Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Подбираем ключ для колесных болтов

Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.

У вас может закрасться вопрос. А зачем собственно приобретать новый баллонный ключ?

Вопрос справедливый, так как подавляющее большинство изготовителей автомобилей комплектуют машины штатным баллонным ключом. Но на самом деле поводы для приобретения ключа есть, например:

  1. Штатный колесный ключ – это металлический стержень своей формой напоминающий букву «Г». Единственное его положительная черта - это маленький размер. Открутить им гайки (в особенности заводские), не самое простое занятие, так как рычаг коротковат;
  2. В случае, если вы купили свой транспорт на б/у рынке, и авто вам досталось без инструментов;
  3. В случае утери вашего колесного ключа, такое часто бывает, когда производиться экстренный ремонт, особенно в ночное время.

И все же, основным поводом покупки дополнительного «баллонника», является неудобство эксплуатации штатного ключа, так как он имеет маленькую ручку, которая не дает вам применить должную силу для ослабления гайки или болта.

Есть владельцы авто, которые адаптировались и к штатному колесному ключу. Они отсоединяют колеса, нанося удар по инструменту ногой, или же удлиняют его с помощью длинной трубы. Из-за такого удлинения, можно случайно нанести царапины на покраску кузова, так как вылет штатного инструмента маленький и труба, насаженная на рукоять, при отсоединении колеса, станет прислоняться к выступающей части крыла.

Вот какие инструменты можно встретить в продаже, для (закручивания/откручивания) гаек и болтов:

  1. Самый примитивный вариант – похожий на штатный ключ (так же в форме буквы «Г») в виде металлической трубы, с той лишь разницей, что длиннее ручка и больший вылет;
  2. Телескопический колесный ключ с удлиняющейся рукояткой, которая согнута до углом, для удобства в использовании;
  3. Ключ из двух составных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
  4. Крестообразный инструмент с головками разных размеров на концах;
  5. Специализированный ключ с усиление крутящего момента.

Самый универсальный и «народный» вариант - это, конечно, первый. Он подходит всем видам легковых машин. Его единственный минус это то, что он занимает собой очень много места. Более предпочтительным вариантам выглядит телескопический колесный ключ, да и в работе он намного приятнее в использовании. Ключ, согнутый под углом свыше 90 градусов, при вращении находиться на достаточном отдалении от частей кузова, чтобы не нанести им ущерб. В набор с подобным ключом, поставляется четыре съемные головки (от 17 до 23 миллиметров). Данный тип инструмента зачастую компактный и надежный, но соответственно стоит подороже.

Как выбрать балонник

Читайте также: Хотите продать авто быстро и дорого?

Оставшиеся ключи предназначены для работы в профессиональной среде, например в автомастерской или при работе с машинами средней и большей грузоподъемности.

Бюджетное и примитивное устройство – стержень с устойчивой или же съемной головкой, вращаемой длинным воротком. Такие инструменты входят в заводскую комплектацию грузовика бренда «Газель».

Универсальный крестообразный ключ крайне удобен для сотрудников автосервисов, так как укомплектован с трех сторон устойчивыми головками, а с последней стороны установлен четырехгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его главный плюс в том, что для ослабления гайки применяются обе руки, и это сильно упрощает процесс снятия колес.

В свою очередь ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент - это ну прям целый агрегат, задача которого, ослабить абсолютно любую гайку. Гайковерт состоит из металлического цилиндрического корпуса, внутри него установлен стержень для сменных головок, а на другом – рукоять, вращающая редуктор. Из-за нее инструмент получил прозвище «мясорубка».

Дабы корпус прибора не вращался вокруг своей оси, был предусмотрен в конструкции боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В процессе эксплуатации прибора есть особенность: вал с головкой крутиться в сторону, обратную вращению рукояти. Если не учитывать эту особенность и спутать вектор, то можно вытащить шпильку или болт из гнезда, так как «мясорубка» способна развивать усилие вплоть до 3600 Нм.

Как выбрать инструмент

Рекомендации:

В процессе выбора ключа для своего авто советуем обращать наибольшее внимание на его практичность в использовании.

Если вы пользуетесь ключом всего несколько раз в год, чтобы снять - одеть колесо, например, по причине прокола шины, то у вас нет причины приобретать более дорогой инструмент с усилителем крутящего момента. Вам будет хватать и обычного «Г»-образного прибора, который подходит по размеру и вылету к вашей машине. Такой инструмент будет вам служить верой и правдой долгие годы.

В случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом машины и вам приходится довольно часто снимать колеса, то рекомендуем приобрести телескопический колесный ключ. В случае его приобретения учитывайте следующее:

  1. Убедитесь в качестве инструмента и в особенности проверьте толщину стенки накидных головок. Бывали случаи, когда после пары раз его использования они трескались;
  2. Не рекомендуется брать инструменты от китайских изготовителей. Даже если вам приходиться отсоединять гайки пару раз в год, именно когда вам будет это необходимо, инструмент может поломаться;
  3. Проверить подходит ли колесный ключ именно к вашему автомобилю. Он должен устойчиво сидеть на гайках и крепко их обхватывать, а размер и вылет рукояти – должен быть удобными.

Если вы обладатель машины средней и большей грузоподъемности, то советуем вам иметь в запасе два ключа. Это баллонник с длинным воротком и ключ, прозванный в автосфере «мясорубкой». Первым баллонником удобно будет снять прикипевшую гайку, а «мясорубка» уже поможет ее закрутить. Затягивать гайку гайковертом противопоказано, потому что трудно рассчитывать необходимое усилие. Рукоять крутиться быстро и может просто на просто вытащить шпильку.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Что делать при переливе масла в коробку передач
28 января 2019
4872

 Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Подробнее...

Как правильно настроить зеркала в автомобиле
05 сентября 2018
1211

Способы правильной настройки зеркал в автомобиле

Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие  задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.

Подробнее...

Пламегаситель или катализатор. Что лучше
13 сентября 2019
843

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки

Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.

Подробнее...

Застучала рулевая рейка? Что это может значить
01 апреля 2019
602

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.

Подробнее...

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
13 августа 2019
406

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Подробнее...

Стоит ли применять антигели для дизельного топлива
24 августа 2018
4180

Применение антигелей для дизельных двигателей

Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

Подробнее...

Получить скидку на автомобиль в автосалоне
Секреты, которые помогут купить автомобиль в автосалоне гораздо дешевле
13 июня 2018
3665

Американские эксперты поведали миру о пяти хитростях, которыми можно воспользоваться, чтобы приобрести автомобиль дешевле. Рассмотрим эти секреты и постараемся определить, можно ли использовать эти хитрости в условиях нашей страны. Также постараемся выяснить, какие секреты выгодного приобретения машины существуют в нашей стране.

Подробнее...

Как оценить битое авто
Как оценить битое авто
31 июля 2017
1669

Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.

Подробнее...

Как поступить, если в вашем авто сел аккумулятор
28 декабря 2018
767

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В МАШИНЕ СЕЛ АККУМУЛЯТОР

Когда происходит такая незадача, не стоит паниковать. Есть несколько довольно простых вариантов, чтобы разрешить создавшуюся проблему. У большинства водителей возникала ситуация, при которой во время запуска мотора стартер начинает недовольно «ворчать», или слышно, как щелкает реле стартера, а сам он не действует. То, что аккумулятор разрядился, подтверждается приглушенным свечением приборной доски. При попытке запустить двигатель, она начинает мерцать. Это указывает на то, что электробатарея аккумулятора израсходовала запас электроэнергии и не может больше обеспечивать ею стартер, вращающий коленчатый вал.

Подробнее...

Удаление вмятин без покраски своими руками
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
10 апреля 2017
1794

Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ