Зависимая или независимая: какая подвеска лучше
Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.
Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:
- Соединение кузова с колёсами;
- Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;
- Передача различных моментов и воздействий на автомобиль, возникающих в процессе контакта дороги с колёсами.
Элементы, из которых состоит подвеска:
- Направляющие элементы– отвечают за характер передвижения колёс;
- Элементы, обеспечивающие упругость – эти элементы подвески отвечают за её реакцию при наезде автомобиля на различные неровности и ухабы на дороге;
- Амортизирующие элементы – предназначены для того, чтобы сглаживать колебания автомобиля, возникающие при движении по дороге.
По каким видам можно классифицировать подвеску
Различают два вида подвесок: зависимая и независимая. Они в свою очередь по своим функциям подразделяются на различные типы.
Зависимая подвеска – представляет из себя конструкцию, в которой колёса находящиеся на оси, жёстко привязаны друг к другу. Если одно колесо перемещается в какую-либо сторону, то это влияет также и на перемещение другого.
Независимая подвеска – в данной конструкции два колеса, которые находятся на одной оси, не имеют между собой никакой связи, они почти не влияют на перемещение друг друга. Когда независимая подвеска функционирует, такие параметры установки как развал, база и подобные им, могут изменяться при её работе.
В устройстве современного автомобиля подвеска представляет из себя довольно непростой механизм. В ней сочетаются гидравлические элементы, механические конструкции, а также электроника. Всё это происходит одновременно. Электроника нужна для того, чтобы достигнуть нужного сочетания различных параметров, повысить уровень комфорта и облегчить управление автомобилем.
Типы подвесок, которые могут быть у легковых машин
- Зависимая подвеска
Примером машин с такой подвеской можно рассматривать автомобили с задним приводом, например, отечественные классические Жигули. Главный недостаток такого варианта – тяжёлая конструкция, и если задний мост ведущий, то плавность хода заметно ухудшится.
Также бывают и промежуточные варианты, так называемые полузависимые и полунезависимые. Первые чаще всего применяется в небольших автомобилях. Такая подвеска представляет собой нечто среднее между зависимой и продольно-рычажной подвесками. Помимо своих главных функций она выполняет ещё и функции стабилизатора.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске и области за 1.5 часа
- Полунезависимая задняя подвеска
Задней она называется потому, что подобный тип подвесок может быть только сзади. Она выглядит как пара продольных рычагов, которые соединяются посередине каким-либо поперечным соединением. Такая подвеска не применяется на ведущем мосту. К плюсам такой конструкции можно отнести её очень небольшую массу, а также небольшие размеры и лёгкость монтажа.
- Независимая подвеска
Подобные подвески обычно устанавливают на новые автомобили, имеющие передний привод, они делятся на многорычажные и двухрычажные.
Любая из этих типов подвесок обладает своими особенностями конструкции, недостатками и преимуществами. Наибольшую эффективность показывает многорычажная подвеска, но цена такой подвески очень высока, поэтому она используется только на дорогих автомобилях.
Проанализировав всё вышеизложенное, можно подвести итог – большинству покупателей совершенно безразлично какое количество рычагов находится на передней и задней подвесках. Современный автомобиль должен справляться со своей задачей, а именно, обладать должным комфортом, удобством, хорошей надёжностью, а также обеспечивать безопасность водителя.
Этого и добиваются инженеры известных фирм, которые занимаются производством автомобилей. Все виды подвесок постоянно совершенствуются, улучшаются параметры их эксплуатации и потребительские качества.
Если говорить о выборе подвески в целом, то это зависит от целей использования автомобиля. Человек должен знать, где и как он будет использовать машину и исходя из этого выбирать тип подвески.
Читайте также

Автомобили будущего: какими они будут
На что будут способны и как будут выглядеть автомобили будущего
Наверное, каждого автомобилиста посещала мысль о том, какими возможностями будут обладать машины в будущем. В фантастических кинофильмах можно увидеть абсолютно автономные автомобили, на которых можно будет передвигаться по воздуху, а также такие, которые управляются с помощью голоса. Если задуматься о скорости развития технологий, то можно сказать, что через несколько десятилетий станет возможным и такое. Современные инженеры уже достигли некоторых высот в этом деле. Но в широкой продаже таких автомобилей крайне мало.

4 простых способа продажи кредитного автомобиля
Продажа автомобиля, обремененного кредитными обязательствами, вопрос, прямо скажем, сложный. Покупка автомобиля в кредит сейчас весьма популярна. Жизнь идет вперед, и часто требуется продать автомобиль, который был куплен в кредит, а кредит за него не погашен.

Что ломается в датчике дождя и можно ли поставить его самостоятельно?
Какая поломка может случиться в датчике дождя и есть ли возможность вмонтировать его без помощи специалистов?

Как проверить наличие подушек безопасности при покупке авто
В новом автомобиле, как правило, факт наличия подушек безопасности не проверяется совсем, поскольку такая проверка может показаться странной априори при указании на них в комплектации. Совсем другая ситуация складывается в случае с подержанными авто, когда, что называется, возможны варианты.

Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
Что не следует делать при завправке автомобиля
Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.

Шумоизоляция автомобиля своими руками
Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно
Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Самостоятельно промываем систему охлаждения
Практически каждый автолюбитель, желающий продлить жизнь своего авто, знает, что для этого необходимо вовремя проходить ТО. К одной из процедур, входящих в перечень данных работ, относится промывка системы охлаждения с последующей заменой жидкости.

Поддержание чистоты в салоне - легко
Как правильно поддерживать чистоту в салоне авто?
Эксплуатируя свой автомобиль, следует не только проводить регулярный визуальный осмотр кузовных элементов и внутренних механизмов, но также следить за состоянием салона, который со временем загрязняется пылью и песком. Средствами для ухода являются специальные виды автохимии. Очистку салона легко выполнять самостоятельно или воспользоваться услугами профессиональных химчисток.

Новый способ обмана на дорогах
В любой из сезонов на дорогах можно наблюдать иностранных путешественников на автомобилях. Якобы под видом того, что у них нет денег на заправку или по причине ДТП, туристы начинают выпрашивать деньги у порядочных жителей.

Опасные ситуации за рулем и как их избежать
Как избежать опасных ситуаций за рулем
Вождение автомобиля – непростой процесс, подвергающий человека постоянным стрессовым ситуациям. Каким образом принять верный выбор, при этом сохраняя спокойствие? Данный раздел подробно расскажет, как действовать в чрезвычайных ситуациях на дороге, сохранив свой автомобиль и здоровье.