Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.
Но продать подержанное авто – такая же сложная задача. Если вы, конечно, хотите получить адекватную цену за вашего железного коня.
Владельцы автомобилей обычно делятся на три типа.
Первые покупают автомобиль на «всю жизнь». Такие водители эксплуатируют авто очень бережно, но до полного физического износа. В конце концов, такая автомашина или гибнет в серьезной аварии или утилизируется на запчасти. Вопрос о продаже здесь не стоит.
Вторая группа владельцев приобретают только новые автомобили и ездят на них до окончания гарантийного срока, получая при этом все преимущества и недостатки обслуживания на дилерских станциях технического обслуживания. Естественно, что 3-5 гарантийных лет прослужит практически любой автомобиль. Такие автомашины чаще всего продаются через салоны по принципу trade-in, вопрос самостоятельной продажи также возникает редко. А если и появляется желание продать самому, то рынок практически не допускает вольности с ценой – стоимость автомашины до пяти лет определяется исключительно годами эксплуатации и пробегом. Если, конечно, не было более-менее серьезных аварий.
И, наконец, третья категория водителей покупают автомобили на 6-10 лет. Именно на этот срок рассчитан ресурс основных агрегатов. Естественно, что после сравнительно небольшого восстановительного ремонта автомобиль способен эксплуатироваться еще как минимум такой же срок. Именно это делает такие авто очень привлекательными для вторичного рынка. Ведь их цена значительно ниже цены нового автомобиля. Естественно, что речь идет об автомобилях низкой и средней ценовой категории – рабочих лошадках.
Автомобили представительского класса и премиум-сегмента требуют совершенно другого подхода и редко продаются без тщательной проверки и оценки технического состояния на авторизованных станциях технического обслуживания.
Также не рассматривается продажа насквозь проржавевшего авто, автомобиля после катастрофической аварии или со «скрученным» пробегом. В идеале мы приобретаем новый исправный автомобиль и через какое-то время честно продаем его за адекватную техническому состоянию цену.
И вот здесь уже возникает вопрос – как продать такой автомобиль с максимальной выгодой?
Для этого о возможности продажи нужно помнить с самого первого дня эксплуатации. Цена автомобиля в таком возрасте гораздо больше зависит от технического состояния, чем от формальных цифр пробега Прежде всего, в случае нового автомобиля, нужно правильно обкатать двигатель.
Бытует мнение, что современные двигатели обкатки не требуют. В какой-то степени это так – сейчас технологии позволяют сразу получить поверхности нужной степени шероховатости. Но все же обкаточный режим на протяжении первых 2-3 тысяч километров лишним не будет. Ведь продать автомобиль, оставляющий за собой густой шлейф сизого дыма очень непросто.
А ремонт двигателя перед продажей экономически невыгоден, тут уж лучше самому поездить еще 2-3 года.
Также очень благоприятно сказывается на техническом состоянии бережная эксплуатация в течение всего периода владения. Горячие водители постоянно крутят двигатель до отсечки, разгоняются, шлифуя асфальт, а на торможении оставляют за собой жирные следы жженой резины, скачут по ухабам на бешеной скорости. Если ваш стиль вождения именно таков, то о выгодной продаже автомобиля можно забыть.
Сильно портится впечатление от машины, если владелец курит. Это неистребимый никакой химчисткой запах табака, отметины от сигарет на панелях, прожженная обивка сидений. Продать такое авто можно только такому же заядлому курильщику. Все остальное должно быть направлено, прежде всего, на создание образа автомобиля, в котором приятно ездить. Машина должна выглядеть ухоженной. Еще лучше, если она действительно будет таковой.
Как подготовить автомобиль к продаже
Покупатели теперь пошли продвинутые, они знают, как отличить автомобиль с большим пробегом, даже если на спидометре всего несколько десятков тысяч километров. Но и продавцы автомобилей могут воспользоваться некоторыми секретами.
Выдают истинный пробег автомобиля состояние руля, резиновых накладок на педалях и ручки переключения передач. Все это, кроме руля, стоит дешево и меняется очень легко. Но новые детали выглядят не менее подозрительно и сразу выдают подмену. Поэтому ориентируясь на будущую продажу автомобиля, после одного-двух лет эксплуатации эти детали нужно поменять на новые, а на руль надеть какую-нибудь оплетку.
Перед продажей оплетка снимается, а резинки возвращаются родные. За пару недель перед предполагаемой демонстрацией автомобиля покупателям нужно провести химчистку салона и вымыть моторный отсек. За это время выветрится запах химикатов, а двигатель приобретет вид чистого, но не свежевымытого агрегата.
Незначительные течи масла, например, из-под клапанной крышки восьмиклапанного двигателя, нужно устранить. Это недорого, но значительно улучшает внешний вид.
Фары и фонари с трещинами надо заменить, царапины на кузове по возможности устранить. В салоне должны работать все кнопки и рычажки, не должно быть торчащих проводов и быстроустранимых дефектов на панели. Также лучше убрать все ароматизаторы и прочие не предусмотренные конструкцией элементы «дизайна» (наклейки, брелки, иконки и т.д.).
Чтобы дорого продать авто, он должен выглядеть максимально похожим на заводскую комплектацию, исключая явные улучшения (хорошая аудиосистема, навигатор, видеорегистратор, бортовой компьютер и т.д.). Если вы не планируете продавать дополнительное оборудование вместе с автомобилем – сразу предупредите об этом покупателя. Конечно, снять видеорегистратор на присоске с лобового стекла можно без проблем, а вот дыры в обшивках дверей после снятия акустических систем явно вызовут недоумение.
Как правильно торговаться при продаже автомобиля
Стратегия поведения продавца при продаже сильно зависит от того, кто пришел покупать – автолюбитель, приобретающий автомобиль для себя или ярый автоэксперт, который помогает выбрать авто для знакомого или родственника.
Осмотрев моторный отсек, вам могут заявить, что машина битая – на рамке радиатора «точно не заводская краска, здесь ржавчина через полгода вылезет». Если вы первый владелец и не попадали в аварии, то убедить вас в этом будет довольно сложно. Но и здесь есть умельцы, рассказывающие сказки о восстановленных машинах из салона.
А уж если у автомобиля до вас был другой хозяин, то тут сразу появляются мысли о «нехорошем человеке, продавшем вам хлам». И соображения, что вы уже отъездили на этой машине несколько лет, а ржавчина не появилась и появляться не собирается, в этот момент в голову почему-то не приходят. Популярной уловкой является «диагностика» неисправностей двигателя по звуку.
Спору нет, некоторые неисправности выдают себя характерным шумом. Но многие ли владельцы, особенно ремонтирующиеся на СТО, способны грамотно оспорить заявление о «стучащих поршнях» и требующемся капитальном ремонте двигателя? Также часто используется «проверка» работоспособности амортизаторов с помощью раскачивания автомобиля. Конечно, если при этом раздается грохот и лязг пустого амортизатора с напрочь изношенными уплотнениями, то вопросов нет. В иных случаях проверить эффективность амортизаторов таким способом невозможно.
Если неисправность проявляется при раскачке кузова руками, то ездить на таком автомобиле давно уже невозможно – на первой же кочке вы окажетесь в кювете. Поэтому если вы не готовы аргументировано возражать и противостоять психологическим уловкам автоэксперта, то самым правильным будет просто помалкивать. Все равно после осмотра придет время озвучить цену, в которую войдут все реальные и мифические недостатки вашего автомобиля.
Если цена вас не устраивает, просто отказывайтесь от продажи и ждите следующего покупателя. Основательно поторговавшись, можно узнать реальную рыночную цену вашего автомобиля.
Она будет приблизительно на 10% выше окончательной цены. За эту цену его можно продать обычному покупателю.
Отличить «обычного» покупателя довольно легко. Он не вываливает на вас водопад недостатков вашей машины, больше полагается на общее впечатление от автомобиля, чем на конкретные технические мелочи.
В общении с обычным покупателем можно рассказать историю автомобиля – какое масло используется, что и когда менялось, кто и как обслуживает машину. Рассказывать ли об известных вам недостатках авто – вопрос спорный и целиком лежит на вашей совести. Только имейте в виду, что существенные недостатки автомобиля, не оговоренные при продаже, могут послужить причиной аннулирования сделки, в том числе и в судебном порядке.
Бывает, что разные покупатели упорно называют существенно меньшую цену автомобиля. Тут стоит подумать – а достаточно ли адекватно вы оценили состояние своей машины? После десятого покупателя цену точно стоит подкорректировать. Или ждать месяцами, надеясь на счастливый случай.
Сделка состоялась!
Если соглашение о продаже достигнуто, то самое время обсудить детали оформления сделки. Сейчас процесс купли-продажи автомобиля между частными лицами существенно упрощен. Для оформления продажи покупателю и продавцу достаточно посетить подразделение ГАИ, занимающееся регистрацией транспортных средств.
После сверки номеров кузова производится запись о новом владельце в Паспорт технического средства и выдается новое свидетельство о регистрации с данными нового владельца.
Еще проще, если покупатель и продавец заключили письменный договор. В этом случае продавцу приходить в ГАИ не обязательно. Но использовать ли такой путь – решать вам.
Ведь до внесения изменений в базу данных ГАИ автомобиль будет числиться на вас. И в случае непредвиденных обстоятельств (авария, наезд на пешехода) доказывать факт продажи придется именно вам. В любом случае договор лишним все равно не будет.
При расторжении сделки по каким-либо причинам это будет единственный документ, подтверждающий полученную вами сумму денег и защищающий вас от не слишком честного покупателя.
Вот и все! Автомобиль продан, можно искать новый автомобиль. Ведь сейчас в большом городе без колес никуда.
Читайте также

Потребительский или автокредит?
Случается так, что на покупку поддержанного автомобиля не хватает средств и этот факт заставляет нас задуматься о том, чтобы взять кредит.

Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет
Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах
Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?

Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.

Легкосплавные или штампованные? Какие выбрать
Штампованные диски лучше легкосплавных?
Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:
- Резина низкого качества;
- Неправильная балансировка;
- Изогнутый диск;
- Вибрации во время езды и так далее.

Ремонт глушителя своими руками
Как залатать глушитель самому
Что следует делать, если выхлопная система пришла в негодность и отремонтировать глушитель самому, единственный возможный вариант на момент поломки? В этом случае не следует впадать в панику, есть способ найти место повреждения, определить его причину, после чего починить его.

Выбор колодок для авто
Выбор колодок для авто – надежно и недорого
Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.

Сравнение различных типов трансмиссий в автомобилях
Выбор правильного типа трансмиссии является важным аспектом при покупке автомобиля. В данной статье мы проведем сравнительный анализ различных типов трансмиссий, включая механическую, автоматическую и вариаторную.

Что важно знать о ремне ГРМ?
Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?

Как надо проверять кузов автомобиля при его покупке
Проверка на наличие ржавчины
Прежде всего, осматривать кузов надо только днем и на улице.

Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
Советы по уходу за автомобильным кузовом
Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.