Как лучше проезжать перекресток на "мигающий зеленый"
- Блог
- 21 июня 2018 г.
- 9561
Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.
Согласно правилам дорожного движения, водитель, пересекающий проезжую часть по регулируемому перекрестку обязан пропустить все транспортные средства, заканчивающие маневр, даже после того, как у него загорелся зеленый свет.
К сожалению, на практике менталитет отечественных водителей не позволяет им руководствоваться такими предписаниями и это в полной мере проявляется на перекрестках, оснащенных таймером, где водители срываются с места сжигая сцепление и покрышки за две секунды до того, как загорится разрешающий сигнал.
Если зеленый свет начал мигать, а водитель уже максимально приблизился к перекрестку, то тормозить точно не нужно
При сложных погодных условиях резкое торможение не даст необходимого эффекта и транспортное средство все равно окажется либо на перекрестке, либо за ним. Помимо этого, существует очень большой риск того, что двигающиеся сзади машины наберут скорость, для того, чтобы проскочить перекресток, а торможение впереди идущего автомобиля станет для них полной неожиданностью.
Читайте также: Срочный автовыкуп в Минске
В некоторых случаях, мигающий зеленый застает водителя врасплох тогда, когда он набрал скорость и приблизился к перекрестку на расстояние менее ста метров
Правильное принятие решения зависит от скорости авто и расстояния до противоположной стороны пересекаемой улицы. Важно помнить, что зеленый свет светофора мигает порядка четырех секунд. После этого, еще две секунды дается на то, чтобы закончить проезд перекрестка автомобилям, выехавшим на него. Так, при скорости около шестидесяти километров в час, транспортное средство сможет проделать за обозначенное время до ста метров, а при скорости в 80 км/ч – сто двадцать метров.
Главное правильно рассчитать свою скорость и расстояние, иначе можно столкнуться с транспортом, начавшим движение в поперечном направлении.
Таким образом, все достаточно просто. Вместе с тем, легко решить задачу проезда перекрестка под мигающий сигнал позволяет лишь хорошее состояние дорожного покрытия. В иных случаях (выбоины, наледь, снежная каша, вода), придется учесть дополнительный нюанс.
Сзади могут ехать как легковые машины, так и грузовики. Если в первом случае при резком торможении на сложной поверхности можно надеяться на внимательность и адекватность водителя позади, то у грузовика тормозной путь намного больше, что осложняет ситуацию. Именно поэтому в зимний период времени или дождь сбавлять скорость при приближении к перекрестку, независимо от сигнала светофора. В таком случае можно как проехать через него, так и плавно затормозить, не провоцируя аварийную ситуацию.
С другой стороны, если водитель не сбавил скорость и мчится к заветному перекрестку по обледеневшему асфальту, то ему, увидев завершение разрешающей проезд фазы, стоит посмотреть в зеркало заднего вида и принять сложное решение. Если позади с той же скоростью двигается большое транспортное средство, то однозначно стоит подставлять под удар заднюю часть авто. В данном случае лучше лишиться багажника, нежели получить сильный удар в бок и получить травмы или вообще рискнуть собственной жизнью.