Как правильно подобрать баллонник

Блог
28 августа 2019 г.
1592

Подбираем ключ для колесных болтов

Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.

У вас может закрасться вопрос. А зачем собственно приобретать новый баллонный ключ?

Вопрос справедливый, так как подавляющее большинство изготовителей автомобилей комплектуют машины штатным баллонным ключом. Но на самом деле поводы для приобретения ключа есть, например:

  1. Штатный колесный ключ – это металлический стержень своей формой напоминающий букву «Г». Единственное его положительная черта - это маленький размер. Открутить им гайки (в особенности заводские), не самое простое занятие, так как рычаг коротковат;
  2. В случае, если вы купили свой транспорт на б/у рынке, и авто вам досталось без инструментов;
  3. В случае утери вашего колесного ключа, такое часто бывает, когда производиться экстренный ремонт, особенно в ночное время.

И все же, основным поводом покупки дополнительного «баллонника», является неудобство эксплуатации штатного ключа, так как он имеет маленькую ручку, которая не дает вам применить должную силу для ослабления гайки или болта.

Есть владельцы авто, которые адаптировались и к штатному колесному ключу. Они отсоединяют колеса, нанося удар по инструменту ногой, или же удлиняют его с помощью длинной трубы. Из-за такого удлинения, можно случайно нанести царапины на покраску кузова, так как вылет штатного инструмента маленький и труба, насаженная на рукоять, при отсоединении колеса, станет прислоняться к выступающей части крыла.

Вот какие инструменты можно встретить в продаже, для (закручивания/откручивания) гаек и болтов:

  1. Самый примитивный вариант – похожий на штатный ключ (так же в форме буквы «Г») в виде металлической трубы, с той лишь разницей, что длиннее ручка и больший вылет;
  2. Телескопический колесный ключ с удлиняющейся рукояткой, которая согнута до углом, для удобства в использовании;
  3. Ключ из двух составных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
  4. Крестообразный инструмент с головками разных размеров на концах;
  5. Специализированный ключ с усиление крутящего момента.

Самый универсальный и «народный» вариант - это, конечно, первый. Он подходит всем видам легковых машин. Его единственный минус это то, что он занимает собой очень много места. Более предпочтительным вариантам выглядит телескопический колесный ключ, да и в работе он намного приятнее в использовании. Ключ, согнутый под углом свыше 90 градусов, при вращении находиться на достаточном отдалении от частей кузова, чтобы не нанести им ущерб. В набор с подобным ключом, поставляется четыре съемные головки (от 17 до 23 миллиметров). Данный тип инструмента зачастую компактный и надежный, но соответственно стоит подороже.

Как выбрать балонник

Читайте также: Хотите продать авто быстро и дорого?

Оставшиеся ключи предназначены для работы в профессиональной среде, например в автомастерской или при работе с машинами средней и большей грузоподъемности.

Бюджетное и примитивное устройство – стержень с устойчивой или же съемной головкой, вращаемой длинным воротком. Такие инструменты входят в заводскую комплектацию грузовика бренда «Газель».

Универсальный крестообразный ключ крайне удобен для сотрудников автосервисов, так как укомплектован с трех сторон устойчивыми головками, а с последней стороны установлен четырехгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его главный плюс в том, что для ослабления гайки применяются обе руки, и это сильно упрощает процесс снятия колес.

В свою очередь ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент - это ну прям целый агрегат, задача которого, ослабить абсолютно любую гайку. Гайковерт состоит из металлического цилиндрического корпуса, внутри него установлен стержень для сменных головок, а на другом – рукоять, вращающая редуктор. Из-за нее инструмент получил прозвище «мясорубка».

Дабы корпус прибора не вращался вокруг своей оси, был предусмотрен в конструкции боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В процессе эксплуатации прибора есть особенность: вал с головкой крутиться в сторону, обратную вращению рукояти. Если не учитывать эту особенность и спутать вектор, то можно вытащить шпильку или болт из гнезда, так как «мясорубка» способна развивать усилие вплоть до 3600 Нм.

Как выбрать инструмент

Рекомендации:

В процессе выбора ключа для своего авто советуем обращать наибольшее внимание на его практичность в использовании.

Если вы пользуетесь ключом всего несколько раз в год, чтобы снять - одеть колесо, например, по причине прокола шины, то у вас нет причины приобретать более дорогой инструмент с усилителем крутящего момента. Вам будет хватать и обычного «Г»-образного прибора, который подходит по размеру и вылету к вашей машине. Такой инструмент будет вам служить верой и правдой долгие годы.

В случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом машины и вам приходится довольно часто снимать колеса, то рекомендуем приобрести телескопический колесный ключ. В случае его приобретения учитывайте следующее:

  1. Убедитесь в качестве инструмента и в особенности проверьте толщину стенки накидных головок. Бывали случаи, когда после пары раз его использования они трескались;
  2. Не рекомендуется брать инструменты от китайских изготовителей. Даже если вам приходиться отсоединять гайки пару раз в год, именно когда вам будет это необходимо, инструмент может поломаться;
  3. Проверить подходит ли колесный ключ именно к вашему автомобилю. Он должен устойчиво сидеть на гайках и крепко их обхватывать, а размер и вылет рукояти – должен быть удобными.

Если вы обладатель машины средней и большей грузоподъемности, то советуем вам иметь в запасе два ключа. Это баллонник с длинным воротком и ключ, прозванный в автосфере «мясорубкой». Первым баллонником удобно будет снять прикипевшую гайку, а «мясорубка» уже поможет ее закрутить. Затягивать гайку гайковертом противопоказано, потому что трудно рассчитывать необходимое усилие. Рукоять крутиться быстро и может просто на просто вытащить шпильку.