Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?

Многие автопроизводители сегодня устанавливают на свои машины АКПП собственного производства либо механизмы от ведущих производителей коробок передач по лицензии. Как и у любого технически сложного агрегата, у АКПП есть свои слабые места и достоинства. Одни модели автоматических трансмиссий вполне надежны и при соблюдении правил эксплуатации не приносят каких-либо серьезных проблем длительное время, а другие в силу конструктивных особенностей достаточно часто ломаются. По этой причине перед приобретением конкретной марки авто рекомендуется внимательно изучить отзывы автовладельцев о надежности трансмиссии.

Так или иначе, АКПП – узел достаточно надежный и крепкий, а все его неисправности чаще всего становятся следствием нарушения правил эксплуатации либо несвоевременного технического обслуживания. Каждый владелец авто с АКПП должен регулярно проверять уровень масла в коробке и при необходимости – заменять его после рекомендованного производителем пробега. Не стоит игнорировать и другой сервис трансмиссий, что позволит длительное время эксплуатировать автомобиль без серьезных поломок.

Читайте также: Быстрая продажа авто в Гомеле

Правила эксплуатации АКПП

Исключать буксировки авто

Смазка шестеренок в АКПП происходит только при работающем моторе, поэтому буксировка такой машины исключает качественную смазку деталей трансмиссии. В результате коробка передач гораздо быстрее изнашивается и приходит в негодность. В случае поломки авто и невозможности его перемещения своим ходом следует прибегать к услугам эвакуатора и избегать буксировки транспортного средства.

В некоторых случаях допускается буксировка на небольшие расстояния, но при скорости не более 30 км/ч. При буксировке полноприводного авто необходимо отключить карданный вал и вывесить одну из осей. Только после этих действий возможна буксировка на небольшое расстояние при скорости не выше 30 км/ч.

Не допускать частые пробуксовки колес. АКПП очень чувствительны к повышенным нагрузкам и высокой температуре. При пробуксовке колес резко возрастает риск перегрева, что может негативно сказаться на техническом состоянии коробки. Как правило, следствием такой эксплуатации становится необходимость замены сгоревших фрикционов, а иногда – и полная замена коробки.

Авто с АКПП не должны буксировать другие транспортные средства

Довольно часто на дорогах возникает ситуация, когда водитель просит другого участника движения дернуть его авто для запуска двигателя или для транспортировки неисправной машины в ближайший сервис. Следует помнить, что АКПП плохо переносят большие нагрузки, даже если это большой внедорожник. Известно множество случаев, когда большая нагрузка при рывках с места способствовала вырыванию автоматической трансмиссии и приводов. Для устранения этих последствий потребуется очень дорогостоящий ремонт. Продолжительная большая нагрузка на АКПП обязательно приводит в перегреву этого механизма и заклиниванию фрикционов, что означает необходимость проведения сложного ремонта. При поступившей просьбе отбуксировать автомобиль рекомендуется в вежливой форме отказаться и объяснить, что это невозможно в связи с риском повредить установленную на авто АКПП.

Езда «на брюхе»

Некоторые современные внедорожники, обладающие высокими показателями проходимости, также оснащаются АКПП с целью обеспечить комфортное управление машиной в городских условиях. Как правило, хороший внедорожник имеет надежную защиту картера двигателя для преодоления сложного бездорожья. Но защита предусмотрена только для двигателя, но не для коробки передач, которая иногда тоже нуждается  в ней. Езда «на брюхе» в этом случае вполне может привести к серьезным неисправностям трансмиссии, восстановление которой также потребует немалых финансовых ресурсов. Зачастую для больших проблем достаточно одной маленькой трещины, через которую масло будет вытекать из узла. Как показывает практика, даже расстояние в 10 километров при отсутствии качественной смазки будет достаточно для полного выхода из строя АКПП. Поэтому даже владельцам внедорожников с большим дорожным просветом необходимо внимательно и бережно эксплуатировать свой автомобиль в условиях серьезного бездорожья.

Езда на брюхе по бездорожью с АКПП

Недостаток масла в трансмиссии

Недостаток масла в коробке – одна из самых распространенных причин поломки этого узла. Трансмиссия может немного «съедать» масла в процессе эксплуатации, поэтому необходимо периодически проверять уровень жидкости в узле. Кроме того, возможна ситуация, когда мастер не долил немного масла и уровень масла не соответствует нормативным требованиям. Все это приводит к серьезным неисправностям АКПП и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

АКПП не терпит агрессивной езды на авто

Современные АКПП разрабатываются для спокойной и аккуратной езды, а любые «гонки» и соревнования на скорость ведут к перегреву этого узла и серьезным неисправностям. Следствием агрессивной езды на авто становится, чаще всего, потребность в замене мехатроника, гидроблока и некоторых других деталей. Исключение при езде пробуксовок, дрифта, гонок поможет продлить срок эксплуатации АКПП.

Регулярный сервис

Обязательное условия сохранения хорошего технического состояния АКПП – регулярный и своевременный сервис, в том числе, замена масла в коробке. Некоторые автопроизводители уверяют в отсутствии необходимости замены масла в АКПП, но, как показывает практика, производить замену жидкости будет не лишним каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Это обеспечит качественную смазку всех деталей механизма и снизит негативное воздействие на агрегат высоких температур. Важно использовать для коробки передач только качественное трансмиссионное масло и производить замену жидкости в соответствии с технологией. В некоторых случаях с учетом фактического состояния смазки допускается частичная замена масла.

Читайте также

Наиболее экономные внедорожники по затрате топлива
06 февраля 2018
1273

Оценку экономичности оформляют, сопоставляя авто одинакого класса друг с другом.

Подробнее...

Как обкатать двигатель после капитального ремонта
22 августа 2019
7260

Обкатываем двигатель после серьезного ремонта

Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.

В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.

Подробнее...

Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
15 июля 2017
2612

Автомобильные толщиномеры - приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.

Подробнее...

у кого покупать автомобиль с пробегом
Где и у кого покупать автомобиль с пробегом
13 октября 2017
28611

При приобретении автомобиля большое значение необходимо уделять вопросу – где именно его покупать? Казалось бы, первостепенную важность имеют другие вопросы, но и этот вопрос требует тщательного разбирательства.

Подробнее...

Как отполировать фары автомобиля своими руками
Как отполировать фары автомобиля своими руками
26 июня 2017
3672

Замутненные фары серьезно снижают видимость дороги ночью. Есть несколько способов отполировать фары: ручным способом либо с использованием электрического инструмента.

Подробнее...

Как отличить оригинальную ксеноновую лампу от подделки
05 апреля 2022
490

Ксеноновые лампы являются надежным и долговечным источников света. Но несмотря на это последнее время они обрели очень странную репутацию.

Подробнее...

Всесезонные шины. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"
13 августа 2018
6368

Преимущества и недостатки всесезонных шин

Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.

Подробнее...

Услуга "трезвый водитель" - пользоваться или нет
12 декабря 2018
2381

Что зща услуга "трезвый водитель" и какие еще есть варианты добраться до дома, когда за руль нельзя

Жизнь скоротечна и невозможно предугадать все заранее. Ситуация складывается иногда таким образом, что управлять своим авто мы не в состоянии или нет прав. Это может случиться при внезапно ухудшившимся состоянии или по какой-либо причине вы позволили себе выпить, приехав в гости на авто, или возникли другие непредвиденные моменты.

Подробнее...

Застучала рулевая рейка? Что это может значить
01 апреля 2019
1477

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.

Подробнее...

Для чего нужен интеркулер
21 января 2019
2314

Назначение интеркулера в конструкции турбонаддува автомобильных двигателей

В конструкцию большинства турбированных силовых агрегатов включен интеркулер. К сожалению, некоторые автовладельцы даже не подозревают о существовании этой детали, а тем более, о ее назначении. В рамках данной публикации опишем устройство, принцип функционирования, а также основные особенности этого элемента системы турбонаддува.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь