Зависимая или независимая: какая подвеска лучше
Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.
Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:
- Соединение кузова с колёсами;
- Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;
- Передача различных моментов и воздействий на автомобиль, возникающих в процессе контакта дороги с колёсами.
Элементы, из которых состоит подвеска:
- Направляющие элементы– отвечают за характер передвижения колёс;
- Элементы, обеспечивающие упругость – эти элементы подвески отвечают за её реакцию при наезде автомобиля на различные неровности и ухабы на дороге;
- Амортизирующие элементы – предназначены для того, чтобы сглаживать колебания автомобиля, возникающие при движении по дороге.
По каким видам можно классифицировать подвеску
Различают два вида подвесок: зависимая и независимая. Они в свою очередь по своим функциям подразделяются на различные типы.
Зависимая подвеска – представляет из себя конструкцию, в которой колёса находящиеся на оси, жёстко привязаны друг к другу. Если одно колесо перемещается в какую-либо сторону, то это влияет также и на перемещение другого.
Независимая подвеска – в данной конструкции два колеса, которые находятся на одной оси, не имеют между собой никакой связи, они почти не влияют на перемещение друг друга. Когда независимая подвеска функционирует, такие параметры установки как развал, база и подобные им, могут изменяться при её работе.
В устройстве современного автомобиля подвеска представляет из себя довольно непростой механизм. В ней сочетаются гидравлические элементы, механические конструкции, а также электроника. Всё это происходит одновременно. Электроника нужна для того, чтобы достигнуть нужного сочетания различных параметров, повысить уровень комфорта и облегчить управление автомобилем.
Типы подвесок, которые могут быть у легковых машин
- Зависимая подвеска
Примером машин с такой подвеской можно рассматривать автомобили с задним приводом, например, отечественные классические Жигули. Главный недостаток такого варианта – тяжёлая конструкция, и если задний мост ведущий, то плавность хода заметно ухудшится.
Также бывают и промежуточные варианты, так называемые полузависимые и полунезависимые. Первые чаще всего применяется в небольших автомобилях. Такая подвеска представляет собой нечто среднее между зависимой и продольно-рычажной подвесками. Помимо своих главных функций она выполняет ещё и функции стабилизатора.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске и области за 1.5 часа
- Полунезависимая задняя подвеска
Задней она называется потому, что подобный тип подвесок может быть только сзади. Она выглядит как пара продольных рычагов, которые соединяются посередине каким-либо поперечным соединением. Такая подвеска не применяется на ведущем мосту. К плюсам такой конструкции можно отнести её очень небольшую массу, а также небольшие размеры и лёгкость монтажа.
- Независимая подвеска
Подобные подвески обычно устанавливают на новые автомобили, имеющие передний привод, они делятся на многорычажные и двухрычажные.
Любая из этих типов подвесок обладает своими особенностями конструкции, недостатками и преимуществами. Наибольшую эффективность показывает многорычажная подвеска, но цена такой подвески очень высока, поэтому она используется только на дорогих автомобилях.
Проанализировав всё вышеизложенное, можно подвести итог – большинству покупателей совершенно безразлично какое количество рычагов находится на передней и задней подвесках. Современный автомобиль должен справляться со своей задачей, а именно, обладать должным комфортом, удобством, хорошей надёжностью, а также обеспечивать безопасность водителя.
Этого и добиваются инженеры известных фирм, которые занимаются производством автомобилей. Все виды подвесок постоянно совершенствуются, улучшаются параметры их эксплуатации и потребительские качества.
Если говорить о выборе подвески в целом, то это зависит от целей использования автомобиля. Человек должен знать, где и как он будет использовать машину и исходя из этого выбирать тип подвески.
Читайте также
Продлеваем жизнь авто: коротко о главном
Покупка автомобиля – это, несомненно, радость. Но вот на смену этой радости приходит время поломок.
Быстро или дорого-как продать авто
Вариантов продажи автомобиля много, все зависит от того, что для вас важнее- срочность или выгодность сделки. Конечно хочется продать авто максимально дорого и, при этом, не тратя много времени, которого обычно не хватает.
Варианты быстрого выкупа своего авто
Продать свою машину по более выгодной цене занимает много времени поиска покупателя, а если деньги необходимы, например, для покупки другого авто?
Защищаем картер двигателя
Защита картера – нижняя часть силовой установки автомобиля, защищающее элементы двигателя от механических повреждений. Крепится картер со стороны днища автомобиля под двигателем.
Как выбрать первую машину для девушки-новичка
В современном мире очень много различных брендов, но стоит обратить внимание не только на это. Очень важно понимать, какими качествами должна обладать машина, чтобы не прогадать с выбором.
Преимущества срочного выкупа авто
Многие автовладельцы с опасениям относятся к компаниям, которые занимаются срочным выкупом авто, и считают быструю продажу авто просто невыгодной.
Хромирование деталей салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей
Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.
Кожаный салон: роскошь или комфорт?
Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.
Почему автовладельцы устанавливают покрышки KAMA PRО?
Одно из особенностей специфики шин KAMA PRО считается обновленное устройство покрышек и задействованная, по особой технологии, рецептура резинового состава, что предоставляет:
Купить резину на авто и сэкономить
Основную долю затрат на содержание автомобиля составляет расход средств на покупку бензина, дизеля, газа. Процесс увеличения цен навсе виды топлива не прекращается и бьет по кошельку автолюбителей.