Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?
Многие автопроизводители сегодня устанавливают на свои машины АКПП собственного производства либо механизмы от ведущих производителей коробок передач по лицензии. Как и у любого технически сложного агрегата, у АКПП есть свои слабые места и достоинства. Одни модели автоматических трансмиссий вполне надежны и при соблюдении правил эксплуатации не приносят каких-либо серьезных проблем длительное время, а другие в силу конструктивных особенностей достаточно часто ломаются. По этой причине перед приобретением конкретной марки авто рекомендуется внимательно изучить отзывы автовладельцев о надежности трансмиссии.
Так или иначе, АКПП – узел достаточно надежный и крепкий, а все его неисправности чаще всего становятся следствием нарушения правил эксплуатации либо несвоевременного технического обслуживания. Каждый владелец авто с АКПП должен регулярно проверять уровень масла в коробке и при необходимости – заменять его после рекомендованного производителем пробега. Не стоит игнорировать и другой сервис трансмиссий, что позволит длительное время эксплуатировать автомобиль без серьезных поломок.
Читайте также: Быстрая продажа авто в Гомеле
Исключать буксировки авто
Смазка шестеренок в АКПП происходит только при работающем моторе, поэтому буксировка такой машины исключает качественную смазку деталей трансмиссии. В результате коробка передач гораздо быстрее изнашивается и приходит в негодность. В случае поломки авто и невозможности его перемещения своим ходом следует прибегать к услугам эвакуатора и избегать буксировки транспортного средства.
В некоторых случаях допускается буксировка на небольшие расстояния, но при скорости не более 30 км/ч. При буксировке полноприводного авто необходимо отключить карданный вал и вывесить одну из осей. Только после этих действий возможна буксировка на небольшое расстояние при скорости не выше 30 км/ч.
Не допускать частые пробуксовки колес. АКПП очень чувствительны к повышенным нагрузкам и высокой температуре. При пробуксовке колес резко возрастает риск перегрева, что может негативно сказаться на техническом состоянии коробки. Как правило, следствием такой эксплуатации становится необходимость замены сгоревших фрикционов, а иногда – и полная замена коробки.
Авто с АКПП не должны буксировать другие транспортные средства
Довольно часто на дорогах возникает ситуация, когда водитель просит другого участника движения дернуть его авто для запуска двигателя или для транспортировки неисправной машины в ближайший сервис. Следует помнить, что АКПП плохо переносят большие нагрузки, даже если это большой внедорожник. Известно множество случаев, когда большая нагрузка при рывках с места способствовала вырыванию автоматической трансмиссии и приводов. Для устранения этих последствий потребуется очень дорогостоящий ремонт. Продолжительная большая нагрузка на АКПП обязательно приводит в перегреву этого механизма и заклиниванию фрикционов, что означает необходимость проведения сложного ремонта. При поступившей просьбе отбуксировать автомобиль рекомендуется в вежливой форме отказаться и объяснить, что это невозможно в связи с риском повредить установленную на авто АКПП.
Езда «на брюхе»
Некоторые современные внедорожники, обладающие высокими показателями проходимости, также оснащаются АКПП с целью обеспечить комфортное управление машиной в городских условиях. Как правило, хороший внедорожник имеет надежную защиту картера двигателя для преодоления сложного бездорожья. Но защита предусмотрена только для двигателя, но не для коробки передач, которая иногда тоже нуждается в ней. Езда «на брюхе» в этом случае вполне может привести к серьезным неисправностям трансмиссии, восстановление которой также потребует немалых финансовых ресурсов. Зачастую для больших проблем достаточно одной маленькой трещины, через которую масло будет вытекать из узла. Как показывает практика, даже расстояние в 10 километров при отсутствии качественной смазки будет достаточно для полного выхода из строя АКПП. Поэтому даже владельцам внедорожников с большим дорожным просветом необходимо внимательно и бережно эксплуатировать свой автомобиль в условиях серьезного бездорожья.
Недостаток масла в трансмиссии
Недостаток масла в коробке – одна из самых распространенных причин поломки этого узла. Трансмиссия может немного «съедать» масла в процессе эксплуатации, поэтому необходимо периодически проверять уровень жидкости в узле. Кроме того, возможна ситуация, когда мастер не долил немного масла и уровень масла не соответствует нормативным требованиям. Все это приводит к серьезным неисправностям АКПП и, как следствие, дорогостоящему ремонту.
АКПП не терпит агрессивной езды на авто
Современные АКПП разрабатываются для спокойной и аккуратной езды, а любые «гонки» и соревнования на скорость ведут к перегреву этого узла и серьезным неисправностям. Следствием агрессивной езды на авто становится, чаще всего, потребность в замене мехатроника, гидроблока и некоторых других деталей. Исключение при езде пробуксовок, дрифта, гонок поможет продлить срок эксплуатации АКПП.
Регулярный сервис
Обязательное условия сохранения хорошего технического состояния АКПП – регулярный и своевременный сервис, в том числе, замена масла в коробке. Некоторые автопроизводители уверяют в отсутствии необходимости замены масла в АКПП, но, как показывает практика, производить замену жидкости будет не лишним каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Это обеспечит качественную смазку всех деталей механизма и снизит негативное воздействие на агрегат высоких температур. Важно использовать для коробки передач только качественное трансмиссионное масло и производить замену жидкости в соответствии с технологией. В некоторых случаях с учетом фактического состояния смазки допускается частичная замена масла.
Читайте также
Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло для авто?
Каждый автолюбитель сам решает - какое масло заливать в мотор. Чаще всего при принятии подобного решения водители руководствуются стоимостью масла, доверием к тому или иному производителю, советом друга и так далее.
Причины, по которым закипают даже новые авто
Почему закипают даже новые автомобили?
Одной из самых распространенных проблем с автомобилем является перегрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что эта проблема может проявляться только у старых автомобилей, но в жаркую погоду закипеть может даже новая иномарка известного бренда, которая только что выехала из автосалона. Так почему закипают даже новые машины?
Как поступить, если замерзла омывайка
Действия при замерзании омывайки
Лобовые стекла автомобиля очищаются за счет использования специальной незамерзающей жидкости, называемой среди водителей «омывайкой» или «незамерзайкой». Такой состав эффективно очищает стекла от грязи, пыли, мелких насекомых, обеспечивая хороший обзор. Но даже при своем «народном» названии незамерзайка может замерзнуть. В этом случае ее использование станет невозможным по причине бесполезности и неэффективности.
Продать машину: как это сделать с большей выгодой?
Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.
Что важно знать о ремне ГРМ?
Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?
Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены
Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.
Как долго сохнет автомобильная краска
Сколько сохнет автомобильная краска
Помимо устранения мелких царапин, вмятин, выравнивания геометрии, удаления ржавчины кузовной ремонт включает в себя и покраску деталей авто. Эмаль для таких работ подбирается с учетом условий их проведения. Чтобы результат работы был качественным, необходимо заранее знать о долговечности покрытия, стоимости краски и сроке ее высыхания.
Как бороться с влагой в автомобиле
Причины скопления влаги в салоне автомобиля
Как только столбик термометра за окном существенно понижается, и наступают холода, многие автомобилисты ощущают дискомфорт, находясь за рулем. В осенне-зимний период в машине начинает скапливаться влага. Чтобы устранить проблему, следует разобраться с причиной ее возникновения. Сырость и повышенная влажность в салоне может присутствовать не только при плюсовой погоде, но даже ощущаться в мороз. Вследствие чего появляется неприятный и затхлый запах, который не только приносит неудобство водителю, а также отрицательно воздействует на механизм и сопряженные детали. Если не решать проблему, можно вскоре столкнуться с плесенью и коррозией металлических элементов. Откуда же образуется влага, и каким способом с ней бороться? Рассмотрим основные источники возникновения влаги.
Почему падает плотность электролита АКБ
Причины падения плотности электролита
В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.
При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.
Ремонт ремня безопасности своими руками
Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности
Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту - предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.
Особенности конструкции и принцип работы
Предусматривается разное количество точек фиксации - от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.