
Subaru Forester: не боится преград
- 21 июня 2022 г.
- 1015
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?
Многие автопроизводители сегодня устанавливают на свои машины АКПП собственного производства либо механизмы от ведущих производителей коробок передач по лицензии. Как и у любого технически сложного агрегата, у АКПП есть свои слабые места и достоинства. Одни модели автоматических трансмиссий вполне надежны и при соблюдении правил эксплуатации не приносят каких-либо серьезных проблем длительное время, а другие в силу конструктивных особенностей достаточно часто ломаются. По этой причине перед приобретением конкретной марки авто рекомендуется внимательно изучить отзывы автовладельцев о надежности трансмиссии.
Так или иначе, АКПП – узел достаточно надежный и крепкий, а все его неисправности чаще всего становятся следствием нарушения правил эксплуатации либо несвоевременного технического обслуживания. Каждый владелец авто с АКПП должен регулярно проверять уровень масла в коробке и при необходимости – заменять его после рекомендованного производителем пробега. Не стоит игнорировать и другой сервис трансмиссий, что позволит длительное время эксплуатировать автомобиль без серьезных поломок.
Читайте также: Быстрая продажа авто в Гомеле
Смазка шестеренок в АКПП происходит только при работающем моторе, поэтому буксировка такой машины исключает качественную смазку деталей трансмиссии. В результате коробка передач гораздо быстрее изнашивается и приходит в негодность. В случае поломки авто и невозможности его перемещения своим ходом следует прибегать к услугам эвакуатора и избегать буксировки транспортного средства.
В некоторых случаях допускается буксировка на небольшие расстояния, но при скорости не более 30 км/ч. При буксировке полноприводного авто необходимо отключить карданный вал и вывесить одну из осей. Только после этих действий возможна буксировка на небольшое расстояние при скорости не выше 30 км/ч.
Не допускать частые пробуксовки колес. АКПП очень чувствительны к повышенным нагрузкам и высокой температуре. При пробуксовке колес резко возрастает риск перегрева, что может негативно сказаться на техническом состоянии коробки. Как правило, следствием такой эксплуатации становится необходимость замены сгоревших фрикционов, а иногда – и полная замена коробки.
Довольно часто на дорогах возникает ситуация, когда водитель просит другого участника движения дернуть его авто для запуска двигателя или для транспортировки неисправной машины в ближайший сервис. Следует помнить, что АКПП плохо переносят большие нагрузки, даже если это большой внедорожник. Известно множество случаев, когда большая нагрузка при рывках с места способствовала вырыванию автоматической трансмиссии и приводов. Для устранения этих последствий потребуется очень дорогостоящий ремонт. Продолжительная большая нагрузка на АКПП обязательно приводит в перегреву этого механизма и заклиниванию фрикционов, что означает необходимость проведения сложного ремонта. При поступившей просьбе отбуксировать автомобиль рекомендуется в вежливой форме отказаться и объяснить, что это невозможно в связи с риском повредить установленную на авто АКПП.
Некоторые современные внедорожники, обладающие высокими показателями проходимости, также оснащаются АКПП с целью обеспечить комфортное управление машиной в городских условиях. Как правило, хороший внедорожник имеет надежную защиту картера двигателя для преодоления сложного бездорожья. Но защита предусмотрена только для двигателя, но не для коробки передач, которая иногда тоже нуждается в ней. Езда «на брюхе» в этом случае вполне может привести к серьезным неисправностям трансмиссии, восстановление которой также потребует немалых финансовых ресурсов. Зачастую для больших проблем достаточно одной маленькой трещины, через которую масло будет вытекать из узла. Как показывает практика, даже расстояние в 10 километров при отсутствии качественной смазки будет достаточно для полного выхода из строя АКПП. Поэтому даже владельцам внедорожников с большим дорожным просветом необходимо внимательно и бережно эксплуатировать свой автомобиль в условиях серьезного бездорожья.
Недостаток масла в коробке – одна из самых распространенных причин поломки этого узла. Трансмиссия может немного «съедать» масла в процессе эксплуатации, поэтому необходимо периодически проверять уровень жидкости в узле. Кроме того, возможна ситуация, когда мастер не долил немного масла и уровень масла не соответствует нормативным требованиям. Все это приводит к серьезным неисправностям АКПП и, как следствие, дорогостоящему ремонту.
Современные АКПП разрабатываются для спокойной и аккуратной езды, а любые «гонки» и соревнования на скорость ведут к перегреву этого узла и серьезным неисправностям. Следствием агрессивной езды на авто становится, чаще всего, потребность в замене мехатроника, гидроблока и некоторых других деталей. Исключение при езде пробуксовок, дрифта, гонок поможет продлить срок эксплуатации АКПП.
Обязательное условия сохранения хорошего технического состояния АКПП – регулярный и своевременный сервис, в том числе, замена масла в коробке. Некоторые автопроизводители уверяют в отсутствии необходимости замены масла в АКПП, но, как показывает практика, производить замену жидкости будет не лишним каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Это обеспечит качественную смазку всех деталей механизма и снизит негативное воздействие на агрегат высоких температур. Важно использовать для коробки передач только качественное трансмиссионное масло и производить замену жидкости в соответствии с технологией. В некоторых случаях с учетом фактического состояния смазки допускается частичная замена масла.
Subaru Forester: не боится преград
Как купить новый авто по цене подержанного
Лазерный противотуманный стоп-сигнал. Что и зачем
Проверка исправности вариатора перед покупкой автомобиля
Не включаются передачи при работающем двигателе
В каком банке лучше взять кредит
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies