Правда и мифы о замене смазки в двигателе
Многие автовладельцы зачастую сталкиваются с заменой масла и слышат советы от других водителей, что проводить подобные мероприятия следует не реже, чем через каждые 5 тыс. км пробега. Указанный интервал считается усредненным значением для большинства транспортных средств, однако насколько целесообразна частая замена, до сих пор вызывает сомнения.
Для начала разберемся, на чем основываются такие заключения, и можно ли обойтись без посещения СТО.
Читайте также: Быстрая прожада авто
Безусловно, предусмотрительность и осторожность в решении проблемы замены масла больше проявляют автомеханики сервисных центров и специалисты, занимающиеся продажей услуг в сфере автомобильного бизнеса. Их интерес заключается в привлечении клиента и дополнительной прибыли, поскольку замена масла подразумевает покупку новой жидкости и масляных фильтров. Экономить на материале не рекомендуется, чтобы не оказаться в ситуации, когда придется делать ремонт машины из-за использования некачественного масла. В итоге обычная услуга по замене масла превращается в далеко не бюджетную поездку в СТО. Однако если углубиться в суть вопроса, становится очевидным, что интервал зависит от технических характеристик автомобиля и может существенно отличаться у разных производителей. Чтобы узнать достоверную информацию, необходимо обратить внимание на руководство по эксплуатации авто.
Как бы то ни было, споры о частой замене масла все еще ведутся между автолюбителями и успешно подогреваются со стороны сотрудников мастерских. Конечно, если речь идет о старом и долгое время пробывшем в эксплуатации автомобиле, где присутствует карбюраторный механизм подачи топлива, это утверждение является достоверным. Однако современные высокотехнологические модели авто оснащены износостойкими типами двигателей, поэтому замену масла осуществляется не так часто.
Некоторое время назад водителям действительно приходилось менять масло и фильтры практически через каждые 5 тыс.км. Сегодня производителям удалось добиться успехов в изготовлении смазочных материалов. Известные бренды, занимающиеся выпуском автомобилей, рекомендуют придерживаться интервала в 10-15 тыс.км. Только при достижении этой отметки пробега следует выполнять замену жидкости. К примеру, в марках Ford, Volkswagen и Porsch масла хватает на 15 тыс.км. пути, а разработчики мирового бестселлера «BMW» уверяют, что при покупке их автомобилей, можно надолго забыть о посещении СТО. Поскольку проводить замену масло придется только, проехав 25 тыс.км.
Различия интервалов зависят от особенности двигателя и марки машины. По этой причине, если владелец захочет узнать точную информацию о сроках замены масла, стоит обратиться к производителю. Большинство компаний предоставляет своим потребителям рекомендации о том, какое масло предпочтительно использовать в данном авто. К примеру, «Тойота-Камри» оснащена двигателем на 2,5 л, для которого подходит синтетического масла 0W20.
Советы по выбору масла
Чтобы правильно выбрать периодичность, с которой целесообразно менять масло, важно обратить внимание на климатические условия местности, где используется автомобиль. В северной части России, где преимущественно в течение года наблюдается холодная погода, вполне обосновано менять масло каждые 5 тыс.км. Пробки и нечастные поездки отрицательно воздействуют на двигатель. Ему не хватает времени для прогрева. В холоде износ механизма удваивается, поэтому с двигателем лучше обращаться бережно и аккуратно.
Преимущества автомобилей с датчиками масляного давления
Во многих современных авто находятся специальные датчики масляного давления, сигнализирующие о смене масла. Они отображают сведения, касающиеся скорости движения, температуры внутри двигателя, числе холостых запусков и прочие показатели. На основании полученных данных компьютерная система выдает отчет, который отображается на главном экране. Однако некоторые водители игнорируют значение датчиков и превышают допустимый уровень езды.
Если возникают сомнения насчет замены масла один раз в 10 тыс.км, возможно, стоит просто немного сократить интервал и делать замену раз в полгода. При этом регулярно проводить проверки уровня масла с помощью щупа и подливать жидкость.
Заключение
Срок эксплуатации любого транспортного средства продлится, если вовремя обслуживать автомобиль и выполнять диагностику. Исходя из вышеперечисленных фактов, можно с уверенностью утверждать, что частая замена масла приведет только к лишним расходам.
Читайте также
Как бороться с автомобильной ржавчиной
Главная проблема, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец автомобиля – коррозия. Что представляет собой этот химический процесс?
Быстро или дорого-как продать авто
Вариантов продажи автомобиля много, все зависит от того, что для вас важнее- срочность или выгодность сделки. Конечно хочется продать авто максимально дорого и, при этом, не тратя много времени, которого обычно не хватает.
Топ-10 ошибок при продаже автомобиля и как их избежать
Продажа автомобиля может быть сложным и стрессовым процессом, особенно если вы делаете это впервые. Множество владельцев автомобилей совершают распространенные ошибки, которые могут негативно повлиять на скорость продажи и окончательную цену.
10 частых ошибок при покупке нового авто
Возможные ошибки при покупке автомобиля
Выбрать автомобиль сегодня можно разными способами. Кроме того, существует огромное количество вариантов приобретения машины на достаточно большом и разнообразном современном рынке. Но такое разнообразие скрывает под собой множество «подводных камней», поэтому неподготовленному человеку довольно просто совершить серьезную ошибку. О таких ошибках речь и пойдет ниже.
Как не переплатить при прокате автомобиля
Если вы решили взять напрокат автомобиль, следует сразу обратить внимание на некоторые особенности данной услуги. Это поможет подобрать нужную машину не переплачивая.
Когда выгодно продать автомобиль на разборку
Владение автомашиной приносит не только радости, но и может доставить весьма значительные неприятности. Когда автомобиль попадает в ДТП, у его владельца возникает вполне логичный вопрос – что делать с ним дальше?
Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа
Когда стоит менять тормозные колодки
Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.
Что важно знать о ремне ГРМ?
Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?
Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона
Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.
Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования
Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.