Выбираем малотоннажный грузовик

Блог
20 марта 2019 г.
6154

Выбор малотоннажного грузовика для грузоперевозок

Автомобильные эксперты и водители  в вопросе лучшего малотоннажного грузовика имеют разные мнения. Каждый из них руководствуется своими субъективными и объективными критериями, а также спецификой задач, которые предстоит решать с помощью такого транспорта.

Критерии выбора

Общепринятая классификация определяет верхнюю границу малого тоннажа на отметке 3, 5 тонны, но фактически спрос на грузоподъемность такого транспорта со стороны потребителей заканчивается на отметке 2,5 тонны, поскольку в условиях города товарные перевозки редко превышают по массе 2 тонны. Как правило, такие фургоны приобретаются для перевозки в городе продовольственных товаров. Достаточно часто такие грузовики используются для доставки различных грузов в небольшие населенные пункты на расстояние до 500 километров.

Выбор оптимального варианта малотоннажного грузовика зависит и от финансовых возможностей покупателя, специфики перевозок, способности  автовладельца самостоятельно устранить те или иные неисправности.

Как выбрать малотоннажный грузовик

Читайте также: Как срочно продать коммерческий транспорт в Минске

Практика показывает, что в качестве критериев выбора малотоннажного грузовика чаще всего принимаются следующие параметры:

  1. Тип кузова. Бортовые и тентованные грузовички востребованы чаще всего для доставки продуктов сельскохозяйственной отрасли и перевозки строительных материалов. В других сегментах рынка грузоперевозок спрос ориентирован преимущественно на металлические фургоны. Небольшие изотермические фургоны не пользуются большим спросом из-за объема кузова.
  2. Расход и вид используемого топлива. Мнения водителей по этому критерию расходятся. Кто-то отдает предпочтение экономичным дизельным вариантам, а другие благосклонны к бензиновым моделям и авто с газобаллонным оборудованием. Так или иначе, практически все водители выбирают модели с минимальным расходом топлива.
  3. Другие технические характеристики - мощность двигателя, конструктивные особенности подвески, радиус разворота и так далее. По некоторым этим критериям многие модели грузовиков абсолютно идентичны, но, как показывает практика, водители отдают преимущество полноприводным моделям с автоматической трансмиссией.
  4. Ремонтопригодность и простота конструкции. Практически все водители предпочитают модели невысокой стоимости и недорогими запчастями для ремонта при хорошо развитой сервсиной сети. При этом необходимо отметить, что автотранспортным компаниям несколько проще распределить затраты на ремонт по сравнению с частными перевозчиками. При простой конструкции авто опытные водители вполне способны справиться с ремонтом своими силами.
  5. Эксплуатационные характеристики. Водители желают получить автомобиль с прочной и надежной подвеской, которая хорошо адаптирована к отечественным дорогам. За долговечность эксплуатации грузовика отвечает надежный мотор.
  6. Комфорт водителя. Этот критерий предполагает наличие кондиционера, бортового компьютера, регулировки кресел, функционального медиацентра. При этом если все это оборудование существенно влияет на удорожание итоговой стоимости автомобиля, то водители легко могут отказаться от этих опций.

Рейтинг производителей и конкретные модели

На современном рынке лучшие грузовики тяжелого и среднего класса от MAN, Volvo, Renault испытывают серьезную конкуренцию со стороны специализированных малотоннажных моделей от Kia, Hyundai, Volkswagen, некоторых китайских компаний с более экономичными двигателями и высокой управляемостью. Автоэксперты и журналисты при оценке выходящих на рынок моделей обращают внимание на такие параметры, как количество комплектаций, новые технологии, оснащенность, степень комфорта водителя. В качестве основных критериев выбора воспринимаются стоимость автомобиля, расход топлива, ремонтопригодность и надежность. Попадание в итоговый рейтинг моделей основано на мнениях и отзывах водителей, которые сошлись в большинстве случаев. Сформировать рейтинг по конкретным позициям от «самого лучшего» до «5 места» не удастся, поскольку эксперты руководствуются разными критериями при сильно отличающейся стоимости представленных в рейтинге моделей. Так или иначе, пристального внимания заслуживает следующая пятерка практичных малотоннажных грузовиков с высокими эксплуатационными характеристиками.

  • Volkswagen Crafter – лидер среди европейских моделей благодаря надежности конструкции и солидному ресурсу двигателя. Практически по всем техническим характеристикам эта модель не имеет явных недостатков, а интерес водителей отпугивает только достаточно высокая стоимость автомобиля. Даже на вторичном рынке машины с серьезным пробегом – 200 – 250 тысяч километров продаются за $12000 - $ 15 000.
  • Kia Bongo 3 – четвертое поколение корейского фургона пользуется большим спросом на рынке благодаря целому набору достоинств. Помимо неплохого экстерьера и простой надежной подвески к безусловным преимуществам корейской модели следует относить прекрасную маневренность, эффективную тормозную систему, неплохую управляемость.
  • Hyundai Porter – «соотечественник» и практически «брат» Bongo, который представлен на рынке в фургонном и рефрижераторном вариантах. Модель сходит с конвейера уже 30 лет, но последние модели авто объединили в себе все лучшее от предыдущих – надежность, большой ресурс мотора, неплохая маневренность, солидный объем кузова. Среди трех вариантов моторов преимущественным спросом пользуются бензиновая «четверка» мощностью 150 л.с., а также дизель мощностью 130 л.с.
  • BAW Fenix – представитель китайского автопрома, отличающийся простой конструкцией и невысокой стоимостью на фоне других конкурентов, ремонтопригодностью ходовой части. Недостатком можно считать необычной формы кабину, которая, впрочем, не влияет на эксплуатационные характеристики.
  • ГАЗель – модель, которая не утрачивает своих позиций на рынке уже многие годы. Приобрести эту модель в фургонном или бортовом вариантах можно за $6000 - $7000. При простой конструкции автомобиль имеет невзрачную внешность, а основным недостатком базового бортового варианта можно считать достаточно большой расход топлива и отсутствие гидроусилителя руля.

При большом выборе моделей, в том числе новых, частные перевозчики рассматривают преимущественно предложения на вторичном рынке.