Причины износа кузовных элементов автомобиля и советы по ремонту
Любой автомобиль состоит из металлического каркаса, который со временем подвергается деформации и повреждениям. Материалы изнашивается, а механизмы начинают барахлить. Для устранения подобных разрушений может понадобиться замена деталей или капитальный ремонт. Кузов со следами ржавчины и сгнившие части представляют опасность и ухудшают ездовые качества транспорта.
Какие факторы влияют на износ кузова?
Большинство автомобилистов доверяют проведение ремонтных работ и устранение неисправностей мастерам сервисных центров, где есть специальное оборудование и возможности провести диагностику и полный комплекс кузовной реставрации. При наличии достаточного опыта и свободного времени можно заняться проблемой в гараже, однако следует учитывать тот факт, добраться до некоторых элементов остова будет непросто.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Беларуси
Перед покупкой автомобиля с рук особое внимание нужно уделить состоянию кузова. Износ конструкции происходит по причине:
- продолжительной эксплуатации транспортного средства;
- появления коррозии;
- деформации остова при ДТП.
Владельцу машины не удастся предотвратить изнашивание металлических частей корпуса, причиной чего является возраст. Никакие профилактические меры не остановят факт естественного процесса старения металла. Износ медленно нарастает, на поверхности кузова образуются трещины, приводящие к провисанию дверей.
При автомобильных авариях на кузовных элементах часто остаются вмятины. Такие поврежденные участки остова также требуют ремонта. Многие автосервисы предлагают воспользоваться услугой «бесконтактного устранения вмятин». Работы выполняются по принципу вантуза, что дает возможность удалить ряд серьезных аварийных повреждений. Если на кузове заметны следы ржавчины, то обойтись легким косметическим ремонтом не получится. Важно остановить ее распространение, пока коррозия металла полностью не «разъела» автомобильный остов.
Каким образом можно обнаружить гнилые участки кузова?
Визуально определить расположение сгнивших элементов остова не составит труда. При открытии двери признаки ржавчины легко заметить. Она начинает образоваться в самых уязвимых местах и постепенно затрагивает порог. Небольшим пятнам коррозии свойственно прятаться, поэтому в отдельных случаях их сложно обнаружить.
Сгнившую дверцу в открытом положении слегка приподнимают. Если при этом издаются звуки трущегося металла, возникающие из-за люфта, то это говорит о том, что дверные петли износились. Во время разбора двери, по всей вероятности, следы коррозии будут видны.
Ржавчину считают одной из самых опасных «болезней» кузова. Как только наблюдается потускнение металлической поверхности, наступает повод для волнения. Это значит, что на изношенном участке происходит окисление, и оксид железа начинает разъедать кузов и днище. Если вовремя не принять меры, через несколько месяцев в металле образуются дыры.
В некоторых моделях сложно подступиться к внутренним деталям порога, поскольку они скрыты молдингом. При снятии молдинга в заслоненных полостях видно, что большая металлическая часть корпуса полностью сгнила.
Порядок выполнения ремонтных работ
Поскольку ржавчина уничтожает материал изнутри, проблему трудно обнаружить на первоначальном этапе. Признак коррозии в проеме дверей – люфт. Недостаток воздуха обуславливает развитие гнили в нижней части дверцы.
Чтобы устранить проблему, следует выполнять ремонт поэтапно:
- Первым делом избавляются от сгнивших участков. Для этих целей понадобятся ножницы для резки металла. С их помощью осторожно удаляют очаги ржавчины, стараясь не оставлять сколов.
- Из вырезанного куска снимают размеры для изготовления новой заплатки. Материал должен полностью совпадать с прежним материалом кузова. Заплатка должна внахлест прикрывать прогнившее отверстие. Ее припаивают сварочным аппаратом сплошным швом.
- Проржавевшие сколы небольшого диаметра устраняют болгаркой или напильником. Места, где коррозия только начала образовываться, легко зачистить при помощи наждачной бумаги.
- После очищения дверцы от слоя ржавой накипи на тыльную сторону прикрепляют заплатку из твердого металла и спаивают обе конструкции вместе.
- Возникшие в процессе спайки сварные соединения и металлические сколы также удаляются напильником или отшлифовываются, чтобы поверхность выглядела гладкой и однородной.
- Затем наносят грубую шпатлевку. Она продается в любых автомобильных магазинах.
- Дождавшись, когда шпатлевка подсохнет, поверхность обрабатывают наждачной бумагой с маркировкой зернистости 80. После чего слой дополнительно зачищают наждачкой более грубой шлифовки - 120. Вместо такого абразивного материала допускается применять шлифовальный круг, который значительно ускоряет время обработки. Однако зачистка вручную позволяет сделать ровное и гладкое покрытие.
- В конце наносится заключительный слой шпатлевки, его также зачищают зернистой наждачкой маркировкой 220 или 320.
- На отреставрированную поверхность наносится грунтовочное покрытие. Когда грунтовка подсохнет, ее окрашивают.
Сильно прогнившие двери можно попытаться восстановить. Для этого придется задействовать много сил и вложить существенную долю финансов. Опытные специалисты в автомастерских в таких случаях советуют лучше поставить новые двери. В первую очередь это касается автомобилей отечественного производства. Кузовные детали таких машин продаются на рынке за невысокую стоимость.
Проведение ремонта порогов
К стандартным конструкционным составляющим порога относится внешняя часть, усилитель и соединитель.
Все части связываются между собой с помощью точечных сварочных швов. Коррозии подвергается практический каждый элемент. Перед началом ремонта двери снимают.
Последовательность действий:
- Сгнивший кусок порога, расположенный снаружи, удаляют. Очаги ржавчины реставрируют постепенно, двигаясь от передних порогов к задним. В конце нейтрализуют коррозию на центральных участках.
- Большую часть ржавого усилителя срезают, к нему приваривают новую деталь.
- Остальные неиспорченные части порога и вероятные зоны сварки защищают от гниения.
- Старый соединитель демонтируют по причине механического износа. На его место приваривают новый соединитель.
- Неровности сварных швов тщательно сглаживают, иначе порог будет неравномерно прилегать к поверхности кузова.
- Внешнюю часть порога осторожно приваривают вплотную к центральному каркасу, чтобы предотвратить появление шероховатости и просветов.
- В завершении работ проводят обработку грунтовкой и наносят лакокрасочное покрытие.
Справиться с ремонтом ржавых кузовных элементов можно самостоятельно, если под рукой есть сварочный аппарат, наждачная бумага или шлифовальный круг. Безусловно, решение проблемы займет много времени. Если владелец автомобиля не имеет таких ресурсов, лучше воспользоваться услугами автосервисов, где мастера своего дела сделают оперативный и доскональный ремонт сгнившего кузова.
Подписывайтесь на нас в ВК: https://vk.com/avtovikypby. Подавайте объявления о продаже авто!
Читайте также
Как следует ездить по лужам
Знатоки поделились информацией, о том, что нужно предпринять, чтобы ваше транспортное средство не пострадало при проезде водной преграды, проще говоря, лужи, и не имело серьезных повреждений.
Особенности продажи авто через автоаукционы
Автоаукционы – форма торговли б/у автомобилями, появилась сравнительно недавно и была заимствована в Германии.
5 признаков покупки плохого автомобиля
5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль
Основной страх покупателя автомобиля – купить транспорт, который с первого время эксплуатации будет доставлять множество проблем. Какие признаки могут свидетельствовать о ненадежности автомобиля, его плохом качестве?
Важно понимать, что от риска приобрести ненадежный авто никто не застрахован, даже опытные автовладельцы с хорошей теоретической базой и практическими навыками в этой сфере. Причем такой риск существует даже при покупке нового автомобиля. Не секрет, что современные новые машины значительно уступают в качестве машинам, выпускаемым в прошлые десятилетия. По этой причине довольно часто возникают случаи, когда в новом автомобиле проявляется серьезная неисправность еще в период гарантийного срока. Этим уже сложно кого-то удивить а риск приобрести ненадежный автомобиль с каждым годом только возрастает.
Принцип работы ручного стояночного тормоза
Особенности работы ручника
В любом транспорте предусмотрены 3 системы торможения:
- стояночная;
- рабочая;
- запасная (аварийная).
Как надо правильно проверять кондиционер в машине?
Если вовремя определить и найти неисправность любого узла и агрегата в транспортном средстве, то это серьезно упростит и удешевит процедуру починки автомобиля. Это же относится и к системе кондиционирования машины.
При торможении бьет руль. Что с этим делать
Руль бьет при торможении, какие могут быть причины
Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.
Как использовать приемы перекупщиков при продаже авто
Мы разобрались, какие основные приемы при продажах умело используют менеджеры и перекупы. Как можно их применить на собственном опыте продажи, если Вы не относитесь к профессиональным продавцам?
Жидкости в автомобиле, за которыми нужно обязательно следить
Рекомендации по уходу за автомобильными жидкостями
Отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства зависит в первую очередь от своевременного обслуживания и применения качественных расходных материалов. Выделяют 5 важных технических автомобильных жидкостей, требующих регулярной замены и проверки на пригодность.
Какие автомобили самые пожароопасные?
Чтоб облегчить себе передвижение по земле люди придумали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Такой мотор работает от воспламенения топлива. Когда работа всех систем налажена механизм работает без перебоев.
Во время серьезной неисправности или аварии горючая жидкость может вытечь наружу. Такое происходит в результате разгерметизации топливной системы. Ведь топливо транспортируется по двигателю через металлические и резиновые магистрали. Не исключен риск прорыва одной из них.
Как обкатать двигатель после капитального ремонта
Обкатываем двигатель после серьезного ремонта
Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.
В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.