"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?
Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».
В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.
Читайте также: Продать авто быстро и дорого в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Витебске
«Колдуном» прозвали регулятор, который отвечает за тормозные усилия задней оси транспортного средства. Он расположен под дном машины: если точно, то вставлен в систему тормоза. А именно, находится он в области задней оси в районе кузова, и поэтому заметить его нелегко.
Называют эту деталь также регулятором тормозных сил, редукционным гидроклапаном, регулятором тормозного момента гидравлической системы. Но как ни назови, функции его всегда одинаковы. «Колдуном» же его прозвали за то, что он практически незаметен и мало кто из автомобилистов вообще знают о нём и не представляют, для чего он вообще предназначен. Лишь те, кто хорошо разбираются в устройстве автомобиля, сумеют найти его в своей машине.
Что же входит в функции этой детали?
Он необходим в машине для того, чтобы регулировать давление на задних тормозах. Во время торможения на заднюю и переднюю оси приходится неодинаковая нагрузка. Вполне динамически корректировать усилие, которое требуется для того, чтобы процесс торможения был эффективен. Именно для этого и требуется специальный регулятор. Упомянутый «колдун» препятствует бесконтрольному заносу автомобиля. Он не даёт задним колёсам, которые не особо загружены, оказываться заблокированными прежде передних. Если имеется тормозной механизм который имеет барабан, то исправная деятельность «колдуна» является очень важной для него. Когда распределитель силы тормозной системы работает исправно, то задние колёса не будут блокироваться прежде, чем передние независимо от нагрузки машины.
Как же именно работает эта хитрая деталь?
Регуляторы механического типа в гидроприводе системы тормозов относятся к двум разновидностям: управляемым и неуправляемым. Регуляторы, называемые управляемыми, способны сами определять, какое давление оказывается в механизме торможения задних колёс, что зависит от того, насколько интенсивно происходит процесс торможения и какая нагрузка оказывается на ось. Неуправляемые же регуляторы жёстко не связаны с подвеской транспортного средства. Поэтому давление они просто скидывают давление в гидравлической системе задних тормозов во время достижения конкретного порога. Для этого имеется специальный клапан. Этот механизм очень несложно устроен.
«Колдун» - это гидроцилиндр, снабжённый штуцерами для входа и выхода. Передвигается по нему поршень со специальным штоком. Канал прохода жидкости открывается и закрывается. Таким образом регулируется жидкость для тормоза, поступающая к тормозным цилиндрам на задней оси автомобиля. Управляемые регуляторы (активные) в результате того, что имеют жёсткую связь днищем и задним мостом, регулируют расстояние между ними. Во время резкого торможения машина может «клюнуть носом». И между днищем и задним мостом расстояние увеличивается. На мосту имеется рычаг, который опускает вниз поршень. Смещаясь, он задерживает жидкость для тормоза и она не поступает к задним колёсам. Они не блокируются и не перестают крутиться. Если нагрузка транспортного средства высока, это препятствует срабатыванию регулятора тормозных сил. Кузов гружёного автомобиля не поднимается, и не происходит включения механизма. Также отключение «колдуна» может стать результатом того, что в конструкции задней подвески поставок. Из-за этого между кузовом и задним мостом увеличивается расстояние. Для регулятора это то же самое, что нештатная ситуация и задние тормоза он «распускает». Если же машина очень сильно загружена, то «колдун» вообще может не сработать. Груз препятствует подъёму кузова, что и мешает включению механизма. Если задние подвески в своей конструкции имеют «проставки», это тоже может стать причиной отключения регулятора, называемого «колдуном». Происходит при этом увеличение расстояние между кузовом и задним мостом. И он «распускает» задние тормоза, потому, что для него это также нештатная ситуация.
Хотя «колдун» - это такая простая по устройству деталь, он является очень капризным, легко выходит из строя, потому обращаться с ним нужно осторожно и аккуратно. Он очень не любит влагу и грязь, потому его надо оберегать от их попадания. Ведь в результате он может «закисать» и подвергнуться коррозии, и оказаться заблокированным в каком-либо промежуточном положении. Особое внимание ему должны уделять те, кто увлекается тюнингом. Ведь если вмешаться в конструкцию системы шасси, просто невозможно не нарушить деятельность всего механизма. Не все автолюбители помнят об этом и относятся серьёзно к этому моменту. Некоторые даже проделывают такую манипуляцию, как прямое совмещение трубок системы тормозов и убирают из гидропривода регулятор «колдун». Но этого делать не следует ни в коем случае.
Почему нельзя демонтировать «колдуна» с транспортного средства?
Хотя «колдун» и не является очень надёжной деталью и практически не подлежит ремонту в случае выхода из строя, строго запрещено проводить демонтаж этого регулятора со своего автомобиля. Ведь когда он удалён из тормозных магистралей, в процессе торможения все четыре колеса действуют синхронно. Это становится причиной совершенно непредсказуемого поведения автомобиля, особенно на ненадёжных дорожных покрытиях. То же самое можно сказать и об отклонениях от движения по прямой линии. Во время торможения сначала происходит блокировка задних колёс из-за того, что задняя часть загружена сравнительно немного. В результате в несколько раз повышается опасность неконтролируемого поведения автомобиля. Так может произойти даже тогда, когда отклонение от прямолинейного движения будет сведено к минимуму.
Почему же производители автомобилей перестали снабжать «колдуном» транспортные средства?
На подавляющем большинстве современных автомобилей этого устройства не найти. После того, как появилась система АБС, её стали активно устанавливать на машины, причём использовались всё более «продвинутые» версии. Конечно же, регуляторы тормозных сил электронного типа гораздо более совершенны и надёжны, чем «колдун». Они способны регулировать деятельность каждого колеса, а также большего количества параметров. Такие регуляторы помимо того, что способны повышать или понижать процесс давления в гидроприводе, но и также вести учёт коэффициентов сцеплений колёсных шин с покрытием трассы. И поэтому все современные машины уже давно снабжены не «колдуном» - регулятором механического типа, а системой EBD – электронные регуляторы которой гораздо эффективнее.
Читайте также
Независимая оценка авто для нотариуса
Ежегодно, количество автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, возрастает. В связи с этим, увеличивается количество операций с ними: сделки купли-продажи автотранспорта, оформление и проведение капитального ремонта, оформление страховки и т.д.
Как и почему водители убивают кондиционер в автомобиле
В настоящее время у каждой машины должна быть система кондиционирования воздуха. Чуть только оборудование этой системы начинает неправильно функционировать, то для водителя и пассажиров нахождение в автомобиле становиться просто невыносимым.
Система кондиционирования воздуха или кондиционер - по всей видимости, стоит на первом месте среди всех имеющихся опций «комфортности». Для того чтобы не произошла поломка довольно простого, но важного и необходимого оборудования, следует соблюдать некоторые несложные правила.
Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды
Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.
Признаки забитого топливного фильтра
Фильтрующий элемент топливной системы нужно менять как только появляются первые симптомы. Какие это симптомы? Читайте в тексте ниже.
Топливные фильтры используются для очистки бензина и дизельного топлива от различного рода загрязнений, которые могут негативно повлиять на работу двигателя.
Провисание дверей в машине. Как избежать.
Как можно предупредить провисание дверей в транспортном средстве?
Практически любой автомобиль может рано или поздно сломаться. Одни поломки будут не заслуживающими внимания или их ремонт не повлечет значительных физических и материальных затрат, зато другие могут явиться критическими для состояния транспортного средства и безопасности движения. В этом случае такие неприятности способны не только испортить день хозяину автомобиля, но потребуют от него значительных финансовых вливаний.
Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет
Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?
Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.
Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук
Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.
Как правильно осматривать авто перед покупкой: основные принципы
Приобретая автомобиль, хочется получить высокое качество за разумные деньги. Разумеется, приобретая машину в салоне, вы гарантированно станете обладателем отличной техники.
Способы вскрытия гаража и методы защиты от взлома
Способы вскрытия гаражей
Автомобиль – дорогостоящее имущество, которое необходимо каким-то образом защищать. Одним из самых распространенных способов защиты автомобиля по праву считается гараж, которые ограждает транспорт от воздействий осадков, морозов и других погодных явлений. Но главная функция гаража – защита авто от угона и взлома. Мощные ворота гаража способны сдерживать натиск даже технически оснащенных злоумышленников. Казалось бы, этот тезис очевиден, но на деле все выглядит несколько иначе. Все чаще из различных источников можно узнать информацию о взломе гаражей, расположенных как отдельно, так и в гаражных кооперативах. Достаточно часто гаражи расположены в отдаленном месте и у взломщиков есть определенное время для выноса имущества из гаража.
Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто
В нашей стране подержанные машины не только не престали пользоваться спросом, а напротив, стали ещё популярнее. Дребезжащие полуразваленные колымаги, которым место на свалке, можно увидеть на рынках возле добротных новых машин. Разумеется, есть смысл приобрести старую машину для обучения, или для перевозок, например, строительного мусора.