От того насколько качественное трансмиссионное масло используется в коробке передач, зависит наличие либо отсутствие неисправностей. Для АКПП масло служит смазывающим средством для поверхностей, но также предназначено и для охлаждения нагретых элементов. Масло служит рабочим гидравлическим телом. Потому нужно время от времени следить за состоянием масла, и при необходимости менять его на новое.
Как проверить масло в трансмиссии автомат
Как правило, в модификации автоматической трансмиссии имеют механический щуп. Устройство дает возможность определить уровень масла, взглянуть на его цвет и консистенцию. На таком щупе находятся обозначения Hot и Cold. Данные отметки показывают необходимый уровень масла при прогретой и холодной коробки передач.
Метод проверки уровня масла не создает никаких проблем. Все предельно просто, нужно разместить селектор трансмиссии в положение паркинг и, не выключая двигатель, вытащить щуп, вытереть его чистой тряпкой, вернуть назад в трансмиссию. Затем снова вытянуть и определить фактический уровень масла в двигатели. Также важно обратить внимание на цвет масла. Черный цвет либо наличие разных сажевых и металлических частиц, указывает на проблемы.
Хорошее масло прозрачное янтарно-желтого цвета. Иногда в составе трансмиссионной жидкости присутствуют частицы, что окрашивают ей в зеленоватый, желтоватый либо красноватый цвет. Но такое масло должно быть прозрачным. Отсутствие помутнения - первым сигнал сохранение трансмиссионной жидкости своих свойств. Темный либо даже коричневый цвет свидетельствует о необходимости срочной замены АТФ-жидкости. Не лишним будет выполнение осмотра коробки передач, возможно там поломки.
Между прочим, запах также указывает на состояние масла в коробке передач. Трансмиссионная жидкость не должна издавать горелый запах. Если такое есть, то это говорит о перегреве АКПП и наличие износа фрикционов. При ощущении горелого запаха у масла, нужно незамедлительно обратиться в сервис для выполнения ремонтных работ трансмиссии.
Непрозрачность масла, присутствие в нем особенных светлых прожилок, может говорить о его вспенивании и проникновении в систему жидкости из системы охлаждения. Если в машине появились такие поломки, нужно немедленно приостановить эксплуатацию автомобиля, и отправить его в сервисную службу на осмотр и ремонт.
Регулярное обслуживание
Автовладелец должен регулярно проводить обслуживание трансмиссии, в обязательном порядке делать замену АТФ-масла. Это делают с учетом пробега, рекомендованных автопроизводителем. В инструкции к машине описанная все необходимая информация по допуску такого трансмиссионного масла, и именно это стоит использовать в своей машине.
Возможен такой вариант - чередование частичной и полной замены масла. В первом варианте - все работы можно сделать самостоятельно, не вскрывая поддон и не заменяя масляный фильтр. При полной замене масла в коробке автомат, нужно применить специальное оборудование, которое под давлением выдувает масло из труднодоступных мест АКПП. При этом потребуется вскрытие поддона для выполнения очистки и замены масляного фильтра. В этом есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны быстро и качественно решается вопрос замены. Но с другой стороны - стресс для АКПП, могут возникнуть проблемы с функционированием машин.
Также понадобится осмотреть магниты. На их наличие комков их металлической стружки говорит необходимости выполнить ремонт железной части коробки.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Если при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км., и история обслуживания неизвестная, масло может обрести черный окрас с горелым запахом, то нужно сделать щадящую замену. Нужно слить 2-3 л. и долить 2-3 л свежего масла. Через 1 000 км повторяют действие. И уже на следующем этапе нужно заменить все масло, сменить поддон и фильтр.
Иногда среди автовладельцев можно встретить такое мнение, что вливать новое масло в автомат нужно до наступления холодов, чтобы в зимний период машина эксплуатировалась со свежей смазкой. Такая позиция оправдана тем, что трансмиссионная жидкость при перепаде температур может утрачивать свои свойства.