Если вовремя определить и найти неисправность любого узла и агрегата в транспортном средстве, то это серьезно упростит и удешевит процедуру починки автомобиля. Это же относится и к системе кондиционирования машины.
Проверить ее можно самому, без обращения в специальный автосервис. Это позволит автомобилисту сэкономить свои деньги. В сегодняшней статье подробно будет рассказано о том, как надо правильно проверять кондиционер в автомобиле.
Как проверить кондиционер в авто?
Чтобы проверить функционирование кондиционера, можно воспользоваться градусником. Нужно удостовериться, что он способен точно определять температуру воздуха. Для этой простой проверки, нужно запустить мотор и сразу включить кондиционер. Температура воздуха при этом должно быть на минимуме.
По прошествии 1-2 минут работы системы кондиционирования, компрессор уже будет работать во всю свою силу. Воздух, который поступает в салон машины, должен хорошо охлаждаться. Владельцу машины надо запомнить цифру на градуснике до включения кондиционера и после его работы на протяжении нескольких минут.
Если температура снизилась на 4-7 градусов и больше, то это хорошо. Можно считать, что кондиционер исправно работает. Появление холода в салоне машины - это верный признак рабочего кондиционера.
Если показатель температуры воздуха снизился всего на пару градусов, то с кондиционером не все в порядке. Скорее всего, надо заправить фреон или провести более тщательную диагностику работы кондиционера. Игнорировать поломку системы кондиционирования и посещение автосервиса не рекомендуется, потому что спустя время выйдет из строя компрессор, для замены которого потребуется много денег.
Контуры охлаждения
В системе кондиционирования автомобиля есть два контура: холодный и горячий. Холодная трубка испарителя обычно промаркирована буквой L. На горячей трубке контура, как правило, указана буква H. Последняя направлена к конденсатору. Давление в ней достигает 12 бар.
Для проверки функционирования кондиционера, надо завести двигатель, включить кондиционер, а потом прикоснуться к трубкам. На ощупь одна из трубок должна быть горячей, а другая холодной. Если они обе горячие, то в системе кондиционирования есть поломка. В такой ситуации требуется углубленная диагностика и починка.
Устройство кондиционера
Кондиционер в транспортном средстве работает по тому же принципу, что и простой холодильник, который есть у всех на кухне.
Невзирая на определенные отличия между кондиционерами на машинах разных изготовителей, их конструкция почти одинаковая. Это герметичная система, в которой циркулирует фреон и специальное холодильное масло. Масло смазывает компрессор и всю систему.
Система кондиционирования состоит из вентилятора, который обдувает конденсатор. Если вентилятор неисправен, к примеру, если износились его подшипники, то лопасти не будут вращаться, или, при вращении он будет хрустеть и издавать посторонние звуки.
Нельзя забывать о том, что при работе вентилятор может отключаться автоматически, если весь воздух в салонном пространстве уже охладился. Так, система переходит в экономичный режим работы. Однако, стоит воздуху в салоне хоть немного нагреться, как кондиционер автоматически включится, а вентилятор начнет крутиться.
Одно из проблемных мест системы кондиционирования машины - это муфта, которая соединяет ремень кондиционера с мотором. В процессе эксплуатации машины ремень может износиться, что и приводит к проблемам в работе всего узла. У кондиционера есть электромагнитная муфта, отвечающая за соединение привода и вала компрессора.
Как правило, когда она включается, то можно услышать слабый щелчок. Если водитель раньше слышал эти щелчки, когда включал кондиционер, а потом их не стало, то неисправность заключается в муфте.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
При проверке компрессора осматривают патрубки обоих контуров системы. В кондиционере должно быть масло, которое нужно для смазки трущихся элементов конструкции. Проверяя трубки, их необязательно откручивать и снимать полностью, потому что может вытечь весь фреон.
Трубки надо тщательно осматривать в районе хомутов, которыми они прикрепляются. Если при проверке на соединениях и патрубках обнаружатся видимые следы масла, то вся система негерметична и ей требуется скорейший ремонт.