Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом
Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.
Тем не менее, не каждый потребитель может знать, что для обслуживания силового агрегата, который имеет за своей спиной внушительный пробег, масло по своим характеристикам существенно разнится от прописанных в документах по техническому обслуживанию. При этом если вы покупаете авто с пробегом – вы не знаете, какое именно масло было залито до продажи. Именно по этим причинам стоит в самом начале разобрать для самого себя, какой ассортимент ГСМ представлен на автомобильном рынке, понять характеристики и свойства.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Классификация моторного масла
По своему структурному составу, смазка для автомобильного мотора представляет собой базовую основу, дополненную специальными присадками. В качестве базовой основы чаще всего производители берут маслянистые фракции, которые получают путем искусственного синтеза органических элементов или же путем обработки и переработки нефти, ее смол. Именно по такой классификации и сортируют ГСМ на следующие группы:
1. Минеральные
– в их основе лежит натуральный состав.
2. Синтетические
– исключительно искусственный состав.
3. Полусинтетические
– это смешанный тип моторного масла.
В данной классификации последние два имеют больше преимуществ и лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами, тем не менее, и стоимость их будет выше.
С учетом же температурного режима производители делят смазочные материалы на следующие группы:
1. Зимние
– рассчитаны на низкие температуры и неблагоприятные условия эксплуатации.
2. Летние
– их выбирают для работы в жарких климатических условиях.
3. Всесезонные
– их называют оптимальным вариантом для работы во многих климатических зонах, при заданных погодных условиях.
Бесспорным авторитетом пользуются именно всесезонные составы – они избавляют владельца авто от необходимости менять масло по нескольку раз в год.
Сфера применения ГСМ определена их эксплуатационными свойствами и тут для правильного выбора стоит учитывать как моющие, так и противоизносные и антиокислительные параметры. Потому были разработаны и внедрены специальные классификационные стандарты и системы, принятые на международном уровне.
- SAE – это редакция от 2001 года.
- J-300APR97 включает в себя 5 летних и 6 зимних классов двигательных смазок.
В этом случае летние масла обозначены в аббревиатуре цифрами – чем их более, тем соответственно выше будут показатели вязкости. Если говорить о зимних марках масла – они маркированы аббревиатурой «W», в то же время как двойные составы маркируют 2-ным обозначением.
С иной стороны API–классификаторы делят масла на такие категории:
- S – для двигателей, работающих на бензине.
- C – для дизельных двигателей.
Что касается универсвльных составов, то они имеют в своей аббревиатуре классификацию обеих групп. Как пример, можно выделить такие обозначения:
- ACEA – специфическая группа, включающая в себя 11 категорий, которые в свою очередь делят на 3 класса.
- A/B – аббревиатура, обозначающая масла, предназначенные для бензиновых/дизельных моторов легкового авто.
- С – масла, предназначенные для авто, оборудованных выхлопными системами с нейтрализаторами.
- E идет для дизельного типа грузовых автомобилей.
- ILSAC – классификация подразумевает наличие 3 классов моторного масла для легковых авто, идущих с маркировкой GF-1, GF-2, GF-3.
Определяем, какое масло залито в двигатель авто с пробегом
Для авто, имеющего большой пробег, важно уметь определить наличие проблем с силовой установкой. Если, к примеру, авто выпускает большой угар – важно определить, как часто придется менять масло. Так же важно определить для себя и состояние в самой системе смазки, издает ли мотор при работе посторонние звуки. Это все может указывать на проблемы в работе двигателя и необходимость проведения капитального ремонта.
Если же не выявлено нарушений в рабочих функциях, то важно определиться со смазывающим материалом:
- Классификацией масла, а также его соответствие рекомендациям производителя машины.
- Если вы решаете вопрос о том, какое именно масло залить в собственную машину – не останавливайтесь на марках с минимальными требованиями. Остановите выбор на моделях из верхнего ряда с маркировкой SAE и API.
- Не стоит выбирать и те марки смазки, у которых занижены характерные параметры и существующие допуски.
- Выбирайте масла, соответствующие году выпуска авто, но для машин – ветеранов оптимально выбирать масла из ряда последних разработок.
Но в отношении последнего пункта тут имеются свои исключения и правила.
Моторная смазка для «старичков»
В отношении применения для авто с большим пробегом последних марок моторных масел имеются свои ограничения. Прежде всего, это касается тех марок моторных масел, которые имеют низкий показатель коэффициента температурной вязки, рассчитываемой на сдвиг HTHS. Их оптимально заливать в автомобили, силовые установки которых разработаны для работы с составами, имеющими низкий показатель вязкости. Это позволяет им экономить топливо.
Для авто, которые выпускали ранее, применение таких составов может спровоцировать неполадки и сбой в работе ДВС, доходя до разрушения ряда узловых установок. Подобные масла непригодны для машин с большим пробегом и к ним можно отнести - ACEA A1/B1.ACEA A5/B5.ACEA C1 и C2.VW 503.00/ 506.00/ 506.01.BMW LL-01FE.Ford 913 A/B.
Вопрос вязкости
Этот вопрос решают с учетом условий, в которых эксплуатируют автомобиль и состояния ее основных, в частности силовых, агрегатов. Именно последний пункт – главный критерий при выборе моторной смазки для авто с большим пробегом. Если же в работе ДВС вы не наблюдаете особых сбоев и проблем, то ограничений в выборе моторного масла как таковых нет. Владелец подержаного авто учитывает как стоимость материала, так и климат.
Оптимальным в данном случае вариантом многие спецы называют моторные масла со степенью вязкости SAE 5W-30. Это обусловлено многими проверенными параметрами энергосбережения и температурных диапазонов, установленных для американских и японских машин. Так недорогим моторным маслом в данном случае можно назвать 10W-30, а европейским производителям авто придется по душе моторное масло с маркировкой SAE 10W-40.
С учетом аналогичных параметров и критериев эксплуатации разница в уровне вязкости моторного масла в той или иной категории позволит не допустить проблем в работе подержаных авто. Например, если нагреть до 100 градусов минеральное моторное масло – его уровень вязкости будет выше, нежели у синтетического состава. Это ведет к образованию более толстой и прочной смазочной пленки, что снижает процент изнашивания старого мотора, обеспечивает стабильное давление в системе, снижает потери топлива на угар.
Коротко об основном
Ряд моделей двигателей предусматривает в процессе эксплуатации применение только синтетических составов – при переходе на иные составы бортовые компьютеры могут выдавать сбой в работе машины, вплоть до блокировки ДВС. Также важно помнить и о низкотемпературных свойствах и характеристиках смазок – это важно по той причине, что основной износ мотора происходит при холодном его запуске. В данном случае составы на минеральной основе будут в разы проигрывать аналогичным, выпушенным на основе синтетики и полусинтетики. В первом случае процесс окисления будет идти быстрее, нежели при применении двух последних составов моторного масла.
Выводы
Когда ДВС с большим пробегом не имеет особых проблем, то заливать в двигатель, работающий на бензине, можно синтетику либо же полусинтетический состав в соответствии с рекомендациями производителя машины. Также допустимо применение повышенного эксплуатационного класса, учитывая новые наработки и технологии, но с учетом рекомендаций, данных производителем авто.
При наличии сбоев в работе автомобильного двигателя, прежде всего, стоит устранить его причину и в ряде случаев выбирать состав с повышенным уровнем вязкости. Главное постоянно контролировать показатели уровня вязкости смазывающей моторной жидкости, применяемой в машине, и не допускать ее колебаний и резких скачков.
Читайте также
Плюсы и минусы автокредита
Одним из основных источников доходов любого банка являются проценты по кредитам. Поэтому все они предлагают потребителям самые разнообразные пакеты займов для удовлетворения любых потребностей, в том числе приобретение автомобиля.
Варианты быстрого выкупа своего авто
Продать свою машину по более выгодной цене занимает много времени поиска покупателя, а если деньги необходимы, например, для покупки другого авто?
Подготовка машины к продаже: советы и хитрости
Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью продажи авто. И если продать новенький автомобиль – легче простого, то вот с подержанным совсем другая ситуация.
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить
Измеритель температуры остужающей жидкости – предмет, как таковой, простой и достаточно надежный. Однако его поломка может сильно усложнить жизнь, поскольку счетчик воздействует на большинство показателей функционирования мотора. Можно достаточно продолжительно искать мотив сложного запуска двигателя либо его потребности останавливаться на горячую, а недочет может укрываться в малом элементе, который может стоить недорого, и весьма легко сменяется своими силами. Только как разобраться, что подошел срок для его замены либо на худой конец инспекции?
Продавать ли новое авто через три года
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» - выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.
Что такое ESP. Плюсы и минусы
О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.
Популярные способы обмана на шиномонтаже
Большинству владельцев автомашин, наверное, хоть раз в жизни приходилось ругаться в шиномонтажной мастерской. Причиной скандала может стать неожиданное повышение стоимости ремонта услуг или испорченное авто. Конечно, любая из этих ситуаций мало приятна.
Самое безопасное место в автомобиле
Самое безопасное место в авто
Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.
Первый раз слышите о скупке автомобилей?
Продать машину с пробегом в современном мире очень сложно. Почти каждый покупатель авто хочет приобрести абсолютно новую машину, которой еще никто не пользовался.
Как убрать вмятины на авто без последующей покраски
Как убрать вмятины на кузове без применения краски?
В процессе эксплуатации автомобиля так или иначе кузовные элементы подвергаются изнашиванию. На их поверхности появляются царапины, сколы, выбоины и вмятины. Подобные дефекты требуют незамедлительного устранения, поскольку участки незащищенного металла со временем начинают покрываться ржавчиной. В результате владельцу придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Остановимся более подробно на том, каким образом можно заделать вмятину.