Jetta на отечественном рынке изменила удача. Большинство считали его только Polo-переростком и серьезно не рассматривали. Некоторые думали – если мало финансов, лучше приобрести Поло-седан, а если они имеются, значит, Пассат. А Джетта – серединка на половинку, и созерцать ее не нужно вообще. Досадно, так как что-то хорошее в данном автомобиле было. Есть, впрочем, и кое-что плохое.
История машины
Не станем углубляться в историю всех прошлых 5-ти генераций Jetta (вместе с третьей под названием Vento, также четвертой, с вошедшей в историю Bora). Приведенные авто были в своем роде хорошими, но с технической стороны оставались Golf в кузове седан. Т.е. они имели отличия от хэтчбека панелями кузова и почти ничем больше. Иное дело – 6 генерация, разработанная на платформе PQ35, создавшая Jetta уже не с Golf, а с гораздо большим Volkswagen Touran вместе с первой генерацией Tiguan. Да и миссия разработки подобной машины была немного своеобразной: захватить авторынки США, также Канады.
Представили 6 поколение Jetta также не в Европе, а в Соединенных Штатах Америки, в Нью-Йорке. Произошло это в 2010 г. и поскольку на авто делали ставку именно на рынке США, ему дали характерные для американских (по критериям 2010г.) двигатели, объем которых 2.0 и 2.5 литра. В Беларусь такие автомобили официально не реализовывали.
Как в Беларуси, так и Европе, представляли иные моторы. Это были популярные на данный момент двигатели TSI, объем которых 1,2 и 1,4 (серии ЕА111), к тому же 2 литра (ЕА888), и достаточно известные в нашей стране атмосферные «движки» 1,6 MPI (также ЕА111). Существовали и весьма редкие дизели, объём которых 1,6 и 2 л, они из партии ЕА189, позднее – ЕА288.
В 2013 г. Jetta стали комплектовать в Н. Новгороде, а в 2014 марка пережила изменение дизайна. Самая значимая новация в изменении – это «движки» класса ЕА211 вместо ЕА111. Не глядя на такой же объем и схожую пропускную способность это вовсе иные установки, различающиеся не только приводом газораспределительного механизма (цепью на ЕА111, а также ремнем на ЕА211).
КПП в этой генерации Jetta было некоторое количество: от механики 5-6 ступенчатой до 7-ступенчатых автоматов DQ200, у которых было сухое сцепление, шедшие с бензиновыми 1.4 TSI вместе с дизельными 1,6 TDI. Наиболее продуктивные автомобили можно было приобрести с 6-скоростной DQ250, но не на российском рынке, у нас подобной модификации не было.
Более известна автоматика на отечественном рынке – это, само собой, не DSG, а традиционная гидро-трансформаторная КПП Aisin TF-61SC (по-другому 09G). Вариант с данным КПП и двигателем 1.6 MPI приобрела большую страсть в Беларуси, но и неудовлетворительную для спасения марки на российском рынке. В 2018 г. производство Jetta остановилось, а ее новая генерация А7 реализуется по большей части в Соединенных Штатах Америки и Канаде.
Неприязнь номер пять: типичная магнитола
Никогда не задумывались о том моменте, что Jetta подбирали эстеты и любители музыки? Однако, скорее всего, так это и было, в противном случае затруднительно объяснить возникновение множества жалоб на звуковую гамму типичной магнитолы.
Но разъяснять здесь нечего, в достаточной степени прочесть это: «магнитола – безумный «Китай», она не встроена в систему машины, т.е. это просто трещетка весьма плохого качества». Становится грустно. Несколько человек вообще хотели «вырубить собственные уши». Ну что же, их можно понять: в машине C-класса от звуковой интонации всегда хочется чего-то более. А, к тому же, попадаются и такие разговоры «Сломалась типичная магнитола – проработала немного более 2 лет».
Страсть номер пять: работа помощников и оснащения салона
Даже не думайте, что все в салоне Jetta в совершенстве. Некоторые сетуют, в частности, на некомфортное размещение клавиши подключения обогрева зеркал. Но их немного, остальным функционал электроники весьма нравится «различные приятные элементы наподобие круиз-контроля, дождевого, светового датчика, омывателя фонарей функционируют безупречно».
При всем отмечается, что качество салонных материалов, интерьер салона, эргономика – все это идет как-то постепенно. Не критикуют, но и не больно одобряют. А вот функциональностью всего, что имеется внутри, все же восхищаются. К примеру, таким образом: «дождевой датчик работает сознательно, а не как в прочих автомобилях, иногда чистит, иногда нет, а этот очищает именно тогда, когда нужно».
Удивительно, что только одной электронной «плюшкой», деятельностью которой несколько людей недовольны, стал дождевой измеритель.
Неприязнь номер четыре: прогрев с «движками» класса ЕА111
Не станем рассказывать о сложности своими словами: 1 из собственников в отклике о своем авто расписал ее достаточно детально. Так что только выдержка «… подобная машина к нашим обстоятельствам абсолютно не адаптирована. Я говорю об этом как индивид, который 2 наши зимы использовал ее. Просто она не прогревается до рабочей температуры, представление «прогрев» в нашем представлении автомобиля не касается. В руководстве издевательски прописано: машину на месте не стоит прогревать, а двигаться сразу, прогреется по ходу езды. Уже интересно. А как быть по отношению замерзших стекол? Или пуститься в поездку до 1-го столба? Жалоб на мороз в авто бывает большое количество. Это еще не окончание.
Невероятно, но бензиновые «движки» класса ЕА 111 в заторах вели себя как дизельные. Они ухитрялись там остыть, и внутри снова оказывалось холодно до той поры, пока не возникала вероятность заново раскрутить коленчатый вал. Люди замерзали, вдобавок ругались настолько, пока его не заменил класс двигателя ЕА 211. С которыми стало намного теплее, и даже проживающие северных регионов микроклиматом внутри авто после редизайна часто довольны.
Следующая страсть: функциональность подвески
Подвески Jetta почти все обрисовывают как достаточно сбалансированные. Достойный момент: подвеска сзади в этой генерации могла быть и автономной, и с полузависимой балкой. Но в равной степени хвалят обе. Те люди, кто ездил на балке, не считают себя чем-либо ущербными и также всем удовлетворены.
Отклики достаточно типичны: «По разбитым трассам я, конечно же, не ездил, однако мостовые стыки, небольшие ухабы на асфальте либо дачную грунтовую дорогу подвеска осваивает неплохо. Все оказывается где-то снизу без жесткого отклика в кресло. Однако в тот же момент подвеска весьма «составленная», что гарантирует машине не накреняться в поворотах и не качаться на шоссейных волнах». «Относительно подвески вместе с ходовыми качествами автомобиля, тут надо отметить, то она плотная, нельзя сказать мягкая либо жесткая, скорее всего, золотая серединка».
Не надо думать, что Jetta прекрасна лишь на качественном асфальте. Нет, машина достаточно неприхотлива, и если не продвигаться на ней по совсем непролазным местам, обвинить авто станет не в чем, «Выезжал не только на асфальтовую дорогу: родственники проживают за 65 км от города, «грунтовка», изначально очень боялся за подвеску, однако, впоследствии оказалось, зря. На трассе устойчиво держится прямо, в канаве шарится, но выезжает без заноса, при значительных перестановках не страшно, руль держит надежно… Что касается зимы, то нигде не застревал, ну а по дворам проезжает неплохо».
Нет претензий и на запас. Только одно, что требуется часто заменять, чем хотелось бы – регулирующие стойки. Однако это не очень дорого, собственников не напрягает.
Следующая ненависть: прожорливость масла
Останавливаемся на более забавных моментах. Что у Jetta за прожорливостью масла? Случай весьма странный: судя по откликам, нет никакой привязанности от того, какой именно на авто установлен «движок» (ЕА111 либо ЕА211) – любой из них может «кушать» масло. В то время как могут не «кушать» вообще. Счастливчиков, которые не знают, что такое прожорливость масла, большое количество. Однако при всем преобладают те, кто способен от этого завывать. Я ознакомился с множеством отзывов об этом факте (было занимательно найти какую-либо обоснованность), однако мы разыскали ее. Разыскали лишь цифры: «Пенсионерский образ езды, 1 л. масла на 10000 километров», «1.6 литров, пробег 125 тысяч км, изначально расходует литр на 10 тысяч».
Занимательно, что некоторые значительную затрату масла не считают чем-либо неверным: «У меня еще прожорливости масла нет. Тратится не более полулитра на 7-7.5 тысяч». Приятель, есть плохая информация; пол литра на семь тысяч километров – это прожорливость. Увы».
И не надо думать, что двигатель 1.6 MPI, который кто-то считает долговечными и безукоризненными, не могут «кушать» масло. Но, еще как могут: «Для Jetta он видно слабый, тем, кто любит активную езду, его лучше всего не учитывать. Вдобавок он расположен к масложорству, трата может быть два литра на 15 тысяч километров». В этом отклике говорилось про цепной «движок», и про более последние: ЕА 211 также могут быть отмечены в этой погрешности.
Ну и нельзя не поделиться этой точкой зрения: «Не вижу сложности в приобретении один раз в десять тысяч км три-четыре л. масла. Внутренне неприятно, но не более того…» А вот не увидеть сложности в трех-четырех л. масла – это мощно.
Еще 1 результат: не стоит верить всем обладателям, которые утверждают, что жора масла нет. Для большинства из них 1 л. на 10000 – это мелочь, на которую просто не надо акцентировать внимание. Это, естественно, совершенно неверный подход.
Следующая любовь: практически не ржавеет
Несколько парадоксальный мотив для страсти, и сейчас попробуем разъяснить, какой именно здесь парадокс.
Вначале обратим внимание на тот факт, что сколы, царапины на Jetta возникают легко. Этот момент никто не таит: «Лакокрасочное покрытие, как и везде, весьма тонкое, чуть что – тут же расселина». Но основное – это добротность оцинковки. Не глядя на множество сколов, разглядеть ржавчину на машине трудно. Это всех восхищает. «Имеются капотные сколы, но о ржавчине никто не говорит», «На моей машине было несколько расселин до металла, и никакой ржавчины я не видел». В целом, лакокрасочное покрытие слабое, однако – ура! – коррозии нет.
Впрочем, со временем ржа возникнуть все же может. На авто первых лет исполнения, ее уже можно увидеть прежде всего на крыльях задних арок. Да и в ситуации аварии и дальнейшего ремонтирования краска может отслаиваться от оцинкованного металла слоями, это просто непривлекательно. Т. е. коррозийная устойчивость у машины высокая, однако чудес не существует: весь тот срок, пока металл не покрывается ржавчиной, понемногу рушится безопасный цинковый слой. А как быть, когда он поразится совсем…
Ненависть номер два: не повреждения, а болячки
В общем, Jetta представляют как надежное авто (в особенности с «движком» 1.6 после редизайна), однако нам встретилось одно определение, которое очень обширно классифицирует данную надежность. 1 обладатель написал, что его доставали «.. не повреждения, а болячки». Заметим, что практически все они относятся к зимним морозам, их не очень много. Однако имеются они практически у всех.
Традиционный пример: «В зимнее время была ситуация, после мойки я отворил двери для проветривания, чтоб потом не застыли от мороза (машина круглый год находится на улице). На другое утро двери открылись без проблем, но колонки в них уже не работали, лишь отвратительный звук от пищалок в стойках.
В целом, как потом прояснилось, это болезнь Jetta: при минусовых температурах и высокой влажности внутри, к примеру, от жидкости на коврике, а также резком сокращении температуры на колонках может сформироваться запотевание. В итоге чего динамики прекращают работать, и лучше всего в этой ситуации их не принуждать, пробуя добавить звук, а поставить машину в теплый гараж хотя бы на два-три ч. и все будет хорошо. Проблема зачастую перестающих работать на морозе колонок – яркий пример данной болезни.
Еще одна выдержка: «Зимой появились детские болезни, в частности: а) загорелся счетчик уровня омывателя; б) багажный замок не захотел открываться от клавиши на багажнике – лишь ключом либо из салона». И с данными болезнями также встречается большинство. Но мужественно переносят испытания, т.к. деваться некуда. В большинстве случаев можно себя утешить лозунгом, принятым джеттовцами: «Зато это немецкое авто, а не корейское какое-то».
Привязанность номер два: расход горючего
По правде сказать, не хотели описывать этот банальный предмет, но, однако, придется: небольшой затрате приписывают множество хвалебных песен, пройти не останавливаясь сквозь них было бы неправильно. Опишем отзыв обладателя авто с двигателем 1.6 MPI: «.. достаточно неплохая трата бензина (по шоссе 5.3-5.5 на сотню)». И еще «.. скромная затрата при езде не больше 130 км/час трата в среднем не выше шести. Повторюсь, тестировался и при езде на море, и при езде в прочие города, затрата очень изумляет».
С «движками» 1.4 TSI некоторым доводилось добиться на дороге еще меньшей траты, но единая последовательность цифр та же: 5.5-6.5 л. на 100 км. Хотя здесь все естественно, затрата зависит от агрессивности шофера. Но претензий на большой аппетит Jetta нет абсолютно.
Неприязнь номер один: связка двигателя 1.6 MPI и автомат AISIN
В общем, дошли до основного. Теперь шаблоны разрываются, т.к. мотивы для максимальной любви и максимальной неприязни очень схожи. Достоинства приведем ниже, а по поводу недостатков сказано почти все: динамика авто с «движком» 1.6 MPI и характерной автоматикой не терпит никакого разбора. В то время как 110 «лошадок» (это предел, выдаваемый подобным двигателем) для массы Jetta – является очень небольшим. А с автоматом – тем более.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
В виде выдержки приводится фрагмент отклика, где обладатель всегда расхваливал свое авто и не мог отыскать ни одного недочета. Но после все же написал нижеследующее: «Как я думаю, недостаток у машины только один – это слабоватый «движок» 1.6, который вместе с автоматом, учитывая существенную массу авто обеспечивает промежуточную динамику. Тем, кто ездит по большей части в городе либо по малым местным трассам, это совсем не недостаток, там динамичности в городе достаточно. Однако тем, кто чаще всего ездит по дорогам либо не часто, но регулярно, перед тем, как обогнать фуру, надо подумать и все рассчитать, поскольку набор скорости с изначальной 100-110 км/час идет не так быстро.
Таких претензий достаточно (для Jetta он разумеется слабый, любителям активной езды лучше его не расценивать), но практически всегда они оканчиваются словами – это был сознательный выбор. Типа типичная автоматика доступна лишь с этим двигателем, и деваться некуда. DSG и TSI в головах большинства – абсолютное зло, потому надо сознательно осуждать себя на весьма медленную езду. Однако нет. Разогнать Джетту на асфальте можно и с данными установками, но времени на разгон понадобится много. Это цитируют все, однако страх перед автоматом и TSI больше.
Заметим, что в случае отказа от автоматики в пользу механики, существенно быстрее авто с «движком» 1.6 не будет. А выход лишь 1 – не бояться моторов с прямым впрыском, так как…
Привязанность номер один: 1.4 TSI и DSG – это сила
Надо признаться: полагали почитать немного ужастиков про «сухой» 7-ступенчатый робот. Однако не почитали. Как-то не очень он на Jetta ужасен, как многие считают, т.к. авто достаточно свежие, а после 2014 г. эти автоматы «рассыпаться» практически перестали. Да, иногда слышны постанывания на счет смены сцепления, но их немного.
Нет и много жалоб к двигателю TSI. А если на классы ЕА 111 в самом деле жаловались на цепь газораспределительного механизма, которая изредка растягивалась мгновенно, то на ЕА 211 претензий почти нет. Тем не менее, при езде до 150000, (а разыскать преодоление более, пока что все же трудно).
Пока автомобили молодые, их динамичность вызывает бурю восторженных эмоций: «Мотор вместе с адаптивной КПП на удивление отзывчивый. Я уже давно вышел из возраста, при котором гонят со светофора вперегонки с ГАЗелями, но все-таки очень приятно, а изредка и полезно чувствовать убежденность, что на всякой скорости можно надавить на акселератор, и машина ускорится так, как необходимо». Либо же так: «Но самая основная прелесть этого автомобиля – коробка DSG и мотор TSI. По правде сказать, лишь из-за этого сочетания можно не видеть некоторые недочеты».
Радует и динамичность, и экономия, и даже практичность (конечно же, на свежих авто). Большинство говорят, что Jetta с 1.4 TSI и DSG и Jetta с 1.6 MPI и TF-61SC – это 2 абсолютно разных авто. Полностью возможна эта мысль. Основное, чтоб машина как можно долее не повреждалась, т.к. ремонт этих аппаратов хоть и давно усвоен, цена его все же недешевая. Однако, теперь все дорого, но TSI и DSG хотя бы способны принести удовольствие, о котором обладатели авто с «движками» MPI даже не грезят.