Выбор малотоннажного грузовика для грузоперевозок
Автомобильные эксперты и водители в вопросе лучшего малотоннажного грузовика имеют разные мнения. Каждый из них руководствуется своими субъективными и объективными критериями, а также спецификой задач, которые предстоит решать с помощью такого транспорта.
Критерии выбора
Общепринятая классификация определяет верхнюю границу малого тоннажа на отметке 3, 5 тонны, но фактически спрос на грузоподъемность такого транспорта со стороны потребителей заканчивается на отметке 2,5 тонны, поскольку в условиях города товарные перевозки редко превышают по массе 2 тонны. Как правило, такие фургоны приобретаются для перевозки в городе продовольственных товаров. Достаточно часто такие грузовики используются для доставки различных грузов в небольшие населенные пункты на расстояние до 500 километров.
Выбор оптимального варианта малотоннажного грузовика зависит и от финансовых возможностей покупателя, специфики перевозок, способности автовладельца самостоятельно устранить те или иные неисправности.
Читайте также: Как срочно продать коммерческий транспорт в Минске
Практика показывает, что в качестве критериев выбора малотоннажного грузовика чаще всего принимаются следующие параметры:
- Тип кузова. Бортовые и тентованные грузовички востребованы чаще всего для доставки продуктов сельскохозяйственной отрасли и перевозки строительных материалов. В других сегментах рынка грузоперевозок спрос ориентирован преимущественно на металлические фургоны. Небольшие изотермические фургоны не пользуются большим спросом из-за объема кузова.
- Расход и вид используемого топлива. Мнения водителей по этому критерию расходятся. Кто-то отдает предпочтение экономичным дизельным вариантам, а другие благосклонны к бензиновым моделям и авто с газобаллонным оборудованием. Так или иначе, практически все водители выбирают модели с минимальным расходом топлива.
- Другие технические характеристики - мощность двигателя, конструктивные особенности подвески, радиус разворота и так далее. По некоторым этим критериям многие модели грузовиков абсолютно идентичны, но, как показывает практика, водители отдают преимущество полноприводным моделям с автоматической трансмиссией.
- Ремонтопригодность и простота конструкции. Практически все водители предпочитают модели невысокой стоимости и недорогими запчастями для ремонта при хорошо развитой сервсиной сети. При этом необходимо отметить, что автотранспортным компаниям несколько проще распределить затраты на ремонт по сравнению с частными перевозчиками. При простой конструкции авто опытные водители вполне способны справиться с ремонтом своими силами.
- Эксплуатационные характеристики. Водители желают получить автомобиль с прочной и надежной подвеской, которая хорошо адаптирована к отечественным дорогам. За долговечность эксплуатации грузовика отвечает надежный мотор.
- Комфорт водителя. Этот критерий предполагает наличие кондиционера, бортового компьютера, регулировки кресел, функционального медиацентра. При этом если все это оборудование существенно влияет на удорожание итоговой стоимости автомобиля, то водители легко могут отказаться от этих опций.
Рейтинг производителей и конкретные модели
На современном рынке лучшие грузовики тяжелого и среднего класса от MAN, Volvo, Renault испытывают серьезную конкуренцию со стороны специализированных малотоннажных моделей от Kia, Hyundai, Volkswagen, некоторых китайских компаний с более экономичными двигателями и высокой управляемостью. Автоэксперты и журналисты при оценке выходящих на рынок моделей обращают внимание на такие параметры, как количество комплектаций, новые технологии, оснащенность, степень комфорта водителя. В качестве основных критериев выбора воспринимаются стоимость автомобиля, расход топлива, ремонтопригодность и надежность. Попадание в итоговый рейтинг моделей основано на мнениях и отзывах водителей, которые сошлись в большинстве случаев. Сформировать рейтинг по конкретным позициям от «самого лучшего» до «5 места» не удастся, поскольку эксперты руководствуются разными критериями при сильно отличающейся стоимости представленных в рейтинге моделей. Так или иначе, пристального внимания заслуживает следующая пятерка практичных малотоннажных грузовиков с высокими эксплуатационными характеристиками.
- Volkswagen Crafter – лидер среди европейских моделей благодаря надежности конструкции и солидному ресурсу двигателя. Практически по всем техническим характеристикам эта модель не имеет явных недостатков, а интерес водителей отпугивает только достаточно высокая стоимость автомобиля. Даже на вторичном рынке машины с серьезным пробегом – 200 – 250 тысяч километров продаются за $12000 - $ 15 000.
- Kia Bongo 3 – четвертое поколение корейского фургона пользуется большим спросом на рынке благодаря целому набору достоинств. Помимо неплохого экстерьера и простой надежной подвески к безусловным преимуществам корейской модели следует относить прекрасную маневренность, эффективную тормозную систему, неплохую управляемость.
- Hyundai Porter – «соотечественник» и практически «брат» Bongo, который представлен на рынке в фургонном и рефрижераторном вариантах. Модель сходит с конвейера уже 30 лет, но последние модели авто объединили в себе все лучшее от предыдущих – надежность, большой ресурс мотора, неплохая маневренность, солидный объем кузова. Среди трех вариантов моторов преимущественным спросом пользуются бензиновая «четверка» мощностью 150 л.с., а также дизель мощностью 130 л.с.
- BAW Fenix – представитель китайского автопрома, отличающийся простой конструкцией и невысокой стоимостью на фоне других конкурентов, ремонтопригодностью ходовой части. Недостатком можно считать необычной формы кабину, которая, впрочем, не влияет на эксплуатационные характеристики.
- ГАЗель – модель, которая не утрачивает своих позиций на рынке уже многие годы. Приобрести эту модель в фургонном или бортовом вариантах можно за $6000 - $7000. При простой конструкции автомобиль имеет невзрачную внешность, а основным недостатком базового бортового варианта можно считать достаточно большой расход топлива и отсутствие гидроусилителя руля.
При большом выборе моделей, в том числе новых, частные перевозчики рассматривают преимущественно предложения на вторичном рынке.
Читайте также
![](/images/blog/08-18/kolesnye-arki.jpg)
Как защитить колесные арки
Как защитить колесные арки
Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.
![](/images/blog/12-18/avto-iz-salona.jpg)
Что скрывают от нас производители авто?
Секреты, которые не хотят афишировать производители автомобилей
Многие знают, что мировые автопроизводители выводят в продажу авто только после прохождения специальных тестов и получения заключения о пригодности машины к эксплуатации. Это общеизвестная информация, но производители авто скрывают от обычных потребителей некоторые очень интересные особенности процесса производства и тестирования своей продукции.
![](/images/blog/nasledstvo.jpg)
Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
![](/images/blog/01-19/salon-parom.jpg)
Химчистка автомобиля паром
Что такое химчистка автомобиля паром и как это происходит
Многие химчистки предоставляют такую услугу, как химчистка автомобиля паром. Многие автовладельцы с такой услугой не знакомы, а потому перед ее выбором необходимо тщательно изучить все ее достоинства и недостатки. В специализированных магазинах продаются специальные устройства для проведения подобной процедуры. Чем хорош этот способ и какую опасность он в себе таит?
![](/images/blog/12-19/zima.jpg)
Как следить за топливом зимой?
Топливная система зимой
Всегда следите за уровнем топлива в автомобиле, в особенности в те дни, когда были минимальные температуры. В особо холодные месяцы и дни года, специалисты вообще рекомендуют, ставить авто в гараж, чтобы не подвергать его прямому воздействию холода.
![Катализатор горения топлива](/images/blog/0418/kataliz.jpg)
Катализатор горения топлива-реально ли помогает
При взгляде на ценник при АЗС, каждому нормальному автовладельцу приходит мысль о возможности сэкономить, желательно при этом не ограничивая себя, не ставя под удар автомобиль выбором более дешевого горючего. Вспомнилась реклама про уменьшающие расход топлива средства, в частности, про катализаторы, которые кроме сногсшибательных обещаний снижения расхода горючего обещают также увеличение мощности и приемистости автомобиля.
![Как отполировать фары автомобиля своими руками](/images/blog/polir_f.jpg)
Как отполировать фары автомобиля своими руками
Замутненные фары серьезно снижают видимость дороги ночью. Есть несколько способов отполировать фары: ручным способом либо с использованием электрического инструмента.
![Автоскупки Минска](/images/blog/vik.jpg)
Как подобрать подходящую автоскупку в Минске
Каждый человек хочет продать свой автомобиль быстро и с максимальной выгодой. Поэтому, некоторые прибегают к специализированным организациям, которые занимаются скупкой автомобилей.
![](/images/blog/auktsion-avtomobiley-v-moskve.jpg)
Особенности продажи авто через автоаукционы
Автоаукционы – форма торговли б/у автомобилями, появилась сравнительно недавно и была заимствована в Германии.
![](/images/blog/08-19/klirens.jpg)
Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками
Как увеличить клиренс автомобиля
Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.