Порой кажется, что вымыть машину, это проще пареной репы и никаких проблем этот простейший процесс вызвать не может. Но на самом деле это не совсем так. Мы живем в такой счастливой реальности, где ребята с автомойки или автосервиса с широкой улыбкой на лице, наивно глядя в глаза, мягко разведут доверчивого автовладельца на определенную сумму денег или, что еще хуже, испортят машину.
Поэтому очень важно для каждого автомобилиста хотя бы минимально разбираться в устройстве машины и в том, как она работает. Эти знания стоят потраченных усилий, потому что впоследствии сберегут массу времени и нервов, а также содержимое вашего кошелька на сервисах по обслуживанию машин.
Существует две категории автомобилистов на сервисах: первая вальяжно развалившись неподалеку, попивает кофеек, ожидая окончания обслуживания или ремонта, а вторая категория в потрепанной, пережившей не одну битву на выживание одежде, сама лезет в мотор, контролирует каждый оборот гаечным ключом, отпихивает автомеханика, норовя все сделать самостоятельно и вообще ведет себя, казалось бы, по довольно смешно.
Но все же беспокойство за надежность машины может хоть как-то оправдать такую суету. Кажется, что на мойке вообще не о чем беспокоится, ведь что тут сложного: взял тряпку, облил машину водой и шампунем и вперед, с песней, а потом только протри, подсуши и вуаля! Но это в корне неверное заблуждение. Если постоянно неправильно мыть автомобиль, то гарантированно будет испорчено его лакокрасочное покрытие.
Больше щеток – больше проблем
В развитых странах обычно используют автоматические моечные кабинки, где машина обмывается крутящимися вертикально и горизонтально щетками. На родной земле обычно используется дешевая рабочая сила на бесконтактных мойках со специально обученными мойщиками. Испортить лакокрасочное покрытие у автомобиля можно с большим успехом на обоих типах моек. На это влияют и применяемые технологии мойки, и химия, используемая при этом, и, что немаловажно, человеческий фактор.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Постоянное использование автоматических щеток портит состояние покрытия, нанесенного на автомобиль, покрывая его многочисленными микроцарапинами, которые со временем делают краску мутноватой. Причина проста: трение щеток о поверхность постепенно стирает лакокрасочное покрытие на кузове, в первую очередь на его выступающих частях.
Маленькая выдержка пенного состава на автомобиле
Автомобильные мойки с ручной обработкой машины на первый взгляд кажутся более безопасными. Ведь что может сделать плохого подготовленный красавчик на мойке с пылесосом в руках?
Несмотря на всю простоту процесса, тут тоже есть свои подводные камни, и довольно большие. Задумайтесь, будут ли специально обученные бойцы, орудующие большими шлангами, придерживаться всех инструкций, гласных и негласных, если они видят огромный фронт работ в виде машин, выстроившихся перед ними в длинную колонну? Никаких личных обид и намеков, но опыт, сын ошибок трудных, свидетельствует о разных прецедентах.
В жизни случалось не раз видеть, как орлы на мойке сразу после заливки машины пеной, даже не ждут того, как она стечет, а сразу начинают елозить по машине мочалками. Часто приходилось наблюдать, как после финишной смывки на машине растирают еще оставшуюся грязь. Нетрудно догадаться, что будет с покрытием вашей машины после нескольких таких лечебных процедур.
Большое давление струи при близком контакте
О некоторых нюансах мойки водители часто даже не подозревают. Например, о том, что не стоит при мойке очень близко подносить к машине сопло с бьющей из него струей воды. Но ведь подавляющее число «подготовленных» мойщиков так и делает при сбивке грязи на колесных арках. Ведь им абсолютно до лампочки то, что на колесных арках самое слабое место для краски и лака, там они быстрее всего отслаиваются. В морозы некачественная сушка, оставившая на кузове капли воды, приводит к дальнейшему примерзанию этих капелек и «короблению» лакокрасочного покрытия. Несколько таких «успешных» сушек и лакокрасочное покрытие в местах примерзаний слезет с машины, как обычно сходит снег в мае.
Некачественные моющие средства и грязные затертые тряпки
Если вы заботитесь о состоянии лакокрасочного покрытия машины, то следите за тем, чтобы различная автохимия на кузове машины не оставалась на нем подолгу, разъедая весь кузов. Из-за того, что моющая химия содержит щелочь в поверхностно-активных веществах, она агрессивно действует на все, к чему прикасается и постепенно разъедает лак и краску на автомобиле. Кроме того, нужно контролировать чистоту материала тряпок, которыми протирают насухо автомобиль и делают ли мойщики их периодическое полоскание.
Лучше всего подсушивать машину микрофибровой тканью, которую стоит возить с собой и доверять мойщикам протирание машины насухо только своими полотенцами.
Сушка кузова водосгоном
Ситуация, похожая на ту, которая возникает при протирке плохо помытого кузова тряпкой, нарисовывается и при неправильном использовании водосгона – специальной резиновой полоски для удаления воды со стекол. Некоторые особо продвинутые парни считают себя самыми умными и используют водосгон для очистки кузова от воды. Как правило, они перед этим некачественно моют машину, и на кузове остаются маленькие песчинки, которые при смахивании водосгоном «украсят» вашу машину микроузорами.
Конечно, на первых порах это будет незаметно, но со временам такая сушка гарантирует испорченное лакокрасочное покрытие на машине.
Кухонные моющие средства для мойки
Некоторые любители сэкономить используют удобный момент и моют машину своими руками на даче. Конечно, может и стоит иногда объехать мойку и потренироваться в этом процессе самому, приобретая бесценный жизненный опыт. Но нужно учитывать, что при этом появляется большой риск испортить лакокрасочное покрытие, особенно учитывая то, что своей минимойки типа «Керхер» не имеется, и чаще всего используются просто тряпка и вода в ведре.
Тут, как гласит народная мудрость, для приготовления вкусного чая не надо жалеть воды. Всегда можно не спеша походить между рядами с автохимией и купить хорошие моющие средства, содержащие восковые присадки или полироль. Они, кроме очистки, создают гладенькую пленочку, которая уменьшает прилипание грязи к машине и в дальнейшем мыть машину станет тоже легче. И храни вас господь от мытья машины чем-нибудь типа «Fairy», который своей щелочью, кислотой и абразивами может серьезно испортить ваш автомобиль.
Само собой разумеется, что сколько людей столько и мнений. Некоторые считают, что никакого вреда не будет, а экономия реальна. Другие счиатют, что не стоит рисковать и портить лак и краску. В любом случае, мы Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо. Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настойчиво советуем не экспериментировать на своей машине. Мойка автомобиля чем-то похожа на работу врачей, чистку зубов и содержание питомцев, здесь главный принцип – не навреди. Хотя, конечно у некоторых танки грязи не боятся…
Читайте также
Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.
Присадки для дизтоплива. Особенности выбора
Дизельные двигатели благодаря собственным конструктивным особенностям можно эксплуатировать в довольно суровых условиях, по сравнению агрегатами на бензине. Отдельные автовладельцы делают лишьТО, остальные же повышают ресурс агрегата, обеспечивая наименее суровые условия работы.
Как продать старую машину
Продать старый автомобиль за хорошую цену — мечта каждого владельца убыточного транспортного средства. Многие автомобилисты, учитывая высокий уровень рентабельности иномарок на сегодняшний день, считают, что получить выгоду с продажи далеко не нового автомобиля практически невозможно.
Наиболее экономные внедорожники по затрате топлива
Оценку экономичности оформляют, сопоставляя авто одинакого класса друг с другом.
Особенности продажи кредитного автомобиля
Кризис на сегодняшний день задел все слои населения. И не удивительно что у людей все больше возникают проблемы с оплатой оформленного на них кредита. Больше всего это затрагивает автокредиты.
Достоинства и недостатки вариатора
Покупать ли авто с вариатором?
На современные автомобили взамен привычных классических автоматов все чаще устанавливаются вариаторы. Стоит ли покупать машины с установленным вариатором?
Как определить, что автомобиль побывал в ДТП
Как распознать битый автомобиль?
При выборе автомобиля все хотят получить в распоряжение машину в хорошем техническом состоянии, которая не была в авариях. Продавцы автомобилей с целью выгодно продать машину часто скрывают ее не очень хорошее техническое состояние. Как же можно определить машину, которая побывала в ДТП?
Функции дефлекторов боковых окон
В любое время года автолюбителем приходится сталкиваться с разными трудностями при управлении транспортным средством. В основном это взаимосвязано с проблемами при открывании окна в машине при передвижении, особенно в плохую погоду.
Ремонт глушителя своими руками
Как залатать глушитель самому
Что следует делать, если выхлопная система пришла в негодность и отремонтировать глушитель самому, единственный возможный вариант на момент поломки? В этом случае не следует впадать в панику, есть способ найти место повреждения, определить его причину, после чего починить его.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно
Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.