Что делать, если авто глохнет на холостом ходу
В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно - на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.
Распространенные причины поломки на холостом ходу
Автолюбители, как и владельцы СТО сходятся в нескольких мнениях, касательно главных причин такого поведения автомобиля:
- поломка датчика заслонки на дросселе;
- попадание мусора в заслонку дросселя;
- в зависимости от типа автомобиля, засор инжектора или карбюратора;
- частичная или полная неисправность датчика холостого хода.
Кроме этих распространенных вариантов, бывают моменты, когда мотор глохнет из-за отсутствия топлива или его низкого качества. Если ни одна из перечисленных причин не является конкретно вашим случаем, то лучше всего будет обратиться за помощью к специалистам.
Читайте также: Срочная продажа авто в Бресте
Инжекторная система автомобиля
Инжектор - принцип подачи топлива заключается в принудительном нагнетании газа или жидкости. Разделяют два вида впрыскивания - распределительный, при котором имеется много форсунок, которые подают топливо в каждый цилиндр по-отдельности и центральная, у которой только одна форсунка и топливо идет во все цилиндры сразу. Для того, чтобы стала понятна причина поломки, следует разобраться в некоторых тонкостях функционирования элементов инжектора:
- Работа системы всего двигателя координируется электронным блоком управления, называемым ЭБУ. Он получает данные из окружающей среды и информацию о работе двигателя. Эти данные он передает на панель приборов;
- Далее, давление регулируется специальным регулятором, который отвечает за стабильное давление в форсунках;
- Под давлением, топливо поступает в цилиндры форсунки (которые могут различаться - пьезоэлектрическими, электрогидравлическими или электромагнитными);
- Бензонасос отвечает за подачу бензина в топливный бак.
Чтобы обеспечить всю систему работой без перебоев, одновременно работают несколько датчиков - фазы напряжения, расход воздуха, положение коленвала, детонации, дроссельной заслонки.
Среди основных распространенных причин снижения оборотов и дальнейшая остановка двигателя являются:
- Неисправность регулятора холостого хода;
- Неисправность электронной системы автомобиля;
- Мертвые свечи зажигания;
- Сбоят датчики системы подачи воздуха;
- Недостаточный уровень давления подачи топлива или подсоса воздуха.
Карбюраторная система автомобиля
Карбюратор предназначен для питания двигателя внутреннего сгорания, в нем смешиваются горючие жидкости с воздухом и дальше уже поступают в цилиндры двигателя. Основной принцип работы такой системы заключается в том, что горючее, которое сжимается в камере сгорания, поджигается электрической искрой. Стоит упомянуть, что в зависимости от количества тактов, карбюраторы разделяются на двухтактные, четырехтактные и четырехтактные с полуоборотом коленчатого вала. В случае с карбюраторным двигателем, проблемы остановки при холостом ходу случаются, в большинстве случаев, из-за простого загрязнения деталей мотора либо, механических неисправностей.
Распространенные причины неисправности карбюраторного двигателя с последующей остановкой мотора
- Штоком датчика запирается проход воздуха в двигатель и он глохнет;
- Поломка регулятора холостого хода, тут стоит отметить, что, либо двигатель будет останавливаться сразу, после поворота ключа зажигания, либо - обороты будут то повышаться, то понижаться (иными словами - сбоить);
- Загрязненность заслонки дроссельного узла - в таком случае, заслонкой не перекрывается подача воздуха. Причиной этому может послужить образованный налет, который попадает через систему тепловоздушной вентиляции. Не рекомендуется использовать грязный воздушный фильтр или топливо низкого качества;
- Электроклапан холостого хода отказывается работать. Причина может быть в том, что произошел обрыв цепи питания - жиклер перестает втягивать внутрь и перекрывает собой канал холостого хода. Если засорить отверстия в самом жиклере - получится та же самая проблема;
- Из-за скопления налета или мелкого мусора в топливном фильтре, происходит засор и, как следствие, не поступает топливо через запорный клапан. Таким образом, происходит заклинивание поплавка в карбюраторе;
- Поломка топливных форсунок может спровоцировать отсутствие или перебои в холостом ходу;
- Мотор может не дополучить необходимого количества топлива из-за того, что бензонасос не справляется и не подает необходимого количества в карбюратор;
- Загрязненность фильтров (воздушного или топливного, или обоих сразу) - мотор глохнет из-за некачественного состава топлива;
- Загрязненные каналы в системе вентиляции картера могут повысить давление в камере сгорания тепловоздушной смеси, что пагубно влияет на двигатель автомобиля.
Дизель не держит холостых оборотов
Для того, чтобы определиться с конкретной причиной неисправности и последующей остановкой двигателя на холостых оборотах, необходимо понимать принцип работы дизельной системы. А работает вся система следующим образом:
Под достаточно высоким давлением, топливо впрыскивается в цилиндр и, при этом, воздух сжимается где-то в 17-26 раз. Повышенная температура способствует более лучшему сжатию мелких частиц дизеля и, из-за этого, эти мелкие частицы воспламеняются с дальнейшим возгоранием топлива. Газами происходит расширение поршня и он, то опускается, то поднимается - как следствие, выполняет свою поступательно-возвратную работу. А вот причин остановки дизельного мотора на холостом ходу может быть несколько:
- Горючее не поступает в насос высокого давления;
- Неисправность или поломка системы высокого давления. Стоит понимать, что форсунки изнашиваются со временем и топливо, которое сбрасывается в обратку - увеличивается. Со временем, объемы сброса достигают колосальных объемов и система более не способна поддерживать высокое давление в насосе;
- Банальный механический износ деталей в топливной системе двигателя высокого давления;
- Датчики положения коленвала не дают никакой информации в центральный блок управления;
- Наиболее частой причиной поломки, служит отсутствие возможности регулировки высокого давления в конкретно установленных пределах;
- Наличие мусора в клапанах внутреннего давления.
Другими словами, можно смело утверждать, что остановки дизельного двигателя при холостом ходе происходит по абсолютно идентичным причинам, которые проявляются и в более современных моторах.
Этапы диагностики
100% точных рекомендаций, касательно последовательности диагностики нет. Если проблема возникает время от времени - рекомендуется выждать определенный промежуток времени для определения точной проблемы. Данное действие не является чем-то сложным. В современном мире, электронные приборы диагностики отлично справляются со своей задачей, записывая поэтапно ступени работы двигателя и выявляют дефекты в работе. Кроме этого, не стоит пренебрегать слуховыми и визуальными методами проверки неисправностей двигателя. Посторонние шумы или изменение цвета выхлопов - уже дают некий сигнал к тому, что в работе двигателя что-то не так. Бывалые автолюбители уже давно знают, что любая мелкая неисправность - это потенциальная большая проблема, которая приводит к капитальному ремонту или хуже - замене двигателя. Избежать таких проблем крайне легко - своевременно делать осмотр двигателя и его различных узлов, желательно раз в неделю:
- Проверка уровня антифриза и масла в двигателе;
- Осмотр различных шлангов и наконечников, поиск дефектов или мест потенциального разрыва;
- Наблюдать за работой сальников и прокладок.
Если у вас не получается самостоятельно установить причину поломки или устранить ее - лучше обратиться на станции техобслуживания. Поверьте, лучше заплатить за ремонт конкретной проблемы, чем потом доплачивать за ремонт того, что вы поломали или испортили в процессе самоуправства.
Устранение поломки
В большинстве случае, не играет никакой роли то, какого рода двигатель установлен в автомобиле. Причины неисправности будут абсолютно идентичными. В карбюраторных автомобилях, причинами могут послужить загрязненный игольчатый клапан или не отрегулированный привод. Для устранения такого рода проблемы, советуют чаще менять топливный фильтр.
В случае, если при включении вы не слышите характерного щелчка, то вам лучше заменить клапан. В случае с дизельными двигателями, топливный насос повышенного давления играет очень важную роль. Если данный узел выйдет из строя - следует проверить качество топлива, состояние электропроводки или свечей накаливания. В инжекторных двигателях, следует обратить внимание на воздушный фильтр, не исключено то, что его потребуется заменить. Помимо этого, для определения причин поломки влияющих на двигатель, есть необходимость промывки форсунок на специальном приборе или вручную.
В заключение, хочется подытожить, что за автомобилем необходимо тщательно следить, чтобы проблемы холостого хода вас обходили стороной. Своевременный технический осмотр вкупе с регулярной диагностикой автомобиля позволят вам вовремя отыскать и отреагировать на потенциальные угрозы и неисправности. Не откладывайте проблемы в долгий ящик, чем раньше решите - тем дольше автомобиль прослужит.
Читайте также
![Задний привод авто](/images/blog/0618/zad.jpg)
9 причин, почему нужно отдать предпочтение заднему приводу
Каждый, кто готовится к покупке машины, неизбежно размышляет над тем, какие параметры автомобиля выбрать. Ведь машину мы покупаем не на один год. Кроме того, характеристик она имеет немало. И каждая из них может значительно повлиять на эксплуатации транспортного средства.
![](/images/blog/11-18/akpp.jpg)
Обзор недорогих автомобилей с АКПП
Топ недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач
На сегодняшний день опытные и начинающие водители при выборе автомобиля все больше склоняются в пользу машин с коробкой автомат и постепенно отходят от механики. Недостаточная скорость переключения АКПП для жителей мегаполиса не представляет особой проблемы, поскольку городские пробки в любом случае заставляют отказаться от быстрой езды. Потеря динамики также не нарушает комфорт во время движения. Автоматические модели по сравнению с механическими версиями более удобные и легкие в управлении. Подробно остановимся на нескольких экономичных, в плане приобретения, автомобилей с автоматической коробкой передач и выясним, в чем же особенность их эксплуатации.
![Объявление о продаже авто](/images/blog/obyav.jpg)
Составляем грамотное объявление о продаже машин - 7 полезных советов
Больше всего мне нравятся эффективные методы при продаже автомобилей. Наиболее подходящим методом является интернет, с помощью которого можно совершить выгодную и быструю продажу собственной машины.
![](/images/blog/08-19/usilitel-rulia.jpg)
Выбор между гидроусилителем и электроусилителем руля
Сложный выбор между электрическим и гидравлическим усилителями руля
Прошли времена, когда рулевое управление автомобиля было неким тренажёром для развития силы рук водителя. Сейчас машины без усилителя руля остались только в некоторых видах автоспорта, где это определено техническим регламентом. В современных автомобилях руль вращается без затруднений даже слабыми женскими руками.
Помогает водителю вращать рулевое колесо либо гидравлика (ГУР), либо электродвигатель (ЭУР). Встречаются и гибридные варианты, когда давление в гидроусилителе создаётся электрическим насосом, но это сделано с целью более точного управления усилием, и такое устройство можно смело относить к гидравлике.
![](/images/blog/07-19/uvelichenie-mochnosti.jpg)
Как можно увеличить мощность двигателя в автомобиле
Увеличиваем мощь двигателя машины
Многие водители хотят, чтобы их машина резво ездила, однако не у всех есть возможности для покупки транспорта с мощным мотором. Стандартный мотор может не устраивать по многим причинам, кому-то не хватает динамики для разгона, кто-то не может ездить по бездорожью. Всего можно обнаружить примерно 10 способов, как увеличить мощность машины, они отличаются друг от друга ценой и тем, какие изменения будут проведены с машиной. В данной статье более подробно пойдет речь о самых удобных и востребованных способах по увеличению мощности машины.
![](/images/blog/10-18/amortizator.jpg)
Выбор амортизаторов: на что обратить внимание
Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше
Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:
- Газовые;
- Масляные;
- Газомаслянные.
При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.
![Подготовка авто к лету](/images/blog/0618/podg.jpg)
«Летняя» помощь автомобилю
Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.
![](/images/blog/12-19/electromobil.jpg)
Захватят ли электрокары белорусский рынок?
Будущее за электрокарами
С каждым днем экологи все чаще жалуются на автомобильные выхлопы, загрязненяющие окружающую среду, все чаще мировые лидеры автопрома добавляют к традиционному модельному ряду электрокары, все мощнее становятся их двигатели и батарейки. Но под силу ли электромобилям заменить традиционные автомобили на наших дорогах?
![Выгодная продажа авто](/images/blog/prodaja.jpg)
Продать машину: как это сделать с большей выгодой?
Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.
![Найти угнанный автомобиль](/images/blog/ugn.jpg)
Как найти угнанный автомобиль
Случаи угона машин довольно распространены : ежедневно воруют около 100 автомобилей, и только 1 из 10 удается отыскать. Производители противоугонных средств постоянно совершенствуют их качество, но даже самые надежные модели позволяют обезопасить автомобиль не больше, чем на 90%.