Три слова, способные обездвижить любого без исключения автовладельца: «Капитальный ремонт двигателя». С ростом показателя пробега на спидометре все больше и больше трясутся коленки перед предстоящей «переборкой» ДВС.
Стоит успокоить автолюбителей, ведь все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Капитальный ремонт, выполненный профессионалом, вдохнет в двигатель новые силы и значительно увеличит срок его службы.
Читайте также: Особенности срочного выкупа авто в Минске
До ста пятидесяти и выше
Когда стоит преступать к "переборке" двигателя – вопрос неоднозначный. Более неоднозначным он становиться если опираться на такой показатель как пробег автомобиля.
На практике выявлены такие данные:
- 150-200 тыс. км – показатель для автомобилей производства постсоветского пространства и китайских автомобилей, имеющих небольшую стоимость;
- 250-300 тыс. км – показатель для автомобилей производства Кореи и Японии;
- 400-500 тыс. км – показатель для автомобилей производства Германии, поскольку они надежны и беспроблемны в эксплуатации.
Факторы, влияющие на реальный срок работы двигателя без капитального ремонта:
- частая работа на максимальных оборотах;
- режим работы на холостом ходу, например, регулярный простой в пробках по несколько часов;
- езда с малой скоростью на повышенных передачах;
- систематические холодные запуски двигателя;
- нерегулярная замена масла и всех фильтров;
- езда на повышенных оборотах;
- резкое торможение;
- суровые климатические условия;
- качество ГСМ. Чем хуже показатели качества горюче-смазочных материалов, тем больше наносится вред двигателю.
Немаловажным фактом является то, что после капремонта ресурс ДВС снижается примерно на треть. Другими совами, если до первого капремонта двигатель проехал 250 тыс. км, то повторный ремонт скорее всего будет через 170-180 тыс. км. А если водитель любит погонять, но не любит ухаживать за автомобилем – то через 100-120 тыс. км.
Признаки грядущего капитального ремонта двигателя
Наступил ли этот "ужасающий момент"? На этот вопрос смогут дать однозначный ответ только автомеханики и то после профессиональной диагностики. Но владелец автомобиля сможет и самостоятельно определить пришло ли время отгонять машину на СТО, просто присмотревшись к работе силового агрегата.
- Признак №1. Ощутимое снижение мощности двигателя и одновременный рост расхода топлива.
- Признак №2. Автомобиль активно «ест» масло. Были такие случай, когда потребление масло достигало показателей 1 л на 100 км.
- Признак №3. Неровная, сопровождающаяся рывками и перебоями, работа двигателя на холостом ходу.
- Признак №4. Беспричинный перегрев силового агрегата.
- Признак №5. Вылетающий из выхлопной трубы дым имеет сизый оттенок.
- Признак №6. Посторонние шумы и стуки при работе мотора. Это говорит об износе элементов КШМ. В таком случает не стоит откладывать капитальный ремонт ДВС в долгий ящик.
Капремонт силового агрегата автомобиля - сложный и трудоемкий процесс, подразумевающий под собой множество операций
При этом качественно выполненный ремонт практически полностью восстановит ДВС и вернет ему показатели, примерно такие же как были установлены заводом-производителем.
Выполнение такой процедуры требует значительных финансовых вложений, особенно при использовании только оригинальных запчастей для ремонта силового агрегата на иномарках.
Читайте также

Суеверный ли вы водитель? Самые распространенные суеверия у водителей
Суеверия водителей
Многие водители относятся к своим автомобилям суеверно. Некоторые из таких суеверий вполне реалистичны, а другие воспринимаются в качестве нелепых. Ниже приведены самые распространенные суеверия у водителей.

Быстро или дорого-как продать авто
Вариантов продажи автомобиля много, все зависит от того, что для вас важнее- срочность или выгодность сделки. Конечно хочется продать авто максимально дорого и, при этом, не тратя много времени, которого обычно не хватает.

Правила выбора радар-детектора
Выбор радар-детектора
Радар-детектор – устройство, призванное помочь водителю своевременно выявить оборудование, определяющее скорость движения автомобиля. При однотипности задач выбрать такое устройство правильно не так просто. К факторам, определяющим выбор радар-детектора, можно отнести:

Как отремонтировать сгнившие части кузова автомобиля
Причины износа кузовных элементов автомобиля и советы по ремонту
Любой автомобиль состоит из металлического каркаса, который со временем подвергается деформации и повреждениям. Материалы изнашивается, а механизмы начинают барахлить. Для устранения подобных разрушений может понадобиться замена деталей или капитальный ремонт. Кузов со следами ржавчины и сгнившие части представляют опасность и ухудшают ездовые качества транспорта.

Топ-10 дурацких лайфхаков автомобилистов
Существует большое количество полезных и не очень советов для водителей, которые частенько можно встретить на автомобильных форумах. Например, рекомендуют фотографировать своё авто в момент оставления его на парковке.

Что такое ESP. Плюсы и минусы
О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.

Подбираем аккумулятор по марке авто
Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля
Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.

Целесообразность приобретения подержанного автомобиля
Практически каждый человек, имея на руках водительское удостоверение, начинает задумываться о покупке транспортного средства. Оценив свои финансовые возможности, будущий владелец транспорта начинает анализировать автомобильный рынок.

Причины, по которым лучше воздержаться от кожаного салона в авто
Почему не рекомендуется приобретать автомобили с кожаным салоном?
При выборе нового автомобиля многие отдают предпочтение кожаному салону, который воспринимается в качестве практичного, долговечного и привлекательного внешне решения. Но кожаный салон требует довольно внимательного ухода, а потерявшая свой внешний вид обивка нуждается в достаточно дорогостоящем восстановлении. Есть и другие причины отказаться от покупки авто с кожаным салоном, о которых речь пойдет ниже.

Какие виды коробок передач бывают
Обзор основных видов коробок передач
При покупке как подержанного, так и нового автомобиля перед каждым человеком встает один и тот же выбор: какую коробку передач выбрать? Этот выбор имеет важное значение, т.к. именно от него зависит степень комфорта вождения и уровень расхода топлива. Основное назначение коробки переключения передач – это изменение крутящего момента. Она позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии и двигаться автомобилю назад. В настоящее время выделяют следующие виды коробок передач: механическую, автоматическую, роботизированную и вариаторную.