Многим людям приходилось покупать подержанные автомобили. К сожалению, нередки случаи когда после покупки к новому владельцу приходят судебные приставы и изымают авто в счет погашения долга предыдущего хозяина.
Позже выясняется – автомобиль находился в залоге. Даже если паспорт технического средства находится на руках у владельца, это не является гарантией отсутствия залоговых ограничений на автомобиле. Все данные о наложенных на транспортное средство ограничениях, хранятся в базе ГАИ. Увы, данные не предоставляют по первому требованию потенциальным покупателям.
Почему же люди, несмотря на риски, продолжают покупать подержанные автомобили?
Причины разнообразные. В большинстве случаев покупатель идет на такой шаг по причине отсутствия денег и покупка авто с рук – это единственная возможность обзавестись собственным транспортом. Новоиспеченные водители предпочитают недорогие машины с пробегом по причине боязни разбить новое авто из-за неопытности. Порой опытные водители предпочитают подержанное авто новому, чисто по прагматическим соображениям (машина обкатана, а значит проверена, установлены дополнительные приборы и прочее).
Основная цель всех вышеперечисленных покупателей – приобрести хороший автомобиль за сравнительно низкую стоимость. Практика показывает, что хорошая машина не может быть дешевой, а если и может, то такие случаи являются довольно редкими исключениями.
Например, автовладелец приобрел новый автомобиль, но располагает только одним гаражом, старую машину негде держать. Вот здесь допускается снижение цены по причине срочной продажи. Все остальные варианты, когда «хорошее» авто предлагают продать по демпинговой цене, значит либо оно проблемное, либо это уловки мошенников.
Итак, как же не стать жертвой мошенников и уберечь себя от покупки залогового авто?
Вы нашли объявление о продаже автомобиля вашей мечты по приемлемой цене. Чтобы не тратить время на ненужные просмотры, созвонитесь с продавцом и задайте ряд вопросов по оформлению сделки.
- Готов ли собственник предоставить ПТС и паспорт собственника;
- Согласие на дополнительные проверки машины перед продажей;
- Готов ли владелец сразу после продажи отправиться вместе с вами в ГАИ для переоформления транспортного средства;
- Согласие прописать в договоре купли-продажи реальную стоимость;
- Готов ли, продавец предоставить, справку из банка «о полном погашении займа» для авто, купленного в кредит.
Продавец ответил на все вопросы положительно, можно смело отправляться на осмотр. Если собеседник старался уклониться от некоторых из них, или уговаривал отказаться от тщательной документальной проверки, по причине отсутствия свободного времени, вероятнее всего вы имеете дело с мошенником. Зачастую недобросовестные владельцы, которые пытаются навязать «проблемный товар», после подробного допроса пытаются закончить разговор и отказаться от продажи, объясняя это всевозможными причинами.
Большинство «не чистых на руку» продавцов, заранее готовят для клиента трагическую историю про больного родственника в надежде вызвать жалость и сострадание. Растроганный покупатель без проблем идет на уступки несчастному продавцу, совершая необдуманные поступки.
Будьте аккуратны. Не обращайте внимания на лирические отступления и продолжайте задавать вопросы, чем меньше уверенности в голосе собеседника, тем больше вопросов. Предварительная проверка закончена, переходим к осмотру. Назначаем место встречи, предложите продавцу подъехать в оживленное место, где много людей. Мошенники не любят «светиться», поэтому встречаются с покупателем в безлюдном месте, подальше от места проживания и посторонних глаз. Ваша задача – приобрести хороший юридически чистый автомобиль, поэтому отказывайтесь от встреч на пустырях вдали от жилых домов. Продавца не устраивают ваши условия, наверное вам стоит задуматься о правильности сделанного выбора.
Наконец настал час «Х» и вы находитесь в метре от желаемой покупки. Не спешите предаваться мечтам, проверка продолжается. Обратите внимание на номера, на залоговые авто часто устанавливают транзитные номерные знаки. На вопросы по данному факту покупатель старается не отвечать и предлагает дополнительно снизить цену. Залоговые авто обычно практически новые, с небольшим пробегом.
Обратите внимание на дополнительные устройства, установленные на машину (магнитола, сигнализация и прочее). Добросовестные продавцы понимают зависимость между стоимостью машины и ее улучшениями, поэтому стараются оснастить машину перед продажей. Мошенники же наоборот не заинтересованы в дополнительных вложениях. Если среди ваших знакомых есть автомеханики, неплохо взять их с собой на смотрины, поскольку в момент перед покупкой люди теряются и напрочь забывают о предосторожности. В такой ситуации опытный и хладнокровный товарищ не даст совершить ошибку.
К сожалению, не у всех есть такой друг, поэтому ниже приведены советы, как не купить «кота в мешке». Самая дорогая деталь машины – это кузов. Именно на него стоит обратить пристальное внимание, иначе в дальнейшем будущем ошибка в оценке может сильно омрачить радость от нового приобретения. Конечно владелец авто будет эмоционально убеждать в отсутствии повреждений, неплохо самостоятельно в этом убедиться. Практика показывает, чем громче продавец кричит об «идеальном состоянии» кузова, тем выше вероятность обратного.
Если возраст автомобиля не более трех лет, то наличие коррозии на деталях кузова – явный признак ремонта. Хотя и отсутствие ржавчины не исключает данный факт. Поверхность красочного покрытия должна быть ровной и однородной, без подтеков и сколов. Величина зазоров между деталями (капот, двери, багажник) должна быть одинаковой, расширения или сужение зазоров указывают на проведение кузовных работ либо деформацию. Оцениваем состояние салона. По потертостям на руле и кулисе можно определить достоверность пробега в реальности, с пробегом, указанным на спидометре. Думаю не стоит объяснять, что у авто с пробегом 5 тысяч километров не может быть потертостей на обшивке руля. Не скромничайте и усаживайтесь за руль. Поверните ключ зажигания, посмотрите на приборную панель, там должны загореться значки датчиков. Заведите машину, все значки должны погаснуть.
Каждый символ сигнализирует об ошибке в работе «железного коня». Наличие на панели одного из значков в режиме холостого хода указывает на неисправность. При наличии в авто гидроусилителя руля, протестируйте его работу. Для этого на холостом ходу поверните руль до конца влево или вправо, обороты двигателя должны немного увеличиться. Обязательно проведите «тест-драйв», порой контрольная поездка играет решающую роль при принятии решения о покупке. Не нужно стесняться, на ровном шоссе вероятнее всего вы не сможете выявить какие-либо проблемы, а вот поездка по ухабам, на разбитой дороге поможет определить, в каком состоянии находится ходовая часть.
Во время езды внимательно прислушайтесь к работе машины на разных скоростях. Запомните, исправные агрегаты не издают посторонних звуков. Стук, шуршание, вой - явный признак неисправности механизмов. Для автомобилей с передним приводом обязательно проверьте ШРУС или по-простому «гранаты». Нужно вывернуть руль до упора влево и резко нажать на педаль газа, далее нужно повторить то же самое вправо. Если при выполнении маневра слышен хруст, однозначно в скором времени ШРУС выйдет из строя. Смело просите у продавца скидку. Напоследок остается проверить двигатель. Конечно, полноценную проверку может провести только профессионал в автосервисе, тем не менее, есть пару моментов, на которые нужно обратить внимание.
Читайте также : Где лучше продать авто
Откройте капот, послушайте работу двигателя на «рабочих оборотах» (2000-2500). Шум, издаваемый мотором должен быть равномерным, без посторонних звуков. Проверьте выхлопные газы, а именно их цвет. В теплую погоду на прогретом двигателе выхлоп должен быть практически не виден. Возможные проблемы в работе двигателя: - синий цвет выхлопных газов свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания - белый цвет выхлопа говорит о том, что в двигатель попадает тосол - черный выхлоп, говорит о том, что топливная смесь перенасыщена и топливо сгорает не полностью.
Вышеперечисленные проблемы только возможные, есть еще одна причина неправильной работы двигателя – сбой бортового компьютера. Поломки могут быть разнообразные: начиная от выхода из строя одного из датчиков, заканчивая повреждением лямбд-зонда. Автомобиль прошел проверку на отлично, значит, вы не ошиблись в выборе. Конечно, продавец начинает вас тихо ненавидеть и уже сам не рад продаже, но вы отдаете за товар немалые деньги и имеете полное право проверять сколько угодно.
Чтобы окончательно убедиться в правильности решения, предложите владельцу авто прокатиться в ближайший автосервис для проведения диагностики. Несмотря на все выходки с вашей стороны, продавец все же соглашается? Дополнительный довод в пользу покупки. Можно выдохнуть и оформлять покупку. Не забудьте посетить ГАИ для переоформления машины на нового владельца. Только после всех этих процедур вы станете полноправным владельцем автомобиля.
Читайте также
Как выбрать хорошую автосигнализацию
С каждый днем количество угонов возрастает. Прошлый год, по сравнению с позапрошлым годом, стал криминальнее на целых 20%.
Разная компрессия в цилиндрах. Что предпринять
Причины разной компрессии в цилиндрах
Приходит время, когда практически каждый водитель задумывается о необходимости технической диагностики своего автомобиля. И проверка компрессии в цилиндрах является наиболее легким способом такой проверки.
Как оценить автомобиль для продажи
Первый вопрос, который встанет перед владельцем автомобиля, какую цену можно реально получить при продаже.
Что лучше: автомат или вариатор?
Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?
Откуда появился гул в машине?
Гудение – вещь не из приятных. Изредка оно возникает незаметно, и обладатель интуитивно к нему привыкает, не акцентирует на нем внимания настолько долго, пока что-либо не отпадет. Это печально, потому желательно держать ухо востро при 1-х симптомах гудения. Т.е. тогда, когда лишь очевидно, что что-либо загудело. Нормальный шум, разумеется, сам выступит наружу, однако лучше всего этого не делать.
Всесезонные шины. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"
Преимущества и недостатки всесезонных шин
Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.
Хромирование деталей салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей
Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.
Какие автомобили меньше всего теряют в цене
В связи с частым падением рубля наши граждане зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене.
5 советов по выбору автомобиля с пробегом
Покупать автомобиль на рынке – всегда похоже на лотерею. Даже через автосалон не всегда можно приобрести идеальный автомобиль.
Пять правил чистого кузова. Что делать, чтобы машина всегда сверкала как новая
Ездить на чистой машине нравится всем, но не у каждого хозяина получается привести ее внешний вид в идеальное состояние. Во время эксплуатации автомобиля чаще всего пачкается внешняя сторона кузова, когда вся поверхность постепенно покрывается разводами и пятнами.