Чему не учат в автошколе
При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.
Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.
Езда по скоростной дороге
Чаще всего обучение идет на дорогах проселочного типа или в городе, где имеется небольшая интенсивность движения. Абсолютно не говорится о том, как грамотно ездить по автомагистралям, о правильности режима скорости.
Многие учителя говорят о невозможности обучения на скоростной дороге, поскольку имеется ограничение скоростного режима для обучающихся, который составляет 40 км в час. То есть, пока не будут изменены правила, качественно обучить водителей не удастся.
Если рассматривать Германию, то здесь имеется специальный пункт программы, в котором учат водителей не бояться скорости движения. У нас же приходится обучаться грамотности езды на большой скорости только после того, как права будут получены.
Не следует всегда ехать в левом ряду
У многих новичков имеется одна ошибка, они встают в левый ряд и едут с очень низкой скоростью. В результате образуется опасная ситуация, поток замедляет движение. Важно донести до будущего водителя, что данный ряд предназначается исключительно, чтобы сделать опережение или обогнать иных участников.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Витебске
Некоторые приемы вождения
Важно, находясь за рулем, всегда уметь сохранять хладнокровие. Можно быть уверенным в своей реакции, но ровно до того момента, пока на дороге не появится препятствие. Конечно, если это будет яма или кочка, то вы навряд ли будете менять траекторию движения, однако, когда речь идет о животном, то многие начинают юлить по дороге, что очень часто заканчивается трагедией. Имеются некоторые моменты, о которых необходимо знать, когда находишься за рулем:
- Всегда необходимо думать не только о себе, но и о других, кто также учавствует в движении. Даже если вы соблюдаете все правила, это не означает, что кто-то действует также. Поэтому, если встречная машина не успевает закончить обгон, следует заранее прижаться ближе к краю дороги.
- При вхождении в поворот забудьте про то, что есть тормоз. Главное контролировать разгон.
- Всегда нужно стараться уделить время тренировке. Естественно, что сразу въехать на стоянку может, не получится, но, если вы регулярно станете оттачивать навыки, то сделать это будет намного проще. Начальной программой тренировок может стать набор экстремальной скорости и резкий тормоз, контроль заноса и выход из сложившейся ситуации.
- Часто водители, имеющую механическую коробку передач включают нейтральную скорость, это может привести к ускорению машины, при этом даже при помощи не всегда удается спасти ситуацию.
- При перестроении, если полоса занимается для более выгодной позиции, необходимо прибавить газу, чтобы не подрезать того, кто будет ехать сзади, даже если кажется, что расстояние между машинами еще довольно приличное.
- Если пришлось остановиться и следует повернуть, не нужно сразу выворачивать колеса, они должны находиться в прямом положении. В противном случае, внезапный удар сзади может выкинуть машину на встречную полосу.
- Всегда нужно иметь запасной вариант. То есть, если задуманное сразу не удалось реализовать, должно оставаться пространство, которое потребуется для маневра.
Грамотная дистанция
От того, насколько водитель может определять дистанцию, напрямую зависит его безопасность на дороге. У многих, кто только осваивает вождение, нет адекватного восприятия своей скорости и расстояния до машины, находящейся спереди.
Такая же проблема возникает при размытости объектов, которые часто могут казаться не движущимися. При этом более яркие автомобили зрительно воспринимаются так, как будто они развивают большую скорость.
Агрессивное поведение
У многих водителей замечается проявление агрессии, они могут сигналить или подрезать, некоторые даже распускают руки, если человек допустил небольшую ошибку в вождении. Об этом в автошколе не говорится, поэтому новички часто оказываются не готовыми к подобным проявлениям.
Внимательность на знакомой территории
В основном приходится ездить всегда одними и теми же маршрутами. Поэтому часто может показаться, что уже давно на пути все изведано. Но, если посмотреть в статистику, то именно на таких участках в основном и происходят ДТП.
Объясняется это тем, что водитель расслабляется и действует, исходя из собственного опыта и привычки, не обращая внимания на то, что в действительности происходит на пути. Чтобы не происходило неприятностей, важно быть сконцентрированным на движении, независимо от того, известен путь или нет.
Пара секунд до столкновения
Если длительно находиться за рулем, то концентрация внимания начинает рассеиваться. Иногда нужно сделать определенные вещи, к примеру, прикурить сигарету или присоединить телефон к зарядке. Выполняя данные действия, многие не удлиняют дистанцию до автомобиля, находящегося спереди, так как считают, что эти дела займут всего пару секунд. Но результатом такой беспечности становится авария, при этом неизвестно какие последствия она повлечет.
Грамотное общение с сотрудниками ДПС
Об этом точно не говорят в автошколе. Чаще всего даже обычная проверка документов является стрессом для новичка. Даже опытные водители часто не знают, как вести себя грамотно в такой ситуации.
Необходимо осознавать, что сотрудник ДПС является обычным гражданином, который просто выполняет свои обязанности, главной его задачей становится сохранение безопасности на дорогах. Если никаких нарушений нет и документы в порядке, то волноваться не о чем. Инспектора придерживаются правил закона и нарушать их не станет. Необходимо разговаривать с инспектором вежливо и исполнять его требования.
Подставы в пути
Ежегодно возрастает количество подстав. При этом мошенниками имитируется наезд на тех, кто передвигается пешком или же столкновение с машиной. В дальнейшем уже сложно будет что-то объяснить, относительно сложившейся ситуации. Поэтому, следует использовать приспособление для фиксации происходящего спереди и позади автомобиля. Благодаря данному приспособлению удастся записать все, что происходило в конкретный момент.
Порой те, кто обучился в автошколе, оказываются беспомощными на дороге. Поскольку не имеют определенных навыков вождения. Особенно это касается зимнего периода, когда становится скользко, и водители оказываются не готовыми к снежным барьерам и езде на участках, покрытых льдом.
Читайте также

Битые авто, брать или не брать?
Стоит ли покупать битые авто
Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.

Выбор коммерческого автомобиля для своего бизнеса
КАК ВЫБРАТЬ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Перед тем, как обсуждать, по каким критериям выбирать коммерческий авто, для начала стоит понять, что под этим подразумевается. Оборот "коммерческий автомобиль" – понятие размытое, неопределенное. Выражаясь в строгой форме, это – любое транспортное средство, из которого при его эксплуатации можно извлечь прибыль. К коммерческому транспорту относятся и маршрутное пассажирское такси, и старенький «жигуль», на котором подхалтуривает пенсионер. Самосвал для перевозки тяжелых грузов относится к тому же классу.

Зависимая или независимая подвеска
Зависимая или независимая: какая подвеска лучше
Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.
Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:
- Соединение кузова с колёсами;
- Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;

Как надо правильно проверять дизельный мотор
Не просто так дизель назвали экономией в рассрочку: если первому хозяину авто он в действительности обойдется дешевле, чем бензиновый, за счет экономии горючего, то второму хозяину придется расплатиться за такую экономию.

Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
Советы по уходу за автомобильным кузовом
Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.

Разная компрессия в цилиндрах. Что предпринять
Причины разной компрессии в цилиндрах
Приходит время, когда практически каждый водитель задумывается о необходимости технической диагностики своего автомобиля. И проверка компрессии в цилиндрах является наиболее легким способом такой проверки.

Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены
Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.

Низкопрофильная резина-плюсы и минусы
В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.

Самые основные правила для лизинга авто
Стоит отметить, что с недавнего времени появилась возможность покупать автомобиль при помощи лизинга. Юридические лица, уже достаточно давно пользуются этой возможностью, а вот совсем недавно появилась возможность и обычным гражданам воспользоваться этой услугой.

Что не нужно делать, готовя автомобиль на продажу
Дабы выручить большую выгоду за продажу подержаного автомобиля, некоторые владельцы пытаются предпринять некоторые меры. Но многие из них не влекут никакой пользы вообще.