Правда и мифы о замене смазки в двигателе
Многие автовладельцы зачастую сталкиваются с заменой масла и слышат советы от других водителей, что проводить подобные мероприятия следует не реже, чем через каждые 5 тыс. км пробега. Указанный интервал считается усредненным значением для большинства транспортных средств, однако насколько целесообразна частая замена, до сих пор вызывает сомнения.
Для начала разберемся, на чем основываются такие заключения, и можно ли обойтись без посещения СТО.
Читайте также: Быстрая прожада авто
Безусловно, предусмотрительность и осторожность в решении проблемы замены масла больше проявляют автомеханики сервисных центров и специалисты, занимающиеся продажей услуг в сфере автомобильного бизнеса. Их интерес заключается в привлечении клиента и дополнительной прибыли, поскольку замена масла подразумевает покупку новой жидкости и масляных фильтров. Экономить на материале не рекомендуется, чтобы не оказаться в ситуации, когда придется делать ремонт машины из-за использования некачественного масла. В итоге обычная услуга по замене масла превращается в далеко не бюджетную поездку в СТО. Однако если углубиться в суть вопроса, становится очевидным, что интервал зависит от технических характеристик автомобиля и может существенно отличаться у разных производителей. Чтобы узнать достоверную информацию, необходимо обратить внимание на руководство по эксплуатации авто.
Как бы то ни было, споры о частой замене масла все еще ведутся между автолюбителями и успешно подогреваются со стороны сотрудников мастерских. Конечно, если речь идет о старом и долгое время пробывшем в эксплуатации автомобиле, где присутствует карбюраторный механизм подачи топлива, это утверждение является достоверным. Однако современные высокотехнологические модели авто оснащены износостойкими типами двигателей, поэтому замену масла осуществляется не так часто.
Некоторое время назад водителям действительно приходилось менять масло и фильтры практически через каждые 5 тыс.км. Сегодня производителям удалось добиться успехов в изготовлении смазочных материалов. Известные бренды, занимающиеся выпуском автомобилей, рекомендуют придерживаться интервала в 10-15 тыс.км. Только при достижении этой отметки пробега следует выполнять замену жидкости. К примеру, в марках Ford, Volkswagen и Porsch масла хватает на 15 тыс.км. пути, а разработчики мирового бестселлера «BMW» уверяют, что при покупке их автомобилей, можно надолго забыть о посещении СТО. Поскольку проводить замену масло придется только, проехав 25 тыс.км.
Различия интервалов зависят от особенности двигателя и марки машины. По этой причине, если владелец захочет узнать точную информацию о сроках замены масла, стоит обратиться к производителю. Большинство компаний предоставляет своим потребителям рекомендации о том, какое масло предпочтительно использовать в данном авто. К примеру, «Тойота-Камри» оснащена двигателем на 2,5 л, для которого подходит синтетического масла 0W20.
Советы по выбору масла
Чтобы правильно выбрать периодичность, с которой целесообразно менять масло, важно обратить внимание на климатические условия местности, где используется автомобиль. В северной части России, где преимущественно в течение года наблюдается холодная погода, вполне обосновано менять масло каждые 5 тыс.км. Пробки и нечастные поездки отрицательно воздействуют на двигатель. Ему не хватает времени для прогрева. В холоде износ механизма удваивается, поэтому с двигателем лучше обращаться бережно и аккуратно.
Преимущества автомобилей с датчиками масляного давления
Во многих современных авто находятся специальные датчики масляного давления, сигнализирующие о смене масла. Они отображают сведения, касающиеся скорости движения, температуры внутри двигателя, числе холостых запусков и прочие показатели. На основании полученных данных компьютерная система выдает отчет, который отображается на главном экране. Однако некоторые водители игнорируют значение датчиков и превышают допустимый уровень езды.
Если возникают сомнения насчет замены масла один раз в 10 тыс.км, возможно, стоит просто немного сократить интервал и делать замену раз в полгода. При этом регулярно проводить проверки уровня масла с помощью щупа и подливать жидкость.
Заключение
Срок эксплуатации любого транспортного средства продлится, если вовремя обслуживать автомобиль и выполнять диагностику. Исходя из вышеперечисленных фактов, можно с уверенностью утверждать, что частая замена масла приведет только к лишним расходам.
Читайте также
Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены
Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.
Выбор амортизаторов: на что обратить внимание
Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше
Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:
- Газовые;
- Масляные;
- Газомаслянные.
При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.
ТОП-5 лучших кроссовера до 40 000 у.е.
ТОП-5 лучших кроссовера, стоимостью до 40 000 долларов. Их свойства и параметры
Кроссоверы знамениты по всему миру, так как обладают просторным салоном и багажником. Они комфортны и надежны. Благодаря своим размерам они позволяют как поехать всеми членами семьи в долгую поездку, так и без труда забраться в самое непроходимое, далекое от цивилизации, место.
Причины, по которым машина может глохнуть на холостом ходу
Что делать, если авто глохнет на холостом ходу
В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно - на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.
Особенности продажи авто через автоаукционы
Автоаукционы – форма торговли б/у автомобилями, появилась сравнительно недавно и была заимствована в Германии.
Как решить проблему заклинивания замка зажигания
Что делать, если замок зажигания заклинило
На протяжении полного срока эксплуатации машины автолюбителю, как правило, приходится встречаться с большим количеством различных неисправностей. Зачастую их просто исправить и они не доставляют больших проблем. Но бывает, происходят такие неисправности, которые ставят автомобилиста в тупик. К примеру, не достаётся и не проворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность не очень весомая, но может внести нежелательные изменения в ваши планы на день. С этой бедой вполне можно справиться самим одним из надежных методов.
Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования
Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.
Машина перевертыш как определить
По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.
Выбор между гидроусилителем и электроусилителем руля
Сложный выбор между электрическим и гидравлическим усилителями руля
Прошли времена, когда рулевое управление автомобиля было неким тренажёром для развития силы рук водителя. Сейчас машины без усилителя руля остались только в некоторых видах автоспорта, где это определено техническим регламентом. В современных автомобилях руль вращается без затруднений даже слабыми женскими руками.
Помогает водителю вращать рулевое колесо либо гидравлика (ГУР), либо электродвигатель (ЭУР). Встречаются и гибридные варианты, когда давление в гидроусилителе создаётся электрическим насосом, но это сделано с целью более точного управления усилием, и такое устройство можно смело относить к гидравлике.
Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
Что делать, если перестали работать несколько цилиндров
Проблема "Missing" - давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.
Что делать, если не работает один цилиндр?
Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами "двигатель троит" - это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?