Как не попасть в просак с коробкой передач при покупке б/у авто
Прежде чем покупать не новый автомобиль нужно тщательно проверить его исправность. Особенно важно проверить вариатор. Если не провести проверку, то есть вариант, что придется ремонтировать CVT, а на сегодняшний день это очень дорогое удовольствие. Проверить вариатор в ходу и состояние масла не сложно.
Основные элементы CVT коробки передач, которые в первую очередь нужно проверить:
- маслонасос,
- ремень,
- гидроблок,
- конусы.
Во время приобретения не нового автомобиля нужно обязательно проверить сервисную книжку и ознакомиться с записями, сделанными на станции техобслуживания.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Вариатор быстро изнашивается, если не менять своевременно масло и элементы фильтрации. В трущихся элементах образуются продукты износа, которые смываются маслом, а затем попадают в гидроблок. Эта смесь содействует загрязнению проходов, повреждает стенки каналов и соленоиды. Если прежний владелец автомобиля не занимался систематической заменой масла и фильтра в вариаторе, то лучше не покупать такое транспортное средство.
Осматривая автомобиль нужно измерить уровень масла, а также определить какой цвет и запах имеет рабочая жидкость. Пробная поездка на машине поможет покупателю понять ходовые качества и потребительские особенности транспортного средства. Вариатор проверяться во всех доступных режимах эксплуатации.
Необходимо также осмотреть трансмиссию и радиатор. Коробка передач не должна перегреваться. Чаще всего перегрев происходит на большой скорости даже в холодную погоду. Если вариатор постоянно перегревается, то вскоре выйдет из строя. Перегретая коробка передач издает звуки похожие на свист. Это происходит, когда автомобиль набирает скорость. Если корпус коробки передач грязный и выделяется среди других элементов, которые находятся под капотом, то механизм определенно снимали и ремонтировали или установили новый вариатор.
CVT сильно ощущает перегревание, поэтому нужно проверить уровень засорения радиатора (если он есть в конструкции). Во многих моделях машин вариатор перегревается из-за грязного радиатора. Движение по плохим дорогам или постоянное пребывание в пробках без защиты мотора и вариатора также провоцируют перегрев вариатора.
Владелец автомобиля должен дать информацию об особенностях эксплуатации транспортного средства. Некоторые автомобилисты не прогревают автомобиль, а следовательно и АКПП, зимой. В результате такой халатности трансмиссия выходит из строя.
Буксировка машины и езда по плохим дорогам также уменьшают потенциал CVT.
Проверка рабочей жидкости. Интервалы замены масла
Все CVT оснащены щупом. С его помощью можно отслеживать состояние жидкости. В некоторых моделях автомобилей отверстие для измерительного щупа недоступно из-за установленной заглушки. Тогда для определения уровня жидкости придется обратиться на СТО. В специальной сервисной книге должны быть заметки о систематической смене масла и об исправности вариатора. В подобной ситуации в сервисный центр можно не обращаться.
Менять жидкость в вариаторе рекомендуется каждые 40000 километров. Если автомобиль постоянно находится в пробках или других простоях, то изготовители трансмиссий советуют менять масло каждые 30000-35000 километров. Перед тем, как приступить к замене масла нужно обнулить счетчик в коробке передач. Не выполняя обнуление можно повредить ремень в коробке передач.
Если жидкость давно не менялась, то в ней можно обнаружить много фрикционной пыли и взвеси. Фрикционное сцепление полностью изношено, если чувствуется запах гари и наблюдается сгусток клеевого слоя. Проверить изношенность фрикционных пакетов можно с помощью специального теста.
Основные показатели при прохождении пробной поездки на автомобиле
Коробка передач неисправна, если в процессе езды водитель наблюдает такие признаки:
- рывки при давлении на педаль газа;
- подергивания, которые появляются после прогрева транспортного средства;
- удары при изменении положения селектора CVT;
- при работе трансмиссии доносится гул.
Обратите внимание, что транспортное средство нужно тестировать в нескольких режимах:
- поддерживая одну скорость;
- резкий набор скорости;
- плавный набор скорости.
Если в коробке передач есть гидротрансформатор, то нужно набирать скорость едва нажимая педаль газа. Такой тест наиболее важен для подобных моделей машин. Если ехать на маленькой скорости, то крутящий момент мотора едва превышает сопротивление колес и нарастающего воздушного потока. Такое тестирование показывает минимальное различие между угловой скоростью вращения насосного и турбинного колеса.
Когда водитель знает основные принципы работы коробки передач гидротрансформаторного типа, то он сможет определить пробуксовку ГТ. Плавность изменения передаточных чисел пропадает, если фрикционы работают неисправно. При этом заклинивает катушка индуктивности в гидроплите. Газовая турбина не может рассеять смену передаточных чисел при минимальном различии углового вращения насосного и турбинного колеса. В результате испытания водитель почувствует сильные толчки и подергивание автомобиля.
Когда водитель сильно надавит на газ, то интенсивность работы ГТ скроет все изъяны в деятельности гидроблока и фрикционов.
STALL TEST - Проведение стояночного теста
С помощью стояночного теста проверяется функциональность муфты для обгона в гидротрансформаторе. Так же этот тест поможет определить существование пробуксовки дисков сцепления. Все тесты CVT связаны с высокими нагрузками. Такие тесты покупатель может проводить только после согласия владельца транспортного средства. Для проведения стояночного теста (STALL TEST) движение машины должно быть заблокировано. Для этого нужно прижать колеса к высокому бордюру. После этого необходимо затянуть ручной тормоз и выжать педаль тормоза. Необходимо быстро, но мягко увеличить обороты в D режиме, а потом в R режиме. Для того чтобы не навредить коробке передач нужно ознакомиться с пособием по ремонту и эксплуатации вариатора. Используя руководство во время приобретения машины можно определить необходимое значение оборотов в рабочем вариаторе. В руководстве есть инструкция выполнения тестов при покупке автомобиля. Покупатель сможет обезопасить себя от неудачного приобретения.
Читайте также
Проверка автоматической коробки передач перед покупкой авто
Автоматическая трансмиссия, наряду с силовой установкой, является самым дорогим, в обслуживании и ремонте, агрегатом автотранспорта. Покупка поддержанного автомобиля требует тщательного его осмотра и проверки на отсутствие технических неисправностей.
Устранение царапин и небольших сколов на автомобиле своими руками
Появление царапин на кузове вашего автомобиля может быть по разным причинам. Это и отлетевший камушек от колеса впереди идущего автомобиля, и действия вандалов, и ДТП.
Как случилось так, что сформировалось правостороннее или левостороннее движение
История возникновения того или иного направления движения транспорта по дорогам уходит своими корнями в далекое прошлое. Интересно знать, что рулевое колесо первых автомобилей располагалось по центру автомобиля.
Как правильно ездить на механической коробке передач
Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике
Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.
Подготовка автомобиля к зимнему сезону
Несомненно, период подготовки к зиме является очень важным для владельца автомобиля и непосредственного транспортного средства. Чем суровее климатические условия в регионе, тем заблаговременно следует начинать процесс подготовки техники к суровым испытаниям.
Как надо правильно проверять дизельный мотор
Не просто так дизель назвали экономией в рассрочку: если первому хозяину авто он в действительности обойдется дешевле, чем бензиновый, за счет экономии горючего, то второму хозяину придется расплатиться за такую экономию.
Быстрые способы определения качества бензина
Косвенным признаком, по которому можно оценить качество топлива, служит его цена. Водители со стажем всегда знает параметр цен на ГСМ в своем регионе проживания.
Краш-тесты. Обман или все по-честному
Стоит ли всецело верить краш-тестам?
Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.
Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?
Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
Для чего нужна обкатка новго авто
Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.
Быстро или дорого-как продать авто
Вариантов продажи автомобиля много, все зависит от того, что для вас важнее- срочность или выгодность сделки. Конечно хочется продать авто максимально дорого и, при этом, не тратя много времени, которого обычно не хватает.