
Как не попасть на двойника в Беларуси
- 23 июня 2017 г.
- 4852
Отчетливо видно перенасыщение рынка, тем не менее, владельцы поддержанных иномарок не спешат снижать ценник, рассчитывая, что возможно, весной цены начнут расти, но у экспертов на этот счет свое мнение: нынешнюю ситуацию можно охарактеризовать как вялотекущую и на глобальные перемены к лучшему надеяться не советуют. Об итогах прошедшей зимы и ожиданиях на грядущий сезон мы спросили у продавцов авторынка, столичного автохауса и специалиста по подбору авто.
Первые дни весны на авторынке в Малиновке почти безлюдно, лишь несколько мужчин, в преддверии первых весенних выходных, наводят порядок на площадке с автомобилями.
Существенное падение доходов белорусов и поредевшие ряды иномарок не лучшим образом сказываются на объемах продаж, отмечают продавцы компактной площадки.
Принято считать, что весна – сезон продаж и как результат цены должны подниматься. Однако этой зимой машины продавались относительно не плохо, а вот к началу весны стали хуже, отмечает один из старожилов авторынка. Коллеги солидарны - Торговать нечем, возить из Европы давно стало не выгодно, а после укрепления российского рубля да введения утильсбора, почти остановился и приток машин из РФ.
С "живыми" машинами белорусы не спешат расставаться. Можно купить "убитую", но перепродать дороже без существенных вложений достаточно проблематично. При этом оптимизма не теряют, т.к. нет-нет, да и появляются свежепригнанные Peugeot, Renault или Ford.
К бюджетникам российской сборки отношение недоверчивое, все же много нелестных отзывов:
"Некоторые из них даже гарантии не выхаживают, их делают на 5 лет, а потом нужно вкладывать много денег в ремонт. Ну не может новая машина стоить 10.000$".
Пусть выбор и не такой как раньше, но все равно постоянно появляются новые предложения –
"Кто-то, что пригонит; кто-то у кого что перекупит, подготовит к продаже и выставит на площадку".
Машины есть и люди приезжают.
В автохаусе «4Сars» рассказывают, что зимой практически не было желающих поставить авто на комиссию и как результат существенное падение уровня продаж.
В прошлые годы численность автопарка была в среднем 30-35 машин, а сейчас в лучшем случае 15. Сотрудники склонны считать, что владельцы предпочитают сами продавать и с недоверием относятся к автохаусам.
"По сути, комиссионная торговля, изживает себя, белорусы все чаще решают сам продавать, размещая объявления в интернете, не смотря на то, что автохаус готов предложить обмен, кредит и другие инструменты продаж. Можно сказать, что деятельность комиссионки ограничивается только срочным выкупом, но в целом приходится быть гибкими и подстраиваться к реалиям рынка" - отмечает директор автохауса Игорь Архипов.
Что касается прогноза накануне весеннего сезона, то ожидаем небольшой рост цен на бу-шку, связываем это с дефицитом предложения и ростом курса российского рубля. По сути цены уже подросли, в зависимости от класса авто, в среднем на 20%.
Если в прошлом году продавцы снижали цены до уровня российских, то теперь с укреплением российского рубля идет обратный процесс – ценник увеличивается. Однако, не смотря на изменившиеся условия, конкуренцию со стороны “перекупов” и других автохаусов , текущий период не воспринимается как кризис.
В ближайшей перспективе комиссионки сосредоточатся на таких услугах как сделки с обменом и срочный выкуп.
Своими прогнозами на будущий год поделился и замдиректора ЧТУП «ДОЕВ-Эксперт» Дмитрий Никитин.
<pclass="opisanie">"В сравнении с 2016-м годом, отмечаем существенное падение продаж. Спрос сместился в сторону свежих бюджетных автомобилей. Самая дорогая машина которую мы помогли купить зимой это VOLVO XC60 2010г стоимостью 16000$. Если в прошлом году востребованный ценовой сегмент был в пределах 7-8 тысяч $ , то сейчас он 5-6 тысяч $" - рассказывает Дмитрий.
Такая ситуация связана с существенным падением покупательской способности белорусов и тем, что те кто хотел и мог обновить свой автопарк сделали это пару лет назад в момент обвала российского рубля.
Сегодня даже ликвидные экземпляры продаются пару недель, тогда как раньше "уходили" за 1-2суток – рассказывает специалист.
Модельный ряд остался без принципиальных изменений: основной спроса приходится на немецкий автопром. Произошло небольшое смещение интереса от автомобилей группы VAG к Opel и Ford. Немного интересуются Audi, а вот BMW сейчас рассматривают только X5 и 5-ую серию, крайне редко 7-ую, а 3-ая почти не востребована.
На втором месте "японцы". Французы в этом году еще не продавались, покупатели ссылаются на проблемы с электрикой и слабые "автоматы". "Корейцы" в особенности Kia и Hyunday напротив, пользуются хорошим спросом – отмечает эксперт.
Традиционное весеннее оживление рынка все же будет, но на существенный рост бу-шки рассчитывать не стоит.
"Считаю, что цена наоборот будет падать, ввиду большого количества предложений. Возможен только небольшой рос т цен на новые машины" – подчеркнул Дмитрий Никитин.
Рынок действительно перенасыщен "бэушкой" из РФ. Доходы населения существенно упали, так что продавцам вряд ли стоит рассчитывать на рост. Разве, что только владельцы редких и ухоженных автомобилей могут поступать по своему распоряжению. Не смотря на то, что рынок поддержаных автомобилей находится в зимней спячке, есть надежда, что с первым весенним солнцем он оживет, хотя во всплеск продаж и рост цен на “бэушку” мало кто верит.
Как не попасть на двойника в Беларуси
Винтовая подвеска для авто. Особенности
Подготовка авто к продаже: простые советы
Как правильно выбрать диски на свое авто
Как подобрать подходящую автоскупку в Минске
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies