Представляем вашему вниманию 10 рекомендаций в условиях ночной езды. Данные правила обеспечат вам комфорт в пути и обезопасят вас и остальных автолюбителей. Помните, что вы в ответе не только за свою жизнь, но и благополучие окружающих.
В ночное время колоссальный поток транспорта ослабевает в десятки раз, но именно ночью случается примерно 50% автомобильных катастроф. Вот некоторые примеры: потеря управления, сбитые пешеходы, аварии с участием нескольких автомобилей. Ночь – пора самых крайне тяжелых происшествий.
Случается это из-за превышения допустимой скорости. Водитель считает, что в столь поздний час на дороге никого по определению быть не должно и уверенно жмет на газ, чтобы ускорить езду и быстрее попасть в пункт назначения. Вдруг ситуация резко меняется. Например, неожиданно на пути появляется нежданный пешеход. Тут бы и затормозить, но дело выходит из-под контроля и быстро среагировать на ситуацию увы не удается.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Известны три проблемы при ночном вождении:
Первая ошибка – переутомление
Водитель весь день в пути, и координировать внимание уже довольно сложно, силы на исходе. Мыслями он уже дома и готовится ко сну в теплой постели. Незаметно для себя он может уснуть на ходу. Эти незначительные 2-3 секунды забытья могут стоить жизни не только пешеходу, но и самому шоферу. Управление теряют на раз-два.
Вторая ошибка – плохая видимость
Установлено, что в ночное время резко сокращается обзор, и оптика автомобиля не способна сразу воспринимать всю картину окружающей среды. Низкая концентрация внимания плюс бешеная скорость делают свое гиблое дело. Тщательно выбирайте скорость, чтобы в случае внезапного изменения ситуации вы смогли затормозить и исправить исход.
Получается, что скорость машины зависит от оптики вашего транспорта. Разумеется, можно поставить мощные лампы. Но здесь есть серьезная оговорка. Вы непременно ослепите проезжающих мимо вас водителей, а они, в свою очередь, вас.
Рассмотрим конкретный пример. Вы движетесь со скоростью 150 км/ч. При этом включен дальний свет. Вдруг вы замечаете, что кто-то едет вам навстречу. Естественно, вы применяете ближний свет. Но для ближнего света установлена максимальная скорость в 80 км/ч. В таком случае пользуйтесь правилом золотой середины, ориентируйтесь в районе 115-120 км/ч. Интересно знать, что при подобных показателях спидометра вы еще и сэкономите расход бензина.
Третья ошибка – ослепление
Если вы пользуетесь ближним светом, то это не значит, что остальные водители окажут вам такую же любезность. Когда вы ослеплены, зрачку трудно сразу восстановиться. Следующие 30 с вы видите все искаженно, а этого времени вполне достаточно, чтобы произошла авария.
Основные заповеди для ночной езды
-
Фары
Обязательно отрегулируйте фары, особенно в том случае, если вы не располагаете автоматической регулировкой. Если у вас в салоне один человек на заднем сидении - установите цифру «1». Если вы везете двоих, то двойку. Если людей больше, то зафиксируйте цифру «3». Когда вы долгий период вынуждены следовать за другим автомобилем, гасите дальний свет. Относитесь уважительно к людям. -
Ветровое стекло
Хотя бы раз в месяц производите его чистку. Натирайте до блеска, не щадя ни собственных сил, ни времени. Те грязные, масляные пятна, что не видны днем, ночью могут сыграть с вами злую шутку. Они будут преломлять свет и искажать реальность. Иногда видимость теряется полностью. -
Сумерки
Позаботьтесь о включении ближнего света еще до прихода темноты. Здесь не до экономии. Во-первых, проезжающим мимо не видно вас, следовательно, существует угроза столкновения. Во-вторых, вы можете не заметить и сами въехать в автомобиль, движущийся впереди вас. -
Встречные поперечные
Даже если вы оба включили ближний свет, будьте осторожны. Когда трасса не широкая, то ослепление вам обеспечено. Некоторый момент времени вы продолжите путь вслепую. Совет: перед тем, как разъезжаться поменяйте ногу с акселератора на тормоз. -
Одна фара
Если в ночи вы видите одну фару, то возможны десятки вариантов: мотоцикл, невменяемый водитель автомобиля… Надейтесь на худшее, сразу представьте пьяного водителя. Лучше свернуть на обочину и подождать, пока тот проедет. -
Хамство
Как же еще назвать тех индивидуумов, которые не ликвидируют дальний свет, когда поравняются со встречными. При разъезде направьте взгляд вбок и смотрите на обочину. Таким образом можно обезопасить себя от ослепления. -
Вверх-вниз
Приближаясь к холму, вы должны помнить, что каждый встречный в любом случае вас ослепит. Даже не важно, ближний или дальний свет у него включен. И наоборот, спускаясь, «светилом» будете вы.
-
Неизвестный путь
Если едете по новой дороге и не знаете всех ее подоплек, то на каждом повороте готовьтесь к опасности. Восприятие ночью притупляется, поэтому не зевайте лишний раз, а следите за внешними факторами. На дороге может произойти все, что угодно. По закону подлости она окажется ухабистой, а посередине вы наткнетесь на бревно или старую покрышку. В общем, скорость должна быть приемлемой, чтобы потом не сожалеть о последствиях ночной езды. -
Грузовые машины
Остерегайтесь их, как огня. Их реальный размер отличается от того, что вы видите перед собой на расстоянии. Им свойственна небывалая массивность, при чем как в длину, так и в ширину. Попросту вы рискуете не разойтись на узкой дороге. Сверните на обочину, пока не поздно. Это лучше, чем замирать от страха при приближении гиганта и гадать, что останется от вас и машины. Шансы остаться в живых при столкновении будут сведены к минимуму.
Все зависит от вас самих
Вполне справедливая и оправдывающая себя фраза. Наши предшественники остерегались ночи, для них это зло и опасность, коварство. Ночь чужда и нам, так как зрение притупляется, и воображение буквально дорисовывает свои картинки. Либо вы не распознаете в темноте объект, либо наоборот пригрезится нечто лишнее. В ночных разъездах не терять бдительность поможет маленький кусочек лимона, положенный под язык. Так зрение будет намного острее. Во время мировой войны так поступали летчики при ночных налетах.
Читайте также

Отрицательные стороны поездок на автомобиле при низких оборотах двигателя
Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.

Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.

Как не купить кредитный автомобиль и не попасть на удочку мошенников?
Покупка автомобиля как в автосалоне, так и у частного лица предполагает возможность приобретения, так называемого, кредитного транспортного средства – находящегося в залоге и сумма кредита за который не выплачена в полном объеме.

Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой
Достаточно важный и ответственный момент в жизни, когда принимается решение о покупке личного автомобиля. Необходимостью будет обязательная и тщательная проверка технических элементов, от которых будет зависеть безопасность при вождении, исправное состояние транспортного средства в целом, а также возможные дополнительные траты уже после покупки, для ремонта и диагностики.

Продлеваем жизнь авто: коротко о главном
Покупка автомобиля – это, несомненно, радость. Но вот на смену этой радости приходит время поломок.

Как правильно высушить авто от влаги
Правила сушки автомобиля от воды
Вода в салоне машины может стать причиной неисправности авто и невозможности его нормальной эксплуатации. Повышенная влажность может снизить видимость для водителя, нарушить работоспособность электронных систем машины, привести в ненадлежащий внешний вид материалы отделки салона.

Как можно самостоятельно проверить бензонасос?
Современные транспортные средства снабжены электронным механизмом управления мотором. Впрыск горючего в камеру сгорания происходит за счет работы форсунок.

Ремонт прохудившихся, неисправных сидений в авто
Замена перетяжки в салоне авто и рекомендации по ремонту
В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются основные элементы механизма управления – двигатель, колеса, кузов, а также появляются различные дефекты на обивке сидений. В любом случае садиться на дырявые или потертые чехлы некомфортно как водителю, так и его пассажирам. К тому же нередко серьезные повреждения обивки способны спровоцировать аварию на дороге, поскольку водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы устроиться в кресле. Рассмотрим порядок выполнения ремонтных работ, а также выясним, какие типы повреждений обивки сидений существуют.

Что делать, если пробили колесо на дороге
Пробили колесо на дороге? Есть решение
Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:
- Отсутствие топлива.
- Спущенное или пробитое колесо.
- Внезапная остановка работы двигателя и так далее.
Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?

Что не нужно делать с АКПП
Чем мы постепенно убиваем АКПП?
Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?