В зависимости от технического состояния автомобиля, времени последнего технического обслуживания, качества заливаемого топлива, будет зависеть то как машина едет.
Если автомобиль стал хуже ехать, медленно разгоняется или вообще не держит скорость, то нужно проводить диагностику автомобиля. В автомобиле множество запчастей и нужно знать, на что обращать внимание в таком случае.
Погодные условия
При высокой температуре и разреженности воздуха автомобиль будет хуже ехать, так как ему не хватит кислорода в двигателе, которого нужно в несколько раз больше.
Такие температурных изменения чувствуется в первую очередь, на атмосферных двигателях. Особенно этот эффект чувствуется на горной местности, чем выше поднимаетесь, тем хуже автомобиль будет тянуть, так как воздух в горах сильно разряжен.
Например: До 1 000 метров-автомобиль будет хуже ехать, но владелец не заметит этого, так как теряется около 10% процентов мощности До 2 000 метров - уже ощутимо, потому как теряется порядка 30% До 3 000 метров - автомобилю будет тяжело, поскольку теряется порядка 50% от мощности автомобиля.
Автомобили с установленной системой турбонаддува, не испытывают проблем благодаря тому, что система создает необходимое поступление воздуха. Будет это жаркий день или непогожий(дождливый), турбина в таких автомобилях, помогает сохранять динамику.
У владельцев машин с атмосферным двигателем, так не получится, дождь(ливень), создают плотную среду(по сравнению с обычной средой, плотность таковой в 800 раз выше) соответственно ухудшаются аэродинамические свойства автомобиля. Примечательно то, что в сильный проливной дождь могут всплыть колеса, находящиеся в глубоких лужах.
Автомобиль буквально парит в воздухе, из-за эффекта аквапланирования и ехать со скоростью 80 км/ч, разумное решение, так как на больших скоростях возрастает риск потерять сцепление с дорогой.
И последнее, сильный ветер также может ухудшить динамику автомобиля. Встречные потоки ветра, в буквальном смысле останавливают автомобиль, при скорости ветра 20 км/ч машина потеряет треть своей мощности.
Старый/испортившийся топливный насос
Первая по популярности неисправность, при снижении тяги двигателя является испортившийся топливный насос. Потому как, замену таких насосов нужно проводить раз в несколько лет(за такое время у них истекает ресурс).
Также топливный насос может плохо функционировать потому, что в него попала пыль, грязь и прочие загрязнения, которые препятствуют нормальной работе и не создают нужного давления. Из-за чего начинаются проблемы с подачей топлива в систему, когда смесь поступает в двигатель и не создается нужной энергии для работы последнего и соответственно падает мощность.
Проверив топливный насос и найдя вышеописанные признаки, насос потребуется заменить его на исправный. В противном случае насос выйдет из строя и автомобиль не заведется.
Засорившийся воздушный фильтр
Вторая по популярности неисправность, заключена в том, что в двигатель не поступает воздух и возникает ввиду поломки системы впуска. Может возникать ввиду засорившегося воздушного фильтра.
Старый фильтр буквально может перекрыть поступление воздуха, потому как в него забивается вся пыль, мусор, листва и прочие загрязнения и фильтрующий элемент перестает выполнять свои функции. Что естественно отразится на недостаточном поступление воздуха, для приготовления бензиновой смеси.
Изношенные диски сцепления
Третья популярная причина появившейся неисправности, заключена в том, что трансмиссия неисправна и требует замены отдельных запчастей.
Например, изношенный диск сцепления приведет к тому, что диск будет попросту проскальзывать и не сможет передать нужное количество момента на колеса. От того диск будет разогреваться еще больше, что приведет к его полному разрушению.
Происходит это так:водитель не получает нужную(привычную) отдачу от нажатия педали, после не сможет разогнаться до высоких скоростей, затем машина может не переключать передачи.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Диск сцепления попросту начнет прокручиваться, не переключая передачи. И такая неисправность возможна с любой коробкой, будь то механическая или автоматическая и другие.
Некачественный бензин
Четвертая причина неисправности, заключается в том что заливаемый бензин плохого качества. Из-за чего будет возникать эффект детонации в моторе.
Такой эффект обусловлен тем, что смесь поступая в двигатель не выдерживает давления(сжатия) и подрывается до появления искры в свечи.
Энергия созданная взрывом, мешает правильному ходу поршней в двигатели, из-за чего мощность двигателя снижается и разгон автомобиля, его динамика, становится заметно хуже.
Что еще губительнее, использование плохого топлива, снижает ресурс двигателя, так как эффект детонации разрушает его изнутри.
Вышедший из строя датчик
Пятая по популярности неисправность, заключается в неисправных датчиках. В случае отказов каких либо электронных систем, электронный блок управления, намеренно снижает мощность, переводя автомобиль в аварийный режим.
Вследствие чего автомобиль не сможет разогнаться, а будет двигаться на маленьких скоростях, до устранения неисправности. Данную неисправность легко найти, но без специального считывателя ошибок, исправить ее не получится.
Также об этом будут сообщать лампочки на панели приборов. В этом случае нужно обратиться к диагносту, который и подскажет что делать дальше с авто.