Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Блог
22 июня 2018 г.
3080

Сегодня автомобиль – это действительно по большей части средство передвижения, а не роскошь. Однако, он по прежнему стоит реальных и немалых денег, терять которые из за банальной ржавчины ни хочет никто. Защитить свой автомобиль от коррозии раз и навсегда пока еще не удалось никому.

Защита от коррозии – это постоянная и скрупулезная работа и здесь важно знать «болевые» точки автомобиля и воздействовать на них всеми имеющимися средствами.

Основа автомобиля – это его кузов. Водитель при движении машины защищает его всем своим умением от повреждений. Также надо обходиться и с коррозией. Однако, в этом вопросе есть различные мнения, которые обсуждаются уже десятки лет.

Читайте также: Срочный выкуп

Коррозия на автомобиле

Появление коррозии и места ее возникновения

Что такое коррозия знают все, кто учился в школе. Напомним тем, кто подзабыл, что коррозия металла – это его окисление под воздействием кислорода. Поскольку кислород содержится, и в воздухе, и в воде – металл начинает коррозировать сразу же после контакта с этими средами. Естественно, если на какую-то часть автомобиля воздействует, и вода, и влага – коррозия происходит активнее.

Части кузова, максимально подверженные коррозии:

  • части днища; 
  • подкрылки;
  • лонжероны;
  • порог (изнутри);
  • стойки; д
  • вери – изнутри и снизу;
  • арки колес.

Помимо этого можно говорить о капоте, багажнике, металле под дверными уплотнителями, водостоках.

Ржавчина достаточно быстро появляется в местах, где лакокрасочное покрытие по какой-то причине повреждено.

Некоторые способы предохранения от ржавчины

Каждая часть всех современных автомобилей имеет свою обработку против коррозии. Основную защиту автомобиля составляет окраска металлических частей и агрегатов.

Оченка стоимости автомобиля

Для того, чтобы она надежно предохраняла металл от воздействия с окислителем – водой и воздухом, надо внимательно следить за тем, чтобы на этом покрытии не было повреждений. Если же этого избежать не удалось, то скол надо как можно быстрее закрасить специальным карандашом. При серьезном повреждении, например, после ДТП, деталь надо будет полностью перекрасить. Любой автомобиль обладает местами, которые просто невозможно покрасить, поэтому краска тут не поможет.

Днище машины покрывается, так называемой, мастикой. Это смесь, составленная из битума и смолы, в которую добавляются, по усмотрению производителя, некие вещества - ингибиторы коррозии и красители и тому подобное. Слой мастики может наноситься вручную - наносится кистью или штапелем, но чаще всего используется пульверизатор. Этот раствор также продается в баллончиках, которые очень удобно использовать.

Защита днища автомобиля от коррозии

Изнутри части автомобиля не покрываются краской, поэтому они должны быть обработаны антикоррозийными материалами дополнительно. Для этих целей используют антикор в жидком виде, который автомобилисты называют «Мовиль». Производители автомобилей указывают места, в которых сверлятся отверстия. В эти отверстия вставляется гибкая трубка от специального пульверизатора с распылителем на конце. При помощи этого устройства антикор наносится на полости автомобиля, недоступные для других видов обработки. В наш продвинутый компьютерный век для этих целей можно использовать миниатюрную видеокамеру. После окончания процесса обработки, отверстия затыкают специальными колпачками из резины. Их можно купить в автомагазине.

Что делать, процесс коррозии начался

В случае, если ржавчина начала свое наступление в отдельных местах машины, то самое правильное – удалить ее и покрыть это место новым защитным слоем. Берется острый инструмент, например, плоская отвертка, и ей вокруг ржавчины удаляется слой.

Саму ржавчину счищают наждачной бумагой, добираясь до чистой поверхности. Чтобы процесс сделать более быстрым, применяют специальные устройства – электродрель с нужной насадкой или шлифовальную машину. Затем, на очищенную поверхность наносят преобразователь ржавчины. После пары - тройки часов ожидания, преобразователь смывают водой, поверхность обезжиривают и на это место наносят новый слой краски или мастики.