Для чего нужна секретка на колесе
Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет. Возможно забыли, либо даже не думали, что попадете в проблемную ситуацию. Это вовсе не повод отчаиваться, ведь существует не один десяток методов открутить хитрый крепеж болта. Хоть каждый из способов и потребует наличия инструментов и времени, как минимум.
Замена колеса в дороге
Любой из нас может попасть в такую неприятную ситуацию как пробитое колесо в дороге. Никто не готовится к такому, даже не думают, что что-либо произойдет и секретку оставляют дома или в гараже. Сразу предупреждаем водителей, которые не имеют даже стандартного инструмента в автомобиле - шансов открутить болт с измененным профилем очень мало и скорее всего, у вас ничего не выйдет. Готовьтесь к тому, что вам придется тормозить попутно едущих воителей и просить помощи.
Если у вас имеется домкрат с баллоновым ключом, в таком случае вам необходимо сделать следующее:
- Необходимо надежно зафиксировать машину ручным тормозом или противооткатными колодками;
- Приподнимите автомобиль с помощью домкрата для разгрузки колеса;
- Докрутите болты, довернув их на пол оборота;
- С помощью плоскогубцев, пытайтесь ухватиться за головку секретного болта и выкручивайте его.
В случае неудачи, есть альтернативный метод. Вам необходимо наоборот, ослабить оставшиеся болты на 1-2 оборота и начать движение автомобиля на медленной скорости, чтобы "разболтать" секретный болт. Каждые 70 метров проделывайте все снова, пытайтесь открутить болт. Способ очень неудачный, но вполне себе действенный, хоть и езда с пробитым колесом и не пойдет ему на пользу.
Для откручивания болта может подойти и зубило с молотком. При наличии таковых инструментов, упритесь зубилом в край секретного болта и начинайте слегка бить по зубилу в направлении откручивания болта. Как только вам удастся сдвинуть дело с мертвой точки, беритесь за фигурный болт плоскогубцами и продолжайте откручивать.
Читайте также: Выкупим ваше авто в Минске, Гомеле, Гродно, Бресте, Могилеве, Витебске и областях срочно
Примечание. Соблюдайте аккуратность при работе с зубилом. Если оно случайно соскочит с болта, то вы рискуете оставить как минимум царапину на диске. Никто не хотел бы ездить со вмятым диском от своей собственной неосторожности. С обода диска очень легко сбивается краска, особенно заостренными предметами типа зубила.
Кстати, перед тем, как пустить зубило в ход, можно затянуть остальные болты, как уже было описано. Такой ход обусловлен тем, что при закручивании, болты притянут диск и создастся маленький зазор между ним и секретным болтом, что облегчит вам работу.
Альтернативные способы решения проблемы
Если вам удалось заблаговременно обнаружить пропажу секретного ключа, то у вас явное преимущество. Вам просто необходимо найти ему замену без спешки и каких-то явных потерь. Самым распространенным способом по скручиванию секретки является обращение на СТО. Хоть услуга будет и платной, но вы гарантированно сэкономите собственные силы и нервы. А если хотите сэкономить деньги, то попробуйте старый дедовский метод:
- Найдите подходящую по размеру накидную голову на болт. Важно подобрать не идеально подходящую, а на пол миллиметра меньше, чем сама секретка;
- Притяните оставшиеся болты и при помощи молотка, насадите головку на болт. Затем просто открутите секретное крепление.
Заметим, что при любом из вышеописанных методов, вы в первую очередь наносите вред ступице и ее подшипнику, для которого удары сродни повышенной нагрузке. Экономия средств окажется мизерной при таком подходе к проблеме, а вот подшипник проживет заведомо меньше положенного.
Еще один интересный метод решения проблемы - с помощью болгарки, выпилите шлиц на секретной головке. Круг для болгарки необходимо взять тонкий (до 2мм) по металлу. Как только глубина достигнет пары миллиметров, при помощи большой ударной отвертки ослабьте крепление. Наиболее силовой метод решения вопроса - с применением кувалды. Необходимо бить ею по наставке, для подмятия области диска с целью дальнейшего размягчения резьбового образования. Наносите удар сильно и точно - чтобы направление было прямо вдоль оси крепления, для защиты головки от сломов и повреждения ободка.
Есть и более безопасные методы откручивания секретного болта:
- Ели у вас имеется автоматический инвертор, приварите к головке болта другой болт, гайку или многогранную фигуру и открутите при помощи обычного ключа. Не забудьте побеспокоиться о защите диска, при сварочных работах. Кусок асбеста отлично подойдет.
- Если вам не жалко поцарапать диск, то можно попытаться сорвать болт при помощи газового ключа. Установите ключ в правильном направлении (по направлению вращения болта), наденьте трубу и начинайте ослаблять крепление.
- Кроме этого, отлично может справиться набор болтов с конусной левой резьбой (набор экстракторов), которые делаются из закаленной стали. Вам потребуется сделать отверстие соответствующего диаметра и глубины в болте и подобрав подходящий экстрактор, начать вращение против часовой стрелки. Не стоит крутить резкими движениями, рывки могут сломать резьбу и тогда проблема усложнится.
Экзотический метод решения проблемы
Тут скорее пахнет не экзотикой, а большими хлопотами. Вам необходимо подобрать ключ необходимого размера для секретного болта, если у вас такого не имеется, приходите в магазин или на рынок и бегайте к автомобилю, примеряя все по-очереди.
При наличии выступов, за которые можно зацепиться каким-то многогранником или четырехгранным стержнем, удаление можно произвести следующим методом:
- Подогнать автомобиль к стене гаража проблемной стороной;
- Установить многогранник в головку болта и прижать его домкратом (подошву необходимо упереть в стену и не забыть вставить защитную деревяшку между ними);
- При помощи рожкового ключа - пытайтесь сорвать секретный болт.
Еще более изощренный метод решения проблемы - это заморозка болта при помощи жидкого азота, который имеется в продаже. Как всем известно, при экстремально низких температурах, сталь становится хрупкой и рассыпчатой. При таком подходе, болт нужно тщательно обработать азотом и разбить его молотком. Заметьте, что заморозить необходимо только болт и не задевать другие детали. В противном случае разобьете не только болт, но и резьбовую часть колеса, что влетит вам в копеечку.
Читайте также

Потек радиатор в пути. Что делать
Если начал протекать радиатор, есть несколько вариантов выхода из ситуации, чтобы иметь возможность добраться до автомастерской без риска для автомобиля и водителя.

Мифы о моторном масле
Развенчаем мифы о моторном масле
Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?

Какие вопросы чаще всего могут возникнуть при покупке и эксплуатации поддержанных автомобилей
Мы собрали самые популярные вопросы автовладельцев, которые чаще всего задают нам клиенты.

Стоит ли прогревать двигатель?
Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»
Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.
Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.

Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить
Последствия обрыва ремня ГРМ
Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.

Как и зачем тормозить двигателем
Как и зачем тормозить двигателем
Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Откуда появился гул в машине?
Гудение – вещь не из приятных. Изредка оно возникает незаметно, и обладатель интуитивно к нему привыкает, не акцентирует на нем внимания настолько долго, пока что-либо не отпадет. Это печально, потому желательно держать ухо востро при 1-х симптомах гудения. Т.е. тогда, когда лишь очевидно, что что-либо загудело. Нормальный шум, разумеется, сам выступит наружу, однако лучше всего этого не делать.

Как правильно помыть двигатель машины
Никто точно не определить сколько раз нужно мыть двигатель и тем более, как часто это выполнять. Но есть определенный причины, почему внутренний механизм стоит держать в чистоте. Потому подробно расскажем, как просто очистить мотор самостоятельно, так чтобы не пострадала электрика.

Захватят ли электрокары белорусский рынок?
Будущее за электрокарами
С каждым днем экологи все чаще жалуются на автомобильные выхлопы, загрязненяющие окружающую среду, все чаще мировые лидеры автопрома добавляют к традиционному модельному ряду электрокары, все мощнее становятся их двигатели и батарейки. Но под силу ли электромобилям заменить традиционные автомобили на наших дорогах?

Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.