Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом

Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.

Тем не менее, не каждый потребитель может знать, что для обслуживания силового агрегата, который имеет за своей спиной внушительный пробег, масло по своим характеристикам существенно разнится от прописанных в документах по техническому обслуживанию. При этом если вы покупаете авто с пробегом – вы не знаете, какое именно масло было залито до продажи. Именно по этим причинам стоит в самом начале разобрать для самого себя, какой ассортимент ГСМ представлен на автомобильном рынке, понять характеристики и свойства.

maslo motornoe

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Классификация моторного масла

По своему структурному составу, смазка для автомобильного мотора представляет собой базовую основу, дополненную специальными присадками. В качестве базовой основы чаще всего производители берут маслянистые фракции, которые получают путем искусственного синтеза органических элементов или же путем обработки и переработки нефти, ее смол. Именно по такой классификации и сортируют ГСМ на следующие группы:

1. Минеральные

– в их основе лежит натуральный состав.

2. Синтетические

– исключительно искусственный состав.

3. Полусинтетические

– это смешанный тип моторного масла.

В данной классификации последние два имеют больше преимуществ и лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами, тем не менее, и стоимость их будет выше.

С учетом же температурного режима производители делят смазочные материалы на следующие группы:

1. Зимние

– рассчитаны на низкие температуры и неблагоприятные условия эксплуатации.

2. Летние

– их выбирают для работы в жарких климатических условиях.

3. Всесезонные

– их называют оптимальным вариантом для работы во многих климатических зонах, при заданных погодных условиях.

Бесспорным авторитетом пользуются именно всесезонные составы – они избавляют владельца авто от необходимости менять масло по нескольку раз в год.

Сфера применения ГСМ определена их эксплуатационными свойствами и тут для правильного выбора стоит учитывать как моющие, так и противоизносные и антиокислительные параметры. Потому были разработаны и внедрены специальные классификационные стандарты и системы, принятые на международном уровне.

klass masla

  • SAE – это редакция от 2001 года.
  • J-300APR97 включает в себя 5 летних и 6 зимних классов двигательных смазок.

В этом случае летние масла обозначены в аббревиатуре цифрами – чем их более, тем соответственно выше будут показатели вязкости. Если говорить о зимних марках масла – они маркированы аббревиатурой «W», в то же время как двойные составы маркируют 2-ным обозначением.

С иной стороны API–классификаторы делят масла на такие категории:

  • S – для двигателей, работающих на бензине.
  • C – для дизельных двигателей.

Что касается универсвльных составов, то они имеют в своей аббревиатуре классификацию обеих групп. Как пример, можно выделить такие обозначения:

  • ACEA – специфическая группа, включающая в себя 11 категорий, которые в свою очередь делят на 3 класса.
  • A/B – аббревиатура, обозначающая масла, предназначенные для бензиновых/дизельных моторов легкового авто.
  • С – масла, предназначенные для авто, оборудованных выхлопными системами с нейтрализаторами.
  • E идет для дизельного типа грузовых автомобилей.
  • ILSAC – классификация подразумевает наличие 3 классов моторного масла для легковых авто, идущих с маркировкой GF-1, GF-2, GF-3.

Определяем, какое масло залито в двигатель авто с пробегом

Для авто, имеющего большой пробег, важно уметь определить наличие проблем с силовой установкой. Если, к примеру, авто выпускает большой угар – важно определить, как часто придется менять масло. Так же важно определить для себя и состояние в самой системе смазки, издает ли мотор при работе посторонние звуки. Это все может указывать на проблемы в работе двигателя и необходимость проведения капитального ремонта.

Если же не выявлено нарушений в рабочих функциях, то важно определиться со смазывающим материалом:

  • Классификацией масла, а также его соответствие рекомендациям производителя машины.
  • Если вы решаете вопрос о том, какое именно масло залить в собственную машину – не останавливайтесь на марках с минимальными требованиями. Остановите выбор на моделях из верхнего ряда с маркировкой SAE и API.
  • Не стоит выбирать и те марки смазки, у которых занижены характерные параметры и существующие допуски.
  • Выбирайте масла, соответствующие году выпуска авто, но для машин – ветеранов оптимально выбирать масла из ряда последних разработок.

Но в отношении последнего пункта тут имеются свои исключения и правила.

Моторная смазка для «старичков»

staroe avto

В отношении применения для авто с большим пробегом последних марок моторных масел имеются свои ограничения. Прежде всего, это касается тех марок моторных масел, которые имеют низкий показатель коэффициента температурной вязки, рассчитываемой на сдвиг HTHS. Их оптимально заливать в автомобили, силовые установки которых разработаны для работы с составами, имеющими низкий показатель вязкости. Это позволяет им экономить топливо.

Для авто, которые выпускали ранее, применение таких составов может спровоцировать неполадки и сбой в работе ДВС, доходя до разрушения ряда узловых установок. Подобные масла непригодны для машин с большим пробегом и к ним можно отнести - ACEA A1/B1.ACEA A5/B5.ACEA C1 и C2.VW 503.00/ 506.00/ 506.01.BMW LL-01FE.Ford 913 A/B. 

Вопрос вязкости

Этот вопрос решают с учетом условий, в которых эксплуатируют автомобиль и состояния ее основных, в частности силовых, агрегатов. Именно последний пункт – главный критерий при выборе моторной смазки для авто с большим пробегом. Если же в работе ДВС вы не наблюдаете особых сбоев и проблем, то ограничений в выборе моторного масла как таковых нет. Владелец подержаного авто учитывает как стоимость материала, так и климат.

Оптимальным в данном случае вариантом многие спецы называют моторные масла со степенью вязкости SAE 5W-30. Это обусловлено многими проверенными параметрами энергосбережения и температурных диапазонов, установленных для американских и японских машин. Так недорогим моторным маслом в данном случае можно назвать 10W-30, а европейским производителям авто придется по душе моторное масло с маркировкой SAE 10W-40.

С учетом аналогичных параметров и критериев эксплуатации разница в уровне вязкости моторного масла в той или иной категории позволит не допустить проблем в работе подержаных авто. Например, если нагреть до 100 градусов минеральное моторное масло – его уровень вязкости будет выше, нежели у синтетического состава. Это ведет к образованию более толстой и прочной смазочной пленки, что снижает процент изнашивания старого мотора, обеспечивает стабильное давление в системе, снижает потери топлива на угар.

maslo v dvigatel

Коротко об основном

Ряд моделей двигателей предусматривает в процессе эксплуатации применение только синтетических составов – при переходе на иные составы бортовые компьютеры могут выдавать сбой в работе машины, вплоть до блокировки ДВС. Также важно помнить и о низкотемпературных свойствах и характеристиках смазок – это важно по той причине, что основной износ мотора происходит при холодном его запуске. В данном случае составы на минеральной основе будут в разы проигрывать аналогичным, выпушенным на основе синтетики и полусинтетики. В первом случае процесс окисления будет идти быстрее, нежели при применении двух последних составов моторного масла.

Выводы

Когда ДВС с большим пробегом не имеет особых проблем, то заливать в двигатель, работающий на бензине, можно синтетику либо же полусинтетический состав в соответствии с рекомендациями производителя машины. Также допустимо применение повышенного эксплуатационного класса, учитывая новые наработки и технологии, но с учетом рекомендаций, данных производителем авто.

При наличии сбоев в работе автомобильного двигателя, прежде всего, стоит устранить его причину и в ряде случаев выбирать состав с повышенным уровнем вязкости. Главное постоянно контролировать показатели уровня вязкости смазывающей моторной жидкости, применяемой в машине, и не допускать ее колебаний и резких скачков.

Читайте также

Расходы при покупке подержанногоавто
Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто
16 декабря 2017
4584

В нашей стране подержанные машины не только не престали пользоваться спросом, а напротив, стали ещё популярнее. Дребезжащие полуразваленные колымаги, которым место на свалке, можно увидеть на рынках возле добротных новых машин. Разумеется, есть смысл приобрести старую машину для обучения, или для перевозок, например, строительного мусора.

Подробнее...

Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки
04 октября 2020
2163

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?

Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?

Подробнее...

Как переоформить машину при помощи договора купли-продажи
17 февраля 2018
15572

Появление автомобиля, хоть и бывшего в употреблении, всегда вызывает приятные эмоции, но при этом может создать много хлопот.

Подробнее...

Предпродажная подготовка авто: инструкция
22 февраля 2017
2706

Есть много способов продать свой авто. Сеть интернет, наверное, лучшее место для продажи автомобиля.

Продать автомобиль быстро и выгодно –почему нет ?

Подробнее...

Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
15 июля 2017
2405

Автомобильные толщиномеры - приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.

Подробнее...

Как своими руками поменять маслосъемные колпачки
17 июня 2019
1033

Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов

Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.

Подробнее...

Автомобили, которые не ржавеют
Топ 10 автомобилей, которые не ржавеют
17 марта 2021
11037

При выборе автомобиля его будущий хозяин редко прогнозирует, сколько он ему прослужит. Между тем, срок службы зависит он только от соответствующей способности силовой установки и КПП работать на отказ, но и от коррозионной устойчивости узлов и агрегатов автомобиля, а также его кузова. Именно ржавчина является главным препятствием к длительной эксплуатации автомобиля и приводит к его преждевременному разрушению. В связи с этим исключительно важно при приобретении автомобиля обращать внимание на те модели, которые устойчивы к этой угрозе.

Подробнее...

Как увеличить срок службы двигателя
Как увеличить срок службы двигателя
23 мая 2017
1627

Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.

Подробнее...

Пошаговая проверка ходовой части автомобиля перед покупкой
Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой
25 января 2022
1054

Достаточно важный и ответственный момент в жизни, когда принимается решение о покупке личного автомобиля. Необходимостью будет обязательная и тщательная проверка технических элементов, от которых будет зависеть безопасность при вождении, исправное состояние транспортного средства в целом, а также возможные дополнительные траты уже после покупки, для ремонта и диагностики.

Подробнее...

Продать свой автомобиль по выгодной цене
Что нужно знать, чтобы продать свой автомобиль по выгодной цене
11 сентября 2017
1765

Человек, который хотя бы один раз приобретал автомобиль знаком с чувством радости. Но технологический прогресс не стоит на месте и на рынке появляются новые, соблазнительные модели. Поэтому хочется избавиться от старого автомобиля, но при этом продать его по выгодной для себя цене.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь