В наше время получить заемные средства для покупки транспортного средства не представляет труда, поскольку сейчас одобрение получают даже молодые и люди преклонного возраста. Но стоит учитывать, что любой заем, как и жизнь человека неотделим от всевозможных рисков.
Если говорить о рисках сопряженных с займами, которые влекут за собой большие потери, то к ним относится лишение заемщика рабочего места, смерть и другие причины, препятствующие выполнению обязательств перед кредитором. Дело в том, что многие заемщики впадают в депрессию из-за навалившегося на них груза ответственности, а некоторые не найдя для себя «правильного» решения даже прощаются с жизнью. Что естественно не является разумным выходом из ситуации.
Для того чтобы решить проблемы с оплатой долга кредитору существует большое количество разных способов. Один из самых простых способов это продажа транспорта вырученные средства, от которой пойдут на уплату долга только в таком случае надо учитывать, что за несколько лет эксплуатации автомобиль значительно теряет в цене. Есть и более приятные способы, направленные на увеличение сроков платежа. Рассмотрим подробнее все способы решения проблем связанных с автокредитованием.
Первый способ: Продажа транспортного средства или долговых обязательств.
Хоть данный способ является и не самым приятным для заемщика, зато таким образом можно избавиться от задолженности в полной мере. Особенно он подходит тем, кто уже выплатил большую часть долга. Для воплощения этого способа в жизнь заемщику нужно будет найти покупателя, на транспортное средство, который будет готов к наличному расчету. Далее заемщик вместе с покупателем обращается в банковскую организацию и гасит с помощью вырученных средств оставшуюся задолженность. После чего кредитор отдает паспорт транспортного средства и заемщик с покупателем обращаются в ГАИ где происходит процедура переоформления транспорта. Преимущество данного способа заключается в возможности получения прибыли от разницы цены и оставшегося долга, что существенно улучшить положение заемщика. Но кроме преимуществ у данного способа, конечно же, есть свои недостатки.
Первым недостатком является то, что многих покупателей пугает факт нахождения транспортного средства в кредите. Вторым недостатком является то, что во многих кредитных договорах прописаны свои условия досрочного закрытия займа. Другими словами может получиться, так что кредитор получит большие проценты за проведение досрочного погашения, поэтому перед тем как приступать к продаже стоит тщательно перечитать договор кредитования.
Читайте также : Как дорого и быстро продать авто
Второй способ: Продажа транспортного средства вместе с кредитными обязательствами.
Продажа транспортного средства вместе с кредитными обязательствами. Этот вариант, конечно, не является предпочтительным для кредиторов, но лучше так, чем не получить ничего. Единственный недостаток такого способа для заемщика заключается в том что, как правило, оценщиком будет установлена более низкая стоимость авто, но если судить с позиции покупателя, то он остается в плюсе. Но есть и сложности в виде страхового полюса, который нужно будет переоформлять на нового владельца. Стоит учитывать, что это потребует дополнительной траты средств, что может отпугнуть покупателя. Также можно столкнуться с препятствия со стороны кредитора, поскольку его просто может не удовлетворить платежеспособность покупателя в таком случае сделка будет сорвана. Подводя итог можно сказать, что данный вариант является крайне удобным из-за своей быстроты.
Если говорить о переоформлении сделки то кредиторы, как правило, берут около 0,1% от стоимости транспортного средства. Второй способ: обратиться в банковскую организацию с просьбой об отсрочке. Этот способ подходит тем заемщикам, которые не хотят отказываться от транспортного средства, и уверены в том, что очень скоро их платежеспособность снова станет достаточной для выплат кредитору. Для того чтобы получить отсрочку заемщику нужно обратиться к кредитору предоставив заявление с указанными в нем причинами и документы подтверждающие их. Не стоит бояться получить отказ, как правило, банковские организации идут навстречу.
Процедура происходит следующим образом: заемщик не уклоняется, а добровольно уведомляет кредитора о невозможности погасить задолженность в настоящий момент. Лучше всего просить отсрочки на длительный период, поскольку кредитор при рассмотрении все равно уменьшит этот срок. Если вдруг и в будущем возникнут затруднения, то можно обратиться за второй отсрочкой, но ее получение уже будет затруднительным. Стоит отметить тот факт, что современные банковские организации не очень любят обращаться в суд, поэтому этот процесс всячески будет оттягиваться, осуществляя психологическое давление на заемщика, но не стоит рассчитывать на то, что кредитор смилуется и простит задолженность, все-таки автокредит это дорогое удовольствие. Если заемщик не осуществляет платежи в положенный срок, то кредитор имеет полное право на начисление пеней и штрафов, что ведет к увеличению задолженности и существенно ухудшает положение заемщика.
Также не стоит забывать, что при длительном уклонении кредитор передает информацию в коллекторское агентство. Привлечение банковской организацией коллекторов может сыграть на руку заемщику. Распространенным является запись коллекторских угроз и передача этой записи вместе с иском в правоохранительные и судебные органы, в ходе разбирательств заемщикам как правило прощаются все штрафы и пени и назначается отсрочка платежей. Поэтому если заемщик обладает железными нервами, хитростью и юридическими знаниями то даже такую ситуацию можно повернуть в свою пользу.
Третий способ: Рефинансирование и реструктуризация долга.
Данный способ получил свое развитие в России относительно недавно, если учесть что за рубежом он пользуется популярностью уже несколько десятилетий. Под рефинансирование подразумевается объедение всех более мелких займов в один большой. При этом зачастую неважным становится момент того что кредиты могут быть оформлены в разных кредитных организациях. Суть объединения в один большой заем заключается в том, что происходит сокращение размера ежемесячных выплат. В некоторых случаях банковские организации могут пойти на встречу и даже выдать денежные средства с целью улучшения финансового положения. Еще одним вариантом является оформление другого потребительского займа для закрытия уже имеющихся. Этот вариант не дает возможности уменьшить проценты или увеличить срок, но зато появляется время на своеобразный отдых.
Поэтому если говорить о невозможности погашения автокредита то лучше всего отдать предпочтение, программам рефинансирования, обращая при этом внимание на проценты и условия. Обратим внимание на то, что в качестве залога уже будет выступать не транспортное средство, а что-то более весомое (квартира, дача). Некоторые заемщики пользуются услугой реструктуризацией долга. Под реструктуризацией подразумевается снижение процентов по займу или же увеличение сроков на погашение не прибегая при этом к оформлению более крупного займа. Но данный вариант не представляет для кредиторов особой выгодности поэтому эта услуга идет в ход в самых крайних случаях. Более сговорчивыми в этом плане кредиторы становятся только в том случае, если их крупный клиент выступит в роли поручителя.
Если все-таки у заемщика нет возможности воспользоваться рефинансирование или реструктуризацией, то можно обратиться в другие кредитные организации или же попробовать найти поручителя. Главное что стоит помнить так это то, что всегда можно добиться смягчения условий, если проводить правильную политику.
Четвертый способ: Просто не платить кредит "А".
Что же будет, если просто забыть об обязательствах и не платить кредитору? Ответ прост - ничего катастрофического не случится. Первое время будет происходить начисление штрафов, после чего банковская организация перейдет к уже более активным действия в виде постоянных звонков с напоминанием о просрочке и просьбой осуществить оплату. Если ответных действий от заемщика не последовало, тогда за дело берутся уже коллекторские компании, настойчивость которых длиться обычно не более полугода. Если все попытки увенчались неудачей, тогда кредитор переходит к уже более серьезным мерам и передает дело в судебные органы. Обычно на рассмотрение дела уходит не менее двух недель, после чего будет вынесено решение об изъятии транспортного средства. После того как уполномоченные лица осуществили изъятие авто у заемщика есть еще немного времени для того чтобы погасить долг и вернуть себе транспортное средство. В ином случае кредитор осуществляет продажу авто и закрывает дело, в таком случае при наличии разницы стоимостей заемщик уже не имеет право на ее получение. Это конечно хорошо что даже при отсутствии действий со стороны заемщика ситуация будет решена только вот это чревато испорченной кредитной историей.
Если заемщик хочет сохранить свою историю незапятнанной, то главным здесь является всяческое избавление от просрочек. Ведь даже малейшее пятно в истории может уже плохо сказаться на дальнейших займах во всех кредитных организациях. Поэтому заемщикам лучше конечно не пускать дело на самотек, а всячески попытаться закрыть автокредит. В целом, ежедневно суд рассматривает тысячи дел по невозврату кредитов. У банков имеется специальный резерв в бюджете, который используется, если заемщики не расплачиваются. Тысячи машин, которые были оформлены в качестве залога, ежемесячно продаются новым владельцам. Так что не стоит переживать за свою судьбу. Даже при пассивном поведении максимум, что вам грозит, — это штраф. В ситуации с автокредитованием спасает то, что в качестве залога выступает автомобиль, причем застрахованный. Его всегда можно продать и рассчитаться с долгом.
Читайте также
Как объективно оценить цену автомобиля для продажи
Продавая автомобиль, требуется определить для себя, за какую цену его можно реально продать. Если продать машину надо побыстрее, то и цена продажи будет дешевле.
Как надо правильно проверять дизельный мотор
Не просто так дизель назвали экономией в рассрочку: если первому хозяину авто он в действительности обойдется дешевле, чем бензиновый, за счет экономии горючего, то второму хозяину придется расплатиться за такую экономию.
Синий, красный, желтый или зеленый. Как разобраться в антифризе
Синий, красный, желтый или зеленый антифриз. Разница и какой антифриз выбрать
Сейчас прилавки автомобильных магазинов утыканы большим разнообразием антифризов, у которых различные характеристики.
Но они отличаются не только характеристиками, но и цветами: антифриз бывает красный, синий, зеленый и даже желтый.
И само собой у многих автомобилистов возникает вопрос: что из этого разнообразия выбрать, чтобы оно подходило для охлаждающей системы моей машины?
Почему автовладельцы устанавливают покрышки KAMA PRО?
Одно из особенностей специфики шин KAMA PRО считается обновленное устройство покрышек и задействованная, по особой технологии, рецептура резинового состава, что предоставляет:
Раскоксовка двигателя своими руками
Очищаем двигатель от нагара своими руками
Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.
Катализатор горения топлива-реально ли помогает
При взгляде на ценник при АЗС, каждому нормальному автовладельцу приходит мысль о возможности сэкономить, желательно при этом не ограничивая себя, не ставя под удар автомобиль выбором более дешевого горючего. Вспомнилась реклама про уменьшающие расход топлива средства, в частности, про катализаторы, которые кроме сногсшибательных обещаний снижения расхода горючего обещают также увеличение мощности и приемистости автомобиля.
Повреждено лобовое стекло - ремонтировать или менять?
Причины повреждений лобового стекла и методы устранения
Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.
Подбираем аккумулятор по марке авто
Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля
Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.
Почему автомобиль бьется током?
Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения
Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:
- Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
- Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.
В чём же различие авто кредита от рассрочки
При помощи рассрочки, появилась возможность приобрести автомобиль без длительных накоплений и переплат кредитных процентов. Далее рассмотрим разницу между авто кредитованием и рассрочкой.