"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?
Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».
В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.
Читайте также: Продать авто быстро и дорого в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Витебске
«Колдуном» прозвали регулятор, который отвечает за тормозные усилия задней оси транспортного средства. Он расположен под дном машины: если точно, то вставлен в систему тормоза. А именно, находится он в области задней оси в районе кузова, и поэтому заметить его нелегко.
Называют эту деталь также регулятором тормозных сил, редукционным гидроклапаном, регулятором тормозного момента гидравлической системы. Но как ни назови, функции его всегда одинаковы. «Колдуном» же его прозвали за то, что он практически незаметен и мало кто из автомобилистов вообще знают о нём и не представляют, для чего он вообще предназначен. Лишь те, кто хорошо разбираются в устройстве автомобиля, сумеют найти его в своей машине.
Что же входит в функции этой детали?
Он необходим в машине для того, чтобы регулировать давление на задних тормозах. Во время торможения на заднюю и переднюю оси приходится неодинаковая нагрузка. Вполне динамически корректировать усилие, которое требуется для того, чтобы процесс торможения был эффективен. Именно для этого и требуется специальный регулятор. Упомянутый «колдун» препятствует бесконтрольному заносу автомобиля. Он не даёт задним колёсам, которые не особо загружены, оказываться заблокированными прежде передних. Если имеется тормозной механизм который имеет барабан, то исправная деятельность «колдуна» является очень важной для него. Когда распределитель силы тормозной системы работает исправно, то задние колёса не будут блокироваться прежде, чем передние независимо от нагрузки машины.
Как же именно работает эта хитрая деталь?
Регуляторы механического типа в гидроприводе системы тормозов относятся к двум разновидностям: управляемым и неуправляемым. Регуляторы, называемые управляемыми, способны сами определять, какое давление оказывается в механизме торможения задних колёс, что зависит от того, насколько интенсивно происходит процесс торможения и какая нагрузка оказывается на ось. Неуправляемые же регуляторы жёстко не связаны с подвеской транспортного средства. Поэтому давление они просто скидывают давление в гидравлической системе задних тормозов во время достижения конкретного порога. Для этого имеется специальный клапан. Этот механизм очень несложно устроен.
«Колдун» - это гидроцилиндр, снабжённый штуцерами для входа и выхода. Передвигается по нему поршень со специальным штоком. Канал прохода жидкости открывается и закрывается. Таким образом регулируется жидкость для тормоза, поступающая к тормозным цилиндрам на задней оси автомобиля. Управляемые регуляторы (активные) в результате того, что имеют жёсткую связь днищем и задним мостом, регулируют расстояние между ними. Во время резкого торможения машина может «клюнуть носом». И между днищем и задним мостом расстояние увеличивается. На мосту имеется рычаг, который опускает вниз поршень. Смещаясь, он задерживает жидкость для тормоза и она не поступает к задним колёсам. Они не блокируются и не перестают крутиться. Если нагрузка транспортного средства высока, это препятствует срабатыванию регулятора тормозных сил. Кузов гружёного автомобиля не поднимается, и не происходит включения механизма. Также отключение «колдуна» может стать результатом того, что в конструкции задней подвески поставок. Из-за этого между кузовом и задним мостом увеличивается расстояние. Для регулятора это то же самое, что нештатная ситуация и задние тормоза он «распускает». Если же машина очень сильно загружена, то «колдун» вообще может не сработать. Груз препятствует подъёму кузова, что и мешает включению механизма. Если задние подвески в своей конструкции имеют «проставки», это тоже может стать причиной отключения регулятора, называемого «колдуном». Происходит при этом увеличение расстояние между кузовом и задним мостом. И он «распускает» задние тормоза, потому, что для него это также нештатная ситуация.
Хотя «колдун» - это такая простая по устройству деталь, он является очень капризным, легко выходит из строя, потому обращаться с ним нужно осторожно и аккуратно. Он очень не любит влагу и грязь, потому его надо оберегать от их попадания. Ведь в результате он может «закисать» и подвергнуться коррозии, и оказаться заблокированным в каком-либо промежуточном положении. Особое внимание ему должны уделять те, кто увлекается тюнингом. Ведь если вмешаться в конструкцию системы шасси, просто невозможно не нарушить деятельность всего механизма. Не все автолюбители помнят об этом и относятся серьёзно к этому моменту. Некоторые даже проделывают такую манипуляцию, как прямое совмещение трубок системы тормозов и убирают из гидропривода регулятор «колдун». Но этого делать не следует ни в коем случае.
Почему нельзя демонтировать «колдуна» с транспортного средства?
Хотя «колдун» и не является очень надёжной деталью и практически не подлежит ремонту в случае выхода из строя, строго запрещено проводить демонтаж этого регулятора со своего автомобиля. Ведь когда он удалён из тормозных магистралей, в процессе торможения все четыре колеса действуют синхронно. Это становится причиной совершенно непредсказуемого поведения автомобиля, особенно на ненадёжных дорожных покрытиях. То же самое можно сказать и об отклонениях от движения по прямой линии. Во время торможения сначала происходит блокировка задних колёс из-за того, что задняя часть загружена сравнительно немного. В результате в несколько раз повышается опасность неконтролируемого поведения автомобиля. Так может произойти даже тогда, когда отклонение от прямолинейного движения будет сведено к минимуму.
Почему же производители автомобилей перестали снабжать «колдуном» транспортные средства?
На подавляющем большинстве современных автомобилей этого устройства не найти. После того, как появилась система АБС, её стали активно устанавливать на машины, причём использовались всё более «продвинутые» версии. Конечно же, регуляторы тормозных сил электронного типа гораздо более совершенны и надёжны, чем «колдун». Они способны регулировать деятельность каждого колеса, а также большего количества параметров. Такие регуляторы помимо того, что способны повышать или понижать процесс давления в гидроприводе, но и также вести учёт коэффициентов сцеплений колёсных шин с покрытием трассы. И поэтому все современные машины уже давно снабжены не «колдуном» - регулятором механического типа, а системой EBD – электронные регуляторы которой гораздо эффективнее.
Читайте также
Какие виды коробок передач бывают
Обзор основных видов коробок передач
При покупке как подержанного, так и нового автомобиля перед каждым человеком встает один и тот же выбор: какую коробку передач выбрать? Этот выбор имеет важное значение, т.к. именно от него зависит степень комфорта вождения и уровень расхода топлива. Основное назначение коробки переключения передач – это изменение крутящего момента. Она позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии и двигаться автомобилю назад. В настоящее время выделяют следующие виды коробок передач: механическую, автоматическую, роботизированную и вариаторную.
Самые основные правила для лизинга авто
Стоит отметить, что с недавнего времени появилась возможность покупать автомобиль при помощи лизинга. Юридические лица, уже достаточно давно пользуются этой возможностью, а вот совсем недавно появилась возможность и обычным гражданам воспользоваться этой услугой.
Покупка первого авто в цифрах
Покупка первого автомобиля — это ответственный выбор, от правильности которого зависит не только насколько быстро вы адаптируетесь к поездкам по оживленным улицам города, а так же насколько вам будет комфортно и безопасно находиться за рулем.
Стоит ли включать кондиционер зимой
Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»
Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.
Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова
Избавление от сколов методом частичной покраски кузова
Любой автомобиль за недолгий срок эксплуатации может получить незначительные разрушения. Сколы, которые образуются после поездок на высокой скорости от камней, насекомых, могут привести к большим разрушениям, если вовремя не устранить их. Коррозия начинает разрушать авто под краской и заметить это очень трудно. Сколы, которые не закрашены, являются местом «заражения» коррозией, а в последствие разрушения кузова.
Как выгодно продать битый автомобиль. Полезные советы по продаже аварийного авто.
Авария-огромный стресс, потери средств и нервов, но, посмотрев с другой стороны, можно сказать, что ваи повезло, ведь вы остались живы и здоровы. Когда разбирательства в ГАИ и суде утихают, возникает логичный вопрос-«Что теперь делать с битым автомобилем?».
Что такое система Трейд-ин, положительные и отрицательные стороны
Фактически каждый водитель, совершает одинаковые действия при замене своего старого авто на новое. Они подготавливают свой автомобиль, а затем ставят его на продажу.
Продать машину: как это сделать с большей выгодой?
Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.
Как отличить оригинальную ксеноновую лампу от подделки
Ксеноновые лампы являются надежным и долговечным источников света. Но несмотря на это последнее время они обрели очень странную репутацию.
Всесезонные шины. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"
Преимущества и недостатки всесезонных шин
Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.