Как не попасть в просак с коробкой передач при покупке б/у авто
Прежде чем покупать не новый автомобиль нужно тщательно проверить его исправность. Особенно важно проверить вариатор. Если не провести проверку, то есть вариант, что придется ремонтировать CVT, а на сегодняшний день это очень дорогое удовольствие. Проверить вариатор в ходу и состояние масла не сложно.
Основные элементы CVT коробки передач, которые в первую очередь нужно проверить:
- маслонасос,
- ремень,
- гидроблок,
- конусы.
Во время приобретения не нового автомобиля нужно обязательно проверить сервисную книжку и ознакомиться с записями, сделанными на станции техобслуживания.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Вариатор быстро изнашивается, если не менять своевременно масло и элементы фильтрации. В трущихся элементах образуются продукты износа, которые смываются маслом, а затем попадают в гидроблок. Эта смесь содействует загрязнению проходов, повреждает стенки каналов и соленоиды. Если прежний владелец автомобиля не занимался систематической заменой масла и фильтра в вариаторе, то лучше не покупать такое транспортное средство.
Осматривая автомобиль нужно измерить уровень масла, а также определить какой цвет и запах имеет рабочая жидкость. Пробная поездка на машине поможет покупателю понять ходовые качества и потребительские особенности транспортного средства. Вариатор проверяться во всех доступных режимах эксплуатации.
Необходимо также осмотреть трансмиссию и радиатор. Коробка передач не должна перегреваться. Чаще всего перегрев происходит на большой скорости даже в холодную погоду. Если вариатор постоянно перегревается, то вскоре выйдет из строя. Перегретая коробка передач издает звуки похожие на свист. Это происходит, когда автомобиль набирает скорость. Если корпус коробки передач грязный и выделяется среди других элементов, которые находятся под капотом, то механизм определенно снимали и ремонтировали или установили новый вариатор.
CVT сильно ощущает перегревание, поэтому нужно проверить уровень засорения радиатора (если он есть в конструкции). Во многих моделях машин вариатор перегревается из-за грязного радиатора. Движение по плохим дорогам или постоянное пребывание в пробках без защиты мотора и вариатора также провоцируют перегрев вариатора.
Владелец автомобиля должен дать информацию об особенностях эксплуатации транспортного средства. Некоторые автомобилисты не прогревают автомобиль, а следовательно и АКПП, зимой. В результате такой халатности трансмиссия выходит из строя.
Буксировка машины и езда по плохим дорогам также уменьшают потенциал CVT.
Проверка рабочей жидкости. Интервалы замены масла
Все CVT оснащены щупом. С его помощью можно отслеживать состояние жидкости. В некоторых моделях автомобилей отверстие для измерительного щупа недоступно из-за установленной заглушки. Тогда для определения уровня жидкости придется обратиться на СТО. В специальной сервисной книге должны быть заметки о систематической смене масла и об исправности вариатора. В подобной ситуации в сервисный центр можно не обращаться.
Менять жидкость в вариаторе рекомендуется каждые 40000 километров. Если автомобиль постоянно находится в пробках или других простоях, то изготовители трансмиссий советуют менять масло каждые 30000-35000 километров. Перед тем, как приступить к замене масла нужно обнулить счетчик в коробке передач. Не выполняя обнуление можно повредить ремень в коробке передач.
Если жидкость давно не менялась, то в ней можно обнаружить много фрикционной пыли и взвеси. Фрикционное сцепление полностью изношено, если чувствуется запах гари и наблюдается сгусток клеевого слоя. Проверить изношенность фрикционных пакетов можно с помощью специального теста.
Основные показатели при прохождении пробной поездки на автомобиле
Коробка передач неисправна, если в процессе езды водитель наблюдает такие признаки:
- рывки при давлении на педаль газа;
- подергивания, которые появляются после прогрева транспортного средства;
- удары при изменении положения селектора CVT;
- при работе трансмиссии доносится гул.
Обратите внимание, что транспортное средство нужно тестировать в нескольких режимах:
- поддерживая одну скорость;
- резкий набор скорости;
- плавный набор скорости.
Если в коробке передач есть гидротрансформатор, то нужно набирать скорость едва нажимая педаль газа. Такой тест наиболее важен для подобных моделей машин. Если ехать на маленькой скорости, то крутящий момент мотора едва превышает сопротивление колес и нарастающего воздушного потока. Такое тестирование показывает минимальное различие между угловой скоростью вращения насосного и турбинного колеса.
Когда водитель знает основные принципы работы коробки передач гидротрансформаторного типа, то он сможет определить пробуксовку ГТ. Плавность изменения передаточных чисел пропадает, если фрикционы работают неисправно. При этом заклинивает катушка индуктивности в гидроплите. Газовая турбина не может рассеять смену передаточных чисел при минимальном различии углового вращения насосного и турбинного колеса. В результате испытания водитель почувствует сильные толчки и подергивание автомобиля.
Когда водитель сильно надавит на газ, то интенсивность работы ГТ скроет все изъяны в деятельности гидроблока и фрикционов.
STALL TEST - Проведение стояночного теста
С помощью стояночного теста проверяется функциональность муфты для обгона в гидротрансформаторе. Так же этот тест поможет определить существование пробуксовки дисков сцепления. Все тесты CVT связаны с высокими нагрузками. Такие тесты покупатель может проводить только после согласия владельца транспортного средства. Для проведения стояночного теста (STALL TEST) движение машины должно быть заблокировано. Для этого нужно прижать колеса к высокому бордюру. После этого необходимо затянуть ручной тормоз и выжать педаль тормоза. Необходимо быстро, но мягко увеличить обороты в D режиме, а потом в R режиме. Для того чтобы не навредить коробке передач нужно ознакомиться с пособием по ремонту и эксплуатации вариатора. Используя руководство во время приобретения машины можно определить необходимое значение оборотов в рабочем вариаторе. В руководстве есть инструкция выполнения тестов при покупке автомобиля. Покупатель сможет обезопасить себя от неудачного приобретения.
Читайте также
Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
Что делать, если перестали работать несколько цилиндров
Проблема "Missing" - давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.
Что делать, если не работает один цилиндр?
Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами "двигатель троит" - это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?
Что такое ДУТ?
Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ
Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения ситуаций с неприятными последствиями на дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.
Самые худшие машины за последние 30 лет
Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет
Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.
Бензиновый или дизельный двигатель?
Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?
Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.
Быстро или дорого-как продать авто
Вариантов продажи автомобиля много, все зависит от того, что для вас важнее- срочность или выгодность сделки. Конечно хочется продать авто максимально дорого и, при этом, не тратя много времени, которого обычно не хватает.
Все про балансировку колес
Процедура балансировки колес стала применятся относительно недавно. Многие водители этой процедурой пренебрегают из-за того, что до конца не знают всех тонкостей процесса. Они вспоминают о балансировке только в тот момент, когда начинает дрожать руль и при каждом повороте машины вибрировать.
Балансировка – что это и какие преимущества имеет
ТОП-5 лучших кроссовера до 40 000 у.е.
ТОП-5 лучших кроссовера, стоимостью до 40 000 долларов. Их свойства и параметры
Кроссоверы знамениты по всему миру, так как обладают просторным салоном и багажником. Они комфортны и надежны. Благодаря своим размерам они позволяют как поехать всеми членами семьи в долгую поездку, так и без труда забраться в самое непроходимое, далекое от цивилизации, место.
Можно ли смешивать моторные масла
Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.
Как надо правильно проверять кондиционер в машине?
Если вовремя определить и найти неисправность любого узла и агрегата в транспортном средстве, то это серьезно упростит и удешевит процедуру починки автомобиля. Это же относится и к системе кондиционирования машины.
Какими бывают водители с точки зрения пассажира
Нынешний век четко обусловил свои правила и нормы, следование которым является строгой необходимостью. Люди должны успевать все и везде. Сегодня опоздание может обернуться большими проблемами. Промедление чревато потерей средств, положения в обществе, должности.