Этот процесс еще называют увеличенным расходом масла или угаром масла. Однако на ранних этапах эту неприятность можно победить лишь профилактикой. Что, в свою очередь, гораздо дешевле ремонта с разбором двигателя.
Какой же расход масла является допустимым?
Иногда производитель заявляет, что угар в 600 г (а то и более!) на 1000 км – является нормой, особенно в тяжелых условиях эксплуатации двигателя. На самом же деле это не есть так! Такой большой расход масла является неисправностью двигателя. А производитель пытается скрыть откровенные просчеты в разработке моторов и отказать в гарантийном обслуживании агрегатов с диким угаром масла.
Однако и нулевого расхода масла не бывает. Пленка масла должна держаться обязана оставаться на стенках цилиндра при работе двигателя. В ином случае маслосъемное кольцо будет тереться о сухую поверхность, что будет способствовать прихватам и задирам. А когда на рабочем ходе поршня есть частицы масла, они неизбежно сгорают. Вследствие чего нормой угара масла является 50–100 грамм на 1000 км пути в исправном моторе.
Масложор зачастую возникает внезапно. По первой уровень масла снижается медленно. Однако, если не придавать этому значения и просто доливать масло, то вскоре расход масла начнет расти. Вследствие чего на доливку масла уйдут целые литры от замены до замены. Рекомендуется устранять неисправность на ранней стадии.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Бывает, что в повышенном расходе масла виноват не производитель, а водитель автовоза. При погрузке автомобиля на верхний ряд перегружая излишними оборотами холодный двигатель! Таким образом, возникает возможность подпалить маслосъемные кольца, что приводит к развитию масложора.
1. Проверка вентиляции
Вентиляция картерных газов создает легкое разрежение в пространстве ниже поршня. А проникшая смесь из камеры сгорания в это пространство, увеличивает давление тех самых газов. Газы должны пройти очистку от частиц масла и направиться во впускной коллектор, для дальнейшего сгорания в камере сгорания.
Необходимо произвести проверку и чистку маслоотделителя, клапан картерных газов, который продувается в одну сторону, снимая разрежение в картере. В случае его продувки в обе стороны, будет происходить подсос масла из двигателя. Дроссельная заслонка так же покроется слоем масла и нагара.
2. Чистка форсунок
Если топливо не распыляется, а форсунки переливают, то топливо не догорает и оседает на стенках камеры сгорания. Что ведет к разжижению масла в двигателе, из-за чего оно становиться жиже и легче всасывается системой вентиляции картера, маслосъемные кольца не полностью снимают масло со стенок, оно остается в камере и сгорает.
Следовательно, стоит проверить распыл форсунок, и в случае необходимости промыть их. Моторы с топливной системой, в которой установлены насос форсунки, и их демонтаж может оказаться проблемой, лучше чистить специальными присадками добавляя их топливный бак.
Так же есть возможность заправки топливом с большими моющими свойствами. При этом же существует возможность сохранить форсунки, и в целом топливную магистраль, в чистоте.
3. Использование топлива с высоким октаном
Много споров вокруг того, какой бензин лучше. Использование топлива с высоким октановым числом предотвращает возникновения жора масла. При использовании низкооктанового бензина возрастает температура работы двигателя, при этом коксуются маслосъемные кольца. Вследствие чего масло попадает в камеру сгорания.
Проехав на нашем редакционном автомобиле порядка 140 тысяч километров на бензине с высоким октановым числом, как и указано на лючке бензобака, не появилось даже намека на угар масла.
4. Следим за температурой двигателя
Свежие двигатели весьма «горячие». Нормальной температурой во время работы бывает 115°С, а то и того больше. И даже современные технологические масла испытывают колоссальные нагрузки и работают на грани. При огромной температуре и большой нагрузке масло может подгорать и коксоваться в канавках поршней. При этом кольца останутся неподвижны.
Одним из основных факторов, влияющих на повышение температуры выше нормы, являются забитые грязью и пухом радиаторы охлаждения. Рекомендуется следить за их чистотой и периодически их мыть. Бывает, что визуально радиаторы выглядят чистыми, однако между ними собирается плотная шуба из мошек, грязи и пуха Вторая причина перегрева — мелкоячеистые сетки, которыми владельцы защищают радиаторы от насекомых и камешков. Откажитесь от них или поставьте более крупную сетку.
Так же, установка сеток в решетку радиатора и защиты днища двигателя, не способствуют прохождению набегающего потока воздуха сквозь подкапотное пространство автомобиля, что приводит к росту температуры.
На некоторых автомобилях отсутствует указатель уровня температуры, в таком случае рекомендуется пользоваться нештатным бортовым компьютером, либо использовать OBD адаптер с программой в телефоне, благодаря которым можно следить за температурой двигателя.
5. Замена масла не по пробегу, а по моточасам
На расход масла влияет режим работы двигателя. Движение в бесконечной пробке и езда при номинальных оборотах по трассе по-разному влияют на ресурс масла. Один двигатель может начать расходовать масло, еще не разменяв первую сотню тысяч километров, а другой будет себя чувствовать хорошо при гораздо большем пробеге.
Уровень масла на щупе может снижаться не сразу, а только спустя 5000–7000 км. Это не означает, что начался масложор! К этому пробегу обычно теряются свойства присадок масла и начинается угар.
Происходит это или из-за некачественного масла, или из-за тяжелых режимов эксплуатации двигателя. Рекомендуется производить замену масла, ориентируясь на моточасы (ресурс хорошего современного синтетического масла равен 250 часам). Так же можно этот параметр пересчитать на пробег, при средней скорости 27 км/ч получим 7000км.
6. Использование масел большей вязкости
Допускается применения более густого масла с индексом вязкости W40 или W50. Однако, такое масла можно лить только в старые моторы. В современных двигателях масляные каналы меньше и рассчитаны под более жидкое масло, при больших нагрузках густое масло не обеспечит достаточной смазки и возникнет возможность голодания.
Рекомендуется использовать масло, допуски которого прописаны в инструкции по эксплуатации.
7. Применение раскоксовки
Если же масложор уже есть, то перед тем как производить ремонт двигателя можно попробовать сделать раскоксовку. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выкручиваем свечи и заполняем камеру сгорания пенной раскоксовкой. Через время указанное в инструкции удаляем жидкость из цилиндров. После этого необходимо нанести масляную пленку на стенки цилиндров, чтобы при запуске не возникло сухого трения.
Чтобы отмыть нагар и кокс с нижней части поршней и отмыть канавки под кольцами, так же добавляем жидкость для раскоксовки в масло. Даем поработать двигателю на холостых оборотах без нагрузки, и сливаем масло. После данной процедуры лучше еще залить промывочное масло для устранения остатков агрессивной жидкости, и на этом можно заканчивать.
Далее используем масло, с рекомендуемыми к эксплуатации допусками для данного двигателя, и следим за результатом. Есть вероятность, что жор масла может прекратиться полностью.
Желательно применять пенный вид химии, это дает большую эффективность и очищается камера сгорания целиком, пена заполняет пространство полностью и не стекает по стенкам цилиндров.
Лучше, все пункты, кроме последнего, соблюдать постоянно для профилактики, даже на моторе, не имеющем проблем с расходом масла. В таком случае проблема может и не возникнуть вовсе.