Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?

Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».

В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.

Что такое колдун в авто

Читайте также: Продать авто быстро и дорого в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Витебске

«Колдуном» прозвали регулятор, который отвечает за тормозные усилия задней оси транспортного средства. Он расположен под дном машины: если точно, то вставлен в систему тормоза. А именно, находится он в области задней оси в районе кузова, и поэтому заметить его нелегко.

Называют эту деталь также регулятором тормозных сил, редукционным гидроклапаном, регулятором тормозного момента гидравлической системы. Но как ни назови, функции его всегда одинаковы. «Колдуном» же его прозвали за то, что он практически незаметен и мало кто из автомобилистов вообще знают о нём и не представляют, для чего он вообще предназначен. Лишь те, кто хорошо разбираются в устройстве автомобиля, сумеют найти его в своей машине.

Что же входит в функции этой детали?

Он необходим в машине для того, чтобы регулировать давление на задних тормозах. Во время торможения на заднюю и переднюю оси приходится неодинаковая нагрузка. Вполне динамически корректировать усилие, которое требуется для того, чтобы процесс торможения был эффективен. Именно для этого и требуется специальный регулятор. Упомянутый «колдун» препятствует бесконтрольному заносу автомобиля. Он не даёт задним колёсам, которые не особо загружены, оказываться заблокированными прежде передних. Если имеется тормозной механизм который имеет барабан, то исправная деятельность «колдуна» является очень важной для него. Когда распределитель силы тормозной системы работает исправно, то задние колёса не будут блокироваться прежде, чем передние независимо от нагрузки машины.

Как же именно работает эта хитрая деталь?

Регуляторы механического типа в гидроприводе системы тормозов относятся к двум разновидностям: управляемым и неуправляемым. Регуляторы, называемые управляемыми, способны сами определять, какое давление оказывается в механизме торможения задних колёс, что зависит от того, насколько интенсивно происходит процесс торможения и какая нагрузка оказывается на ось. Неуправляемые же регуляторы жёстко не связаны с подвеской транспортного средства. Поэтому давление они просто скидывают давление в гидравлической системе задних тормозов во время достижения конкретного порога. Для этого имеется специальный клапан. Этот механизм очень несложно устроен.

«Колдун» - это гидроцилиндр, снабжённый штуцерами для входа и выхода. Передвигается по нему поршень со специальным штоком. Канал прохода жидкости открывается и закрывается. Таким образом регулируется жидкость для тормоза, поступающая к тормозным цилиндрам на задней оси автомобиля. Управляемые регуляторы (активные) в результате того, что имеют жёсткую связь днищем и задним мостом, регулируют расстояние между ними. Во время резкого торможения машина может «клюнуть носом». И между днищем и задним мостом расстояние увеличивается. На мосту имеется рычаг, который опускает вниз поршень. Смещаясь, он задерживает жидкость для тормоза и она не поступает к задним колёсам. Они не блокируются и не перестают крутиться. Если нагрузка транспортного средства высока, это препятствует срабатыванию регулятора тормозных сил. Кузов гружёного автомобиля не поднимается, и не происходит включения механизма. Также отключение «колдуна» может стать результатом того, что в конструкции задней подвески поставок. Из-за этого между кузовом и задним мостом увеличивается расстояние. Для регулятора это то же самое, что нештатная ситуация и задние тормоза он «распускает». Если же машина очень сильно загружена, то «колдун» вообще может не сработать. Груз препятствует подъёму кузова, что и мешает включению механизма. Если задние подвески в своей конструкции имеют «проставки», это тоже может стать причиной отключения регулятора, называемого «колдуном». Происходит при этом увеличение расстояние между кузовом и задним мостом. И он «распускает» задние тормоза, потому, что для него это также нештатная ситуация.

Как работает "колдун" в авто

Хотя «колдун» - это такая простая по устройству деталь, он является очень капризным, легко выходит из строя, потому обращаться с ним нужно осторожно и аккуратно. Он очень не любит влагу и грязь, потому его надо оберегать от их попадания. Ведь в результате он может «закисать» и подвергнуться коррозии, и оказаться заблокированным в каком-либо промежуточном положении. Особое внимание ему должны уделять те, кто увлекается тюнингом. Ведь если вмешаться в конструкцию системы шасси, просто невозможно не нарушить деятельность всего механизма. Не все автолюбители помнят об этом и относятся серьёзно к этому моменту. Некоторые даже проделывают такую манипуляцию, как прямое совмещение трубок системы тормозов и убирают из гидропривода регулятор «колдун». Но этого делать не следует ни в коем случае.

Почему нельзя демонтировать «колдуна» с транспортного средства?

Хотя «колдун» и не является очень надёжной деталью и практически не подлежит ремонту в случае выхода из строя, строго запрещено проводить демонтаж этого регулятора со своего автомобиля. Ведь когда он удалён из тормозных магистралей, в процессе торможения все четыре колеса действуют синхронно. Это становится причиной совершенно непредсказуемого поведения автомобиля, особенно на ненадёжных дорожных покрытиях. То же самое можно сказать и об отклонениях от движения по прямой линии. Во время торможения сначала происходит блокировка задних колёс из-за того, что задняя часть загружена сравнительно немного. В результате в несколько раз повышается опасность неконтролируемого поведения автомобиля. Так может произойти даже тогда, когда отклонение от прямолинейного движения будет сведено к минимуму.

Почему же производители автомобилей перестали снабжать «колдуном» транспортные средства?

На подавляющем большинстве современных автомобилей этого устройства не найти. После того, как появилась система АБС, её стали активно устанавливать на машины, причём использовались всё более «продвинутые» версии. Конечно же, регуляторы тормозных сил электронного типа гораздо более совершенны и надёжны, чем «колдун». Они способны регулировать деятельность каждого колеса, а также большего количества параметров. Такие регуляторы помимо того, что способны повышать или понижать процесс давления в гидроприводе, но и также вести учёт коэффициентов сцеплений колёсных шин с покрытием трассы. И поэтому все современные машины уже давно снабжены не «колдуном» - регулятором механического типа, а системой EBD – электронные регуляторы которой гораздо эффективнее.

Читайте также

Варианты быстрого выкупа своего авто
Варианты быстрого выкупа своего авто
22 марта 2017
1850

Продать свою машину по более выгодной цене занимает много времени поиска покупателя, а если деньги необходимы, например, для покупки другого авто?

Подробнее...

Подготовка авто к продаже: простые советы
23 ноября 2021
3217

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью продажи автомобиля.

Как подойти к вопросу продажи подержанного автомобиля, какие дефекты стоит обязательно устранять, а какие можно и оставить?

Подробнее...

Как заработать, имея свой автомобиль
04 апреля 2019
4035

Способы заработка с помощью автомобиля

В непростых экономических условиях многие рассматривают все возможные способы заработка, в том числе, с помощью своего автомобиля. Как показывает практика, при правильном подходе автомобиль может стать самостоятельным источником основного дохода для человека. Ниже описаны 6 способов заработка на своем собственном автомобиле.

Подробнее...

Способы проверки реального пробега авто
19 февраля 2018
24443

Для объективной оценки реального пробега машины, чтобы удостовериться, не скручен ли он, нужно быть очень внимательными и придерживаться советов, представленных в данной статье. Мы подробно рассказываем о проверке модели ТС, которая вас интересует.

Подробнее...

Восстановление легкосплавных дисков. Какие есть варианты
14 июня 2019
1652

Особенности восстановления легкосплавных дисков

На сегодняшний день многие мировые производители занимаются продажей автомобильных шин и дисков литого типа. Наша страна занимает далеко не последнее место в производстве этой продукции. Большинство автомобилистов отдает предпочтение машинам с красивым изысканным дизайном. Однако не все типы легкосплавных дисков подходят для эксплуатации в условиях наших аварийных дорог в отличие от европейских магистралей и шоссе. Ямы, колдобины и бездорожье становятся зачастую причиной поломки дисков и нарушения целостности металла. Немаловажными факторами, влияющими на ухудшение состояния изделия, являются небрежная езда водителя, несоблюдение скоростного режима, случаи неудачной парковки или соприкосновение колес с бордюром. В результате можно столкнуться с серьезным ремонтом и испортить внешний вид авто. Следы износа и деформации остаются также на дисках во время наезда на ямы, когда металлическая поверхность колес задевает острым концом края ямы.

Подробнее...

Все о 12-ти цилиндровом двигателе
14 декабря 2018
3183

12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.

Подробнее...

Обзор кроссовера Renault Kaptur 2021/2022
23 марта 2022
321

Компания Renault представила своим потребителям обновленный кроссовер Kaptur. Автомобиль получил новую модернизированную платформу. Были улучшены такие показатели как надежность и безопасность и комфорт. Также незначительные изменения были внесены в экстерьер автомобиля.

Подробнее...

Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками
02 сентября 2019
1609

Как увеличить клиренс автомобиля

Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.

Подробнее...

Причины утечки моторного масла
Признаки утечки моторного масла
13 сентября 2021
545

Нередки бывают ситуации, когда автомобиль может вести себя нехарактерно. Например, в случае увеличенного расходования моторного масла, даже при исправно работающем двигатели и отсутствии других поломок.

Зачастую полная потеря или увеличенный расход масла является следствием некоторых ошибок автолюбителя.

Подробнее...

Что делать, если поломался двигатель
16 июля 2019
837

Пломался двигатель, менять или продавать

Двигатель в автомобиле можно сравнить с сердцем у человека. Это достаточно сложное и надежное устройство с большим жизненным ресурсом. Но как везде и во всем бывают разные случаи и от поломок не застраховано ничто. Случаются ситуации, когда двигатель приходится менять. Причин для этого может быть несколько, например:

  • серьезная авария;
  • гидроудар двигателя;
  • клин мотора;
  • перегрев и многое другое.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь