Какие автомобили теряют в цене меньше всего
- Блог
- 4 июня 2019 г.
- 3532
Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене
Любой активно эксплуатируемый автомобиль с течением времени теряет в цене. При этом разные модели авто теряют в цене совершенно в разных пропорциях. При выборе и покупке новой машины мало кто задумывается о том, по какой цене он сможет продать автомобиль через несколько лет эксплуатации. Сегодня автомобили редко эксплуатируются одним владельцем десятилетия, поэтому вопрос о способах снизить потерю первоначальной стоимости машины актуален.
Как показывает практика, автомобиль после его покупки в салоне эксплуатируется одним владельцем в течении 4 – 5 лет. После этого срока кому – то удается продать машину по цене в 60 – 70% от первоначальной стоимости, а другие не могут получить и третьей части. Несложно догадаться, что основная потеря стоимости авто зависит от ее фактического технического состояния, но немаловажное значение имеет модель, марка авто. Так, автомобили «большой немецкой тройки» очень быстро теряют в цене в процессе эксплуатации и через 5 лет получить за них больше 50% от первоначальной стоимости вряд ли удастся. С другой стороны, надежные японские седаны не теряют в цене так активно и продать их можно по гораздо более высокой цене.
Читайте также: Выкупаем авто в Витебске дорого
Согласно результатам проведенных исследований в зависимости от условий эксплуатации, марки авто потеря его стоимости в первые три года использования составит от 15 до 40%. Например, при стоимости авто в 600 тысяч рублей ежегодно он будет терять около 50 тысяч. В переводе этих денег на стоимость бензина эти потери сопоставимы с пробегом 20 – 30 тысяч километров. Важно отметить, что самый высокий темп потери стоимости наблюдается именно в первые годы эксплуатации. Даже в первые 2 – 3 недели эксплуатации новый авто теряет в стоимости около 15 – 20% от первоначальной цены. При этом фактически техническое состояние машины будет идентично абсолютно новому авто.
Факторы потери стоимости
Темпы потери стоимости авто зависят от множества факторов, среди которых:
- Ценовая политика производителя. В условиях высокой конкуренции автопроизводители быстро изменяют свой модельный ряд, поэтому через 3 – 4 года после покупки машины наверняка выйдет ее следующее поколение. Выход на рынок новой модели означает автоматическую потерю стоимости ее прежней версии – примерно на 15 – 20% стоимости.
- Репутация конкретной модели на рынке. Выпускаемые в прошлом машины иностранных производителей были значительно надежнее авто, которые выходят на рынок последние 10 лет. С учетом этого такие авто меньше теряли в своей стоимости по сравнению с современными моделями, которые теряют около 50% своей цены в течении 3 лет эксплуатации именно за счет не очень хорошего технического состояния. Ярким примером могут служить автомобили Toyota и других японских компаний, которые считаются очень надежными и долговечными. С учетом этого такие машины даже 10 – летнего возраста могут стоить до 60% от своей первоначальной стоимости. С другой стороны, китайские и корейские авто таким высоким качеством сборки похвастаться не могут, поэтому даже за 5- летний автомобиль можно выручить только 30 – 40% его стоимости. Так или иначе, на стоимость автомобиля будет оказывать влияние и уровень популярности модели на рынке, спрос на нее. Например, невостребованные и редкие авто будут цениться существенно ниже, поскольку ремонт таких машин, как правило, сложен, а с поиском запчастей часто возникают сложности. Автомобили популярных японских и немецких брендов представлены на рынке широко, поэтому и проблем с их обслуживанием, поиском запчастей для них не возникает. С учетом этого такие машины ценятся на вторичном рынке значительно выше.
- Расходы на эксплуатацию конкретного подержанного авто. При высоких эксплуатационных расходах на машину стоимость машины будет ниже, и, наоборот, при небольших затратах цена на автомобиль будет более высокой. Эксплуатационными расходами следует считать не только расходы на ремонт и сервис, но и все сопутствующие содержанию авто затраты, например, транспортный налог. В России на транспортный налог установлены довольно большие ставки, поэтому содержание мощных авто обходится дорого. Спрос на такие машины в связи с этим невысок, поэтому и теряют они в цене достаточно весомо.
Какой автомобиль выбрать?
Многие будущие автовладельцы при выборе новой иномарки ошибочно отдают предпочтение продукции немецких автопроизводителей, полагая, что такая машина в будущем будет высоко цениться на вторичном рынке и продать ее по хорошей цене не составит никаких проблем. На самом деле, цена на такие авто даже за 3 года эксплуатации падает до 50% от первоначальной стоимости. Как ни странно, но самое низкое падение цены отмечается у недорогих, но очень надежных моделей, например, Лада Гранта. Как показывает практика, эта модель даже после 3 лет эксплуатации на вторичном рынке оценивается приблизительно в 80% от начальной цены. Аналогичные оценки имеют такие популярные модели, как Hyundai Solaris, Volkswagen Golf, Renault Sandero. Достаточно хорошо сохраняют цену Toyota Corolla, Volkswagen Passat, Mazda 6 и некоторые другие модели. В самом низу подобных рейтингов оказываются, как правило, представители большой немецкой тройки, которые предполагают большие эксплуатационные расходы на содержание, высокий транспортный налог, а также отличаются не самой лучшей технической надежностью.
Не рекомендуют специалисты приобретать и продукцию американских концернов, которая на вторичном рынке предлагается по низкой цене при привлекательном внешнем виде и солидных технических характеристиках. Такие машины быстро теряют в цене, поскольку качество их сборки не самое лучшее. Кроме того, со многими моделями часто возникают сложности с ремонтом и обслуживанием. Эти же особенности присущи автомобилям китайских компаний, которые изначально предлагаются по невысокой цене, но уже через 3 – 4 года эксплуатации продать их даже за половину начальной стоимости очень сложно.
Вывод
При выборе нового автомобиля важно учитывать не только эксплуатационные расходы, технические характеристики, но и сохранение машиной в период эксплуатации своей стоимости. Тенденции автомобильного рынка показывают, что лучше всего стоимость сохраняется у недорогих и надежных машин, которые в дальнейшем могут легко продаваться по цене более 50% от первоначальной. Этот результат может быть достигнут только при выборе востребованной и популярной на рынке модели с небольшими эксплуатационными расходами, высокой надежностью и простотой обслуживания.