Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом

Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.

Тем не менее, не каждый потребитель может знать, что для обслуживания силового агрегата, который имеет за своей спиной внушительный пробег, масло по своим характеристикам существенно разнится от прописанных в документах по техническому обслуживанию. При этом если вы покупаете авто с пробегом – вы не знаете, какое именно масло было залито до продажи. Именно по этим причинам стоит в самом начале разобрать для самого себя, какой ассортимент ГСМ представлен на автомобильном рынке, понять характеристики и свойства.

maslo motornoe

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Классификация моторного масла

По своему структурному составу, смазка для автомобильного мотора представляет собой базовую основу, дополненную специальными присадками. В качестве базовой основы чаще всего производители берут маслянистые фракции, которые получают путем искусственного синтеза органических элементов или же путем обработки и переработки нефти, ее смол. Именно по такой классификации и сортируют ГСМ на следующие группы:

1. Минеральные

– в их основе лежит натуральный состав.

2. Синтетические

– исключительно искусственный состав.

3. Полусинтетические

– это смешанный тип моторного масла.

В данной классификации последние два имеют больше преимуществ и лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами, тем не менее, и стоимость их будет выше.

С учетом же температурного режима производители делят смазочные материалы на следующие группы:

1. Зимние

– рассчитаны на низкие температуры и неблагоприятные условия эксплуатации.

2. Летние

– их выбирают для работы в жарких климатических условиях.

3. Всесезонные

– их называют оптимальным вариантом для работы во многих климатических зонах, при заданных погодных условиях.

Бесспорным авторитетом пользуются именно всесезонные составы – они избавляют владельца авто от необходимости менять масло по нескольку раз в год.

Сфера применения ГСМ определена их эксплуатационными свойствами и тут для правильного выбора стоит учитывать как моющие, так и противоизносные и антиокислительные параметры. Потому были разработаны и внедрены специальные классификационные стандарты и системы, принятые на международном уровне.

klass masla

  • SAE – это редакция от 2001 года.
  • J-300APR97 включает в себя 5 летних и 6 зимних классов двигательных смазок.

В этом случае летние масла обозначены в аббревиатуре цифрами – чем их более, тем соответственно выше будут показатели вязкости. Если говорить о зимних марках масла – они маркированы аббревиатурой «W», в то же время как двойные составы маркируют 2-ным обозначением.

С иной стороны API–классификаторы делят масла на такие категории:

  • S – для двигателей, работающих на бензине.
  • C – для дизельных двигателей.

Что касается универсвльных составов, то они имеют в своей аббревиатуре классификацию обеих групп. Как пример, можно выделить такие обозначения:

  • ACEA – специфическая группа, включающая в себя 11 категорий, которые в свою очередь делят на 3 класса.
  • A/B – аббревиатура, обозначающая масла, предназначенные для бензиновых/дизельных моторов легкового авто.
  • С – масла, предназначенные для авто, оборудованных выхлопными системами с нейтрализаторами.
  • E идет для дизельного типа грузовых автомобилей.
  • ILSAC – классификация подразумевает наличие 3 классов моторного масла для легковых авто, идущих с маркировкой GF-1, GF-2, GF-3.

Определяем, какое масло залито в двигатель авто с пробегом

Для авто, имеющего большой пробег, важно уметь определить наличие проблем с силовой установкой. Если, к примеру, авто выпускает большой угар – важно определить, как часто придется менять масло. Так же важно определить для себя и состояние в самой системе смазки, издает ли мотор при работе посторонние звуки. Это все может указывать на проблемы в работе двигателя и необходимость проведения капитального ремонта.

Если же не выявлено нарушений в рабочих функциях, то важно определиться со смазывающим материалом:

  • Классификацией масла, а также его соответствие рекомендациям производителя машины.
  • Если вы решаете вопрос о том, какое именно масло залить в собственную машину – не останавливайтесь на марках с минимальными требованиями. Остановите выбор на моделях из верхнего ряда с маркировкой SAE и API.
  • Не стоит выбирать и те марки смазки, у которых занижены характерные параметры и существующие допуски.
  • Выбирайте масла, соответствующие году выпуска авто, но для машин – ветеранов оптимально выбирать масла из ряда последних разработок.

Но в отношении последнего пункта тут имеются свои исключения и правила.

Моторная смазка для «старичков»

staroe avto

В отношении применения для авто с большим пробегом последних марок моторных масел имеются свои ограничения. Прежде всего, это касается тех марок моторных масел, которые имеют низкий показатель коэффициента температурной вязки, рассчитываемой на сдвиг HTHS. Их оптимально заливать в автомобили, силовые установки которых разработаны для работы с составами, имеющими низкий показатель вязкости. Это позволяет им экономить топливо.

Для авто, которые выпускали ранее, применение таких составов может спровоцировать неполадки и сбой в работе ДВС, доходя до разрушения ряда узловых установок. Подобные масла непригодны для машин с большим пробегом и к ним можно отнести - ACEA A1/B1.ACEA A5/B5.ACEA C1 и C2.VW 503.00/ 506.00/ 506.01.BMW LL-01FE.Ford 913 A/B. 

Вопрос вязкости

Этот вопрос решают с учетом условий, в которых эксплуатируют автомобиль и состояния ее основных, в частности силовых, агрегатов. Именно последний пункт – главный критерий при выборе моторной смазки для авто с большим пробегом. Если же в работе ДВС вы не наблюдаете особых сбоев и проблем, то ограничений в выборе моторного масла как таковых нет. Владелец подержаного авто учитывает как стоимость материала, так и климат.

Оптимальным в данном случае вариантом многие спецы называют моторные масла со степенью вязкости SAE 5W-30. Это обусловлено многими проверенными параметрами энергосбережения и температурных диапазонов, установленных для американских и японских машин. Так недорогим моторным маслом в данном случае можно назвать 10W-30, а европейским производителям авто придется по душе моторное масло с маркировкой SAE 10W-40.

С учетом аналогичных параметров и критериев эксплуатации разница в уровне вязкости моторного масла в той или иной категории позволит не допустить проблем в работе подержаных авто. Например, если нагреть до 100 градусов минеральное моторное масло – его уровень вязкости будет выше, нежели у синтетического состава. Это ведет к образованию более толстой и прочной смазочной пленки, что снижает процент изнашивания старого мотора, обеспечивает стабильное давление в системе, снижает потери топлива на угар.

maslo v dvigatel

Коротко об основном

Ряд моделей двигателей предусматривает в процессе эксплуатации применение только синтетических составов – при переходе на иные составы бортовые компьютеры могут выдавать сбой в работе машины, вплоть до блокировки ДВС. Также важно помнить и о низкотемпературных свойствах и характеристиках смазок – это важно по той причине, что основной износ мотора происходит при холодном его запуске. В данном случае составы на минеральной основе будут в разы проигрывать аналогичным, выпушенным на основе синтетики и полусинтетики. В первом случае процесс окисления будет идти быстрее, нежели при применении двух последних составов моторного масла.

Выводы

Когда ДВС с большим пробегом не имеет особых проблем, то заливать в двигатель, работающий на бензине, можно синтетику либо же полусинтетический состав в соответствии с рекомендациями производителя машины. Также допустимо применение повышенного эксплуатационного класса, учитывая новые наработки и технологии, но с учетом рекомендаций, данных производителем авто.

При наличии сбоев в работе автомобильного двигателя, прежде всего, стоит устранить его причину и в ряде случаев выбирать состав с повышенным уровнем вязкости. Главное постоянно контролировать показатели уровня вязкости смазывающей моторной жидкости, применяемой в машине, и не допускать ее колебаний и резких скачков.

Читайте также

Водитель vs велосипедист. Кто победит?
07 сентября 2018
737

Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?

Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?

Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.

Подробнее...

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
15 февраля 2018
27728

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...

Как правильно осматривать авто перед покупкой: основные принципы
24 марта 2017
1608

Приобретая автомобиль, хочется получить высокое качество за разумные деньги. Разумеется, приобретая машину в салоне, вы гарантированно станете обладателем отличной техники.

Подробнее...

Продаем автомобиль, как не прогадать с ценой
07 февраля 2018
783

Отыскать равновесие в цене продаваемого автомобиля, когда его можно продать быстро и с выгодой не просто. Итак, рассмотрим основные нюансы, которые влияют на цену продажи.

Подробнее...

Стоит ли применять антигели для дизельного топлива
24 августа 2018
4971

Применение антигелей для дизельных двигателей

Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

Подробнее...

Скупка автомобилей: решение для быстрой продажи
Скупка автомобилей: решение для быстрой продажи
13 апреля 2017
1459

В нынешнее время продажа б/у автомобиля может стать реальной головной болью. Рынок подержанных автомобилей перегружен предложениями – представлено огромное количество моделей и расцветок для разного уровня бюджета.

Подробнее...

быстро и дорого продать авто
Как быстро и дорого продать авто
06 апреля 2018
2267

Многие автолюбители, когда планируют покупку нового авто, сталкиваются с вопросом: как побыстрее продать свою машину, при этом, чтобы не продешевить.

Подробнее...

Стоит ли переводить машину на газ, чем это чревато
11 марта 2019
1025

Нужно ли переводить автомобиль на газ?

Постоянное повышение цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии, в том числе, переводе авто на газ. Газ стоит несколько дешевле, что дает возможность сократить расходы на заправку машины. Но у такого решения есть как преимущества, так и недостатки, о которых речь пойдет ниже.

Подробнее...

Что такое ДУТ?
09 января 2019
1015

Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ

Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения  ситуаций с неприятными последствиями на  дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.

Подробнее...

Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
12 марта 2018
1346

Автомобиль BMW модели 525 tds е39, у которого пробег приближался уже к миллионной отметке, заинтересовал сотрудников журнала «Auto Bild». Данная версия автомобиля BMW, мощность которого 143 л.с., в свою очередь, является наиболее опасной.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Автомобили продают здесь