Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом

Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.

Тем не менее, не каждый потребитель может знать, что для обслуживания силового агрегата, который имеет за своей спиной внушительный пробег, масло по своим характеристикам существенно разнится от прописанных в документах по техническому обслуживанию. При этом если вы покупаете авто с пробегом – вы не знаете, какое именно масло было залито до продажи. Именно по этим причинам стоит в самом начале разобрать для самого себя, какой ассортимент ГСМ представлен на автомобильном рынке, понять характеристики и свойства.

maslo motornoe

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Классификация моторного масла

По своему структурному составу, смазка для автомобильного мотора представляет собой базовую основу, дополненную специальными присадками. В качестве базовой основы чаще всего производители берут маслянистые фракции, которые получают путем искусственного синтеза органических элементов или же путем обработки и переработки нефти, ее смол. Именно по такой классификации и сортируют ГСМ на следующие группы:

1. Минеральные

– в их основе лежит натуральный состав.

2. Синтетические

– исключительно искусственный состав.

3. Полусинтетические

– это смешанный тип моторного масла.

В данной классификации последние два имеют больше преимуществ и лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами, тем не менее, и стоимость их будет выше.

С учетом же температурного режима производители делят смазочные материалы на следующие группы:

1. Зимние

– рассчитаны на низкие температуры и неблагоприятные условия эксплуатации.

2. Летние

– их выбирают для работы в жарких климатических условиях.

3. Всесезонные

– их называют оптимальным вариантом для работы во многих климатических зонах, при заданных погодных условиях.

Бесспорным авторитетом пользуются именно всесезонные составы – они избавляют владельца авто от необходимости менять масло по нескольку раз в год.

Сфера применения ГСМ определена их эксплуатационными свойствами и тут для правильного выбора стоит учитывать как моющие, так и противоизносные и антиокислительные параметры. Потому были разработаны и внедрены специальные классификационные стандарты и системы, принятые на международном уровне.

klass masla

  • SAE – это редакция от 2001 года.
  • J-300APR97 включает в себя 5 летних и 6 зимних классов двигательных смазок.

В этом случае летние масла обозначены в аббревиатуре цифрами – чем их более, тем соответственно выше будут показатели вязкости. Если говорить о зимних марках масла – они маркированы аббревиатурой «W», в то же время как двойные составы маркируют 2-ным обозначением.

С иной стороны API–классификаторы делят масла на такие категории:

  • S – для двигателей, работающих на бензине.
  • C – для дизельных двигателей.

Что касается универсвльных составов, то они имеют в своей аббревиатуре классификацию обеих групп. Как пример, можно выделить такие обозначения:

  • ACEA – специфическая группа, включающая в себя 11 категорий, которые в свою очередь делят на 3 класса.
  • A/B – аббревиатура, обозначающая масла, предназначенные для бензиновых/дизельных моторов легкового авто.
  • С – масла, предназначенные для авто, оборудованных выхлопными системами с нейтрализаторами.
  • E идет для дизельного типа грузовых автомобилей.
  • ILSAC – классификация подразумевает наличие 3 классов моторного масла для легковых авто, идущих с маркировкой GF-1, GF-2, GF-3.

Определяем, какое масло залито в двигатель авто с пробегом

Для авто, имеющего большой пробег, важно уметь определить наличие проблем с силовой установкой. Если, к примеру, авто выпускает большой угар – важно определить, как часто придется менять масло. Так же важно определить для себя и состояние в самой системе смазки, издает ли мотор при работе посторонние звуки. Это все может указывать на проблемы в работе двигателя и необходимость проведения капитального ремонта.

Если же не выявлено нарушений в рабочих функциях, то важно определиться со смазывающим материалом:

  • Классификацией масла, а также его соответствие рекомендациям производителя машины.
  • Если вы решаете вопрос о том, какое именно масло залить в собственную машину – не останавливайтесь на марках с минимальными требованиями. Остановите выбор на моделях из верхнего ряда с маркировкой SAE и API.
  • Не стоит выбирать и те марки смазки, у которых занижены характерные параметры и существующие допуски.
  • Выбирайте масла, соответствующие году выпуска авто, но для машин – ветеранов оптимально выбирать масла из ряда последних разработок.

Но в отношении последнего пункта тут имеются свои исключения и правила.

Моторная смазка для «старичков»

staroe avto

В отношении применения для авто с большим пробегом последних марок моторных масел имеются свои ограничения. Прежде всего, это касается тех марок моторных масел, которые имеют низкий показатель коэффициента температурной вязки, рассчитываемой на сдвиг HTHS. Их оптимально заливать в автомобили, силовые установки которых разработаны для работы с составами, имеющими низкий показатель вязкости. Это позволяет им экономить топливо.

Для авто, которые выпускали ранее, применение таких составов может спровоцировать неполадки и сбой в работе ДВС, доходя до разрушения ряда узловых установок. Подобные масла непригодны для машин с большим пробегом и к ним можно отнести - ACEA A1/B1.ACEA A5/B5.ACEA C1 и C2.VW 503.00/ 506.00/ 506.01.BMW LL-01FE.Ford 913 A/B. 

Вопрос вязкости

Этот вопрос решают с учетом условий, в которых эксплуатируют автомобиль и состояния ее основных, в частности силовых, агрегатов. Именно последний пункт – главный критерий при выборе моторной смазки для авто с большим пробегом. Если же в работе ДВС вы не наблюдаете особых сбоев и проблем, то ограничений в выборе моторного масла как таковых нет. Владелец подержаного авто учитывает как стоимость материала, так и климат.

Оптимальным в данном случае вариантом многие спецы называют моторные масла со степенью вязкости SAE 5W-30. Это обусловлено многими проверенными параметрами энергосбережения и температурных диапазонов, установленных для американских и японских машин. Так недорогим моторным маслом в данном случае можно назвать 10W-30, а европейским производителям авто придется по душе моторное масло с маркировкой SAE 10W-40.

С учетом аналогичных параметров и критериев эксплуатации разница в уровне вязкости моторного масла в той или иной категории позволит не допустить проблем в работе подержаных авто. Например, если нагреть до 100 градусов минеральное моторное масло – его уровень вязкости будет выше, нежели у синтетического состава. Это ведет к образованию более толстой и прочной смазочной пленки, что снижает процент изнашивания старого мотора, обеспечивает стабильное давление в системе, снижает потери топлива на угар.

maslo v dvigatel

Коротко об основном

Ряд моделей двигателей предусматривает в процессе эксплуатации применение только синтетических составов – при переходе на иные составы бортовые компьютеры могут выдавать сбой в работе машины, вплоть до блокировки ДВС. Также важно помнить и о низкотемпературных свойствах и характеристиках смазок – это важно по той причине, что основной износ мотора происходит при холодном его запуске. В данном случае составы на минеральной основе будут в разы проигрывать аналогичным, выпушенным на основе синтетики и полусинтетики. В первом случае процесс окисления будет идти быстрее, нежели при применении двух последних составов моторного масла.

Выводы

Когда ДВС с большим пробегом не имеет особых проблем, то заливать в двигатель, работающий на бензине, можно синтетику либо же полусинтетический состав в соответствии с рекомендациями производителя машины. Также допустимо применение повышенного эксплуатационного класса, учитывая новые наработки и технологии, но с учетом рекомендаций, данных производителем авто.

При наличии сбоев в работе автомобильного двигателя, прежде всего, стоит устранить его причину и в ряде случаев выбирать состав с повышенным уровнем вязкости. Главное постоянно контролировать показатели уровня вязкости смазывающей моторной жидкости, применяемой в машине, и не допускать ее колебаний и резких скачков.

Читайте также

Ненадежные автомобили, виноваты производители или владельцы
20 февраля 2019
826

Кто виноват в ненадежности автомобилей?

Последнее время поступает все больше жалоб от автовладельцев на ненадежность новых автомобилей. На самом деле, по степени надежности современные машины и авто, выпускаемые 20 – 30 лет назад, сравнивать невозможно. Владельцы авто 80- 90–х годов выпуска гораздо реже сталкиваются с необходимостью ремонта своих «железных коней». Современные автомобили приходится ремонтировать значительно чаще и виноваты в этом не только производители, но и сами водители, которые некачественно и несвоевременно проводят обслуживание машин. В качестве основных причин многочисленных жалоб на неисправность современного авто можно выделить:

Подробнее...

Повреждено лобовое стекло - ремонтировать или менять?
30 января 2019
1055

Причины повреждений лобового стекла и методы устранения

Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.

Подробнее...

Кредит на автомобиль: за и против
08 июля 2016
8914

Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.

Подробнее...

О чем должен не забывать каждый водитель
12 марта 2019
641

О чем нужно помнить каждому автовладельцу?

Практически в каждой современной семье есть автомобиль. Машина призвана экономить время в поездках, обеспечивает высокий уровень мобильности, дает возможность отправляться в далекие путешествия. Но далеко не все автовладельцы разбираются в нюансах правильной эксплуатации авто. Для того, чтобы быть готовым к различным ситуациям, каждому водителю рекомендуется помнить небольшой набор правил.

Подробнее...

Покажи как ты водишь и я скажу, кто ты
09 ноября 2018
918

Что можно сказать о человеке по его манере вождения?

Манера управления водителя своим транспортным средством может многое «рассказать» о характере и поведении человека в повседневной жизни.

Дорога, по которой едет водитель на своем авто, - это, своего рода, жизнь в миниатюре, где всегда найдется место любым событиям. Визуально поток из множества машин смотрится достаточно однообразно, но при внимательном наблюдении становится ясно, что такое впечатление обманчиво.

Подробнее...

Интересные факты о цвете автомобиля
Интересные факты о цвете автомобиля
11 октября 2017
5958

Двигаясь по дороге, все постоянно меняется. Проплывают мимо машины, пейзажи. Каждый миг неповторим. Иногда водители даже не задумываются о проплывающих разноцветных автомобилях, зациклившись на управлении.

Подробнее...

Как долго сохнет автомобильная краска
10 января 2019
10941

Сколько сохнет автомобильная краска

Помимо устранения мелких царапин, вмятин, выравнивания геометрии, удаления ржавчины кузовной ремонт включает в себя и покраску деталей авто. Эмаль для таких работ подбирается с учетом условий их проведения. Чтобы результат работы был качественным, необходимо заранее знать о долговечности покрытия, стоимости краски и сроке ее высыхания.

Подробнее...

Как правильно подобрать баллонник
28 августа 2019
529

Подбираем ключ для колесных болтов

Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.

Подробнее...

Автомобильные хитрости
Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
23 августа 2017
1041

Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.

Подробнее...

Как следить за топливом зимой?
03 февраля 2020
490

Топливная система зимой

Всегда следите за уровнем топлива в автомобиле, в особенности в те дни, когда были минимальные температуры. В особо холодные месяцы и дни года, специалисты вообще рекомендуют, ставить авто в гараж, чтобы не подвергать его прямому воздействию холода.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь