Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике
Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.
Изучению приёмов управления МКПП учат на автомобильных курсах по вождению, но не всегда отработанные там приёмы являются верными. Иногда их стоит откорректировать для более эффективной и безопасной езды.
Что же имеет водитель в авто с механикой
В машинах с ручной коробкой под ногами водителя расположены три педали. Левой ногой управляется педаль сцепления. Нажимая на неё можно разомкнуть связь между двигателем и трансмиссией. Так приходится поступать при любых манипуляциях с коробкой, чтобы её шестерни входили в зацепление между собой, будучи не нагруженными крутящим моментом мотора, в противном случае переключение будет жёстким, шумным и разрушительным для трансмиссии.
Педали тормоза и акселератора и обе нажимаются правой ногой, поскольку при обычном режиме движения нет необходимости тормозить и увеличивать обороты одновременно.
Для удобства управления МКПП используется тахометр на щитке приборов. По нему видно, достиг ли двигатель оборотов переключения на следующую передачу, или наоборот, обороты упали ниже допустимых, и следует перейти на низшую скорость.
Старт автомобиля и смена передач
Запустив двигатель и дав ему набрать приемлемую для езды температуру, водитель выжимает сцепление и включает первую передачу. При отпускании педали нужно уловить момент, когда диски сцепления начинают соприкасаться, задержать ход педали в этом месте и слегка добавить оборотов. Автомобиль комфортно придёт в движение.
Читайте также: Выкупаем авто в Минске и по всей Беларуси
Дальше можно уверенно, но не резко, добавить газу, разогнаться до средних оборотов, снова выжать сцепление и перейти на вторую передачу. При любом выжиме педали следует отпускать акселератор, иначе двигатель начнёт интенсивный набор оборотов, что нежелательно для трансмиссии.
При переключении передач вниз желательно освоить приём двойного выжима сцепления, когда после перевода рычага в нейтральное положение педаль сцепления отпускается, а обороты кратковременно поднимаются до средних. Такой режим ещё называется перегазовкой. Приём позволяет переключаться гораздо быстрее, при этом сберегая ресурс МКПП.
Торможение двигателем
Если при движении автомобиля сбросить газ не выключая сцепление, то машина начинает замедляться быстрее, чем на нейтралке. При этом, чем ниже передача будет включена, тем замедление будет интенсивней. Поскольку колёса на таком торможении нагружены положительным или отрицательным моментом со стороны двигателя, то они не заблокируются, а мотор не заглохнет. Это очень удобно, когда необходимо сбрасывать скорость на мокрой или заснеженной дороге.
Именно тут может очень пригодиться упомянутый выше приём быстрого переключения на пониженную передачу с перегазовкой и двойным выжимом. Не стоит его бояться, после некоторой тренировки он выполняется совершенно автоматически и представляет не больше сложностей, чем обычное переключение.
В особо сложных условиях можно одновременно со сбросом передач вниз ещё и притормаживать рабочим тормозом, но это потребует отработки навыка одновременного нажима носком правой ноги на тормоз, а пяткой на педаль газа. До появления современных полуавтоматических коробок передач таким приёмом в совершенстве обладали автогонщики.
Читайте также
Тормозной путь: что это и как рассчитать
Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.
Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования
Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.
Как вести себя с покупателем при продаже авто
Вы договорились с потенциальным покупателем о встрече. Как себя вести правильно, чтобы заключить выгодную сделку? Ваш автомобиль должен понравиться покупателю и тогда он его купит. Для этого произведите предпродажную подготовку.
5 причин покупать и не покупать Volkswagen Jetta VI
Jetta на отечественном рынке изменила удача. Большинство считали его только Polo-переростком и серьезно не рассматривали. Некоторые думали – если мало финансов, лучше приобрести Поло-седан, а если они имеются, значит, Пассат. А Джетта – серединка на половинку, и созерцать ее не нужно вообще. Досадно, так как что-то хорошее в данном автомобиле было. Есть, впрочем, и кое-что плохое.
Как бороться с влагой в автомобиле
Причины скопления влаги в салоне автомобиля
Как только столбик термометра за окном существенно понижается, и наступают холода, многие автомобилисты ощущают дискомфорт, находясь за рулем. В осенне-зимний период в машине начинает скапливаться влага. Чтобы устранить проблему, следует разобраться с причиной ее возникновения. Сырость и повышенная влажность в салоне может присутствовать не только при плюсовой погоде, но даже ощущаться в мороз. Вследствие чего появляется неприятный и затхлый запах, который не только приносит неудобство водителю, а также отрицательно воздействует на механизм и сопряженные детали. Если не решать проблему, можно вскоре столкнуться с плесенью и коррозией металлических элементов. Откуда же образуется влага, и каким способом с ней бороться? Рассмотрим основные источники возникновения влаги.
Автомобили будущего: какими они будут
На что будут способны и как будут выглядеть автомобили будущего
Наверное, каждого автомобилиста посещала мысль о том, какими возможностями будут обладать машины в будущем. В фантастических кинофильмах можно увидеть абсолютно автономные автомобили, на которых можно будет передвигаться по воздуху, а также такие, которые управляются с помощью голоса. Если задуматься о скорости развития технологий, то можно сказать, что через несколько десятилетий станет возможным и такое. Современные инженеры уже достигли некоторых высот в этом деле. Но в широкой продаже таких автомобилей крайне мало.
Как выгодно продать битый автомобиль. Полезные советы по продаже аварийного авто.
Авария-огромный стресс, потери средств и нервов, но, посмотрев с другой стороны, можно сказать, что ваи повезло, ведь вы остались живы и здоровы. Когда разбирательства в ГАИ и суде утихают, возникает логичный вопрос-«Что теперь делать с битым автомобилем?».
Сапун: что это такое и нужно ли его обслуживать?
Каждый узел либо система в автомобиле отвечает за один из важных этапов благоприятной работы механизмов. Поломке подвергается любая деталь. Не зависимо от важности, выполняемой ею функции из строя может выйти весь агрегат.
Как заменить рулевую тягу?
На современных транспортных средствах рулевое колесо связано с поворотными устройствами посредством рулевой тяги.
Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить
Последствия обрыва ремня ГРМ
Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.