Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.

Тормозной путь: что это

Независимо от опытности и профессионализма водителя, за рулем случаются ситуации, когда нужно оперативно остановить авто:

  • На дороге неожиданно возникает животное или люди;
  • Возникает поломка авто;
  • Другие водители нарушают ПДД, создавая аварийную обстановку;
  • Происходят непредвиденные ситуации: препятствия, неровная дорога и т.д.

Чтобы остановить авто, водители пользуются тормозом. Тормозной путь транспорта – это отрезок, преодолеваемый машиной за время при срабатывании тормозной системы до достижения нулевой скорости.

Рассчитываем тормозной путь авто

Читайте также: Срочный выкуп аварийных авто

Факторы, влияющие на тормозной путь

Отрезок торможения разный, в зависимости от ситуации и условий. Факторы, воздействующие на данное расстояние, разделяются на 2 категории:

  1. Факторы, зависящие от автомобилиста;
  2. Факторы, не зависящие от водителя.

Состояние дорог и погода – это условия, на которые не влияет тот, кто сидит за рулем авто. Логично, что в снежную погоду необходимо больше времени, чтобы затормозить машину, чем в сухую. На отрезок торможения также влияет и покрытие трассы. На гладкой дороге, сделанной без включения камня, при торможении отрезок, который проедет транспорт, увеличится.

На заметку! На трассе, покрытой ямами, тормозной отрезок будет маленьким.

Это объясняется тем, что автомобилисты на плохих дорогах развивают небольшую скорость. Больше факторов, зависящих от водителя:

  • Устройство и работоспособность тормозной системы. Важно исправное состояние машины, включая и тормоза, не изношенность колодок, а также оптимальное давление в шинах;
  • Скорость. При малой скорости отрезок торможения уменьшается, и наоборот большая скорость приведет к увеличению расстояние, которое потребуется транспортному средству для остановки;
  • Используемые шины. Износ протектора должен быть оптимальным, а используемая резина должна быть по погоде. Довольно часто многие аварийные ситуации происходят из-за несвоевременной замены шин и из-за езды на некачественной, изношенной резине, которая не способна обеспечить необходимые характеристики и безопасность при езде;
  • Наличие ABS-системы. Такая система на сухом асфальте помогает быстро останавливать авто, в гололед она позволяет сохранять управление, но при этом увеличивается дистанция торможения;
  • Загрузка машины. Легче остановить легкий автомобиль, чем транспорт, который хорошо загружен. Нагруженная машина тормозит на более длинном отрезке;
  • Трезвость водителя. У трезвого человека более быстрая реакция на изменение ситуации на трассе, поэтому при необходимости он быстрее затормозит машину. Поэтому стоит отказываться от алкоголя, планируя сесть за руль. Это позволит избежать аварий и обезопасит людей;
  • Отсутствие отвлекающих моментов при езде. Часто медленная реакция водителя связывается с тем, что он не смотрит за дорогой и отвлекается. В настоящее время зачастую внимание отвлекает сотовый телефон и другие гаджеты, которые сводят людей с ума, не позволяя отказываться от них даже за рулем. Из-за замедленной водительской реакции увеличивается тормозной отрезок.

Формула для вычисления тормозного пути

Порой нужно рассчитывать тормозной отрезок, к примеру, в следующих условиях:

  • криминалистическая экспертиза;
  • испытания транспорта;
  • проверка работоспособности тормозной системы после ее доработки.

Чтобы произвести подобное вычисление, применяется формула:

Sторм = Кэ * V * V/(254 * Фс), где: S торм. – тормозной отрезок; V – скорость транспорта; Кэ – коэффициент торможения; Фс – коэффициент сцепления, который бывает различным. Так:

  • При мокрой дороге – 0,4;
  • При сухой – 0,7;
  • При гололеде – 0,1;
  • При снеге – 0,2.

Как тормозной путь зависит от дороги?

Коэффициент торможения – это постоянная величина, равняющаяся в основном единице. Рассмотрим пример. Автомобиль едет в летний сезон со скоростью 70 км/ч по сухому асфальту. Нужно вычислить тормозной путь.

S = 1*70*70/(254*0,7) = 28 метров – это и будет отрезок торможения.

Необходимо знать, что тормозной отрезок авто прямо пропорционален квадрату ее скорости. Так, при двойном увеличении скорости, к примеру, с 30 км/ч до 60 км/ч, отрезок торможения увеличился в 4 раза.

Отличие тормозного и остановочного пути

Остановочный и тормозной пути – это различные понятия, но их часто приравнивают и путают. Под остановочным путем понимается расстояние, прошедшее автомобилем после осознания водителем необходимости остановиться до достижения транспортом нулевой скорости. Тормозным путем называется отрезок, который проходит авто от срабатывания тормозов до остановки. Так, остановочный отрезок содержит не только отрезок торможения, но и отрезок, прошедший машиной, пока водитель реагировал на сложившуюся ситуацию.

Вычисление полного времени остановки и итогового тормозного пути

В итоге, величина данного пути содержит не просто дистанцию торможения, но и расстояние водительской реакции. Для вычисления расстояния, пройденного машиной за время водительской реакции, нужно использовать такую формулу:

S реакции = V/ 10*3, где V – скорость машины.

Так, общий тормозной путь станет равным сумме 2-х величин: тормозного пути и отрезок водительской реакции. S итог = Sреакции + Sторм.

Вспоминаем об авто, двигающемся в летнее время со скоростью 70 км/ч по сухой дороге, вычисляем расстояние реакции.

S реакции = 70/10 * 3 = 21 метр

Теперь, когда известно, что тормозной путь - 28 метров, а дистанция реакции – 21 метр, можно вычислить его общее значение: S итог = 28+ 21 = 49 метров

Под полным временем остановки понимается временный промежуток, за который автомобиль проходит общий путь торможения. Это время объединяет время, которое тратится на тормозной отрезок, и время водительской реакции.

Он вычисляется по формуле Формула расчета остановочного пути, где:

  • tp - время водительской реакции;
  • tc - время, когда срабатывает тормозной привод;
  • vo - начальная скорость торможения;
  • tH - время увеличения тормозных сил;
  • g - ускорение свободного падения;
  • Kэ - коэффициент эффективности торможения;
  • φ - коэффициент продольного сцепления колес авто с дорогой.

 

Важно! Общепринятой нормой времени водительской реакции считается 1 секунда. Общий остановочный отрезок включает расстояние водительской реакции и отрезок торможения. На данные величины воздействуют некоторые факторы. Для сокращения величины итогового значения нужно следовать скоростному режиму, проверять исправность авто, быть за рулем в трезвом состоянии и учитывать загрузку машины. Не стоит забывать, что многие ситуации и обстоятельства зависят от самого человека. Поэтому нужно самостоятельно проверять, не нарушать и быть внимательным, чтобы избегать неприятных случаев.

Читайте также

Что означают цветные полоски на шинах
Для чего вдоль автомобильных покрышек наносятся цветные полоски
25 мая 2021
461

В наше время шины выпускают в промышленных объемах и большом количестве моделей. Части шин при изготовлении, маркируются цветными полосами в разной численности и сочетании. По этой причине у водителей непременно возникают разного рода мнения об их назначении.

Подробнее...

Опасные ситуации за рулем и как их избежать
20 декабря 2018
1453

Как избежать опасных ситуаций за рулем

Вождение автомобиля – непростой процесс, подвергающий человека постоянным стрессовым ситуациям. Каким образом принять верный выбор, при этом сохраняя спокойствие? Данный раздел подробно расскажет, как действовать в чрезвычайных ситуациях на дороге, сохранив свой автомобиль и здоровье.

Подробнее...

Решение проблем с аккумулятором авто
Отключение и подключение аккумулятора автомобиля
03 мая 2021
418

Проблемы в автомобиле, которые требуют ремонта условно делаться на два вида: те, что владелец может исправить сам, и на те, для решения которых обязательно нужно обращаться к работникам автосервисов. Например, специалисты смогут оказать качественную услугу по недорогой покраске любого автомобиля.

Подробнее...

Как женщине начать водить автомобиль
Как женщине начать водить автомобиль
20 октября 2017
1269

Сегодня женщина за рулем перестала привлекать всеобщее внимание, а люди давно без юмора относятся к расхожей фразе про обезьяну с гранатой. Всем стало очевидно, что степень мастерства и умения водителя зависит совсем не от пола.

Подробнее...

Выбор колодок для авто
27 февраля 2019
1256

Выбор колодок для авто – надежно и недорого

Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.

Подробнее...

Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
04 октября 2017
8802

На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.

Подробнее...

Конструкция автомобиля на газе
Автомобили на газе. Есть ли у них будущее
12 октября 2017
1237

В сложные годы середины 20 века по причине нехватки бензина во многих странах, в том числе и унас, достаточно активно использовались газогенераторы, работающие, преимущественно, на дровах. При прогорании дров в газогенераторах образовывался газ, который по своим характеристикам и даже запаху напоминал бензиновые пары в двигателях внутреннего сгорания.

Подробнее...

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
13 августа 2019
1228

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Подробнее...

Какой привод лучше: передний или задний
25 января 2019
1939

Передний или задний привод

Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

Подробнее...

Быстро или дорого-как продать авто
Быстро или дорого-как продать авто
19 марта 2017
1671

Вариантов продажи автомобиля много, все зависит от того, что для вас важнее- срочность или выгодность сделки. Конечно хочется продать авто максимально дорого и, при этом, не тратя много времени, которого обычно не хватает.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь