Зависимая или независимая: какая подвеска лучше
Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.
Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:
- Соединение кузова с колёсами;
- Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;
- Передача различных моментов и воздействий на автомобиль, возникающих в процессе контакта дороги с колёсами.
Элементы, из которых состоит подвеска:
- Направляющие элементы– отвечают за характер передвижения колёс;
- Элементы, обеспечивающие упругость – эти элементы подвески отвечают за её реакцию при наезде автомобиля на различные неровности и ухабы на дороге;
- Амортизирующие элементы – предназначены для того, чтобы сглаживать колебания автомобиля, возникающие при движении по дороге.
По каким видам можно классифицировать подвеску
Различают два вида подвесок: зависимая и независимая. Они в свою очередь по своим функциям подразделяются на различные типы.
Зависимая подвеска – представляет из себя конструкцию, в которой колёса находящиеся на оси, жёстко привязаны друг к другу. Если одно колесо перемещается в какую-либо сторону, то это влияет также и на перемещение другого.
Независимая подвеска – в данной конструкции два колеса, которые находятся на одной оси, не имеют между собой никакой связи, они почти не влияют на перемещение друг друга. Когда независимая подвеска функционирует, такие параметры установки как развал, база и подобные им, могут изменяться при её работе.
В устройстве современного автомобиля подвеска представляет из себя довольно непростой механизм. В ней сочетаются гидравлические элементы, механические конструкции, а также электроника. Всё это происходит одновременно. Электроника нужна для того, чтобы достигнуть нужного сочетания различных параметров, повысить уровень комфорта и облегчить управление автомобилем.
Типы подвесок, которые могут быть у легковых машин
- Зависимая подвеска
Примером машин с такой подвеской можно рассматривать автомобили с задним приводом, например, отечественные классические Жигули. Главный недостаток такого варианта – тяжёлая конструкция, и если задний мост ведущий, то плавность хода заметно ухудшится.
Также бывают и промежуточные варианты, так называемые полузависимые и полунезависимые. Первые чаще всего применяется в небольших автомобилях. Такая подвеска представляет собой нечто среднее между зависимой и продольно-рычажной подвесками. Помимо своих главных функций она выполняет ещё и функции стабилизатора.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске и области за 1.5 часа
- Полунезависимая задняя подвеска
Задней она называется потому, что подобный тип подвесок может быть только сзади. Она выглядит как пара продольных рычагов, которые соединяются посередине каким-либо поперечным соединением. Такая подвеска не применяется на ведущем мосту. К плюсам такой конструкции можно отнести её очень небольшую массу, а также небольшие размеры и лёгкость монтажа.
- Независимая подвеска
Подобные подвески обычно устанавливают на новые автомобили, имеющие передний привод, они делятся на многорычажные и двухрычажные.
Любая из этих типов подвесок обладает своими особенностями конструкции, недостатками и преимуществами. Наибольшую эффективность показывает многорычажная подвеска, но цена такой подвески очень высока, поэтому она используется только на дорогих автомобилях.
Проанализировав всё вышеизложенное, можно подвести итог – большинству покупателей совершенно безразлично какое количество рычагов находится на передней и задней подвесках. Современный автомобиль должен справляться со своей задачей, а именно, обладать должным комфортом, удобством, хорошей надёжностью, а также обеспечивать безопасность водителя.
Этого и добиваются инженеры известных фирм, которые занимаются производством автомобилей. Все виды подвесок постоянно совершенствуются, улучшаются параметры их эксплуатации и потребительские качества.
Если говорить о выборе подвески в целом, то это зависит от целей использования автомобиля. Человек должен знать, где и как он будет использовать машину и исходя из этого выбирать тип подвески.
Читайте также

О пленках для тонировки автостекол
Автолюбители, которые сталкивались с пленками для тонировки стекол авто, знают,что существует их огромное количество.

Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска
Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.

Автомобильная силиконовая смазка
Некоторые водители и близко себе не представляют, насколько обычная силиконовая смазка является необходимой. А ведь по сравнению с обычными маслами она нашла намного больше сфер применения и имеет ряд отличительных преимуществ.

Правила хранения автомобиля под открытым небом
Какие меры требуется соблюдать при хранении автомобиля на улице, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. По каким причинам не следует бросать автомобиль под деревьями, аварийных строений и т.д.

Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.

Внедорожники с наиболее экономным расходом топлива
Оценку автомобилей по степени экономии расхода топлива проводят среди моделей одного класса. Давайте попробуем разобраться на чем всё-таки ездить выгоднее.

Особенности продажи авто через автоаукционы
Автоаукционы – форма торговли б/у автомобилями, появилась сравнительно недавно и была заимствована в Германии.

Кондиционер в авто: нужен или нет
Брать ли авто без кондиционера: за и против
Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Что такое "колдун" и зачем он нужен
"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?
Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».
В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.

Как правильно ездить с прицепом
Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом
У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.
Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.