Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом

Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.

Тем не менее, не каждый потребитель может знать, что для обслуживания силового агрегата, который имеет за своей спиной внушительный пробег, масло по своим характеристикам существенно разнится от прописанных в документах по техническому обслуживанию. При этом если вы покупаете авто с пробегом – вы не знаете, какое именно масло было залито до продажи. Именно по этим причинам стоит в самом начале разобрать для самого себя, какой ассортимент ГСМ представлен на автомобильном рынке, понять характеристики и свойства.

maslo motornoe

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Классификация моторного масла

По своему структурному составу, смазка для автомобильного мотора представляет собой базовую основу, дополненную специальными присадками. В качестве базовой основы чаще всего производители берут маслянистые фракции, которые получают путем искусственного синтеза органических элементов или же путем обработки и переработки нефти, ее смол. Именно по такой классификации и сортируют ГСМ на следующие группы:

1. Минеральные

– в их основе лежит натуральный состав.

2. Синтетические

– исключительно искусственный состав.

3. Полусинтетические

– это смешанный тип моторного масла.

В данной классификации последние два имеют больше преимуществ и лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами, тем не менее, и стоимость их будет выше.

С учетом же температурного режима производители делят смазочные материалы на следующие группы:

1. Зимние

– рассчитаны на низкие температуры и неблагоприятные условия эксплуатации.

2. Летние

– их выбирают для работы в жарких климатических условиях.

3. Всесезонные

– их называют оптимальным вариантом для работы во многих климатических зонах, при заданных погодных условиях.

Бесспорным авторитетом пользуются именно всесезонные составы – они избавляют владельца авто от необходимости менять масло по нескольку раз в год.

Сфера применения ГСМ определена их эксплуатационными свойствами и тут для правильного выбора стоит учитывать как моющие, так и противоизносные и антиокислительные параметры. Потому были разработаны и внедрены специальные классификационные стандарты и системы, принятые на международном уровне.

klass masla

  • SAE – это редакция от 2001 года.
  • J-300APR97 включает в себя 5 летних и 6 зимних классов двигательных смазок.

В этом случае летние масла обозначены в аббревиатуре цифрами – чем их более, тем соответственно выше будут показатели вязкости. Если говорить о зимних марках масла – они маркированы аббревиатурой «W», в то же время как двойные составы маркируют 2-ным обозначением.

С иной стороны API–классификаторы делят масла на такие категории:

  • S – для двигателей, работающих на бензине.
  • C – для дизельных двигателей.

Что касается универсвльных составов, то они имеют в своей аббревиатуре классификацию обеих групп. Как пример, можно выделить такие обозначения:

  • ACEA – специфическая группа, включающая в себя 11 категорий, которые в свою очередь делят на 3 класса.
  • A/B – аббревиатура, обозначающая масла, предназначенные для бензиновых/дизельных моторов легкового авто.
  • С – масла, предназначенные для авто, оборудованных выхлопными системами с нейтрализаторами.
  • E идет для дизельного типа грузовых автомобилей.
  • ILSAC – классификация подразумевает наличие 3 классов моторного масла для легковых авто, идущих с маркировкой GF-1, GF-2, GF-3.

Определяем, какое масло залито в двигатель авто с пробегом

Для авто, имеющего большой пробег, важно уметь определить наличие проблем с силовой установкой. Если, к примеру, авто выпускает большой угар – важно определить, как часто придется менять масло. Так же важно определить для себя и состояние в самой системе смазки, издает ли мотор при работе посторонние звуки. Это все может указывать на проблемы в работе двигателя и необходимость проведения капитального ремонта.

Если же не выявлено нарушений в рабочих функциях, то важно определиться со смазывающим материалом:

  • Классификацией масла, а также его соответствие рекомендациям производителя машины.
  • Если вы решаете вопрос о том, какое именно масло залить в собственную машину – не останавливайтесь на марках с минимальными требованиями. Остановите выбор на моделях из верхнего ряда с маркировкой SAE и API.
  • Не стоит выбирать и те марки смазки, у которых занижены характерные параметры и существующие допуски.
  • Выбирайте масла, соответствующие году выпуска авто, но для машин – ветеранов оптимально выбирать масла из ряда последних разработок.

Но в отношении последнего пункта тут имеются свои исключения и правила.

Моторная смазка для «старичков»

staroe avto

В отношении применения для авто с большим пробегом последних марок моторных масел имеются свои ограничения. Прежде всего, это касается тех марок моторных масел, которые имеют низкий показатель коэффициента температурной вязки, рассчитываемой на сдвиг HTHS. Их оптимально заливать в автомобили, силовые установки которых разработаны для работы с составами, имеющими низкий показатель вязкости. Это позволяет им экономить топливо.

Для авто, которые выпускали ранее, применение таких составов может спровоцировать неполадки и сбой в работе ДВС, доходя до разрушения ряда узловых установок. Подобные масла непригодны для машин с большим пробегом и к ним можно отнести - ACEA A1/B1.ACEA A5/B5.ACEA C1 и C2.VW 503.00/ 506.00/ 506.01.BMW LL-01FE.Ford 913 A/B. 

Вопрос вязкости

Этот вопрос решают с учетом условий, в которых эксплуатируют автомобиль и состояния ее основных, в частности силовых, агрегатов. Именно последний пункт – главный критерий при выборе моторной смазки для авто с большим пробегом. Если же в работе ДВС вы не наблюдаете особых сбоев и проблем, то ограничений в выборе моторного масла как таковых нет. Владелец подержаного авто учитывает как стоимость материала, так и климат.

Оптимальным в данном случае вариантом многие спецы называют моторные масла со степенью вязкости SAE 5W-30. Это обусловлено многими проверенными параметрами энергосбережения и температурных диапазонов, установленных для американских и японских машин. Так недорогим моторным маслом в данном случае можно назвать 10W-30, а европейским производителям авто придется по душе моторное масло с маркировкой SAE 10W-40.

С учетом аналогичных параметров и критериев эксплуатации разница в уровне вязкости моторного масла в той или иной категории позволит не допустить проблем в работе подержаных авто. Например, если нагреть до 100 градусов минеральное моторное масло – его уровень вязкости будет выше, нежели у синтетического состава. Это ведет к образованию более толстой и прочной смазочной пленки, что снижает процент изнашивания старого мотора, обеспечивает стабильное давление в системе, снижает потери топлива на угар.

maslo v dvigatel

Коротко об основном

Ряд моделей двигателей предусматривает в процессе эксплуатации применение только синтетических составов – при переходе на иные составы бортовые компьютеры могут выдавать сбой в работе машины, вплоть до блокировки ДВС. Также важно помнить и о низкотемпературных свойствах и характеристиках смазок – это важно по той причине, что основной износ мотора происходит при холодном его запуске. В данном случае составы на минеральной основе будут в разы проигрывать аналогичным, выпушенным на основе синтетики и полусинтетики. В первом случае процесс окисления будет идти быстрее, нежели при применении двух последних составов моторного масла.

Выводы

Когда ДВС с большим пробегом не имеет особых проблем, то заливать в двигатель, работающий на бензине, можно синтетику либо же полусинтетический состав в соответствии с рекомендациями производителя машины. Также допустимо применение повышенного эксплуатационного класса, учитывая новые наработки и технологии, но с учетом рекомендаций, данных производителем авто.

При наличии сбоев в работе автомобильного двигателя, прежде всего, стоит устранить его причину и в ряде случаев выбирать состав с повышенным уровнем вязкости. Главное постоянно контролировать показатели уровня вязкости смазывающей моторной жидкости, применяемой в машине, и не допускать ее колебаний и резких скачков.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Краш-тесты. Обман или все по-честному
15 ноября 2018
734

Стоит ли всецело верить краш-тестам?

Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.

Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?

Подробнее...

Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
07 мая 2017
4600

Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?

Подробнее...

Автоматическая автомойка
Чего не стоит делать на автомойке, чтобы сберечь машину
17 июня 2018
1139

Порой кажется, что вымыть машину, это проще пареной репы и никаких проблем этот простейший процесс вызвать не может. Но на самом деле это не совсем так. Мы живем в такой счастливой реальности, где ребята с автомойки или автосервиса с широкой улыбкой на лице, наивно глядя в глаза, мягко разведут доверчивого автовладельца на определенную сумму денег или, что еще хуже, испортят машину.

Подробнее...

Кожаный салон: роскошь или комфорт?
16 июля 2018
769

Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.

Подробнее...

Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не "убить"
27 декабря 2018
4073

Как нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы устанавливаются на различные виды техники – автомобили, скутеры и так далее. Отличие от более привычного свинцово-кислотного аналога заключается в гелеобразном электролите. Эта особенность является фактором необходимости использовать другие способы зарядки АКБ. Так, для правильной и безопасной зарядки гелевого аккумулятора необходимо устройство с функцией регулировки напряжения и силы тока. Это важное условие по причине повышенной чувствительности таких АКБ к напряжению заряда.

Подробнее...

Причины, по которым машина может глохнуть на холостом ходу
10 июня 2019
702

Что делать, если авто глохнет на холостом ходу

В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно - на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.

Подробнее...

Приметы и суеверия автомобилистов
Приметы и суеверия автомобилистов
17 октября 2017
2564

Любой человек верит в приметы, хотя не каждый в этом признается. Кто-то верит в то, что черная кошка, перебежавшая дорогу, приносит несчастье, кто-то, почесав правую руку, ждет предполагаемую встречу.

Подробнее...

Предпродажная подготовка авто: повышаем оценочную стоимость
09 июля 2016
4024

Чтобы продать подержанную вещь по максимально высокой цене, необходимо придать ей товарный вид. Это правило актуально и в отношении транспортных средств.

Подробнее...

Чему не учат в автошколе
18 февраля 2019
567

Чему не учат в автошколе

При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.

Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.

Подробнее...

Основные причины выхода из строя ламп ближнего света
16 января 2019
1276

Основные причины неисправности и перегорания автомобильных фар

Все автомобилисты знают, что обязательным условием участия в дорожном движении является включение фар ближнего света. Данного требования следует придерживаться, даже совершая поездку днем. Однако нередко водители сталкиваются с проблемой перегорания фар. Причины выхода из строя ламп ближнего света связаны со свойствами световых приборов или неправильной эксплуатацией автомобиля.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ