Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»

Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.

Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.

gret

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Чтобы помочь разобраться новичкам и поставить точку в этом вопросе, для начала разберемся, в чем заключается принцип работы двигателя.

Привычка прогревать двигатель тянется еще с прошлого столетия, когда отечественные машины трогались с мертвой точки только после того, как температура мотора достигала определенного уровня. Прогрев выполняли на холостых оборотах. Эта процедура гарантировала, что транспорт не остановится во время езды. Когда стрелка температурного датчика приближалась к требуемым показателям, водитель опускал ногу на педаль газа. Автомобиль уже не должен был заглохнуть и застрять посреди дороги в самый неподходящий момент. Мотор заводят всего на несколько минут, чтобы он успел прогреться на холостых оборотах. Стоит ли заморачиваться и готовить таким образом своего «железного коня» к поездке?

Еще один немаловажный вопрос – это правильный выбор масла, от которого зависит эффективность работы двигателя и его срок эксплуатации. Сегодня на автомобильном рынке производители готовы предложить широкий ассортимент разнообразных смазочных материалов для любой модели авто. Новички часто допускают ошибки и покупают некачественный товар, руководствуясь ценой.

Преимущества от прогрева двигателя

  • Комфортная поездка. Климатические условия проживания в нашем регионе заставляют водителей жертвовать временем и прогревать салон. Если машина долго стояла на стоянке зимой, без этого просто не обойтись.
  • В результате повышения температуры вязкость масла меняется.
  • Двигатель будет работать стабильно, без перебоев, поскольку смазка быстрее дойдет до трущихся деталей.
  • Расход топлива существенно сокращается.

Недостатки от прогрева двигателя

  • Дополнительно выделение выхлопных газов и, как следствие, загрязнение воздуха.
  • Задействуется дополнительное количество горючего.
  • Современные модели авто, которые оснащены усовершенствованным двигателем, не нуждаются в прогреве.
  • Прогрев отрицательно воздействует на работу свеч и нейтрализатора.

Другими словами, ключевой вопрос состоит не в том, стоит ли подготавливать мотор перед поездкой, а то каким образом верно сделать прогрев – на стоянке или во время движения. Выясним, что советуют опытные автовладельцы.

progrev

Порядок прогревания машины

Температура нагрева внутри двигательной системы возрастает постепенно. Некоторые модели оснащены специальным программным обеспечением, работу которого не следует самостоятельно корректировать. Электроника выполнит всю необходимую подготовку к старту. В других моделях нагрев двигателя происходит до момента поднятия стрелки охлаждающей жидкости. Затем разрешается двигаться с места. Двигательные системы транспортных средств имеют различную схему и время прогрева.

Прогревание двигателя в момент езды

Сегодня большая часть компаний, занимающихся производством автомобилей, рекомендует выполнять эти действия, находясь уже в движении. Свои аргументы они приводят в пользу экологической безопасности. Выхлопные газы, которые выделяются при холостых оборотах, наносят существенный вред окружающей среде. Поскольку норма токсичности в разы увеличивается во время «медленного» прогрева, то стоит задуматься, нужно ли загрязнять природу. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, смешивается с воздухом. Немаловажным недостатком считается лишний расход топлива, поскольку движок трудится вхолостую.

Чтобы прогреть машину в процессе движения, важно соблюдать определенные правила. Иначе существует вероятность, что неверные действия водителя повлекут за собой поломки. Поэтому производители настоятельно рекомендуют следовать инструкции. Им вовсе не хочется сталкиваться с гарантийным ремонтом и частым обращением автовладельцев. Фирмы будут терять прибыль и поставят под сомнение собственную репутацию.

Из этого следует, что работая в холостом режиме, воздушно-топливная смесь мгновенно воспламеняется, при этом загрязняя двигатель. Если прогревать его на ходу, можно свести к минимуму негативное воздействие.

greyu

Водителям, которые приняли решение прогревать двигатель в процессе движения, важно обратить внимание на некоторые условия.

  • Масло необходимо использовать только на синтетической основе, с повышенным коэффициентом вязкости. Попадая в охлажденный двигатель, оно полностью заполняет внутренние каналы, что позволяет избежать образования задиров и облегчить старт машины. В зимнее время качество масла имеет особое значение, поскольку в холодное время года такая жидкость становится опасной и способна причинить вред мотору.
  • Важно начинать движение из гаража или со стоянки неторопливо, без резкого нажатия на педаль газа. Пока механизм не нагреется до определенной температуры, лучше придерживаться низкой скорости и трогаться с места потихоньку.
  • Если автомобиль долго не эксплуатировался и простоял в холодном гараже, лучше избегать вначале путешествия каких-либо колдобин, выбирать более ровную проезжую часть.

Прогрев двигателя в различных моделях авто

Автолюбители, у которых есть транспорт со встроенным турбодизельным двигателем, также сомневаются в необходимости прогрева. Однако опытные механики советуют машину, работающую на дизельном топливе, пару минут подержать вхолостую. Только потом трогаться с места. Все дело в наличие турбинной установки, которая запускается исключительно при достижении нужной частоты вращения коленчатого вала, что становится возможным при условии высокой скорости. Если турбина не работает, то двигатель перегреется. В результате чего произойдет нагрев головки блока цилиндров. По этой причине, сев за руль, рекомендуется хорошенько прогреть турбодизельный двигатель. Иначе придется навестить автосервис и потратить немало средств на дорогой ремонт, чтобы заменить детали.

Двигатели карбюраторного типа, как правило, не прогревают. Вместе с тем убеждение, что такой двигатель может завестись только при условии определенной температуры, в некоторой степени неверно. Если система зажигания работает на полную мощность, с помощью воздушной заслонки легко настроить обороты таким образом, чтобы двигатель работал плавно. Однако отрегулированная заслонка способна спровоцировать дополнительное поступление топлива, которое будет смывать масло с поверхности поршней. В итоге появятся задиры и сухое трение. В связи с этим карбюраторный двигатель рекомендовано прогревать на стоянке, регулируя подачу воздуха.

С инжекторными типами двигателей дело обстоит точно также. Поскольку нет разницы, какое топливо используется, процесс повышения температуры внутри механизма происходит по единому принципу. Водители, которые решили следовать теории прогрева, могут делать это как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями.

dvigatel

Влияние холода на работу ДВС

В зимнее время автомобиль требует особого ухода. Перед поездкой важно убедиться в том, что транспорт исправен. Автозапчасти, составляющие основу механизма, изготовлены из различных материалов, которые сжимаются или расширяются под воздействием холода. Отдельные детали по этой причине быстро изнашиваются. С понижением температуры воздуха на улице масло густеет. Во время старта двигатель испытывает недостаток смазки. В конечном счете, владельца ждут проблемы с двигателем и серьезный ремонт. Вот почему имеет большое значение равномерный прогрев масла и отсутствие бесполезных нагрузок зимой.

Заключение

Малоопытные автомобилисты зачастую доверяют сомнительным источникам и во многом заблуждаются, когда доверят слухам и необоснованным советам «экспертов». Незнание может привести к серьезным проблемам в плане эксплуатации.

В любом случае, чтобы транспортное средство не оставалось без оптимального прогрева всех деталей, чтобы не жечь понапрасну топливо и не тратить время, лучше выезжать с парковки на холостом режиме, поскольку в движении мотор прогреется намного быстрее.

Машины, приобретенные с конвейера, имеют систему ДСВ с улучшенными характеристиками и быстрее заводятся. Однако при холодном запуске и прогреве так или иначе идет износ цилиндро-поршневой группы.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!

Читайте также

Подготовка автомобиля к дальней поездке
Подготовка автомобиля к длительной поездке
22 октября 2017
1406

В теплый сезон почти у всех просыпается тяга к путешествиям. Причем вопрос касается не только поездок на море. Вырваться из города можно на дачу, в деревню или даже куда подальше, например, в глухие леса на недельку.

Подробнее...

Скрипят колодки после замены
Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены
03 июня 2018
1643

Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.

Подробнее...

Как снять секретку, если специального ключа нет
19 августа 2019
3134

Для чего нужна секретка на колесе

Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет.

Подробнее...

Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы
03 апреля 2019
2831

Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы

Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?

Подробнее...

Тормозная жидкость. Что нужно знать
21 мая 2019
1290

Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости

Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.

Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?

Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.

Подробнее...

Особенности автокредита
Основные преимущества и недостатки автокредита
19 марта 2018
1990

Оформление будущего автомобиля в кредит может происходить как в автосалоне, так и в банке. Без особых усилий предоставляется возможность выбора кредитной программы.

Подробнее...

Что будет, если сломается датчик скорости
Что произойдет в случае выхода из строя датчика скорости?
16 августа 2021
786

Когда на транспортном средстве установлен один датчик скорости, то сбои в его работе могут стать причиной, как незначительных последствий выражающихся в отказе работы спидометра, так и в серьезных поломках.

Подробнее...

Контрактный двигатель
Что выбрать новый двигатель или контрактный
21 августа 2017
1683

В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?

Подробнее...

Для чего нужен интеркулер
21 января 2019
2064

Назначение интеркулера в конструкции турбонаддува автомобильных двигателей

В конструкцию большинства турбированных силовых агрегатов включен интеркулер. К сожалению, некоторые автовладельцы даже не подозревают о существовании этой детали, а тем более, о ее назначении. В рамках данной публикации опишем устройство, принцип функционирования, а также основные особенности этого элемента системы турбонаддува.

Подробнее...

Осмотр автомобиля перед покупкой
Полезные рекомендации при выборе и покупке подержаного автомобиля
05 ноября 2017
1723

В наше время личный автотранспорт стал необходимым атрибутом повседневной жизни. Но реальность подталкивает нас порой к покупке авто с пробегом.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь