Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) позволяет синхронизировать работу коленчатого и распределительного вала. Так, организовывается безошибочное сходство рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются планомерно тогда, когда отвечает тому либо иному расположению поршня.
К примеру, если топливо в цилиндре возгорается, поршень спускается вниз, прокручивается коленвал - а тот через ремень ГРМ одновременно крутит распредвалы, управляющие клапанами, впускные закрываются, в последующем такте, когда поршень возвращается назад, открываются выпускные. Такое происходит по всем четырем тактам.
Рассинхронизация данного процесса изменяет работу двигателя, вызывая сложности с диском, наблюдается вибрация, провалы тяги, утрата мощности и другие неприятности. Такое случается, в случае, когда ремень растягивается, и его зубцы перепрыгивают на шкивы касательно правильного положения.
Самый худший исход - разрыв ремня ГРМ. При этом клапаны останавливают в одном положении, а коленвал по инерции далее крутится, приводя в движение поршни наверх, до контакта. Чаще всего это вызывает сложности в самих клапанах и поршнях, но также могут испортиться головка цилиндра блока цилиндров, коленчатого вала и даже бок цилиндров. Таким образом, разрыв ремня влечет денежные растраты. Но в некоторых автомобилях поршни имеют выемки, исключающие прикасание с тарелками клапанов. При этом весь ремонт может сойтись исключительно к установке нового ремня ГРМ.
Как определить, что необходимо сменить ГРМ?
Внешнее определить состояние ремня трудно - как правило, он спрятан под кожухом, без разборки тут не обойтись. Но если двигатель стал работать с перебоями, то это может быть точным сигналом. Также второстепенными признаками служит появление тикающих звуков и щелкающих звуков из под капота, дым из трубы и протекание масла либо охлаждающей жидкости из под кожуха. Все это говорит о потрепанности ремня ГРМ и требует быстрого обследования на СТО.
Лучше всего обращать внимание на пробег транспортного средства, а также на срок прошедший с момента установки последнего ремня. Эти цыфры очень отличаются в зависимости от марки машины, но и от модели его двигателя, диапазон сопоставляет 50-150 000 км либо 5-10 лет эксплуатации. Также замену нужно выполнить в случае неправильной (возможно самостоятельной) установке и обслуживании, при поломке двигателя.
Между прочим, большинство современных газораспределительных механизмов проводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи - в перечень с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и другие. Особенность цепи состоит в том, что она менее склонная к износу и работает в исправности от 150 000 км. В основном производители утверждают, что за весь период службы нет необходимости проводить замену.
Важно помнить, чем мощнее мотор, тем быстрее ремень изнашивается. Покупая новую деталь, важно обращать внимание на срок годности самой детали. Ведь иногда так случается, что обозначенный пробег производителем еще и не закончился, но срок годности самой детали уже вышел. Как правило, так можно попасть впросак, покупая дешевые подделки. Деталь должна быть от проверенных поставщиков.
Даже если на первый взгляд детали в идеальном состоянии, но эксплуатационный срок подошел к концу, важно уставить новую деталь. Особенно это важно при покупке автомобиля со вторых рук. Наличие любых трещин и потертостей свидетельствует в пользу установки новой детали. Даже если машина не с ремневым приводом, а с цепным, то тем более не стоит откладывать замену на потом. Все может растягиваться и провисать.
Как сменить ремень ГРМ?
Без профессиональной помощи выполнить монтаж ремня ГРМ непросто, Это кропотливая процедура, в ходе которой нужно частично разобрать двигатель и навесное оборудование, а также связано с небольшими тонкостями - в особенности, точным соединением меток на шкивах и точной регулировки натяжения. Потому без устойчивых навыков выполнять это не следует, результат, может быть, не таким оптимистичным, как кажется, может пострадать двигатель.
Лучше всего воспользоваться услугами официального либо авторизованного сервиса - тем более, что у большинства компаниях установка нового ремня ГРМ входит в перечень плановых работ при регламенте ТО.
Не стоит экономить средства на запчастях. Причина в том, что они должны быть оригинальными, а также нужно выполнять замену всего комплекта (все зависит от двигателя и заводского регламента, сюда входит сам ремень либо несколько роликов, болты и помпа с охлаждающей жидкостью.) Чек-лист: к чему стоит быть повнимательней, чтобы не допустить разрыв ремня ГРМ
- внимательно исследуйте инструкцию по обслуживании транспортного средства и четко следовать указным периодам смены;
- если машиной пользуются нечасто, то километраж, еще не достигнут предела, но от предыдущей замены прошло 5 лет, нужно обратиться в сервис для обследования состояния ремня ГРМ;
- наличие побочных звуков, запахов, подтеков под капотом и дым из трубы - верные признаки потрепанности ремня (проблемный старт и работа с перебоями двигателя - по сути безошибочные симптомы).
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Не стоит выполнять замену ремня своими руками, если нет необходимых навыков и оборудования. Рекомендуют воспользоваться сервисными услугами, где специалисты именно по вашей марке и используют только оригинальные запчасти.