Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике

Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.

Изучению приёмов управления МКПП учат на автомобильных курсах по вождению, но не всегда отработанные там приёмы являются верными. Иногда их стоит откорректировать для более эффективной и безопасной езды.

Что же имеет водитель в авто с механикой

В машинах с ручной коробкой под ногами водителя расположены три педали. Левой ногой управляется педаль сцепления. Нажимая на неё можно разомкнуть связь между двигателем и трансмиссией. Так приходится поступать при любых манипуляциях с коробкой, чтобы её шестерни входили в зацепление между собой, будучи не нагруженными крутящим моментом мотора, в противном случае переключение будет жёстким, шумным и разрушительным для трансмиссии.

Педали тормоза и акселератора и обе нажимаются правой ногой, поскольку при обычном режиме движения нет необходимости тормозить и увеличивать обороты одновременно.

Для удобства управления МКПП используется тахометр на щитке приборов. По нему видно, достиг ли двигатель оборотов переключения на следующую передачу, или наоборот, обороты упали ниже допустимых, и следует перейти на низшую скорость.

Старт автомобиля и смена передач

Запустив двигатель и дав ему набрать приемлемую для езды температуру, водитель выжимает сцепление и включает первую передачу. При отпускании педали нужно уловить момент, когда диски сцепления начинают соприкасаться, задержать ход педали в этом месте и слегка добавить оборотов. Автомобиль комфортно придёт в движение.

mkpp

Читайте также: Выкупаем авто в Минске и по всей Беларуси

Дальше можно уверенно, но не резко, добавить газу, разогнаться до средних оборотов, снова выжать сцепление и перейти на вторую передачу. При любом выжиме педали следует отпускать акселератор, иначе двигатель начнёт интенсивный набор оборотов, что нежелательно для трансмиссии.

При переключении передач вниз желательно освоить приём двойного выжима сцепления, когда после перевода рычага в нейтральное положение педаль сцепления отпускается, а обороты кратковременно поднимаются до средних. Такой режим ещё называется перегазовкой. Приём позволяет переключаться гораздо быстрее, при этом сберегая ресурс МКПП.

Торможение двигателем

Если при движении автомобиля сбросить газ не выключая сцепление, то машина начинает замедляться быстрее, чем на нейтралке. При этом, чем ниже передача будет включена, тем замедление будет интенсивней. Поскольку колёса на таком торможении нагружены положительным или отрицательным моментом со стороны двигателя, то они не заблокируются, а мотор не заглохнет. Это очень удобно, когда необходимо сбрасывать скорость на мокрой или заснеженной дороге.

Именно тут может очень пригодиться упомянутый выше приём быстрого переключения на пониженную передачу с перегазовкой и двойным выжимом. Не стоит его бояться, после некоторой тренировки он выполняется совершенно автоматически и представляет не больше сложностей, чем обычное переключение.

В особо сложных условиях можно одновременно со сбросом передач вниз ещё и притормаживать рабочим тормозом, но это потребует отработки навыка одновременного нажима носком правой ноги на тормоз, а пяткой на педаль газа. До появления современных полуавтоматических коробок передач таким приёмом в совершенстве обладали автогонщики.

Читайте также

Продаем автомобиль, как не прогадать с ценой
07 февраля 2018
949

Отыскать равновесие в цене продаваемого автомобиля, когда его можно продать быстро и с выгодой не просто. Итак, рассмотрим основные нюансы, которые влияют на цену продажи.

Подробнее...

Как происходит расторжение автокредита
16 февраля 2018
1709

При оформлении кредита на автотранспортное средство большинство заемщиков наслаждаясь долгожданной покупкой не внимательно читают договор пред подписанием. Некоторые из них отказываются от страховки, поскольку считают это лишней статьей расходов.

Подробнее...

Особенности низкопрофильной резины
Низкопрофильная резина-плюсы и минусы
01 августа 2019
1736

В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.

Подробнее...

Что не нужно делать с АКПП
19 ноября 2018
1287

Чем мы постепенно убиваем АКПП?

Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?

Подробнее...

Варианты быстрого выкупа своего авто
Варианты быстрого выкупа своего авто
22 марта 2017
1458

Продать свою машину по более выгодной цене занимает много времени поиска покупателя, а если деньги необходимы, например, для покупки другого авто?

Подробнее...

Особенности автокредита
Основные преимущества и недостатки автокредита
19 марта 2018
1430

Оформление будущего автомобиля в кредит может происходить как в автосалоне, так и в банке. Без особых усилий предоставляется возможность выбора кредитной программы.

Подробнее...

Какие автомобили меньше всего теряют в цене
Какие автомобили меньше всего теряют в цене
15 июня 2020
12501

В связи с частым падением рубля наши граждане зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене.

Подробнее...

Как узнать, что пора менять стойки стабилизатора
Когда пора менять стойки стабилизатора?
21 июня 2021
133

Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.

Подробнее...

Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
04 октября 2017
4826

На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.

Подробнее...

Что делать, если поломался двигатель
16 июля 2019
566

Пломался двигатель, менять или продавать

Двигатель в автомобиле можно сравнить с сердцем у человека. Это достаточно сложное и надежное устройство с большим жизненным ресурсом. Но как везде и во всем бывают разные случаи и от поломок не застраховано ничто. Случаются ситуации, когда двигатель приходится менять. Причин для этого может быть несколько, например:

  • серьезная авария;
  • гидроудар двигателя;
  • клин мотора;
  • перегрев и многое другое.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь