Порой кажется, что вымыть машину, это проще пареной репы и никаких проблем этот простейший процесс вызвать не может. Но на самом деле это не совсем так. Мы живем в такой счастливой реальности, где ребята с автомойки или автосервиса с широкой улыбкой на лице, наивно глядя в глаза, мягко разведут доверчивого автовладельца на определенную сумму денег или, что еще хуже, испортят машину.
Поэтому очень важно для каждого автомобилиста хотя бы минимально разбираться в устройстве машины и в том, как она работает. Эти знания стоят потраченных усилий, потому что впоследствии сберегут массу времени и нервов, а также содержимое вашего кошелька на сервисах по обслуживанию машин.
Существует две категории автомобилистов на сервисах: первая вальяжно развалившись неподалеку, попивает кофеек, ожидая окончания обслуживания или ремонта, а вторая категория в потрепанной, пережившей не одну битву на выживание одежде, сама лезет в мотор, контролирует каждый оборот гаечным ключом, отпихивает автомеханика, норовя все сделать самостоятельно и вообще ведет себя, казалось бы, по довольно смешно.
Но все же беспокойство за надежность машины может хоть как-то оправдать такую суету. Кажется, что на мойке вообще не о чем беспокоится, ведь что тут сложного: взял тряпку, облил машину водой и шампунем и вперед, с песней, а потом только протри, подсуши и вуаля! Но это в корне неверное заблуждение. Если постоянно неправильно мыть автомобиль, то гарантированно будет испорчено его лакокрасочное покрытие.
Больше щеток – больше проблем
В развитых странах обычно используют автоматические моечные кабинки, где машина обмывается крутящимися вертикально и горизонтально щетками. На родной земле обычно используется дешевая рабочая сила на бесконтактных мойках со специально обученными мойщиками. Испортить лакокрасочное покрытие у автомобиля можно с большим успехом на обоих типах моек. На это влияют и применяемые технологии мойки, и химия, используемая при этом, и, что немаловажно, человеческий фактор.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Постоянное использование автоматических щеток портит состояние покрытия, нанесенного на автомобиль, покрывая его многочисленными микроцарапинами, которые со временем делают краску мутноватой. Причина проста: трение щеток о поверхность постепенно стирает лакокрасочное покрытие на кузове, в первую очередь на его выступающих частях.
Маленькая выдержка пенного состава на автомобиле
Автомобильные мойки с ручной обработкой машины на первый взгляд кажутся более безопасными. Ведь что может сделать плохого подготовленный красавчик на мойке с пылесосом в руках?
Несмотря на всю простоту процесса, тут тоже есть свои подводные камни, и довольно большие. Задумайтесь, будут ли специально обученные бойцы, орудующие большими шлангами, придерживаться всех инструкций, гласных и негласных, если они видят огромный фронт работ в виде машин, выстроившихся перед ними в длинную колонну? Никаких личных обид и намеков, но опыт, сын ошибок трудных, свидетельствует о разных прецедентах.
В жизни случалось не раз видеть, как орлы на мойке сразу после заливки машины пеной, даже не ждут того, как она стечет, а сразу начинают елозить по машине мочалками. Часто приходилось наблюдать, как после финишной смывки на машине растирают еще оставшуюся грязь. Нетрудно догадаться, что будет с покрытием вашей машины после нескольких таких лечебных процедур.
Большое давление струи при близком контакте
О некоторых нюансах мойки водители часто даже не подозревают. Например, о том, что не стоит при мойке очень близко подносить к машине сопло с бьющей из него струей воды. Но ведь подавляющее число «подготовленных» мойщиков так и делает при сбивке грязи на колесных арках. Ведь им абсолютно до лампочки то, что на колесных арках самое слабое место для краски и лака, там они быстрее всего отслаиваются. В морозы некачественная сушка, оставившая на кузове капли воды, приводит к дальнейшему примерзанию этих капелек и «короблению» лакокрасочного покрытия. Несколько таких «успешных» сушек и лакокрасочное покрытие в местах примерзаний слезет с машины, как обычно сходит снег в мае.
Некачественные моющие средства и грязные затертые тряпки
Если вы заботитесь о состоянии лакокрасочного покрытия машины, то следите за тем, чтобы различная автохимия на кузове машины не оставалась на нем подолгу, разъедая весь кузов. Из-за того, что моющая химия содержит щелочь в поверхностно-активных веществах, она агрессивно действует на все, к чему прикасается и постепенно разъедает лак и краску на автомобиле. Кроме того, нужно контролировать чистоту материала тряпок, которыми протирают насухо автомобиль и делают ли мойщики их периодическое полоскание.
Лучше всего подсушивать машину микрофибровой тканью, которую стоит возить с собой и доверять мойщикам протирание машины насухо только своими полотенцами.
Сушка кузова водосгоном
Ситуация, похожая на ту, которая возникает при протирке плохо помытого кузова тряпкой, нарисовывается и при неправильном использовании водосгона – специальной резиновой полоски для удаления воды со стекол. Некоторые особо продвинутые парни считают себя самыми умными и используют водосгон для очистки кузова от воды. Как правило, они перед этим некачественно моют машину, и на кузове остаются маленькие песчинки, которые при смахивании водосгоном «украсят» вашу машину микроузорами.
Конечно, на первых порах это будет незаметно, но со временам такая сушка гарантирует испорченное лакокрасочное покрытие на машине.
Кухонные моющие средства для мойки
Некоторые любители сэкономить используют удобный момент и моют машину своими руками на даче. Конечно, может и стоит иногда объехать мойку и потренироваться в этом процессе самому, приобретая бесценный жизненный опыт. Но нужно учитывать, что при этом появляется большой риск испортить лакокрасочное покрытие, особенно учитывая то, что своей минимойки типа «Керхер» не имеется, и чаще всего используются просто тряпка и вода в ведре.
Тут, как гласит народная мудрость, для приготовления вкусного чая не надо жалеть воды. Всегда можно не спеша походить между рядами с автохимией и купить хорошие моющие средства, содержащие восковые присадки или полироль. Они, кроме очистки, создают гладенькую пленочку, которая уменьшает прилипание грязи к машине и в дальнейшем мыть машину станет тоже легче. И храни вас господь от мытья машины чем-нибудь типа «Fairy», который своей щелочью, кислотой и абразивами может серьезно испортить ваш автомобиль.
Само собой разумеется, что сколько людей столько и мнений. Некоторые считают, что никакого вреда не будет, а экономия реальна. Другие счиатют, что не стоит рисковать и портить лак и краску. В любом случае, мы Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо. Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настойчиво советуем не экспериментировать на своей машине. Мойка автомобиля чем-то похожа на работу врачей, чистку зубов и содержание питомцев, здесь главный принцип – не навреди. Хотя, конечно у некоторых танки грязи не боятся…
Читайте также
Какими бывают водители с точки зрения пассажира
Нынешний век четко обусловил свои правила и нормы, следование которым является строгой необходимостью. Люди должны успевать все и везде. Сегодня опоздание может обернуться большими проблемами. Промедление чревато потерей средств, положения в обществе, должности.
Пробег в авто. Какой автомобиль не стоит покупать
От авто с каким пробегом лучше отказаться в приобретении
Выбрать хороший подержанный автомобиль не так просто, поскольку за таким приобретением скрывается множество «подводных камней». Потенциальный покупатель всегда хочет получить автомобиль, который будет приносить удовольствие и не потребует постоянных ремонтных работ.
Как быстро и дорого продать авто
Многие автолюбители, когда планируют покупку нового авто, сталкиваются с вопросом: как побыстрее продать свою машину, при этом, чтобы не продешевить.
Плюсы и минусы срочного выкупа автомобиля
В любой момент может возникнуть такая ситуация, что человеку понадобится огромная сумма денежных средств.
Покажи как ты водишь и я скажу, кто ты
Что можно сказать о человеке по его манере вождения?
Манера управления водителя своим транспортным средством может многое «рассказать» о характере и поведении человека в повседневной жизни.
Дорога, по которой едет водитель на своем авто, - это, своего рода, жизнь в миниатюре, где всегда найдется место любым событиям. Визуально поток из множества машин смотрится достаточно однообразно, но при внимательном наблюдении становится ясно, что такое впечатление обманчиво.
Подготовка автомобиля к длительной поездке
В теплый сезон почти у всех просыпается тяга к путешествиям. Причем вопрос касается не только поездок на море. Вырваться из города можно на дачу, в деревню или даже куда подальше, например, в глухие леса на недельку.
Потребительский или автокредит?
Случается так, что на покупку поддержанного автомобиля не хватает средств и этот факт заставляет нас задуматься о том, чтобы взять кредит.
К зиме готовы? Что обязательно должно быть в машине
Какие полезные вещи должны быть в вашей машине этой зимой
Низкие температуры в зимний период усложняют для водителей процесс вождения. К новым условиям управления автомобилем нужно привыкать, а возникающие трудности – преодолевать. Для решения различных зимних задач, несомненно, потребуются лопата и скребок для очищения стекол от снега и льда. Кроме того, важно внимательнее относиться к состоянию шин и следить за давлением в них. Перед дальней зимней поездкой рекомендуется подготовиться к ней заранее, в том числе, убедиться в наличии в автомобиле некоторых полезных вещей.
Выгодная продажа авто на запчасти
При желании продать автомобиль, находящийся в неисправном техническом состоянии, необходимо предварительно подумать об оптимальном способе реализации машины. Можно заняться продажей машины самостоятельно, но многие предпочитают поручить это дело стороннему предпринимателю или специализирующейся на этом организации.
Бензиновый или дизельный двигатель?
Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?
Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.