Для чего нужна секретка на колесе
Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет. Возможно забыли, либо даже не думали, что попадете в проблемную ситуацию. Это вовсе не повод отчаиваться, ведь существует не один десяток методов открутить хитрый крепеж болта. Хоть каждый из способов и потребует наличия инструментов и времени, как минимум.
Замена колеса в дороге
Любой из нас может попасть в такую неприятную ситуацию как пробитое колесо в дороге. Никто не готовится к такому, даже не думают, что что-либо произойдет и секретку оставляют дома или в гараже. Сразу предупреждаем водителей, которые не имеют даже стандартного инструмента в автомобиле - шансов открутить болт с измененным профилем очень мало и скорее всего, у вас ничего не выйдет. Готовьтесь к тому, что вам придется тормозить попутно едущих воителей и просить помощи.
Если у вас имеется домкрат с баллоновым ключом, в таком случае вам необходимо сделать следующее:
- Необходимо надежно зафиксировать машину ручным тормозом или противооткатными колодками;
- Приподнимите автомобиль с помощью домкрата для разгрузки колеса;
- Докрутите болты, довернув их на пол оборота;
- С помощью плоскогубцев, пытайтесь ухватиться за головку секретного болта и выкручивайте его.
В случае неудачи, есть альтернативный метод. Вам необходимо наоборот, ослабить оставшиеся болты на 1-2 оборота и начать движение автомобиля на медленной скорости, чтобы "разболтать" секретный болт. Каждые 70 метров проделывайте все снова, пытайтесь открутить болт. Способ очень неудачный, но вполне себе действенный, хоть и езда с пробитым колесом и не пойдет ему на пользу.
Для откручивания болта может подойти и зубило с молотком. При наличии таковых инструментов, упритесь зубилом в край секретного болта и начинайте слегка бить по зубилу в направлении откручивания болта. Как только вам удастся сдвинуть дело с мертвой точки, беритесь за фигурный болт плоскогубцами и продолжайте откручивать.
Читайте также: Выкупим ваше авто в Минске, Гомеле, Гродно, Бресте, Могилеве, Витебске и областях срочно
Примечание. Соблюдайте аккуратность при работе с зубилом. Если оно случайно соскочит с болта, то вы рискуете оставить как минимум царапину на диске. Никто не хотел бы ездить со вмятым диском от своей собственной неосторожности. С обода диска очень легко сбивается краска, особенно заостренными предметами типа зубила.
Кстати, перед тем, как пустить зубило в ход, можно затянуть остальные болты, как уже было описано. Такой ход обусловлен тем, что при закручивании, болты притянут диск и создастся маленький зазор между ним и секретным болтом, что облегчит вам работу.
Альтернативные способы решения проблемы
Если вам удалось заблаговременно обнаружить пропажу секретного ключа, то у вас явное преимущество. Вам просто необходимо найти ему замену без спешки и каких-то явных потерь. Самым распространенным способом по скручиванию секретки является обращение на СТО. Хоть услуга будет и платной, но вы гарантированно сэкономите собственные силы и нервы. А если хотите сэкономить деньги, то попробуйте старый дедовский метод:
- Найдите подходящую по размеру накидную голову на болт. Важно подобрать не идеально подходящую, а на пол миллиметра меньше, чем сама секретка;
- Притяните оставшиеся болты и при помощи молотка, насадите головку на болт. Затем просто открутите секретное крепление.
Заметим, что при любом из вышеописанных методов, вы в первую очередь наносите вред ступице и ее подшипнику, для которого удары сродни повышенной нагрузке. Экономия средств окажется мизерной при таком подходе к проблеме, а вот подшипник проживет заведомо меньше положенного.
Еще один интересный метод решения проблемы - с помощью болгарки, выпилите шлиц на секретной головке. Круг для болгарки необходимо взять тонкий (до 2мм) по металлу. Как только глубина достигнет пары миллиметров, при помощи большой ударной отвертки ослабьте крепление. Наиболее силовой метод решения вопроса - с применением кувалды. Необходимо бить ею по наставке, для подмятия области диска с целью дальнейшего размягчения резьбового образования. Наносите удар сильно и точно - чтобы направление было прямо вдоль оси крепления, для защиты головки от сломов и повреждения ободка.
Есть и более безопасные методы откручивания секретного болта:
- Ели у вас имеется автоматический инвертор, приварите к головке болта другой болт, гайку или многогранную фигуру и открутите при помощи обычного ключа. Не забудьте побеспокоиться о защите диска, при сварочных работах. Кусок асбеста отлично подойдет.
- Если вам не жалко поцарапать диск, то можно попытаться сорвать болт при помощи газового ключа. Установите ключ в правильном направлении (по направлению вращения болта), наденьте трубу и начинайте ослаблять крепление.
- Кроме этого, отлично может справиться набор болтов с конусной левой резьбой (набор экстракторов), которые делаются из закаленной стали. Вам потребуется сделать отверстие соответствующего диаметра и глубины в болте и подобрав подходящий экстрактор, начать вращение против часовой стрелки. Не стоит крутить резкими движениями, рывки могут сломать резьбу и тогда проблема усложнится.
Экзотический метод решения проблемы
Тут скорее пахнет не экзотикой, а большими хлопотами. Вам необходимо подобрать ключ необходимого размера для секретного болта, если у вас такого не имеется, приходите в магазин или на рынок и бегайте к автомобилю, примеряя все по-очереди.
При наличии выступов, за которые можно зацепиться каким-то многогранником или четырехгранным стержнем, удаление можно произвести следующим методом:
- Подогнать автомобиль к стене гаража проблемной стороной;
- Установить многогранник в головку болта и прижать его домкратом (подошву необходимо упереть в стену и не забыть вставить защитную деревяшку между ними);
- При помощи рожкового ключа - пытайтесь сорвать секретный болт.
Еще более изощренный метод решения проблемы - это заморозка болта при помощи жидкого азота, который имеется в продаже. Как всем известно, при экстремально низких температурах, сталь становится хрупкой и рассыпчатой. При таком подходе, болт нужно тщательно обработать азотом и разбить его молотком. Заметьте, что заморозить необходимо только болт и не задевать другие детали. В противном случае разобьете не только болт, но и резьбовую часть колеса, что влетит вам в копеечку.
Читайте также
Что не нужно делать, готовя автомобиль на продажу
Дабы выручить большую выгоду за продажу подержаного автомобиля, некоторые владельцы пытаются предпринять некоторые меры. Но многие из них не влекут никакой пользы вообще.
Subaru Forester: не боится преград
Любой автомобильный бренд имеет определенную репутацию, как и каждая модель автомобиля. Репутация выстраивается благодаря многим факторам, отнюдь не только лишь одной рекламой.
Подбираем аккумулятор по марке авто
Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля
Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.
Как получить матовый цвет на авто
Матовая покраска автомобиля
Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, - покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной популярностью пользуется матовый цвет.
Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?
Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?
Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.
Что такое стояночный тормоз и как он работает?
В каждом автомобиле имеется две важные тормозные системы: основная и стояночная. Основная тормозит автомобиль во время движения, в то время как стояночная используется для его остановки. Но что такое стояночный тормоз и как он работает? Хотя стояночный тормоз присутствует в каждом автомобиле, его конструкция может существенно отличаться.
Почему автовладельцы устанавливают покрышки KAMA PRО?
Одно из особенностей специфики шин KAMA PRО считается обновленное устройство покрышек и задействованная, по особой технологии, рецептура резинового состава, что предоставляет:
Как выбрать идеальный автомобиль для своих потребностей?
Выбор автомобиля является важным и ответственным решением, которое может существенно повлиять на вашу жизнь. Чтобы сделать осознанный выбор, необходимо учесть множество факторов, связанных с вашими потребностями и предпочтениями.
Гидроудар двигателя. Причины и последствия
Причины и последствия гидроудара ДВС
Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.
Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования
Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.