Как не попасть в просак с коробкой передач при покупке б/у авто
Прежде чем покупать не новый автомобиль нужно тщательно проверить его исправность. Особенно важно проверить вариатор. Если не провести проверку, то есть вариант, что придется ремонтировать CVT, а на сегодняшний день это очень дорогое удовольствие. Проверить вариатор в ходу и состояние масла не сложно.
Основные элементы CVT коробки передач, которые в первую очередь нужно проверить:
- маслонасос,
- ремень,
- гидроблок,
- конусы.
Во время приобретения не нового автомобиля нужно обязательно проверить сервисную книжку и ознакомиться с записями, сделанными на станции техобслуживания.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Вариатор быстро изнашивается, если не менять своевременно масло и элементы фильтрации. В трущихся элементах образуются продукты износа, которые смываются маслом, а затем попадают в гидроблок. Эта смесь содействует загрязнению проходов, повреждает стенки каналов и соленоиды. Если прежний владелец автомобиля не занимался систематической заменой масла и фильтра в вариаторе, то лучше не покупать такое транспортное средство.
Осматривая автомобиль нужно измерить уровень масла, а также определить какой цвет и запах имеет рабочая жидкость. Пробная поездка на машине поможет покупателю понять ходовые качества и потребительские особенности транспортного средства. Вариатор проверяться во всех доступных режимах эксплуатации.
Необходимо также осмотреть трансмиссию и радиатор. Коробка передач не должна перегреваться. Чаще всего перегрев происходит на большой скорости даже в холодную погоду. Если вариатор постоянно перегревается, то вскоре выйдет из строя. Перегретая коробка передач издает звуки похожие на свист. Это происходит, когда автомобиль набирает скорость. Если корпус коробки передач грязный и выделяется среди других элементов, которые находятся под капотом, то механизм определенно снимали и ремонтировали или установили новый вариатор.
CVT сильно ощущает перегревание, поэтому нужно проверить уровень засорения радиатора (если он есть в конструкции). Во многих моделях машин вариатор перегревается из-за грязного радиатора. Движение по плохим дорогам или постоянное пребывание в пробках без защиты мотора и вариатора также провоцируют перегрев вариатора.
Владелец автомобиля должен дать информацию об особенностях эксплуатации транспортного средства. Некоторые автомобилисты не прогревают автомобиль, а следовательно и АКПП, зимой. В результате такой халатности трансмиссия выходит из строя.
Буксировка машины и езда по плохим дорогам также уменьшают потенциал CVT.
Проверка рабочей жидкости. Интервалы замены масла
Все CVT оснащены щупом. С его помощью можно отслеживать состояние жидкости. В некоторых моделях автомобилей отверстие для измерительного щупа недоступно из-за установленной заглушки. Тогда для определения уровня жидкости придется обратиться на СТО. В специальной сервисной книге должны быть заметки о систематической смене масла и об исправности вариатора. В подобной ситуации в сервисный центр можно не обращаться.
Менять жидкость в вариаторе рекомендуется каждые 40000 километров. Если автомобиль постоянно находится в пробках или других простоях, то изготовители трансмиссий советуют менять масло каждые 30000-35000 километров. Перед тем, как приступить к замене масла нужно обнулить счетчик в коробке передач. Не выполняя обнуление можно повредить ремень в коробке передач.
Если жидкость давно не менялась, то в ней можно обнаружить много фрикционной пыли и взвеси. Фрикционное сцепление полностью изношено, если чувствуется запах гари и наблюдается сгусток клеевого слоя. Проверить изношенность фрикционных пакетов можно с помощью специального теста.
Основные показатели при прохождении пробной поездки на автомобиле
Коробка передач неисправна, если в процессе езды водитель наблюдает такие признаки:
- рывки при давлении на педаль газа;
- подергивания, которые появляются после прогрева транспортного средства;
- удары при изменении положения селектора CVT;
- при работе трансмиссии доносится гул.
Обратите внимание, что транспортное средство нужно тестировать в нескольких режимах:
- поддерживая одну скорость;
- резкий набор скорости;
- плавный набор скорости.
Если в коробке передач есть гидротрансформатор, то нужно набирать скорость едва нажимая педаль газа. Такой тест наиболее важен для подобных моделей машин. Если ехать на маленькой скорости, то крутящий момент мотора едва превышает сопротивление колес и нарастающего воздушного потока. Такое тестирование показывает минимальное различие между угловой скоростью вращения насосного и турбинного колеса.
Когда водитель знает основные принципы работы коробки передач гидротрансформаторного типа, то он сможет определить пробуксовку ГТ. Плавность изменения передаточных чисел пропадает, если фрикционы работают неисправно. При этом заклинивает катушка индуктивности в гидроплите. Газовая турбина не может рассеять смену передаточных чисел при минимальном различии углового вращения насосного и турбинного колеса. В результате испытания водитель почувствует сильные толчки и подергивание автомобиля.
Когда водитель сильно надавит на газ, то интенсивность работы ГТ скроет все изъяны в деятельности гидроблока и фрикционов.
STALL TEST - Проведение стояночного теста
С помощью стояночного теста проверяется функциональность муфты для обгона в гидротрансформаторе. Так же этот тест поможет определить существование пробуксовки дисков сцепления. Все тесты CVT связаны с высокими нагрузками. Такие тесты покупатель может проводить только после согласия владельца транспортного средства. Для проведения стояночного теста (STALL TEST) движение машины должно быть заблокировано. Для этого нужно прижать колеса к высокому бордюру. После этого необходимо затянуть ручной тормоз и выжать педаль тормоза. Необходимо быстро, но мягко увеличить обороты в D режиме, а потом в R режиме. Для того чтобы не навредить коробке передач нужно ознакомиться с пособием по ремонту и эксплуатации вариатора. Используя руководство во время приобретения машины можно определить необходимое значение оборотов в рабочем вариаторе. В руководстве есть инструкция выполнения тестов при покупке автомобиля. Покупатель сможет обезопасить себя от неудачного приобретения.
Читайте также
Как проверить автомобиль на угон
Приобретение бывшего в употреблении автомобиля всегда несет в себе определенные риски. Риски эти касаются, как правило, технического состояния машины и ее возможного «криминального» прошлого.
10 простых правил общения с покупателем авто
Каждый клиент, который будет звонить по вашему объявлению, или подойдет к вам на авторынке с целью купить машину, будет пытаться торговаться. Он начнет искать недостатки (если таких не найдет, то придумает) с целью снизить вашу цену.
Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?
Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?
Как происходит расторжение автокредита
При оформлении кредита на автотранспортное средство большинство заемщиков наслаждаясь долгожданной покупкой не внимательно читают договор пред подписанием. Некоторые из них отказываются от страховки, поскольку считают это лишней статьей расходов.
Как увеличить срок службы двигателя
Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.
В машине сел аккумулятор. Что делать.
В машине сел аккумулятор, а вы не были к этому готовы?
Наверняка каждый человек знает о том, что чтобы завести автомобильный двигатель, необходимо электричество, а за подачу этого электричества ответственен аккумулятор автомобиля. Но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается. И перед автомобилистом встает серьезный вопрос, как устранить эту неисправность, особенно, если времени в запасе слишком мало.
Как завести машину с толкача
Заводим машину с толкача правильно
Автомобильный аккумулятор обладает коварством разряжаться в самый не подходящий момент. Особенно когда нужно срочно ехать по делам. Если под рукой не имеется запасной аккумуляторной батареи или проводов для подзарядки, иначе для «прикуривания» можно воспользоваться двумя другими вариантами выхода из ситуации.
Первый вариант это помочь двигателю с запуском, иначе с толкача не завести. Вторым вариантом является использование троса буксировки. Дабы не тратить силы и время напрасно, нужно знать последовательность выполнения этих действий.
Какими бывают водители с точки зрения пассажира
Нынешний век четко обусловил свои правила и нормы, следование которым является строгой необходимостью. Люди должны успевать все и везде. Сегодня опоздание может обернуться большими проблемами. Промедление чревато потерей средств, положения в обществе, должности.
Застучала рулевая рейка? Что это может значить
Что делать, если начала стучать рулевая рейка?
Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.
Ремонт глушителя своими руками
Как залатать глушитель самому
Что следует делать, если выхлопная система пришла в негодность и отремонтировать глушитель самому, единственный возможный вариант на момент поломки? В этом случае не следует впадать в панику, есть способ найти место повреждения, определить его причину, после чего починить его.