Выбор малотоннажного грузовика для грузоперевозок
Автомобильные эксперты и водители в вопросе лучшего малотоннажного грузовика имеют разные мнения. Каждый из них руководствуется своими субъективными и объективными критериями, а также спецификой задач, которые предстоит решать с помощью такого транспорта.
Критерии выбора
Общепринятая классификация определяет верхнюю границу малого тоннажа на отметке 3, 5 тонны, но фактически спрос на грузоподъемность такого транспорта со стороны потребителей заканчивается на отметке 2,5 тонны, поскольку в условиях города товарные перевозки редко превышают по массе 2 тонны. Как правило, такие фургоны приобретаются для перевозки в городе продовольственных товаров. Достаточно часто такие грузовики используются для доставки различных грузов в небольшие населенные пункты на расстояние до 500 километров.
Выбор оптимального варианта малотоннажного грузовика зависит и от финансовых возможностей покупателя, специфики перевозок, способности автовладельца самостоятельно устранить те или иные неисправности.
Читайте также: Как срочно продать коммерческий транспорт в Минске
Практика показывает, что в качестве критериев выбора малотоннажного грузовика чаще всего принимаются следующие параметры:
- Тип кузова. Бортовые и тентованные грузовички востребованы чаще всего для доставки продуктов сельскохозяйственной отрасли и перевозки строительных материалов. В других сегментах рынка грузоперевозок спрос ориентирован преимущественно на металлические фургоны. Небольшие изотермические фургоны не пользуются большим спросом из-за объема кузова.
- Расход и вид используемого топлива. Мнения водителей по этому критерию расходятся. Кто-то отдает предпочтение экономичным дизельным вариантам, а другие благосклонны к бензиновым моделям и авто с газобаллонным оборудованием. Так или иначе, практически все водители выбирают модели с минимальным расходом топлива.
- Другие технические характеристики - мощность двигателя, конструктивные особенности подвески, радиус разворота и так далее. По некоторым этим критериям многие модели грузовиков абсолютно идентичны, но, как показывает практика, водители отдают преимущество полноприводным моделям с автоматической трансмиссией.
- Ремонтопригодность и простота конструкции. Практически все водители предпочитают модели невысокой стоимости и недорогими запчастями для ремонта при хорошо развитой сервсиной сети. При этом необходимо отметить, что автотранспортным компаниям несколько проще распределить затраты на ремонт по сравнению с частными перевозчиками. При простой конструкции авто опытные водители вполне способны справиться с ремонтом своими силами.
- Эксплуатационные характеристики. Водители желают получить автомобиль с прочной и надежной подвеской, которая хорошо адаптирована к отечественным дорогам. За долговечность эксплуатации грузовика отвечает надежный мотор.
- Комфорт водителя. Этот критерий предполагает наличие кондиционера, бортового компьютера, регулировки кресел, функционального медиацентра. При этом если все это оборудование существенно влияет на удорожание итоговой стоимости автомобиля, то водители легко могут отказаться от этих опций.
Рейтинг производителей и конкретные модели
На современном рынке лучшие грузовики тяжелого и среднего класса от MAN, Volvo, Renault испытывают серьезную конкуренцию со стороны специализированных малотоннажных моделей от Kia, Hyundai, Volkswagen, некоторых китайских компаний с более экономичными двигателями и высокой управляемостью. Автоэксперты и журналисты при оценке выходящих на рынок моделей обращают внимание на такие параметры, как количество комплектаций, новые технологии, оснащенность, степень комфорта водителя. В качестве основных критериев выбора воспринимаются стоимость автомобиля, расход топлива, ремонтопригодность и надежность. Попадание в итоговый рейтинг моделей основано на мнениях и отзывах водителей, которые сошлись в большинстве случаев. Сформировать рейтинг по конкретным позициям от «самого лучшего» до «5 места» не удастся, поскольку эксперты руководствуются разными критериями при сильно отличающейся стоимости представленных в рейтинге моделей. Так или иначе, пристального внимания заслуживает следующая пятерка практичных малотоннажных грузовиков с высокими эксплуатационными характеристиками.
- Volkswagen Crafter – лидер среди европейских моделей благодаря надежности конструкции и солидному ресурсу двигателя. Практически по всем техническим характеристикам эта модель не имеет явных недостатков, а интерес водителей отпугивает только достаточно высокая стоимость автомобиля. Даже на вторичном рынке машины с серьезным пробегом – 200 – 250 тысяч километров продаются за $12000 - $ 15 000.
- Kia Bongo 3 – четвертое поколение корейского фургона пользуется большим спросом на рынке благодаря целому набору достоинств. Помимо неплохого экстерьера и простой надежной подвески к безусловным преимуществам корейской модели следует относить прекрасную маневренность, эффективную тормозную систему, неплохую управляемость.
- Hyundai Porter – «соотечественник» и практически «брат» Bongo, который представлен на рынке в фургонном и рефрижераторном вариантах. Модель сходит с конвейера уже 30 лет, но последние модели авто объединили в себе все лучшее от предыдущих – надежность, большой ресурс мотора, неплохая маневренность, солидный объем кузова. Среди трех вариантов моторов преимущественным спросом пользуются бензиновая «четверка» мощностью 150 л.с., а также дизель мощностью 130 л.с.
- BAW Fenix – представитель китайского автопрома, отличающийся простой конструкцией и невысокой стоимостью на фоне других конкурентов, ремонтопригодностью ходовой части. Недостатком можно считать необычной формы кабину, которая, впрочем, не влияет на эксплуатационные характеристики.
- ГАЗель – модель, которая не утрачивает своих позиций на рынке уже многие годы. Приобрести эту модель в фургонном или бортовом вариантах можно за $6000 - $7000. При простой конструкции автомобиль имеет невзрачную внешность, а основным недостатком базового бортового варианта можно считать достаточно большой расход топлива и отсутствие гидроусилителя руля.
При большом выборе моделей, в том числе новых, частные перевозчики рассматривают преимущественно предложения на вторичном рынке.
Читайте также
Как заменить моторное масло. Правила и советы
Если автовладелец хочет, чтобы его автомобиль работал долго и без проблем в работе трущихся элементов, нужно своевременно и качественно выполнять замену моторного масла. Здесь важно заострить внимание на советах экспертов, которые, без особо заумного оборудования, помогут добиться долговечности в работе мотора.
Профессиональные секреты автослесарей
Секреты автослесарей, к которым следует прислушаться
Квалифицированные автослесари встречаются не так часто. Зачастую под маской таких специалистов скрываются люди, которые не имеют достаточных знаний и навыков для проведения сложного ремонта. Ниже будут раскрыты нюансы выбора сервисного центра, покупки качественных запчастей и специфика общения с мастерами. Эта статья будет полезна практически всем автовладельцам.
Полезные рекомендации при выборе и покупке подержаного автомобиля
В наше время личный автотранспорт стал необходимым атрибутом повседневной жизни. Но реальность подталкивает нас порой к покупке авто с пробегом.
Почему двигатель стал есть масло
Причины перерасхода двигателем масла
Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с проблемой, когда двигатель перерасходует масло. Потребление двигателем автомобиля количества смазки в размере не более 200 граммов на одну тысячу километров пробега не является критичным показателем серьезных проблем с агрегатом. Однако когда двигатель начинает «кушать» свыше этого количества, автовладельцу следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр, выявить причину такого «аппетита» автомобиля и с помощью грамотных специалистов отремонтировать двигатель. Давайте более детально рассмотрим те причины, которые могут заставить ваш мотор расходовать автомобильное масло в таком количестве.
Как правильно высушить авто от влаги
Правила сушки автомобиля от воды
Вода в салоне машины может стать причиной неисправности авто и невозможности его нормальной эксплуатации. Повышенная влажность может снизить видимость для водителя, нарушить работоспособность электронных систем машины, привести в ненадлежащий внешний вид материалы отделки салона.
Самые бесполезные функции в авто
Бесполезные функции в авто, за которые не стоит переплачивать
Подавляющее количество комплектующих приборов, используемых в автомобиле, выполняют важную и нужную роль. От них зависит безопасность движения. Это очень важный момент при выборе конкретной модели.
Однако не все технические характеристики, на которые обращает внимание покупатель при осмотре машины, являются необходимыми и приносят практическую помощь. Их наличие оказывает непосредственное влияние только на цену приобретения, поэтому от них нужно отказаться.
Подбираем аккумулятор по марке авто
Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля
Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.
Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Основные преимущества и недостатки автокредита
Оформление будущего автомобиля в кредит может происходить как в автосалоне, так и в банке. Без особых усилий предоставляется возможность выбора кредитной программы.
Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление
Давление в шинах
Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.