Современные автомобили просто напичканы датчиками, которые по ходу эксплуатации, как и любая другая деталь могут выйти из строя.
Поэтому каждый уважающий себя автомобилист должен знать, как провести их диагностику в домашних условиях и когда подвергать эти запчасти замене.
Проверка датчика температуры
Начнем с датчика температуры (ДТ), расположенном в головке блока цилиндров. Если он барахлит, то на панели приборов будет высвечиваться соответствующий индикатор. Также имеют место и косвенные признаки, говорящие о том, что датчик температуры сбоит:
- резкое возрастание расхода горючего;
- изменение состава выхлопа;
- ухудшилась управляемость из-за повышения температуры силового агрегата;
- частый перегрев двигателя.
Для осуществления проверки следует узнать, какое сопротивление между клеммами при различной температуре ДВС. Чем выше температура, тем ниже сопротивление.
Для проведения диагностики отодвигаем резиновый кожух прикрывающий контакты. «+» тестера подсоединяют к проводнику, через который передается сигнал, «-» подключают к заземлению.
Записываем показатели, которые измерительный прибор демонстрирует при прогревании до конкретной температуры. Для каждого авто имеется своя таблица нормативных значений, изложена она в технической документации.
Проверка датчика мультиметром
Преимущество мультиметра в том, что он совмещает в себе одновременно несколько функций. Данное устройство как минимум может измерить силу тока и напряжение.
Датчики, в свою очередь, это приспособления подключенные к электросистеме авто. Следовательно, с помощью мультиметра можно узнать, соответствует ли сопротивление нормативному показателю. В том случае, если соответствие не наблюдается, изделие пришло в негодность.
Проверка датчика коленчатого вала
Правильное название этого датчика — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). В конструкции он присутствует с целью синхронизации работы топливных форсунок и системы зажигания. Если обсуждаемый датчик даст сбой, то зажигание будет включаться раньше либо позже, чем это требуется, и топливовоздушная смесь не сгорит полностью. Вдобавок, это может повлечь за собой нестабильное функционирование силового агрегата.
Перед тем, как приступить к проверке ДПКВ, нужно удостовериться, что падение динамических характеристик транспортного средства не обусловлено какими-то иными факторами. О том, что виновником неприятностей является конкретно датчик положения коленчатого вала, свидетельствует произвольное изменение оборотов мотора во время передвижения. Проблемы могут давать о себе знать и на холостых.
Есть несколько методов проведения проверки. Очень хорошим решением будет приобретение недорогостоящего диагностического сканера. Сейчас на рынке можно отыскать вполне доступные модели.
В том случае, если при обзоре на торце датчика не обнаружено стружки и серьезных загрязнений, можно подсоединить к нему диагностический сканер OBD-2. Продвинутые устройства функционируют посредством приложений для мобильного телефона, пересылая туда диагностические коды неисправностей.
Продиагностировать датчик можно также посредством омметра и осциллографа. Последний вариант дает самый точный результат, однако есть не у каждого автолюбителя.
Проверяя датчик тестером, производят замеры сопротивления катушки индуктивности. Щупы измерительного прибора попарно подсоединяют к ее выводам не учитывая полярность. Точное значение сопротивления катушки можно отыскать в техдокументации и в соответствии с приведенным показателем выставить верхний лимит для измерительного прибора.
Если по ходу замеров не показали себя существенные отклонения, то, с большой вероятностью, с датчиком никаких проблем нет. Однако никто не мешает провести проверку еще раз, воспользовавшись уже другими методами.
Как осуществить проверку датчика охлаждающей жидкости: 2 способа
Данную деталь еще называют температурным датчиком. Для проверки этого изделия, в распоряжении автовладельца должен быть современные вольтметр, а еще лучше — мультиметр.
Убеждаемся, что проводка исправна. Чтобы температурный датчик надлежащим образом выполнял свои прямые обязанности, напряжение на нем должно быть стабильным, с нормативным показателем 5 V. Для проверки реального положения дел, следует отключить проводки от прибора и при работающем двигателе произвести замеры подающегося на них напряжения. Делаем это воспользовавшись мультиметром, включенным на вольтметр.
Если по проводке замечаний нет, значит проблемы в самом датчике. Чтобы его проверить, опять же, потребуется тестер и к нему нужно добавить электронный термометр и электроприбор, который может постоянно нагревать жидкость. Электрический чайник к примеру.
Первый метод проверки датчика охлаждающей жидкости — использование всех приведенных выше приборов, включая термометр. Помещаем электронный термометр в чайник с еще не нагретой жидкостью.
Температурный датчик стыкуют с тестером работающим в режиме омметра и погружают датчик в чайник. Данные датчика нужно зафиксировать. Далее включаем чайник и проверяем сопротивление в ключевых точках — при плюс десяти градусах и выше, с шагом в плюс пять градусов.
Далее проводят сравнивание полученных значений с нормативными — их можно отыскать в техдокументации. Если реальный результат отличается в значительной степени, то датчик пора подвергать замене.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Следующий метод определения работоспособности датчика не потребует термометра, поэтому уступает в точности. Зато он более простой в реализации. Его суть заключается в поиске отправного момента, к примеру, сто градусов при закипании воды.
Приведенное выше значение берем за контрольную точку и определяем данные именно в этот момент. Такой температуре соответствует сопротивление приблизительно 177 Ом. Однако допустима скромная погрешность, т. е. в общем, показания должны попасть в диапазон 190-210 Ом.
Проверка датчика массового расхода воздуха
От того, насколько стабильно функционирует ДМРВ, зависит потребление горючего и мощность авто. Перед тем как приступить к его проверке, нужно запомнить место его расположения, дабы по окончанию диагностического мероприятия вернуть точно на свое место.
Изделие затаилось между воздушным патрубком ведущим к дроссельной заслонке и соответствующим фильтрующим элементом. Сам датчик предназначен для измерений количества воздушной массы подающейся в цилиндры двигателя. Данные передаются на блок управления. На их основе хитроумная электроника принимает решение, что требуется увеличить либо сократить подачу воздуха в топливовоздушную смесь.
О сбое в работе ДМРВ автолюбителю поведают конкретные признаки. В первую очередь, это сигнал на приборке призывающий проверить состояние силового агрегата. Вдобавок повышается расход топлива.
Самый простой и при этом весьма надёжный метод проверки — принудительное отключение датчика и отслеживание работы заведенного двигателя. Если все в норме, то он будет работать в аварийном режиме, о чем оповестит сигнал на панели. Эксплуатировать продолжительное время транспортное средство с отключенным датчиком недопустимо, однако проехаться нужно.
Автомобиль должен набирать скорость живее — это покажет, что неприятность кроется как раз в обсуждаемом датчике. Также можно применить схему проверки посредством тестера.
Проверка датчика ABS
Данное устройство осуществляет анализ скорости или частоты вращения колеса в автомобилях с системами активной безопасности. Датчик обеспечивает функционирование ABS и вдобавок используется системой курсовой устойчивости.
Перед проверкой датчика антиблокировочной системы, нужно достать современный мультиметр с высокой точностью и функционалом. Но все же, самым лучшим вариантом будет проверка устройства на СТО. Профессиональные мастера осуществляют проверку с помощью осциллографа, выдающего более точные показания.
Для выполнения проверочных действий, прибор подсоединяют к контактам и производят замеры сопротивления. Данные должны совпадать с нормативными значениями, прописанными в техдокументации. По ходу проверки, нужно несколько раз покачать датчик и проводки. Если при этом цифры на тестере будут изменяться, значит, неприятности связаны с обрывом цепи.
Тестером проверяется и напряжение, переводим его для этого в требуемый режим. Для выполнения такой проверки нужно первым делом поднять машину так, чтобы одно колесо повисло и его можно было бы раскрутить до пятидесяти об/мин. Нормативное напряжение — 2 V.
Проверка датчика скорости
Признаки неисправности обсуждаемого датчика такие:
- нет стабильности на холостом ходу;
- сломался спидометр — либо выдает неверные показания, либо не функционирует вообще;
- повышение потребления топлива;
- снижение тяги силового агрегата.
Чаще всего, неисправность обусловлена обрывом цепи, поэтому в первую очередь следует убедиться что она целая. Для осуществления этого процесса отключают питание и производят проверку контактов, не присутствуют ли на них окисления или загрязнения. Если присутствуют, то контакты подвергают зачистке.
Сбой может быть вызван разрывом проводки возле штекера, так как там она изогнута больше всего. Кроме того, нужно проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативный показатель — 1 Ом. Если все перечисленное выполнено, а датчик все равно не работает, то нужно проверить сам прибор.