Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска

Блог
25 мая 2018 г.
2129

Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.

Покупка автомобиля бывшего в употреблении, обходится значительно дешевле, однако, при его выборе надо быть особенно внимательным, ведь на нем уже проехали немало километров и вполне вероятно, что в нем могут обнаружиться различные дефекты.

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

Осмотр двигателя автомобиля

Главное в автомобиле – это его двигатель и его осмотр при выборе будет далеко нелишним

Оценить состояние двигателя можно, конечно, в общих чертах, даже без его запуска, просто надо знать, на что обращать внимание. Как правило, машину продает дилер, поэтому с ней проводится определенная предпродажная подготовка. Соответственно, моторный отсек и сам двигатель будут «отдраены» на совесть.

Да и владелец машины, если продавцом является он, точно позаботится о чистоте мотора. Понятно, что делают это не только с «гигиенической» целью, основная задача – скрыть имеющиеся недостатки. Однако, опытного покупателя провести не так просто. При осмотре надо первым делом присмотреться к крепежным элементам - шайбам, гайкам, шляпкам болтов. Удалить на них следы подтекающего масла весьма непросто.

Если масло на этих элементах присутствует, а сам двигатель блестит как начищенный самовар, однозначно, здесь есть проблемы. Полностью исправный двигатель герметичен. Он не имеет следов подтекания масла в таких местах, как масляный фильтр, картер, в районе клапанной крышки, в корзине сцепления, в соединениях блока цилиндров, коробки передач.

Причина появления масляных пятен чаще всего является результатом потери свойств уплотнительных элементов и сальников

Вполне возможно, что это произошло от перегрева двигателя или от слишком большого давления в картере, которое возникает при износе поршневой группы. При осмотре двигателя надо проверить и само масло, посмотрев контрольный щуп. Речь идет не о уровне масла, щуп не сможет показать его правильно при неработающем двигателе, покупателя должен интересовать его цвет. Если масло немного темноватое, то не стоит обращать на это внимание – это его нормальное состояние.

Масляные пятна на двигателе

При работе двигателя масло потихоньку вбирает в себя микроскопические частицы металла и немного темнеет. Масло черного цвета может рассказать покупателю о том, что, либо его давно не меняли, либо двигатель имеет сильный износ.

Прозрачное масло говорит о том, что его залили с целью предпродажной подготовки, оно не даст никакой информации. Коричнево-шоколадный цвет масла – это следствие попадания в него охлаждающей жидкости. Этот автомобиль надо сразу отклонить, как вероятную покупку.

Осмотр крышки горловины тоже может дать много полезной информации

Если внутри ее присутствует густой черный налет, похожий на некую пасту, то это свидетельство перегрева двигателя или использования неподходящего или некачественного масла. Либо это говорит о том, что масло очень давно не меняли. Надо посветить в горловину источником света, можно фонариком, и рассмотреть газораспределительный механизм. При высокой изношенности мотора, все там будет покрыто налетом темного цвета, и тщательно что-либо рассмотреть не удастся. Важно ознакомится с системой охлаждения двигателя, рассмотреть радиатор и бачек, где находится охлаждающая жидкость. Если покупатель заметит на радиаторе ржавчину, можно сделать вывод, что имел место перегрев двигателя, что привело к закипанию жидкости.

Расширительного бачка это касается в той же мере, на нем следов ржавчины быть не должно. На поверхности жидкости на должно быть пятен масла и вообще она должна быть прозрачной и не мутной.