Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»
Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.
Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Чтобы помочь разобраться новичкам и поставить точку в этом вопросе, для начала разберемся, в чем заключается принцип работы двигателя.
Привычка прогревать двигатель тянется еще с прошлого столетия, когда отечественные машины трогались с мертвой точки только после того, как температура мотора достигала определенного уровня. Прогрев выполняли на холостых оборотах. Эта процедура гарантировала, что транспорт не остановится во время езды. Когда стрелка температурного датчика приближалась к требуемым показателям, водитель опускал ногу на педаль газа. Автомобиль уже не должен был заглохнуть и застрять посреди дороги в самый неподходящий момент. Мотор заводят всего на несколько минут, чтобы он успел прогреться на холостых оборотах. Стоит ли заморачиваться и готовить таким образом своего «железного коня» к поездке?
Еще один немаловажный вопрос – это правильный выбор масла, от которого зависит эффективность работы двигателя и его срок эксплуатации. Сегодня на автомобильном рынке производители готовы предложить широкий ассортимент разнообразных смазочных материалов для любой модели авто. Новички часто допускают ошибки и покупают некачественный товар, руководствуясь ценой.
Преимущества от прогрева двигателя
- Комфортная поездка. Климатические условия проживания в нашем регионе заставляют водителей жертвовать временем и прогревать салон. Если машина долго стояла на стоянке зимой, без этого просто не обойтись.
- В результате повышения температуры вязкость масла меняется.
- Двигатель будет работать стабильно, без перебоев, поскольку смазка быстрее дойдет до трущихся деталей.
- Расход топлива существенно сокращается.
Недостатки от прогрева двигателя
- Дополнительно выделение выхлопных газов и, как следствие, загрязнение воздуха.
- Задействуется дополнительное количество горючего.
- Современные модели авто, которые оснащены усовершенствованным двигателем, не нуждаются в прогреве.
- Прогрев отрицательно воздействует на работу свеч и нейтрализатора.
Другими словами, ключевой вопрос состоит не в том, стоит ли подготавливать мотор перед поездкой, а то каким образом верно сделать прогрев – на стоянке или во время движения. Выясним, что советуют опытные автовладельцы.
Порядок прогревания машины
Температура нагрева внутри двигательной системы возрастает постепенно. Некоторые модели оснащены специальным программным обеспечением, работу которого не следует самостоятельно корректировать. Электроника выполнит всю необходимую подготовку к старту. В других моделях нагрев двигателя происходит до момента поднятия стрелки охлаждающей жидкости. Затем разрешается двигаться с места. Двигательные системы транспортных средств имеют различную схему и время прогрева.
Прогревание двигателя в момент езды
Сегодня большая часть компаний, занимающихся производством автомобилей, рекомендует выполнять эти действия, находясь уже в движении. Свои аргументы они приводят в пользу экологической безопасности. Выхлопные газы, которые выделяются при холостых оборотах, наносят существенный вред окружающей среде. Поскольку норма токсичности в разы увеличивается во время «медленного» прогрева, то стоит задуматься, нужно ли загрязнять природу. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, смешивается с воздухом. Немаловажным недостатком считается лишний расход топлива, поскольку движок трудится вхолостую.
Чтобы прогреть машину в процессе движения, важно соблюдать определенные правила. Иначе существует вероятность, что неверные действия водителя повлекут за собой поломки. Поэтому производители настоятельно рекомендуют следовать инструкции. Им вовсе не хочется сталкиваться с гарантийным ремонтом и частым обращением автовладельцев. Фирмы будут терять прибыль и поставят под сомнение собственную репутацию.
Из этого следует, что работая в холостом режиме, воздушно-топливная смесь мгновенно воспламеняется, при этом загрязняя двигатель. Если прогревать его на ходу, можно свести к минимуму негативное воздействие.
Водителям, которые приняли решение прогревать двигатель в процессе движения, важно обратить внимание на некоторые условия.
- Масло необходимо использовать только на синтетической основе, с повышенным коэффициентом вязкости. Попадая в охлажденный двигатель, оно полностью заполняет внутренние каналы, что позволяет избежать образования задиров и облегчить старт машины. В зимнее время качество масла имеет особое значение, поскольку в холодное время года такая жидкость становится опасной и способна причинить вред мотору.
- Важно начинать движение из гаража или со стоянки неторопливо, без резкого нажатия на педаль газа. Пока механизм не нагреется до определенной температуры, лучше придерживаться низкой скорости и трогаться с места потихоньку.
- Если автомобиль долго не эксплуатировался и простоял в холодном гараже, лучше избегать вначале путешествия каких-либо колдобин, выбирать более ровную проезжую часть.
Прогрев двигателя в различных моделях авто
Автолюбители, у которых есть транспорт со встроенным турбодизельным двигателем, также сомневаются в необходимости прогрева. Однако опытные механики советуют машину, работающую на дизельном топливе, пару минут подержать вхолостую. Только потом трогаться с места. Все дело в наличие турбинной установки, которая запускается исключительно при достижении нужной частоты вращения коленчатого вала, что становится возможным при условии высокой скорости. Если турбина не работает, то двигатель перегреется. В результате чего произойдет нагрев головки блока цилиндров. По этой причине, сев за руль, рекомендуется хорошенько прогреть турбодизельный двигатель. Иначе придется навестить автосервис и потратить немало средств на дорогой ремонт, чтобы заменить детали.
Двигатели карбюраторного типа, как правило, не прогревают. Вместе с тем убеждение, что такой двигатель может завестись только при условии определенной температуры, в некоторой степени неверно. Если система зажигания работает на полную мощность, с помощью воздушной заслонки легко настроить обороты таким образом, чтобы двигатель работал плавно. Однако отрегулированная заслонка способна спровоцировать дополнительное поступление топлива, которое будет смывать масло с поверхности поршней. В итоге появятся задиры и сухое трение. В связи с этим карбюраторный двигатель рекомендовано прогревать на стоянке, регулируя подачу воздуха.
С инжекторными типами двигателей дело обстоит точно также. Поскольку нет разницы, какое топливо используется, процесс повышения температуры внутри механизма происходит по единому принципу. Водители, которые решили следовать теории прогрева, могут делать это как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями.
Влияние холода на работу ДВС
В зимнее время автомобиль требует особого ухода. Перед поездкой важно убедиться в том, что транспорт исправен. Автозапчасти, составляющие основу механизма, изготовлены из различных материалов, которые сжимаются или расширяются под воздействием холода. Отдельные детали по этой причине быстро изнашиваются. С понижением температуры воздуха на улице масло густеет. Во время старта двигатель испытывает недостаток смазки. В конечном счете, владельца ждут проблемы с двигателем и серьезный ремонт. Вот почему имеет большое значение равномерный прогрев масла и отсутствие бесполезных нагрузок зимой.
Заключение
Малоопытные автомобилисты зачастую доверяют сомнительным источникам и во многом заблуждаются, когда доверят слухам и необоснованным советам «экспертов». Незнание может привести к серьезным проблемам в плане эксплуатации.
В любом случае, чтобы транспортное средство не оставалось без оптимального прогрева всех деталей, чтобы не жечь понапрасну топливо и не тратить время, лучше выезжать с парковки на холостом режиме, поскольку в движении мотор прогреется намного быстрее.
Машины, приобретенные с конвейера, имеют систему ДСВ с улучшенными характеристиками и быстрее заводятся. Однако при холодном запуске и прогреве так или иначе идет износ цилиндро-поршневой группы.
Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!
Читайте также
Стоит ли включать кондиционер зимой
Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»
Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.
Отличия литола от солидола
Литол и солидол - в чем разница и где применяются
Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.
Как можно самостоятельно проверить бензонасос?
Современные транспортные средства снабжены электронным механизмом управления мотором. Впрыск горючего в камеру сгорания происходит за счет работы форсунок.
Признаки, указывающие на неисправность термостата
Как самостоятельно проверить работу термостата в авто
Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.
Подушки безопасности. Принцип работы
Принцип работы подушек безопасности
Практически во всех современных автомобилях предусмотрена система безопасности, включающая в себя подушки безопасности. С принципами работы подушки безопасности знакомы далеко не все автовладельцы, а важность этого элемента переоценить сложно. Известны тысячи случаев, когда именно подушка безопасности спасала людей от, казалось бы, неминуемой смерти.
В машине сел аккумулятор. Что делать.
В машине сел аккумулятор, а вы не были к этому готовы?
Наверняка каждый человек знает о том, что чтобы завести автомобильный двигатель, необходимо электричество, а за подачу этого электричества ответственен аккумулятор автомобиля. Но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается. И перед автомобилистом встает серьезный вопрос, как устранить эту неисправность, особенно, если времени в запасе слишком мало.
Десятка лучших поддержанных автомобилей-внедорожников с полным приводом
К полному приводу стремятся те автолюбители, не желающие находиться в зависимости от условий погоды (ожидать много времени эвакуатор или технику для уборки снега в зимнее время после снегопада) или отказываться от загородной поездки, если ожидает бездорожье.
Что не нужно делать в момент продажи автомобиля
Человек, который решил продать своего железного коня всячески пытается поднять его стоимость. И для этого он использует разные способы.
Как происходят на дорогах автоподставы
Езда на автомобили приносит только удовольствие и положительные эмоции. Но на дороге нужно быть очень внимательным, ведь можно попасть на уловку злоумышленников и попасть в автоподставу. Что собой представляют автоподставы и какие они бывают, можно узнать, прочитав статью до конца.
Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении
Появился люфт руля? Разберемся, что делать
Люфт - свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей.