Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Руль бьет при торможении, какие могут быть причины

Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.

Причина возникновения вибрации

Бьет рель - этот термин можно объяснить следующим образом: руль совершает непроизвольные рывки и дерганья из стороны в сторону при нажатии на педаль тормоза. В самых тяжелых ситуациях шоферу буквально приходится выравнивать машину на дороге, настолько сильная наблюдается вибрация руля. Если подобная ситуация происходит на скорости свыше 60 километров в час, возникает реальная угроза потерять управление автомобилем.

Источником проблемы может выступать ходовая система машины, так как руль жестко крепится к передним колесным ступицам посредством рейки и шаровых наконечников. Сильная дрожь руля также может быть связана и с дефектами тормозного диска:

  • деформация рабочей части детали, когда внешняя часть диска идет волнами;
  • повреждение диска в результате удара;
  • неправильная установка запчасти, либо ее изначальный брак.

Бьет руль

Читайте также: Хотите срочно продать авто в Минске?

Подобный эффект вибрации неслучайно связан с тормозными дисками. Если рабочая часть детали изменяет форму в результате дефекта или изношенности, то, после соприкосновения с ними тормозных колодок, передние колеса начинают повторять вращение неровной поверхности диска, проще говоря – вилять. Чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее вибрации, поскольку передние колеса вращаются с большим количеством оборотов.

Волнообразная деформация на диске

Когда происходит торможение, тормозной диск захватывается колодками, в результате чего происходит нагрев. При этом из-за неравномерного распределения температуры по поверхности диска, в разных местах детали металл нагревается сильнее или слабее. Далее, если машина наедет на лужу, произойдет резкое охлаждение и металл может сохранить изогнутую форму. При торможении колодки заставляют колесо повторять волнообразные вращения измененного диска. Поэтому рулевое колесо может дергаться в момент нажатия на тормоз.

Неправильное крепление или брак

В случае, если имеет место заводской брак, то есть деталь изначально была деформирована, наблюдаются аналогичные процессы вибрации «баранки». Та же ситуация может наблюдаться, если элемент был неправильно установлен и закреплен.

Другие причины вибрации

Дрожь в руле также может появиться и по иным причинам, которые не связаны с дерганьем автомобиля из стороны в сторону.

К примеру, это может произойти при попадании на тормозные колодки любой технической жидкости из самой машины. Это может быть, к примеру, трансмиссионное масло, если износился и протекает сальник. Смазочное масло, имея большую вязкость, хорошо цепляется к поверхности и может нарушить работу тормозных дисков в момент торможения.

Также этот эффект может быть вызван стиранием внутренних элементов рулевой рейки. Из-за этого возникает значительный зазор. Могут износиться шаровые пальцы на рулевых тягах. Или причиной может выступать повреждение и износ амортизаторов или передних стоек. В этом случае биение руля чувствуется, если при совершении поворота снижать скорость движения нажатием на педаль тормоза.

Неисправность, возникающая из-за износа шаровых опор и амортизаторов, может влиять также на работу задней колесной оси. Нередко это происходит вследствие попадания тормозной жидкости. Причиной может быть как истершиеся резиновые манжеты, так и неисправность рабочих цилиндров.

Кроме выше приведенных причин, также к биению рулевого колеса может провести боковой удар в область диска. После чего диск может деформироваться. Основной удар в этом случае принимает диск, подвеска или ступичный подшипник. Каждая из этих деталей отдельно или все вместе могут при повреждении вызывать вибрацию рулевого колеса в момент торможения.

Диагностика неисправности

Для того чтобы продиагностировать данную неисправность в своем гараже, понадобятся: домкрат, баллонный ключ и противооткатные упоры. Алгоритм проведения диагностики следующий:

  • Машина должна находиться на ровной поверхности, на стояночном тормозе. Под задние колеса лучше поставить упоры.
  • С помощью домкрата одно из передних колес поднимается над землей, примерно на 5-10 сантиметров. Поскольку большинство современных машин имеют передний привод, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  • Попробуйте прокрутить свободное колесо руками. Если при вращении ощущается заклинивание в некотором положении, нужно снять колесо и проверить, что проблема в трении неровного диска о колодки.

Суть проверки в следующем: после торможения колодки возвращаются в начальное положение, в результате крутящаяся поверхность диска освобождается. До максимально раскрытого момента колодки раздвигаются вручную. В случае, если диск деформирован, при вращении этот элемент будет застревать между колодками.

Поддомкратить колесо

Вполне возможно, что биение рулевого колеса вызвано искривлением и деформацией обоих дисков. Поэтому лучше полностью проверить передние тормозные механизмы. Также не лишним будет осмотреть элементы на наличие трещин, особенно если был боковой удар.

Если вибрация рулевого колеса не вызывает курсовых отклонений во время движения, можно проверить подвеску и ходовую. Выполнить эту проверку можно только с помощью смотровой ямы. Рулевые тяги проверяются рывками на предмет люфта. Амортизаторы путем раскачивания автомобиля. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Устранение неисправности

Если вибрации сильно не мешают управлению и не уводят руль в сторону, можно продолжать движение и в дальнейшем, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Например, необходимо избегать резкого нажатия на педаль тормоза, иначе неполадка может усугубиться. И всегда лучше убедиться, что основной повод появления вибрации находится именно в дефекте тормозного диска, а не в других возможных поломках.

Если чувствуются сильные вибрации, и проблемой выступает именно тормозной диск, то его следует заменить или выправить. Покупка новых деталей на некоторые дорогие иномарки влетит в копеечку. Тем более, следует учитывать, что замена тормозных дисков производится обязательно по парно. В противном случае при торможении транспортное средство может водить из стороны в сторону.

Выправляют диски обычно с помощью проточки на специальном станке. При этом многие автомастерские могут выполнить работы по реставрации, не снимая дефектный диск с машины. Этот способ будет намного менее затратный, нежели покупка и установка свежих деталей.

Если же при торможении автомобиль потряхивает вне зависимости от скорости, с которой он движется, тут нужно искать причину неисправности в ином месте. Обязательно нужно убедиться, что рабочие накладки передних и задних колес не заливает тормозная жидкость. Уровень жидкости можно проверить в расширительном бочке, под капотом.

Также следует проверить, насколько хорошо работают суппорты и колесные цилиндры системы тормозов. Причиной, по которой проявляется биения руля, также может выступать заевший поршень. А причиной утечки технической жидкости – стертая манжета.

Также руль может начать вибрировать после замены самих тормозных колодок. В этом случае проблема, вероятнее всего, в бракованных деталях.

В самых редких случаях вибрации могут возникать в результате сломавшихся тормозных накладок. При этом будет отчетливо слышен посторонний звук скрежета металла о металл.

Читайте также

Виды кузовов. Какой лучше
08 августа 2019
4661

В каком кузове выбрать легковой авто?

 Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.

Подробнее...

Осмотр двигателя автомобиля
Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска
25 мая 2018
1109

Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.

Подробнее...

Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
27 марта 2019
852

Советы по уходу за автомобильным кузовом

Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.

Подробнее...

Как не купить автомобиль, используемый в такси
28 марта 2019
1164

Признаки авто, используемого в такси

При покупке автомобиля основное требование покупателя – хорошее состояние машины при доступной стоимости. При выборе подержанного авто основное внимание уделяется пробегу машины. Не рекомендуется приобретать автомобиль с огромным пробегом с такси или каршеринга, поскольку такие модели чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии. Следует учесть некоторые нюансы при выборе авто с целью исключить приобретение машины, которая раньше использовалась в такси.

Подробнее...

Разрушаем мифы о заправочных станциях
26 марта 2019
854

Мифы и стереотипы о заправках

Проблемы в эксплуатации авто могут проявляться и по причине использования топлива низкого качества. С учетом этого многие автовладельцы предельно внимательно относятся к выбору заправочной станции для своего автомобиля. При этом многие водители верят в существующие стереотипы о заправках.

Подробнее...

Как можно сэкономить на диагностике двигателя
07 февраля 2019
723

Способы экономии на диагностике двигателя

В автомобиле наибольшая часть нагрузки и, как следствие, поломок, приходится на двигатель. Предупредить неисправности можно за счет своевременного выполнения диагностики мотора. Но получение точной информации о состоянии силового агрегата можно получить только при правильном проведении диагностики и наличии достаточных знаний и навыков.

Подробнее...

Потек радиатор в пути. Что делать
Потек радиатор в пути. Что делать
08 апреля 2018
1278

Если начал протекать радиатор, есть несколько вариантов выхода из ситуации, чтобы иметь возможность добраться до автомастерской без риска для автомобиля и водителя.

Подробнее...

Способы спасения от эвакуатора. Какие работают, а какие нет.
09 августа 2018
1449

Можно ли спастись от эвакуатора?

Эвакуаторы на наших дорогах появились совсем недавно. Они предназначены для соблюдения правильной парковки автомобилей в городской черте, то есть служат для эвакуации транспортных средств на штрафстоянку. Наверно будет очень трудно найти автолюбителя, который положительно относится к службе эвакуации. У водителей сложились многочисленные легенды и суеверия по поводу работы эвакуаторов. В этой статье мы поговорим об этом и постараемся их развенчать на различных примерах.

Подробнее...

Признаки серьезных поломок автомобиля
10 мая 2019
1140

После каких поломок стоит задуматься об избавлении от своего авто

Любое транспортное средство рано или поздно начинает ломаться и требовать для устранения неисправностей серьезных денежных затрат. Наступает момент, когда автовладельцу гораздо выгоднее продать свой ненадежный автомобиль, а не тратить ежегодно на его ремонт немалые средства. Как определить, что автомобиль уже «дышит на ладан» и лучшее время для избавления от него уже наступило?

Подробнее...

Как обкатать двигатель после капитального ремонта
22 августа 2019
3336

Обкатываем двигатель после серьезного ремонта

Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.

В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь