Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.
Но продать подержанное авто – такая же сложная задача. Если вы, конечно, хотите получить адекватную цену за вашего железного коня.
Владельцы автомобилей обычно делятся на три типа.
Первые покупают автомобиль на «всю жизнь». Такие водители эксплуатируют авто очень бережно, но до полного физического износа. В конце концов, такая автомашина или гибнет в серьезной аварии или утилизируется на запчасти. Вопрос о продаже здесь не стоит.
Вторая группа владельцев приобретают только новые автомобили и ездят на них до окончания гарантийного срока, получая при этом все преимущества и недостатки обслуживания на дилерских станциях технического обслуживания. Естественно, что 3-5 гарантийных лет прослужит практически любой автомобиль. Такие автомашины чаще всего продаются через салоны по принципу trade-in, вопрос самостоятельной продажи также возникает редко. А если и появляется желание продать самому, то рынок практически не допускает вольности с ценой – стоимость автомашины до пяти лет определяется исключительно годами эксплуатации и пробегом. Если, конечно, не было более-менее серьезных аварий.
И, наконец, третья категория водителей покупают автомобили на 6-10 лет. Именно на этот срок рассчитан ресурс основных агрегатов. Естественно, что после сравнительно небольшого восстановительного ремонта автомобиль способен эксплуатироваться еще как минимум такой же срок. Именно это делает такие авто очень привлекательными для вторичного рынка. Ведь их цена значительно ниже цены нового автомобиля. Естественно, что речь идет об автомобилях низкой и средней ценовой категории – рабочих лошадках.
Автомобили представительского класса и премиум-сегмента требуют совершенно другого подхода и редко продаются без тщательной проверки и оценки технического состояния на авторизованных станциях технического обслуживания.
Также не рассматривается продажа насквозь проржавевшего авто, автомобиля после катастрофической аварии или со «скрученным» пробегом. В идеале мы приобретаем новый исправный автомобиль и через какое-то время честно продаем его за адекватную техническому состоянию цену.
И вот здесь уже возникает вопрос – как продать такой автомобиль с максимальной выгодой?
Для этого о возможности продажи нужно помнить с самого первого дня эксплуатации. Цена автомобиля в таком возрасте гораздо больше зависит от технического состояния, чем от формальных цифр пробега Прежде всего, в случае нового автомобиля, нужно правильно обкатать двигатель.
Бытует мнение, что современные двигатели обкатки не требуют. В какой-то степени это так – сейчас технологии позволяют сразу получить поверхности нужной степени шероховатости. Но все же обкаточный режим на протяжении первых 2-3 тысяч километров лишним не будет. Ведь продать автомобиль, оставляющий за собой густой шлейф сизого дыма очень непросто.
А ремонт двигателя перед продажей экономически невыгоден, тут уж лучше самому поездить еще 2-3 года.
Также очень благоприятно сказывается на техническом состоянии бережная эксплуатация в течение всего периода владения. Горячие водители постоянно крутят двигатель до отсечки, разгоняются, шлифуя асфальт, а на торможении оставляют за собой жирные следы жженой резины, скачут по ухабам на бешеной скорости. Если ваш стиль вождения именно таков, то о выгодной продаже автомобиля можно забыть.
Сильно портится впечатление от машины, если владелец курит. Это неистребимый никакой химчисткой запах табака, отметины от сигарет на панелях, прожженная обивка сидений. Продать такое авто можно только такому же заядлому курильщику. Все остальное должно быть направлено, прежде всего, на создание образа автомобиля, в котором приятно ездить. Машина должна выглядеть ухоженной. Еще лучше, если она действительно будет таковой.
Как подготовить автомобиль к продаже
Покупатели теперь пошли продвинутые, они знают, как отличить автомобиль с большим пробегом, даже если на спидометре всего несколько десятков тысяч километров. Но и продавцы автомобилей могут воспользоваться некоторыми секретами.
Выдают истинный пробег автомобиля состояние руля, резиновых накладок на педалях и ручки переключения передач. Все это, кроме руля, стоит дешево и меняется очень легко. Но новые детали выглядят не менее подозрительно и сразу выдают подмену. Поэтому ориентируясь на будущую продажу автомобиля, после одного-двух лет эксплуатации эти детали нужно поменять на новые, а на руль надеть какую-нибудь оплетку.
Перед продажей оплетка снимается, а резинки возвращаются родные. За пару недель перед предполагаемой демонстрацией автомобиля покупателям нужно провести химчистку салона и вымыть моторный отсек. За это время выветрится запах химикатов, а двигатель приобретет вид чистого, но не свежевымытого агрегата.
Незначительные течи масла, например, из-под клапанной крышки восьмиклапанного двигателя, нужно устранить. Это недорого, но значительно улучшает внешний вид.
Фары и фонари с трещинами надо заменить, царапины на кузове по возможности устранить. В салоне должны работать все кнопки и рычажки, не должно быть торчащих проводов и быстроустранимых дефектов на панели. Также лучше убрать все ароматизаторы и прочие не предусмотренные конструкцией элементы «дизайна» (наклейки, брелки, иконки и т.д.).
Чтобы дорого продать авто, он должен выглядеть максимально похожим на заводскую комплектацию, исключая явные улучшения (хорошая аудиосистема, навигатор, видеорегистратор, бортовой компьютер и т.д.). Если вы не планируете продавать дополнительное оборудование вместе с автомобилем – сразу предупредите об этом покупателя. Конечно, снять видеорегистратор на присоске с лобового стекла можно без проблем, а вот дыры в обшивках дверей после снятия акустических систем явно вызовут недоумение.
Как правильно торговаться при продаже автомобиля
Стратегия поведения продавца при продаже сильно зависит от того, кто пришел покупать – автолюбитель, приобретающий автомобиль для себя или ярый автоэксперт, который помогает выбрать авто для знакомого или родственника.
Осмотрев моторный отсек, вам могут заявить, что машина битая – на рамке радиатора «точно не заводская краска, здесь ржавчина через полгода вылезет». Если вы первый владелец и не попадали в аварии, то убедить вас в этом будет довольно сложно. Но и здесь есть умельцы, рассказывающие сказки о восстановленных машинах из салона.
А уж если у автомобиля до вас был другой хозяин, то тут сразу появляются мысли о «нехорошем человеке, продавшем вам хлам». И соображения, что вы уже отъездили на этой машине несколько лет, а ржавчина не появилась и появляться не собирается, в этот момент в голову почему-то не приходят. Популярной уловкой является «диагностика» неисправностей двигателя по звуку.
Спору нет, некоторые неисправности выдают себя характерным шумом. Но многие ли владельцы, особенно ремонтирующиеся на СТО, способны грамотно оспорить заявление о «стучащих поршнях» и требующемся капитальном ремонте двигателя? Также часто используется «проверка» работоспособности амортизаторов с помощью раскачивания автомобиля. Конечно, если при этом раздается грохот и лязг пустого амортизатора с напрочь изношенными уплотнениями, то вопросов нет. В иных случаях проверить эффективность амортизаторов таким способом невозможно.
Если неисправность проявляется при раскачке кузова руками, то ездить на таком автомобиле давно уже невозможно – на первой же кочке вы окажетесь в кювете. Поэтому если вы не готовы аргументировано возражать и противостоять психологическим уловкам автоэксперта, то самым правильным будет просто помалкивать. Все равно после осмотра придет время озвучить цену, в которую войдут все реальные и мифические недостатки вашего автомобиля.
Если цена вас не устраивает, просто отказывайтесь от продажи и ждите следующего покупателя. Основательно поторговавшись, можно узнать реальную рыночную цену вашего автомобиля.
Она будет приблизительно на 10% выше окончательной цены. За эту цену его можно продать обычному покупателю.
Отличить «обычного» покупателя довольно легко. Он не вываливает на вас водопад недостатков вашей машины, больше полагается на общее впечатление от автомобиля, чем на конкретные технические мелочи.
В общении с обычным покупателем можно рассказать историю автомобиля – какое масло используется, что и когда менялось, кто и как обслуживает машину. Рассказывать ли об известных вам недостатках авто – вопрос спорный и целиком лежит на вашей совести. Только имейте в виду, что существенные недостатки автомобиля, не оговоренные при продаже, могут послужить причиной аннулирования сделки, в том числе и в судебном порядке.
Бывает, что разные покупатели упорно называют существенно меньшую цену автомобиля. Тут стоит подумать – а достаточно ли адекватно вы оценили состояние своей машины? После десятого покупателя цену точно стоит подкорректировать. Или ждать месяцами, надеясь на счастливый случай.
Сделка состоялась!
Если соглашение о продаже достигнуто, то самое время обсудить детали оформления сделки. Сейчас процесс купли-продажи автомобиля между частными лицами существенно упрощен. Для оформления продажи покупателю и продавцу достаточно посетить подразделение ГАИ, занимающееся регистрацией транспортных средств.
После сверки номеров кузова производится запись о новом владельце в Паспорт технического средства и выдается новое свидетельство о регистрации с данными нового владельца.
Еще проще, если покупатель и продавец заключили письменный договор. В этом случае продавцу приходить в ГАИ не обязательно. Но использовать ли такой путь – решать вам.
Ведь до внесения изменений в базу данных ГАИ автомобиль будет числиться на вас. И в случае непредвиденных обстоятельств (авария, наезд на пешехода) доказывать факт продажи придется именно вам. В любом случае договор лишним все равно не будет.
При расторжении сделки по каким-либо причинам это будет единственный документ, подтверждающий полученную вами сумму денег и защищающий вас от не слишком честного покупателя.
Вот и все! Автомобиль продан, можно искать новый автомобиль. Ведь сейчас в большом городе без колес никуда.
Читайте также
Тест драйв подержанного авто
На что обратить внимание при покупке БУ авто
Если Вы собрались купить подержанный автомобиль – ни в коем случае не пренебрегайте возможностью тест драйва. Опытные водители утверждают, что именно пробная поездка дает более полное представление о машине, ее исправности, качествах и позволяет определить реальную цену автомобиля. Однако тонкости и секреты тест-драйва известны не всем. Мы постарались собрать и систематизировать многолетний опыт профессионалов, который поможет Вам протестировать и найти действительно хороший автомобиль.
Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля
Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия
Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.
Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.
Самые худшие машины за последние 30 лет
Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет
Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.
Топ-10 дурацких лайфхаков автомобилистов
Существует большое количество полезных и не очень советов для водителей, которые частенько можно встретить на автомобильных форумах. Например, рекомендуют фотографировать своё авто в момент оставления его на парковке.
Стоит ли менять масло в двигателе каждые 5000?
Правда и мифы о замене смазки в двигателе
Многие автовладельцы зачастую сталкиваются с заменой масла и слышат советы от других водителей, что проводить подобные мероприятия следует не реже, чем через каждые 5 тыс. км пробега. Указанный интервал считается усредненным значением для большинства транспортных средств, однако насколько целесообразна частая замена, до сих пор вызывает сомнения.
Для начала разберемся, на чем основываются такие заключения, и можно ли обойтись без посещения СТО.
Восстановление легкосплавных дисков. Какие есть варианты
Особенности восстановления легкосплавных дисков
На сегодняшний день многие мировые производители занимаются продажей автомобильных шин и дисков литого типа. Наша страна занимает далеко не последнее место в производстве этой продукции. Большинство автомобилистов отдает предпочтение машинам с красивым изысканным дизайном. Однако не все типы легкосплавных дисков подходят для эксплуатации в условиях наших аварийных дорог в отличие от европейских магистралей и шоссе. Ямы, колдобины и бездорожье становятся зачастую причиной поломки дисков и нарушения целостности металла. Немаловажными факторами, влияющими на ухудшение состояния изделия, являются небрежная езда водителя, несоблюдение скоростного режима, случаи неудачной парковки или соприкосновение колес с бордюром. В результате можно столкнуться с серьезным ремонтом и испортить внешний вид авто. Следы износа и деформации остаются также на дисках во время наезда на ямы, когда металлическая поверхность колес задевает острым концом края ямы.
Правильная эксплуатация авто с АКПП
Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?
Женский и мужской стили вождения, а также о том, как ведут себя за рулём блондинки
Блондинки водят машину не так, как обычные женщины
Стиль вождения брюнеток, пегих, рыжих, пепельных не похож на стиль вождения блондинок. Между тем цвет волос в данном случае особого значения не имеет. Ведь женщины есть женщины.
Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло для авто?
Каждый автолюбитель сам решает - какое масло заливать в мотор. Чаще всего при принятии подобного решения водители руководствуются стоимостью масла, доверием к тому или иному производителю, советом друга и так далее.