Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Чему не учат в автошколе

При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.

Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.

Езда по скоростной дороге

Чаще всего обучение идет на дорогах проселочного типа или в городе, где имеется небольшая интенсивность движения. Абсолютно не говорится о том, как грамотно ездить по автомагистралям, о правильности  режима скорости.

Многие учителя говорят о невозможности обучения на скоростной дороге, поскольку имеется ограничение скоростного режима для обучающихся, который составляет 40 км в час. То есть, пока не будут изменены правила, качественно обучить водителей не удастся.

Если рассматривать Германию, то здесь имеется специальный пункт программы, в котором учат водителей не бояться скорости движения. У нас же приходится обучаться грамотности езды на большой скорости только после того, как права будут получены.

Не следует всегда ехать в левом ряду

У многих новичков имеется одна ошибка, они встают в левый ряд и едут с очень низкой скоростью. В результате образуется опасная ситуация, поток замедляет движение. Важно донести до будущего водителя, что данный ряд предназначается исключительно, чтобы сделать опережение или обогнать иных участников.

Чему не учат в автошколе

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Витебске

Некоторые приемы вождения

Важно, находясь за рулем, всегда уметь сохранять хладнокровие. Можно быть уверенным в своей реакции, но ровно до того момента, пока на дороге не появится препятствие. Конечно, если это будет яма или кочка, то вы навряд ли будете менять траекторию движения, однако, когда речь идет о животном, то многие начинают юлить по дороге, что очень часто заканчивается трагедией. Имеются некоторые моменты, о которых необходимо знать, когда находишься за рулем:

  1. Всегда необходимо думать не только о себе, но и о других, кто также учавствует в движении. Даже если вы соблюдаете все правила, это не означает, что кто-то действует также. Поэтому, если встречная машина не успевает закончить обгон, следует заранее прижаться ближе к краю дороги.
  2. При вхождении в поворот забудьте про то, что есть тормоз. Главное контролировать разгон.
  3. Всегда нужно стараться уделить время тренировке. Естественно, что сразу въехать на стоянку может, не получится, но, если вы регулярно станете оттачивать навыки, то сделать это будет намного проще. Начальной программой тренировок может стать набор экстремальной скорости и резкий тормоз, контроль заноса и выход из сложившейся ситуации.
  4. Часто водители, имеющую механическую коробку передач включают нейтральную скорость, это может привести к ускорению машины, при этом даже при помощи не всегда удается спасти ситуацию.
  5. При перестроении, если полоса занимается для более выгодной позиции, необходимо прибавить газу, чтобы не подрезать того, кто будет ехать сзади, даже если кажется, что расстояние между машинами еще довольно приличное.
  6. Если пришлось остановиться и следует повернуть, не нужно сразу выворачивать колеса, они должны находиться в прямом положении. В противном случае, внезапный удар сзади может выкинуть машину на встречную полосу.
  7. Всегда нужно иметь запасной вариант. То есть, если задуманное сразу не удалось реализовать, должно оставаться пространство, которое потребуется для маневра.

Грамотная дистанция

От того, насколько водитель может определять дистанцию, напрямую зависит его безопасность на дороге. У многих, кто только осваивает вождение, нет адекватного восприятия своей скорости и расстояния до машины, находящейся спереди.

Такая же проблема возникает при размытости объектов, которые часто могут казаться не движущимися. При этом более яркие автомобили зрительно воспринимаются так, как будто они развивают большую скорость.

Агрессивное поведение

У многих водителей замечается проявление агрессии, они могут сигналить или подрезать, некоторые даже распускают руки, если человек допустил небольшую ошибку в вождении. Об этом в автошколе не говорится, поэтому новички часто оказываются не готовыми к подобным проявлениям.

В автошколе не подготавливают к агрессии на дорогах

Внимательность на знакомой территории

В основном приходится ездить всегда одними и теми же маршрутами. Поэтому часто может показаться, что уже давно на пути все изведано. Но, если посмотреть в статистику, то именно на таких участках в основном и происходят ДТП.

Объясняется это тем, что водитель расслабляется и действует, исходя из собственного опыта и привычки, не обращая внимания на то, что в действительности происходит на пути. Чтобы не происходило неприятностей, важно быть сконцентрированным на движении, независимо от того, известен путь или нет.

Пара секунд до столкновения

Если длительно находиться за рулем, то концентрация внимания начинает рассеиваться. Иногда нужно сделать определенные вещи, к примеру, прикурить сигарету или присоединить телефон к зарядке. Выполняя данные действия, многие не удлиняют дистанцию до автомобиля, находящегося спереди, так как считают, что эти дела займут всего пару секунд. Но результатом такой беспечности становится авария, при этом неизвестно какие последствия она повлечет.

Грамотное общение с сотрудниками ДПС

Об этом точно не говорят в автошколе. Чаще всего даже обычная проверка документов является стрессом для новичка. Даже опытные водители часто не знают, как вести себя грамотно в такой ситуации.

Необходимо осознавать, что сотрудник ДПС является обычным гражданином, который просто выполняет свои обязанности, главной его задачей становится сохранение безопасности на дорогах. Если никаких нарушений нет и документы в порядке, то волноваться не о чем. Инспектора придерживаются правил закона и нарушать их не станет. Необходимо разговаривать с инспектором вежливо и исполнять его требования.

Подставы в пути

Ежегодно возрастает количество подстав. При этом мошенниками имитируется наезд на тех, кто передвигается пешком или же столкновение с машиной. В дальнейшем уже сложно будет что-то объяснить, относительно сложившейся ситуации. Поэтому, следует использовать приспособление для фиксации происходящего спереди и позади автомобиля. Благодаря данному приспособлению удастся записать все, что происходило в конкретный момент.

Порой те, кто обучился в автошколе, оказываются беспомощными на дороге. Поскольку не имеют определенных навыков вождения. Особенно это касается зимнего периода, когда становится скользко, и водители оказываются не готовыми к снежным барьерам и езде на участках, покрытых льдом.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Система пассивной безопасности автомобиля
12 октября 2018
1390

Любое транспортное средство, в том числе легковой автомобиль, всегда управляется водителем. Поэтому сейчас большое внимание уделяется системам защиты и безопасности. Но многие не знают, что различают две системы безопасности: активная и пассивная. Об активной безопасности известно всем, о ней всегда подробно рассказывают продавцы автомобилей, часто пишут в СМИ. Но на вопросы о пассивной безопасности немногие могут ответить правильно.

Подробнее...

Особенности заключения договора купли-продажи авто
Особенности оформления купли-продажи автомобиля
07 августа 2017
60656

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...

Замена масла
Как можно "убить" мотор, поменяв масло весной
20 апреля 2018
885

Кажется, что давно всё было сказано о трудностях, которые возникают во время того, как делается замена масла моторного. Тем не менее, есть множество "мастеров-экспериментаторов", которые с самым серьёзным видом дают советы, как нужно менять масло.

Подробнее...

Легкосплавные или штампованные? Какие выбрать
19 июня 2019
461

Штампованные диски лучше легкосплавных?  

Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:

  1. Резина низкого качества;
  2. Неправильная балансировка;
  3. Изогнутый диск;
  4. Вибрации во время езды и так далее.

Подробнее...

Чему не учат в автошколе
18 февраля 2019
566

Чему не учат в автошколе

При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.

Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.

Подробнее...

К зиме готовы? Что обязательно должно быть в машине
29 ноября 2018
874

Какие полезные вещи должны быть в вашей машине этой зимой

Низкие температуры в зимний период усложняют для водителей процесс вождения. К новым условиям управления автомобилем нужно привыкать, а возникающие трудности – преодолевать. Для решения различных зимних задач, несомненно, потребуются лопата и скребок для очищения стекол от снега и льда. Кроме того, важно внимательнее относиться к состоянию шин и следить за давлением в них. Перед дальней зимней поездкой рекомендуется подготовиться к ней заранее, в том числе, убедиться в наличии в автомобиле некоторых полезных вещей.

Подробнее...

Стоит ли менять масло в двигателе каждые 5000?
21 декабря 2018
1098

Правда и мифы о замене смазки в двигателе

Многие автовладельцы зачастую сталкиваются с заменой масла и слышат советы от других водителей, что проводить подобные мероприятия следует не реже, чем через каждые 5 тыс. км пробега. Указанный интервал считается усредненным значением для большинства транспортных средств, однако насколько целесообразна частая замена, до сих пор вызывает сомнения.

Для начала разберемся, на чем основываются такие заключения, и можно ли обойтись без посещения СТО.

Подробнее...

Причины и последствия образования пены в антифризе
24 июля 2019
499

Образование пены в антифризе

Если вы обнаружили, что вспенивается охлаждающая жидкость в расширительном баке, значит надо искать причину непосредственно в антифризе или выявлять неполадки головки блока цилиндров (ГБЦ) и его прокладок.

При наличии первого варианта, проблема может скрываться в не качественном продукте, поскольку есть умельцы, разливающие некое «месиво» самостоятельно, и продающие его под видом охладителя.

Подробнее...

Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
12 июня 2017
794

С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.

Подробнее...

Целесообразность приобретения подержанного автомобиля
08 февраля 2018
1294

Практически каждый человек, имея на руках водительское удостоверение, начинает задумываться о покупке транспортного средства. Оценив свои финансовые возможности, будущий владелец транспорта начинает анализировать автомобильный рынок.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ