
Подушка безопасности: простое средство, спасающее миллионы
- 13 апреля 2018 г.
- 2047
Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.
Изучению приёмов управления МКПП учат на автомобильных курсах по вождению, но не всегда отработанные там приёмы являются верными. Иногда их стоит откорректировать для более эффективной и безопасной езды.
В машинах с ручной коробкой под ногами водителя расположены три педали. Левой ногой управляется педаль сцепления. Нажимая на неё можно разомкнуть связь между двигателем и трансмиссией. Так приходится поступать при любых манипуляциях с коробкой, чтобы её шестерни входили в зацепление между собой, будучи не нагруженными крутящим моментом мотора, в противном случае переключение будет жёстким, шумным и разрушительным для трансмиссии.
Педали тормоза и акселератора и обе нажимаются правой ногой, поскольку при обычном режиме движения нет необходимости тормозить и увеличивать обороты одновременно.
Для удобства управления МКПП используется тахометр на щитке приборов. По нему видно, достиг ли двигатель оборотов переключения на следующую передачу, или наоборот, обороты упали ниже допустимых, и следует перейти на низшую скорость.
Запустив двигатель и дав ему набрать приемлемую для езды температуру, водитель выжимает сцепление и включает первую передачу. При отпускании педали нужно уловить момент, когда диски сцепления начинают соприкасаться, задержать ход педали в этом месте и слегка добавить оборотов. Автомобиль комфортно придёт в движение.
Читайте также: Выкупаем авто в Минске и по всей Беларуси
Дальше можно уверенно, но не резко, добавить газу, разогнаться до средних оборотов, снова выжать сцепление и перейти на вторую передачу. При любом выжиме педали следует отпускать акселератор, иначе двигатель начнёт интенсивный набор оборотов, что нежелательно для трансмиссии.
При переключении передач вниз желательно освоить приём двойного выжима сцепления, когда после перевода рычага в нейтральное положение педаль сцепления отпускается, а обороты кратковременно поднимаются до средних. Такой режим ещё называется перегазовкой. Приём позволяет переключаться гораздо быстрее, при этом сберегая ресурс МКПП.
Если при движении автомобиля сбросить газ не выключая сцепление, то машина начинает замедляться быстрее, чем на нейтралке. При этом, чем ниже передача будет включена, тем замедление будет интенсивней. Поскольку колёса на таком торможении нагружены положительным или отрицательным моментом со стороны двигателя, то они не заблокируются, а мотор не заглохнет. Это очень удобно, когда необходимо сбрасывать скорость на мокрой или заснеженной дороге.
Именно тут может очень пригодиться упомянутый выше приём быстрого переключения на пониженную передачу с перегазовкой и двойным выжимом. Не стоит его бояться, после некоторой тренировки он выполняется совершенно автоматически и представляет не больше сложностей, чем обычное переключение.
В особо сложных условиях можно одновременно со сбросом передач вниз ещё и притормаживать рабочим тормозом, но это потребует отработки навыка одновременного нажима носком правой ноги на тормоз, а пяткой на педаль газа. До появления современных полуавтоматических коробок передач таким приёмом в совершенстве обладали автогонщики.
Подушка безопасности: простое средство, спасающее миллионы
Как правильно выбрать спецтехнику при покупке
Правильно выбираем запчасти для грузовиков в соотношении цена/качество
При торможении бьет руль. Что с этим делать
Способы экономии топлива при езде
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies