Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Современные транспортные средства снабжены электронным механизмом управления мотором. Впрыск горючего в камеру сгорания происходит за счет работы форсунок.

Для подачи горючего нужен электрический топливный насос. Горючее из бензобака поступает в форсунки под давлением 3-4 атм. Далее оно идет на тарелку клапана и на поршень. Бензонасосы могут быть центробежного и навесного типов. Последние менее распространены.

 neispravnosti toplivnogo nasosa benzonasosa

Поломка бензонасоса - это настоящая проблема для каждого водителя. Бензонасос не выдает необходимое давление в топливной системе, форсунка при этом, не может нормально распылить горючее, а смесь в камере сгорания не может воспламениться. Однако, не всегда неисправность может быть очевидной. Признаков его изношенности или поломки очень много и они очень разные.

Не всегда может быть понятно: виноват бензонасос в ненормальном поведении автомобиля или причина в чем-то другом. Есть его поломки, которые бывают свойственны и при неисправных форсунках, при пропусках зажигания и сниженной компрессии. По этой причине о бензонасосе надо помнить, если поведение автомобиля изменилось в худшую сторону. В особенности, если искать причину больше негде.

Признаки поломки бензонасоса

Увы, многие поломки двигателя в настоящее время можно выявить при помощи сканера. Это может серьезно облегчить жизнь водителям и сотрудникам СТО, так как пропуски зажигания или поломки датчиков не стоит выявлять посредством постепенной замены всего подряд. Конечно, во всех ситуациях могут быть исключения.

benzonasos

Но, как быть, если все электронные устройства в норме, никаких ошибок нет, а автомобиль все равно не работает исправно? Бензонасос при диагностике обычно оставляют на "потом". Проверяют его руками, а не при помощи компьютерной диагностики.

К основным проявлениям при неисправном бензонасосе относят провалы при езде, ухудшение динамических показателей, двигатель просто не хочет заводиться, а в некоторых ситуациях, силовой агрегат может попросту глохнуть на поворотах. Также, бензонасос может издавать посторонние писки и визги.

При поломке бензонасоса может перестать сразу функционировать клапан, удерживающий давление в рампе. В таком случае признаки поломки напоминают те, которые нередко бывают и при протекающих форсунках.

priznaki neispravnogo benzonasosa 1

Во время такой поломки у водителя тоже не получается запустить двигатель с первого раза. Иногда стартер приходится крутить очень долго. Такое бывает нечасто, но исключать такую поломку не стоит. Очень часто, "умирающий" насос может проявить себя в летнюю жару. Ресурс бензонасоса зависит и от эксплуатирования машины ее хозяином. С чего же начать проверку водителю, если двигатель никак не заводится, а никаких ошибок на панели приборов нет?

Быть внимательным

Вне зависимости от сложности машины, неисправностей, которые не дают завести двигатель, может быть две: нет искры и нет топлива. Когда искра есть, то надо искать, на каком из этапов внезапно пропадает горючее. Для начала надо удостовериться, что его точно нет.

Если свечи легко выкручиваются, то в первую очередь надо извлечь и проверить их. Если свечи зажигания сухие, то с поступлением горючего есть проблемы.

chernyj nagar na svechah zazhiganija

При повороте ключа в зажигании надо внимательно прислушиваться ко звукам. При включении зажигания, до момента срабатывания стартера, на протяжении 1-2 секунд, должно слышаться легкое жужжание в задней части автомобиля. Этот звук говорит о моменте включения бензонасоса. Если раньше этот звук слышался, а сейчас нет, то насос не работает. Осталось понять в чем причина его отказа.

Для начала надо проверить предохранитель и сигнализацию. На многих сигнализациях предусматривается отключение топливного насоса. По этой причине необходимо удостовериться, что сигнализация или иммобилайзер сработали.

proverit benzonasos

Если все эти устройства работают в штатном режиме, то надо проверить предохранитель. Для этого надо открыть схему всех предохранителей, отыскать нужный и удостовериться, что он не перегорел. Также, можно проверить и реле, однако, для этого потребуется мультиметр. Если его нет, то этот пункт можно смело пропустить. К тому же, обычно реле бывает целым. Следует поискать причину каком-то в другом месте.

svehi benzonasos

Необходимо удостовериться в том, что питание доходит до бензонасоса. Для этого надо добраться до его разъема и скинуть клемму. На некоторых машинах для этого придется снимать топливный бак, то самому с этим не справиться. Нужно будет ехать в автосервис. Конечно, лючок можно и вырезать, но тут все зависит от самого водители и на что он готов пойти для того, чтобы найти причину поломки.

Если все хорошо и клемму удалось скинуть, то питание проверяют контрольной лампочкой. От нее нельзя отрывать взгляд, потому что она не будет гореть всегда. После поворота ключа в зажигании, она немного посветит, а потом погаснет. Если лампа зажглась, то питание есть. Придется лезть дальше.

После этого надо протянуть напрямую провода от аккумуляторной батареи на клеммы бензонасоса. Если после этого бензонасос не начнет работать, то мотор не удается завести именно из-за топливного насоса.

predoxranitel

Нет смысла заниматься починкой бензонасоса. Лучше приобрести новый. Совсем не обязательно тратить деньги на оригинальную запчасть, но и покупать дешевый китайский аналог тоже не стоит. Лучше выбрать "золотую середину".

Если не получается найти бензонасос на конкретную машину (к примеру, поломка случилась на трассе), то можно поставить почти все, что сможет встать на штатное место. В дальнейшем, стоит купить бензонасос, который подходит, но и топливный насос от "Жигулей" сможет выручить в трудной ситуации. Это поможет добраться до ближайшей СТО.

snjat klemy

Может показаться, что нет ничего трудного, но есть еще масса других нюансов. К примеру, топливный насос может работать, но работать плохо. В таком случае потребуются специальные устройства для его проверки.

Чтобы полностью проверить топливный насос потребуется манометр, мензурка и амперметр.

Манометр

Каждый бензонасос должен постоянно перекачивать горючее под конкретным давлением. Как правило, оно составляет 3-5 атм. В редких случаях оно может быть немного выше. Может быть и так, что бензонасос издает звуки, что-то перекачивает, а автомобиль не двигается. У машины могут начать дергаться обороты "на холостых" или она вовсе не сможет набрать разгон. То есть, необходимо удостовериться в том, что топливный насос не просто работает, а делает это правильно.

В автосервисе это можно проверить за несколько минут. При этом к топливной рампе подключается манометр. Нужно смотреть, какое он выдает давление. Если есть манометр, то к такой проверке можно прибегнуть и в гаражных условиях, особенно, если нет лючка и так просто до бензонасоса не добраться. Увы, но просто так прикручивать манометр к лампе попросту бессмысленно. Если он и в этом положении покажет ноль, то все печально.

manometr benzonasosa

Однако, это устройство не просто может показать, что насос находится в рабочем состоянии, но и то, что он работает правильно. Но, нужно будет купить готовую систему замеров давления, или соорудить ее из топливостойких патрубков и фурнитуры, которая будет подходить по сечению. Такая система вполне может способна проверить все параметры функционирования бензонасоса.

Такую проверку проводят на разных оборотах мотора. Некоторые водители на Интернет форумах рекомендуют вывесить манометр поближе к ветровому стеклу и дают автомобилю "жару". Якобы, все сразу станет понятно. На самом деле это очень опасно.

Если на двигатель потечет горючее, то это сулит серьезными неприятностями. Можно просто взглянуть на показания устройства при разных оборотах двигателя. Для начала лучше найти руководство по эксплуатации машины, где будут прописаны цифры давления в топливной системе на разных оборотах. Если нет желания преждевременно снимать бензобак, то этот способ подходят для всех машин, на которых нет лючка.

Мензурка

Применяется не так часто как манометр. Ей пользуются, чтобы замерить производительность бензонасоса. Однако, обычно ее используют только в крупных сетевых автосервисах.

minzyrka

Она поможет измерить объем горючего, который бензонасос может накачать за определенное время. Можно считать, что насос неисправен, если объем горючего ниже нормы. Обычно до таких проверок не доходит, потому что все данные можно получить при помощи манометра.

Амперметр

Этим устройством пользуются, для измерения тока, который потребляет насос. Определенный смысл в этой манипуляции в действительности есть. Иногда насос может нагнать нужное давление, но цена этого давления может быть очень высокой.

ampermetr

Порой виной всему сам электрический моторчик бензонасоса, а иногда все дело в грязном фильтре бензонасоса, потому что он установлен непосредственно в насосе. Фильтр считается незаменяемым элементом. По тому, как будет расти ток, делают выводы о том, что фильтр надо менять.

Нет ничего, что работает вечно

Увы, топливный насосы ломаются, ломались и будут ломаться. Как и все механизмы с подвижными элементами, срок работы бензонасоса ограниченный. На одних автомобилях он работает дольше, а на других сломается быстрее.

toplivnyi nasos

В среднем этот элемент топливной системы автомобиля служит примерно 200 тыс. км. пробега. Хуже всего, если бензонасос выйдет из строя при поездке на загородной трассе.

Как не допустить этого?

На самом деле от такой поломки не застрахован ни один автомобилист. Однако, есть несколько советов, которые снизят вероятность попадания в такую ситуацию. Нужно всегда прислушиваться к тому, как срабатывает бензонасос после поворота ключа в зажигании. Также, не стоит ездить постоянно на полупустом бензобаке.

Слушая работу бензобака, нужно насторожиться, если послышалось изменение тона. Если бензонасос издает гудение другого тона или работает очень громко, то его надо заблаговременно поменять. Если не хочется сразу менять бензонасос, то можно провести его диагностику и поменять фильтр.

pystoi bak

Многие водители ездят "на парах", заправляя машину на 10 рублей. Есть мнение, что в топливный насос может попасть воздух и он сгорит. Или может просто перегреться и сгореть. Это не совсем так. Если бензонасос и так был неисправен, то попадание воздуха может его окончательно добить. Однако такое бывает очень редко. К тому же воздух не может туда так просто попасть, так как бензонасос располагается в пластмассовом стаканчике с топливом.

По этой причине он просто не может "обсохнуть". Воздух не может туда попасть, даже если водитель ездить на пустом бензобаке и входит в крутые повороты. Это же относится и к перегреву. Эту опасность сильно преувеличивают, однако ее нельзя исключать на 100%.

kondensat v bake

А вот пустой бензобак может навредить бензонасосу. Главным образом по причине того, что на стенках пустого бензобака появляется конденсат, который в дальнейшем проникает в горючее. Это очень вредно и не только для бензонасоса. К тому же на дне всегда есть вода и мусор. Все это тоже вредит топливному насосу. Выходит, что поездки с пустым баком действительно могут навредить.

Есть некоторые нюансы проверки бензонасоса на карбюраторных автомобилях.

Чтобы проверить работу бензонасоса, снимают топливный шланг с впускного штуцера карбюратора. Шланг опускают в подготовленную пустую бутыль. Если задействовать рычаг подкачки, то, можно заметить, с какой силой и плотностью будет подаваться горючее. Примесь воздуха не должно быть визуально видно. Даже если струя будет несильной, то это не значит, что это поломка.

karburator

Обычно все дело заключается в диафрагме. Также, осматривают сетчатый фильтр, а также, выпускной/впускной клапаны. Даже во время замены прокладок может появиться утечка горючего. При этом вся сложность будет заключаться в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при починке. Водителю не надо забывать и о периодической замене топливного фильтра.

Нельзя пренебрегать этой процедурой. Ведь каждому водителю самому намного приятнее и комфортнее ездить с исправным топливным насосом, чем в панике перебирать телефоны в Интернете в поисках эвакуатора, чтобы отбуксировать машину до ближайшего сервиса.

karbyrator benzonasosa

К тому же, если запустить проблему и игнорировать явные "сигналы", которые будет посылать бензонасос при появлении первых поломок, то процедура починки может в разы подорожать, так как придется менять весь узел целиком.

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

Чтобы бензонасос прослужил дольше и не сломался раньше положенного срока, необходимо проверять присутствие воды в бензобаке. В целях профилактики иногда можно подливать чистый спирт в бензобак. Он смешается с водой, прогорит и выйдет с выхлопными газами.

vitesnitel vlagi

В магазинах автомобильных аксессуаров есть специальные вытеснители влаги разных фирм. В их составе есть изопропиловый спирт. Нельзя допускать, чтобы отметка уровня горючего опускалась очень низко. Это сведет к минимуму соотношение бензин/вода, а насос будет лучше охлаждаться.

Сетку бензонасоса рекомендовано менять каждые 35 тыс. км. пробега, а фильтр тонкой очистки спустя 20 тыс. км. пробега. Дело в том, что в этом фильтре накапливаются вода и весь осадок. Очень часто бензонасос ломается из-за того, что сетку начинает сжимать от воды.

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь