Автомобиль BMW модели 525 tds е39, у которого пробег приближался уже к миллионной отметке, заинтересовал сотрудников журнала «Auto Bild». Данная версия автомобиля BMW, мощность которого 143 л.с., в свою очередь, является наиболее опасной.
Многим автомобилистам машина нравится, но большинство столкнулись при ее эксплуатации с целым рядом различных проблем, которые связаны с работой двигателя.
Каким же образом машина попала к журналистам
В редакцию позвонил голландский бизнесмен, предложивший им купить его машину за небольшие деньги. BMW5, на которой предприниматель ездил около 14 лет, был куплен за 1000 евро.
Модель была выпущена в 1997 году. Под его капотом находится не лучший, как уже было сказано, турбодизельный двигатель. Бизнесмен же купил машину уже в 2000 году. Ей было уже три года, за которые она успела проехать около 135 тыс. км. До того времени, как пробег достиг отметки 991 тыс. км, машина работала отлично.
Ежегодно хозяин проезжал на ней около 60 тыс. км по скоростным трассам. Иногда поездки совершались даже с прицепом. Это факт можно считать удивительным, потому что зачастую подобные машины приходят в негодность раньше. Большой пробег автомобиля хозяин подтвердил множеством счетов за топливо.
Ни одной серьезной поломки
Что же касается ремонта, за все время пользования их было не больше десяти. Причем за этот период не было ни одной серьезной поломки.
Самым дорогим ремонтом была замена головки блока. Это случилось примерно в тот момент, когда пробег был равен 650 тыс. км. А при достижении 800 тыс. км хозяин заменил кресло водителя. Оно обмякло и истерлось.
Еще через некоторое время были заменены фары, так как они были уже не способны выполнять свои функции, их стекло стало мутным.
Лобовое стекло владельцу пришлось поменять около 5 раз. Всего он потратил на сервисное обслуживание и ремонт машины около 50 тыс. евро.
Было сожжено 77 тыс. литров топлива в течение всего периода
Ни разу с момента сбора автомобиля не был вскрыт картер, а также коробка передач. Даже не присматриваясь к машине внимательно, можно было сказать о том, что владельцу почти не особо тратился на машину за время пользования ею. Кузов начал ржаветь, на нем видны вмятины. На одной из дверей нет ручки, а также видны царапины. На капоте практически не осталось лака.
Из всех дисплеев исправным остался лишь одометр. Сильно истерлась обивка руля. Внешний вид машины говорил о том, что владелец не заботился о поддержании машины в надлежащем виде. Считал, что не стоит проявлять беспокойство, пока машина находится на ходу. При более заботливом уходе состояние этого авто было бы куда лучше.
При попытке завести старенькое авто ничего не вышло
Двигатель не завелся. В чем же была причина? Это плохая компрессия? Бизнесмен с улыбкой указал на небольшую кнопку, которая находилась около панели приборов. Сказал, что ее нужно подольше подержать. Это и правда сработало.
После того, как стартер поработал буквально 15 секунд, машина завелась, как будто никаких неполадок не было и в помине. Автомат очень мягко переключает скорости. Руль точно реагирует на все движения.
Также журналистов удивило, насколько тихо работает машина. Вечером они решили выехать на дорогу. Медленное повышение скорости до 200 км/ч прошло очень плавно и легко.
Старая машина с поразительной уверенностью летела по автостраде
Перед тем, как модель была разобрана, она проехала еще около 15 тыс. км. При этом в ее работе не возникло никаких серьезных неполадок.
Правда, за это время пришлось заменить несколько деталей. Это гидроусилитель, подшипник и радиатор. Это все проблемы!
Масла машина расходовала на каждую тысячу километров около 0,1 л. Для автомобиля этого возраста это отличный показатель. Для автомобиля, проехавшего миллион километров, ехал он просто отлично. А звук двигателя вызывал лишь приятные эмоции.
Но дальше машина уже закончила свою службу.
Разобрав ее и проверив вместе со специалистами, новые хозяева увидели, что состояние BMW оставляло желать лучшего
На такой машине не стоило больше выезжать на дорогу. Кузов и шасси машины подверглись глубокой коррозии, электрика пришла в негодность. На машине было просто опасно ездить, так как люфт в подвеске и тормоза сильно ослабли.
Конечно, была возможность отремонтировать машину до более или менее приемлемого состояния. Для этого понадобилась бы сумма примерно в 4000 евро. Это слишком большая цена. Причиной доведения машины до такого состояния было наплевательское отношение хозяина.
Не удивительно, что после 17 лет работы при соленом, и очень влажном воздухе кузов подвергся сильной коррозии. Если бы машина эксплуатировалась при более благоприятных климатических условиях, ржавчины было бы гораздо меньше.
В чем же халатность отношения
Если посмотреть на интеркуллер, то можно увидеть, что за все время он ни разу не чистился. Эта деталь похожа на старую загнивающую кучу мусора. Такое состояние детали объясняет, что машина при попытке ускорения начинала «задыхаться». Было измерено время, за которое BMW может разогнаться до 100 км/ч. В результате получили 17 секунд. В хорошем состоянии такая машина развивает эту скорость за 11 секунд. Если бы хозяин следил за этим элементом надлежащим образом, то даже этот старый автомобиль показал бы свою удивительную скорость разгона.
Но в результате разборки, было выяснено, что в машине были и очень долговечные и надежные детали. В частности, в отличном состоянии были некоторые части коробки передач и самого двигателя. Специалисты сказали, что данный двигатель способен выдержать еще один такой же пробег. Но это не случилось. Машину разобрали на мюнхенском заводе.
Читайте также
6 способов продажи подержанного авто: достоинства и недостатки
Продать подержанный автомобиль-задача не из простых. Она потребует от вас определенных знаний и навыков.
Как подобрать подходящую автоскупку в Минске
Каждый человек хочет продать свой автомобиль быстро и с максимальной выгодой. Поэтому, некоторые прибегают к специализированным организациям, которые занимаются скупкой автомобилей.
Как правильно подготовить авто к продаже – советы перекупа
Если вы намерены продать собственное авто, и уже заблаговременно подготовлено само объявление о продаже, его текст, сделана серия фото машины со всех ракурсов – великолепно. Но не стоит останавливаться, поскольку это еще не предел, ведь важна и фактическая подготовка машины к просмотру и продаже.
Советы водителям о безопасном вождении в тумане
Туман имеет такие свойства: сильно меняет внешний вид объектов, визуально менять расстояние до них, меняет цветовосприятие.
Подготовка машины к продаже: советы и хитрости
Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью продажи авто. И если продать новенький автомобиль – легче простого, то вот с подержанным совсем другая ситуация.
Как лучше продать автомобиль самостоятельно или через скупку авто
Современный рынок продаж подержанных автомобилей набирает обороты и пользуется популярностью. Ну всё чаще автовладельцы прежде чем продать свой автомобиль хорошенько обдумывают этот вопрос.
Как определить, что автомобиль побывал в ДТП
Как распознать битый автомобиль?
При выборе автомобиля все хотят получить в распоряжение машину в хорошем техническом состоянии, которая не была в авариях. Продавцы автомобилей с целью выгодно продать машину часто скрывают ее не очень хорошее техническое состояние. Как же можно определить машину, которая побывала в ДТП?
Какой привод лучше: передний или задний
Передний или задний привод
Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.
Двигатель медленно набирает обороты
Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема
Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.
Как выбрать подходящую свечу зажигания. Взаимозаменяемость
Нюансы подбора свечей зажигания
При замене свечей зажигания многие владельцы автомобилей попутно хотят повысить эффективность мотора. В большинстве случаев автомобилисты пытаются подобрать уникальные новинки. Однако не все изделия знаменитых брендов могут подойти к определенному автомобилю. Существуют определенные правила подбора свечей зажигания. Они помогут правильно выбрать нужную.