Как не попасть в просак с коробкой передач при покупке б/у авто
Прежде чем покупать не новый автомобиль нужно тщательно проверить его исправность. Особенно важно проверить вариатор. Если не провести проверку, то есть вариант, что придется ремонтировать CVT, а на сегодняшний день это очень дорогое удовольствие. Проверить вариатор в ходу и состояние масла не сложно.
Основные элементы CVT коробки передач, которые в первую очередь нужно проверить:
- маслонасос,
- ремень,
- гидроблок,
- конусы.
Во время приобретения не нового автомобиля нужно обязательно проверить сервисную книжку и ознакомиться с записями, сделанными на станции техобслуживания.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Вариатор быстро изнашивается, если не менять своевременно масло и элементы фильтрации. В трущихся элементах образуются продукты износа, которые смываются маслом, а затем попадают в гидроблок. Эта смесь содействует загрязнению проходов, повреждает стенки каналов и соленоиды. Если прежний владелец автомобиля не занимался систематической заменой масла и фильтра в вариаторе, то лучше не покупать такое транспортное средство.
Осматривая автомобиль нужно измерить уровень масла, а также определить какой цвет и запах имеет рабочая жидкость. Пробная поездка на машине поможет покупателю понять ходовые качества и потребительские особенности транспортного средства. Вариатор проверяться во всех доступных режимах эксплуатации.
Необходимо также осмотреть трансмиссию и радиатор. Коробка передач не должна перегреваться. Чаще всего перегрев происходит на большой скорости даже в холодную погоду. Если вариатор постоянно перегревается, то вскоре выйдет из строя. Перегретая коробка передач издает звуки похожие на свист. Это происходит, когда автомобиль набирает скорость. Если корпус коробки передач грязный и выделяется среди других элементов, которые находятся под капотом, то механизм определенно снимали и ремонтировали или установили новый вариатор.
CVT сильно ощущает перегревание, поэтому нужно проверить уровень засорения радиатора (если он есть в конструкции). Во многих моделях машин вариатор перегревается из-за грязного радиатора. Движение по плохим дорогам или постоянное пребывание в пробках без защиты мотора и вариатора также провоцируют перегрев вариатора.
Владелец автомобиля должен дать информацию об особенностях эксплуатации транспортного средства. Некоторые автомобилисты не прогревают автомобиль, а следовательно и АКПП, зимой. В результате такой халатности трансмиссия выходит из строя.
Буксировка машины и езда по плохим дорогам также уменьшают потенциал CVT.
Проверка рабочей жидкости. Интервалы замены масла
Все CVT оснащены щупом. С его помощью можно отслеживать состояние жидкости. В некоторых моделях автомобилей отверстие для измерительного щупа недоступно из-за установленной заглушки. Тогда для определения уровня жидкости придется обратиться на СТО. В специальной сервисной книге должны быть заметки о систематической смене масла и об исправности вариатора. В подобной ситуации в сервисный центр можно не обращаться.
Менять жидкость в вариаторе рекомендуется каждые 40000 километров. Если автомобиль постоянно находится в пробках или других простоях, то изготовители трансмиссий советуют менять масло каждые 30000-35000 километров. Перед тем, как приступить к замене масла нужно обнулить счетчик в коробке передач. Не выполняя обнуление можно повредить ремень в коробке передач.
Если жидкость давно не менялась, то в ней можно обнаружить много фрикционной пыли и взвеси. Фрикционное сцепление полностью изношено, если чувствуется запах гари и наблюдается сгусток клеевого слоя. Проверить изношенность фрикционных пакетов можно с помощью специального теста.
Основные показатели при прохождении пробной поездки на автомобиле
Коробка передач неисправна, если в процессе езды водитель наблюдает такие признаки:
- рывки при давлении на педаль газа;
- подергивания, которые появляются после прогрева транспортного средства;
- удары при изменении положения селектора CVT;
- при работе трансмиссии доносится гул.
Обратите внимание, что транспортное средство нужно тестировать в нескольких режимах:
- поддерживая одну скорость;
- резкий набор скорости;
- плавный набор скорости.
Если в коробке передач есть гидротрансформатор, то нужно набирать скорость едва нажимая педаль газа. Такой тест наиболее важен для подобных моделей машин. Если ехать на маленькой скорости, то крутящий момент мотора едва превышает сопротивление колес и нарастающего воздушного потока. Такое тестирование показывает минимальное различие между угловой скоростью вращения насосного и турбинного колеса.
Когда водитель знает основные принципы работы коробки передач гидротрансформаторного типа, то он сможет определить пробуксовку ГТ. Плавность изменения передаточных чисел пропадает, если фрикционы работают неисправно. При этом заклинивает катушка индуктивности в гидроплите. Газовая турбина не может рассеять смену передаточных чисел при минимальном различии углового вращения насосного и турбинного колеса. В результате испытания водитель почувствует сильные толчки и подергивание автомобиля.
Когда водитель сильно надавит на газ, то интенсивность работы ГТ скроет все изъяны в деятельности гидроблока и фрикционов.
STALL TEST - Проведение стояночного теста
С помощью стояночного теста проверяется функциональность муфты для обгона в гидротрансформаторе. Так же этот тест поможет определить существование пробуксовки дисков сцепления. Все тесты CVT связаны с высокими нагрузками. Такие тесты покупатель может проводить только после согласия владельца транспортного средства. Для проведения стояночного теста (STALL TEST) движение машины должно быть заблокировано. Для этого нужно прижать колеса к высокому бордюру. После этого необходимо затянуть ручной тормоз и выжать педаль тормоза. Необходимо быстро, но мягко увеличить обороты в D режиме, а потом в R режиме. Для того чтобы не навредить коробке передач нужно ознакомиться с пособием по ремонту и эксплуатации вариатора. Используя руководство во время приобретения машины можно определить необходимое значение оборотов в рабочем вариаторе. В руководстве есть инструкция выполнения тестов при покупке автомобиля. Покупатель сможет обезопасить себя от неудачного приобретения.
Читайте также
Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.
Как правильно продать битый автомобиль
Каждый автомобилист приобретая машину отгоняет мысль того что возможна такая ситуация, когда вы можете попасть хоть и в небольшое, но ДТП. Об этой неприятной ситуации, как правило, думать никому не хочется.
Основные причины выхода из строя ламп ближнего света
Основные причины неисправности и перегорания автомобильных фар
Все автомобилисты знают, что обязательным условием участия в дорожном движении является включение фар ближнего света. Данного требования следует придерживаться, даже совершая поездку днем. Однако нередко водители сталкиваются с проблемой перегорания фар. Причины выхода из строя ламп ближнего света связаны со свойствами световых приборов или неправильной эксплуатацией автомобиля.
В каком банке лучше взять кредит
Автомобиль достаточно дорогая покупка и очень часто для его приобретения привлекают заемные средства. В настоящее время автопроизводители и их дилеры для стимулирования продаж автомобилей активно сотрудничают с банками с целью утверждения наиболее выгодных программ кредитования для своих покупателей.
Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?
Когда пора менять стойки стабилизатора?
Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.
Что такое система Трейд-ин, положительные и отрицательные стороны
Фактически каждый водитель, совершает одинаковые действия при замене своего старого авто на новое. Они подготавливают свой автомобиль, а затем ставят его на продажу.
Как запустить мотор автомобиля в мороз?
Все водители сталкивались с проблемой, которая настигает с приходом первых холодов. Многим водителям интересно, как завести автомобиль в холода, если стартер крутит, но двигатель не запускается. Чаще всего такое бывает из-за разряда аккумуляторной батареи в холодное время года. Иногда такое может произойти, если автомобилист забыл отключить габаритные огни.
Какие автомобили меньше всего теряют в цене
В связи с частым падением рубля наши граждане зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене.
Как убрать вмятины на авто без последующей покраски
Как убрать вмятины на кузове без применения краски?
В процессе эксплуатации автомобиля так или иначе кузовные элементы подвергаются изнашиванию. На их поверхности появляются царапины, сколы, выбоины и вмятины. Подобные дефекты требуют незамедлительного устранения, поскольку участки незащищенного металла со временем начинают покрываться ржавчиной. В результате владельцу придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Остановимся более подробно на том, каким образом можно заделать вмятину.