Итоги зимы 2017, прогнозы к весеннему сезону продаж. Мнения экспертов авторынка.

Итоги зимы 2017, прогнозы к весеннему сезону продаж. Мнения экспертов авторынка.

Блог
13 марта 2017 г.
2039

Отчетливо видно перенасыщение рынка, тем не менее, владельцы поддержанных иномарок не спешат снижать ценник, рассчитывая, что возможно, весной цены начнут расти, но у экспертов на этот счет свое мнение: нынешнюю ситуацию можно охарактеризовать как вялотекущую и на глобальные перемены к лучшему надеяться не советуют. Об итогах прошедшей зимы и ожиданиях на грядущий сезон мы спросили у продавцов авторынка, столичного автохауса и специалиста по подбору авто.

Начало сезона, а продавать нечего

Первые дни весны на авторынке в Малиновке почти безлюдно, лишь несколько мужчин, в преддверии первых весенних выходных, наводят порядок на площадке с автомобилями.

Существенное падение доходов белорусов и поредевшие ряды иномарок не лучшим образом сказываются на объемах продаж, отмечают продавцы компактной площадки.

Принято считать, что весна – сезон продаж и как результат цены должны подниматься. Однако этой зимой машины продавались относительно не плохо, а вот к началу весны стали хуже, отмечает один из старожилов авторынка. Коллеги солидарны - Торговать нечем, возить из Европы давно стало не выгодно, а после укрепления российского рубля да введения утильсбора, почти остановился и приток машин из РФ.

Авторынок Малиновка

С "живыми" машинами белорусы не спешат расставаться. Можно купить "убитую", но перепродать дороже без существенных вложений достаточно проблематично. При этом оптимизма не теряют, т.к. нет-нет, да и появляются свежепригнанные Peugeot, Renault или Ford.

К бюджетникам российской сборки отношение недоверчивое, все же много нелестных отзывов:

"Некоторые из них даже гарантии не выхаживают, их делают на 5 лет, а потом нужно вкладывать много денег в ремонт. Ну не может новая машина стоить 10.000$".

Пусть выбор и не такой как раньше, но все равно постоянно появляются новые предложения –

"Кто-то, что пригонит; кто-то у кого что перекупит, подготовит к продаже и выставит на площадку".

Машины есть и люди приезжают.

Цены на машины уже выросли, а хорошие авто в дефиците

В автохаусе «4Сars» рассказывают, что зимой практически не было желающих поставить авто на комиссию и как результат существенное падение уровня продаж.

В прошлые годы численность автопарка была в среднем 30-35 машин, а сейчас в лучшем случае 15. Сотрудники склонны считать, что владельцы предпочитают сами продавать и с недоверием относятся к автохаусам.

Мнение эксперта- цена на авто будет снижаться

"По сути, комиссионная торговля, изживает себя, белорусы все чаще решают сам продавать, размещая объявления в интернете, не смотря на то, что автохаус готов предложить обмен, кредит и другие инструменты продаж. Можно сказать, что деятельность комиссионки ограничивается только срочным выкупом, но в целом приходится быть гибкими и подстраиваться к реалиям рынка" - отмечает директор автохауса Игорь Архипов.

Что касается прогноза накануне весеннего сезона, то ожидаем небольшой рост цен на бу-шку, связываем это с дефицитом предложения и ростом курса российского рубля. По сути цены уже подросли, в зависимости от класса авто, в среднем на 20%.

Если в прошлом году продавцы снижали цены до уровня российских, то теперь с укреплением российского рубля идет обратный процесс – ценник увеличивается. Однако, не смотря на изменившиеся условия, конкуренцию со стороны “перекупов” и других автохаусов , текущий период не воспринимается как кризис.

В ближайшей перспективе комиссионки сосредоточатся на таких услугах как сделки с обменом и срочный выкуп.

Цены будут падать т.к. рынок перенасыщен

Своими прогнозами на будущий год поделился и замдиректора ЧТУП «ДОЕВ-Эксперт» Дмитрий Никитин.

<pclass="opisanie">"В сравнении с 2016-м годом, отмечаем существенное падение продаж. Спрос сместился в сторону свежих бюджетных автомобилей. Самая дорогая машина которую мы помогли купить зимой это VOLVO XC60 2010г стоимостью 16000$. Если в прошлом году востребованный ценовой сегмент был в пределах 7-8 тысяч $ , то сейчас он 5-6 тысяч $" - рассказывает Дмитрий.

Такая ситуация связана с существенным падением покупательской способности белорусов и тем, что те кто хотел и мог обновить свой автопарк сделали это пару лет назад в момент обвала российского рубля.

Сегодня даже ликвидные экземпляры продаются пару недель, тогда как раньше "уходили" за 1-2суток – рассказывает специалист.

Падение спроса на авто связано с падением доходов белорусов

Модельный ряд остался без принципиальных изменений: основной спроса приходится на немецкий автопром. Произошло небольшое смещение интереса от автомобилей группы VAG к Opel и Ford. Немного интересуются Audi, а вот BMW сейчас рассматривают только X5 и 5-ую серию, крайне редко 7-ую, а 3-ая почти не востребована.

На втором месте "японцы". Французы в этом году еще не продавались, покупатели ссылаются на проблемы с электрикой и слабые "автоматы". "Корейцы" в особенности Kia и Hyunday напротив, пользуются хорошим спросом – отмечает эксперт.

Традиционное весеннее оживление рынка все же будет, но на существенный рост бу-шки рассчитывать не стоит.

"Считаю, что цена наоборот будет падать, ввиду большого количества предложений. Возможен только небольшой рос т цен на новые машины" – подчеркнул Дмитрий Никитин.

Рынок действительно перенасыщен "бэушкой" из РФ. Доходы населения существенно упали, так что продавцам вряд ли стоит рассчитывать на рост. Разве, что только владельцы редких и ухоженных автомобилей могут поступать по своему распоряжению. Не смотря на то, что рынок поддержаных автомобилей находится в зимней спячке, есть надежда, что с первым весенним солнцем он оживет, хотя во всплеск продаж и рост цен на “бэушку” мало кто верит.

Впрочем, поживем — увидим.