Синий, красный, желтый или зеленый антифриз. Разница и какой антифриз выбрать
Сейчас прилавки автомобильных магазинов утыканы большим разнообразием антифризов, у которых различные характеристики.
Но они отличаются не только характеристиками, но и цветами: антифриз бывает красный, синий, зеленый и даже желтый.
И само собой у многих автомобилистов возникает вопрос: что из этого разнообразия выбрать, чтобы оно подходило для охлаждающей системы моей машины?
Что такое антифриз?
Антифриз – это общее название средств, которые используются в системе охлаждения машины или других системах транспорта. В переводе с английского это слово означает «незамерзающий».
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Свойства антифриза
Подобная химия всегда должна иметь определенные физические свойства, чтобы успешно работать с автомобилем, а именно:
- Повышенную теплоемкость, для отведения тепла от сильно нагретого двигателя машины;
- Повышенную теплопроводность, чтобы проводить процесс, указанный выше, в самые короткие сроки;
- Определенные температуры замерзания и кипения, чтобы было известно в каких средах антифриз можно использовать. Для современных двигателей температура кипения должна быть примерно +150 градусов, а температура замерзания зависит от того, в какой части планеты будет использоваться двигатель, если вы живете в умеренно-континентальном климатическом поясе, то оптимальным вариантом будет температура на уровне -40 градусов.
Чтобы достигнуть таких характеристик в составе должно быть особое средство, таковым может стать этиленгликоль, он обладает всеми необходимыми теплопроводными и теплоемкими возможностями, закипает при температуре около 200 градусов, а замораживается, если температура падает до -12.
Однако одного этиленгликоля будет мало, нужны еще особые присадки, которые будут регулировать характеристики и свойства антифриза.
Присадками могут быть как органические вещества, так и не органические, но они все качественно влияют на уровень будущего средства для охлаждения.
Вот что используется в качестве присадок:
- Карбоксилы;
- Нитраты;
- Нитриты;
- Фосфаты;
- Соли от борной кислоты и другие вещества.
Классы, на которые делится антифриз
На сегодняшний день нет единого стандарта для антифризов, поэтому каждая страна и регион создают свой и руководствуются они характеристиками машин, которые наиболее востребованы в их стране. Например, найти подходящий для своего авто антифриз в Китае будет трудно, так как машин, наиболее часто встречающихся в постсоветском пространстве, там совсем нет.
В России работает вот такой стандарт, к нему относится «Тосол»:
- ГОСТ 2808489.
В США тоже есть своя альтернатива, вот как она называется:
- SAE J 1034;
- ASTM D 3306.
В Японии совсем другой стандарт:
- JIS K2234.
Каждый из этих антифризов имеет различные нормы и требования, что сильно путает, когда пытаются создать хоть какую-то систему антифризов.
И пока отсутствует общая принятая классификация немецкая компания Volkswagen изобрела свою систему, которой пользуется множество автолюбителей и даже эксперты из компаний, который этот самый антифриз и создают.
Из этой системы следует, что существуют 3 класса:
- G11;
- G12, G12+, G12++;
- G13.
________
Первый - G11
Может обозначаться на упаковках такими названиями:
- G11;
- Traditional coolant;
- Conventional coolants;
- IAT.
Этот класс основан на создании антифриза из неорганических кислот.
Такие жидкости для охлаждения являются классическими и имеют в своем составе следующие компоненты:
- Этиленгликоль, больше 90%;
- Присадки неорганического происхождения, в основном это силикаты, которые не только обеспечивают тепловые возможности, но и защищают части машины от коррозии, их в составе порядка 5%;
- Вода дистиллированная.
В таком антифризе используются не только силикаты, но и другие сочетания различных неорганических веществ.
Плюсом такого средства является создание на внутренних частях машины, которые обтекаются антифризом, специальных пленок, которые защищают машину от различных механических повреждений. Еще эти средства сильно влияют на процессы коррозии, которые почти совсем перестают протекать на этих деталях.
Однако имеется большое число недостатков у такого антифриза:
- Ухудшается теплопроводность на узлах системы охлаждения автомобиля;
- Нарушается целостность слоя, предназначенного для защиты, из-за постоянных перепадов температуры и различных вибраций - пленка уничтожается и выпадает осадок;
- Высокое число элементов механических частиц в самом антифризе, из-за этого внутренние системы машины будут изнашиваться быстрей и может произойти закупорка важных трубочек и проходов.
Но этого можно избежать, главное, как считают знатоки дела и сами создатели антифриза, менять такое средство примерно 1 раз в 1,5-2 года.
________
Второй - G12
Обычно обозначается на коробках таким названием:
- G12;
- Carboxilate coolants;
- OAT.
Противоположность первого, основан на органических кислотах.
Такие антифризы создаются, чтобы избавиться от негативного влияния различных и популярных присадок из силикатов, но при этом сохранить общую технологию создания.
Изменился и состав.
Теперь в основную среду из этиленгликоля добавляются карбоксилы, а точнее кислоты из органики и их соль.
Теперь защитные пленки на внутренних обтекаемых антифризом поверхностях появляются только там, где уже есть повреждения или развивается коррозия.
У этого есть положительные стороны:
- Теплоотдача сохраняется на высоком уровне;
- Если один раз залить эту жидкость в машину, то она прослужит около 3-5 лет, а максимальный результат по службе достигается, если антифриз зальют сразу же на заводе во время выпуска машины.
Но есть и минусы, теперь машина более восприимчива к коррозии, так как пленка для защиты появляется только в уже пораженных местах.
________
Чтобы избавиться от минусов обоих вариантов, были задуманы модифицированные антифризы:
- Гибридный, с названиями G12+, Hybrid coolants, HOAT, как можно догадаться, он сочетает в себе и элементы первого, и элементы второго: карбоксилы сочетаются с неорганическими силикатами и нитритами, их используют в США, фосфатами, они популярны в Японии;
- Лобридный, еще известный под названиями G12++, Lobrid coolants, SOAT coolants, использует в себе известные органические присадки и новые неорганические, на рынке появился с 2008 года.
________
Третий - G13
Антифриз G13 на рынке антифризов он появился в 2012 году. Его состав претерпел значительные изменения. А именно, токсичный этиленгликоль был заменен на пропиленгликоль. В целом по своему составу он схож на предыдущие версии антифриза, но все опасные, токсичные вещества в нем заменены на более безопасные для окружающей среды.
Цвета антифризов
Мы так много говорили о составе антифриза, что совсем забыли о значении его цветов.
Об этом ниже речь и пойдет.
Цвет антифриза никак не связан с его классом или свойствами.
Антифризы одинакового цвета, могут быть созданы различными компаниями, и у них могут быть разные характеристики.
Раз пока не существует единого перечня стандартов, то производители могут добавлять любые красители в свои антифризы, это делается для многих вещей:
- Рекламная привлекательность, так как стандартный цвет антифриза всегда бесцветный;
- Предупредить об опасности для здоровья, так как некоторые люди умудряются начать пить антифриз;
- Цветное средство всегда проще найти, если оно протекает.
Вот еще некоторые нюансы при использовании разноцветных антифризов:
Не пользуйтесь принципом «зеленое к зеленому»!
Если возникла потребность добавить жидкости при испарении, то при исчезновении примерно 200 мл, лучше добавить воду, ведь именно она, скорее всего, испарилась, так как для остальных элементов нужна более высокая температура.
Именно вода сможет восстановить состав и не сильно изменить число присадок.
Если было потеряно много жидкости, например, при пробитии радиатора, то следует сменить антифриз полностью.
Надо вылить его остатки, промыть места, где он протекал и затем залить новой жидкости, при этом, неважно, какого цвета, главное чтобы она подходила машине.
Строго не надо смешивать разные антифризы, даже если они относятся к одному классу, так как все равно имеют различные присадки по количеству и типу.
Если их смешать, то они могут потерять свои свойство, что приведет к проблемам внутри системы охлаждения.
Но если возникла необходимость смешать два вида, то для начала следует провести эксперимент, на то, как они влияют друг на друга.
Следует взять немного антифриза из обеих бутылок, смешать их в какой-нибудь чистой посуде и посмотреть на реакцию: если не меняется консистенция, не проявляется осадок и не происходит сильных химических реакций, то тогда возможно смешение двух антифризов.
И цвет при этом никакой роли не играет.
При принятии решения о полной замене охлаждающей жидкости, лучше брать во внимание информация от завода-создателя антифриза или использовать универсальные варианты: G12, G12+.
При сливании старого вещества присмотритесь к его прозрачности и наличию различных частиц от примесей, если их довольно много, то лучше хорошо промыть трубы от осадка.
Если смешаются примеси и новый антифриз, то это в негативную сторону повлияет на машину: ухудшится теплоотвод и защиты станет меньше.
Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут Подавайте объявления о продаже авто!
Читайте также
Чем интересен автоломбард
Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.
"Родные" шины для полноприводных авто
Шины для автомобилей «4×4»
Авто категории «4х4» отлично зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, но работа любого автомобиля происходит через соприкосновение его шин с дорожным полотном. Мощность, динамика – вот что даёт полноприводное шасси. Но полностью весь этот потенциал может быть реализован только с соответствующими шинами.
Ремонт ремня безопасности своими руками
Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности
Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту - предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.
Особенности конструкции и принцип работы
Предусматривается разное количество точек фиксации - от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Даже если автовладелец предпочитает доверять свое техническое изделие только профессионалам, все равно, имеют место такие вещи, которые он должен уметь осуществлять собственными силами.
Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить
Последствия обрыва ремня ГРМ
Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.
По какому принципу работает климат-контроль
Принцип работы климат-контроля
Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.
Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
Что не следует делать при завправке автомобиля
Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.
Что чаще всего выходит из строя у подержанных авто
Самые распространенные проблемы подержанных автомобилей
Выбор подержанного автомобиля – всегда сложный процесс, связанный с большим риском потратить немалые деньги зря. Поэтому заниматься таким выбором должны люди, имеющие солидный опыт и относящиеся к вопросу максимально внимательно. При знании слабых мест конкретных автомобилей сделать такой выбор будет намного проще.
Напряжение генератора при зарядке аккумулятора авто
Находящийся в исправном состоянии и хорошо заряженный генератор является одним из важнейших факторов, положительно влияющих на функциональность двигателя и всех технических элементов автомобиля.
Способы вскрытия гаража и методы защиты от взлома
Способы вскрытия гаражей
Автомобиль – дорогостоящее имущество, которое необходимо каким-то образом защищать. Одним из самых распространенных способов защиты автомобиля по праву считается гараж, которые ограждает транспорт от воздействий осадков, морозов и других погодных явлений. Но главная функция гаража – защита авто от угона и взлома. Мощные ворота гаража способны сдерживать натиск даже технически оснащенных злоумышленников. Казалось бы, этот тезис очевиден, но на деле все выглядит несколько иначе. Все чаще из различных источников можно узнать информацию о взломе гаражей, расположенных как отдельно, так и в гаражных кооперативах. Достаточно часто гаражи расположены в отдаленном месте и у взломщиков есть определенное время для выноса имущества из гаража.