История возникновения того или иного направления движения транспорта по дорогам уходит своими корнями в далекое прошлое. Интересно знать, что рулевое колесо первых автомобилей располагалось по центру автомобиля.
Однако с резким увеличением интенсивности движения на дорогах в начале двадцатого столетия было замечено, что водители уделяют встречному движению транспорта очень большое внимание. Поэтому, для улучшения безопасности рулевое колесо сдвинули в сторону от центра машины.
В зависимости от направления движения руль сдвигался влево (при правостороннем движении) и вправо (при левостороннем движении).
Это дало водителю возможность проще наблюдать за встречным транспортом. Учитывалось также то, что при применении автомашины как таксомотора, это предоставляет пассажиру дополнительные удобства при посадке в салон машины.
Причины, почему движение в том или ином государстве левостороннее или правостороннее различны
Решение о направлении движении транспорта на дорогах принималось руководителями государств. Так в Соединенных Штатах Америки правостороннее движения автотранспорта на дорогах установилось в конце восемнадцатого века. Его основателем считается Мари-Жозеф Лафайет.
А первой машиной с левым рулем, который стал массово производиться, является Форд. Основоположницей движения по дорогам с правой стороны в России считают императрицу Елизавету 1. Благодаря ее Указу о правилах движения повозок и карет по городам. Он был подписан 5.02.1752 года.
В Японии первоначально было организовано движение по правой стороне дороги. Его приняли в 1945 году американцы. Однако в 1977 году решение правительства Японии регламентировало переход префектуры Окинава, а затем и остальных префектур на левостороннее движение.
В Англии левостороннее движение начинает свою историю с 1756 года. Первоначально был принят закон, в котором определялось движение по Лондонскому мосту как левостороннее. По истечении двадцати лет в силу вступил «Дорожный акт», он регламентировал левостороннее движения на всех дорогах Англии.
Теперь движение на 72% мировых автомобильных дорог является правосторонним.
Причем в государствах, где движение на дорогах правостороннее, проживает 66% населения планеты. Левостороннее движение транспорта установлено на 28% мировых автомобильных дорог.
В государствах с левосторонним движением проживает 34% мирового населения.
Возникает логичный вопрос – из-за чего большинство автомобильных дорог правостороннее. Однозначно ответить на него нельзя. Возможно объяснение в том, что большая часть людей мира правши.
Читайте также
Сайты для продажи автомобиля в Беларуси
Когда вы провели предпродажную подготовку, и ваш автомобиль превратился в сверкающий предмет продажи. Наступило время подумать о рекламе. Канули в лета доски объявлений на столбах и заборах, 21 век на дворе и интернет вошел в каждый дом.
Каким образом необходимо выбирать защиту картера двигателя
Защитой картера называют вид устройства, защищающий все важные связки и агрегаты в двигателе в автомобиле от различных поломок. Сверху двигателя располагается эта защита.
4 основные типа трансмиссий автомобилей и принцип их работы
Еще не так давно сложно было представить автомобиль того времени с 2 педалями, а сцепление являлось одним из основных узлов, которым необходимо было научиться пользоваться.
Что такое система Трейд-ин, положительные и отрицательные стороны
Фактически каждый водитель, совершает одинаковые действия при замене своего старого авто на новое. Они подготавливают свой автомобиль, а затем ставят его на продажу.
Проверка автоматической коробки передач перед покупкой авто
Автоматическая трансмиссия, наряду с силовой установкой, является самым дорогим, в обслуживании и ремонте, агрегатом автотранспорта. Покупка поддержанного автомобиля требует тщательного его осмотра и проверки на отсутствие технических неисправностей.
Полный привод: достоинства и недостатки
Полный привод на авто: его типы, особенности, положительные и отрицательные качества
Продуктивное вождение автомобиля на дорожном покрытии низкого качества представляется возможным лишь при обладании автомобилем с полным приводом контроля передвижения – так ли это? Что из себя представляет система полного привода? Принцип его работы, а также положительные и отрицательные качества транспорта с полным приводом. Разберем подробно.
Как оценить состояние подвески автомобиля самостоятельно
Сегодня на дорогах, частью машины, испытывающей наибольшую нагрузку, является подвеска. Неудивительно, что столь высокое напряжение часто приводит к тому, что автомобиль выходит из строя и его приходится ремонтировать. Если с вами приключилась такая ситуация, не стоит сразу бежать в мастерскую: вполне возможно сэкономить деньги и выполнить ремонт самостоятельно.
Лист бумаги-инструмент автоугонщика
В последнее время в крупных мегаполисах появился очень простой, и, поэтому гениальный способ угона авто.
Почему не держит стояночный тормоз
Перестал держать ручник?
В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.
Летняя резина для автомобиля: что учесть при выборе
Некоторые считают, что приобретать летнюю резину для своего авто нет смысла, так как сегодня существует универсальный вариант шин, который можно использовать в течение всего года. Но на самом деле всесезонный вариант не способен обеспечить удобство и безопасность езды в абсолютно любых погодных условиях.