Как оценить пробег автомобиля
- Блог
- 14 октября 2017 г.
- 2833
О потенциальных технических возможностях автомобиля может рассказать только его реальных автопробег.
Его фиксирует одометр, который находится внутри спидометра и вместе с ним устанавливается в передней панели на сборочном конвейере.
В среднем автопробег по беларуси составляет 15-20 тыс в год
Приобретая подержанный автомобиль необходимо обратить внимание на такой момент, как пробег машины. Но не стоит надеяться на данные счетчика измерения пройденного пути автотранспортом.
На сегодняшний день 70% подержанных авто в Беларуси со скрученным автопробегом.
Существует не один метод «сматывания» километров на спидометре
Но и фактические показания не дают точной картины автомобиля. Следовательно, при покупке подержанного авто обращайте внимание на более важные моменты, а пробег считайте, как сопутствующий критерий оценки изношенности автотранспорта.
Следует отметить внешние моменты авто, такие как состояние:
- тормозных дисков (замерить линейкой и если износ 2-3 мм, то пробег 80-100 тыс км),
- амортизаторов (не подтекают ли),
- износа резины,
- капота и переднего бампера (нет ли сколов).
Не упустить внимания на внутренние составляющие авто, такие как:
- рулевое колесо,
- рычаг переключения коробки передач,
- селектор коробки передач,
- кресла,
- дверные ручки,
- накладки педалей – оценить степень потертости и шероховатости.
Отметим подробнее следующие моменты, на которые тщательно стоит заострить внимание
Кузов – наиболее значимая составляющая машины и по цене недешево
Как визуально определить вероятность того, что автомобиль был в ремонте:
- бугристые пробелы между элементами,
- расхождение поверхностей кузовных деталей,
- отметины краски там, где ее не должно быть (места уплотнителей стекол и дверей, бамперов, покрышек и дисков),
Тщательно осмотреть дверные петли и их составляющие, капот, багажник
Если на них имеются царапины, то по всей видимости их снимали для проведения ремонтных работ. С помощью спецоборудования в автосервисе можно определить возраст машины по показателю коррозии кузова.
Специалисты оценивают коррозию в среднем 0,1 мм неоцинкованного металла в год.
В зимний период такая оценка может увеличиться в разы.
Это интересно : Срочный и дорогой выкуп авто в Минске
Стекла – зачастую дадут сведения о возможной аварии, маркировка производителя тому подтверждение (дата изготовления авто и стекла должны совпадать)
И если даты разные, то задумайтесь по какой причине они были заменены. На лобовое стекло не стоит заострять внимание, оно подвергаться замене может неоднократно (сколы от камней и трещины от булыжников из-под колес впереди идущих машин).
Двигатель – вторая после кузова по стоимости часть автомобиля
Основным свойством работы двигателя является его компрессия. Замеры производятся с помощью специального прибора – компрессометра.
Снижение компрессии на 1-1.5 кгс/см2 равносильно примерно 100 000 км пробега.
Темно-серый дым выхлопной трубы – показатель прохождения авто выше 80 000 км.
Масло в воздушном фильтре и дым из шланга вентиляции картера указывает на то, что у машины пробег ориентировочно в районе 10 000 км.
Стук подшипников водяного насоса и источника питания – показатель внушительного пробега. Нужно учесть такой момент как на бюджетных авто эти устройства возможно будут шуметь с самого начала эксплуатации.
Одним из основных показателей амортизации двигателя – состояние клапанов, цилиндров и поршней
Для проверки необходимо разобрать двигатель и использовать эндоскоп.
Состояние коробки передач тоже может дать оценку пробега
Если работа синхронизатора неточная и на слух определяется рокот подшипников.
Элементы подвески и рулевого управления сравнительно недорогие и являются частой заменой, но в случае разрыва пыльника возникает нежелательная ситуация - в шарниры проникает грязь и изнашивание происходит гораздо быстрее.
По смене деталей можно установить пробег автомобиля
Смена рулевых наконечников происходит при пробеге в 20 000 – 30 000 км, а рулевого механизма – в среднем после 110 000 км.
Рабочее состояние тормозной системы подскажет о пробеге по уровню ее износа. К примеру, передние тормозные диски российских авто меняют при 70 000 – 80 000 км.
Производят замену задних колодок чуть раньше, при 60 000 – 70 000 км. И их техническое состояние возможно установить по работе ручного тормоза. В случае, если по установленному числу щелчков его невозможно отрегулировать, то можно сделать вывод, что колодки износились до предела. Оценивая таким образом состояние автомобиля, отклонения могут быть примерно в 10 000 – 20 000 км и это считается стандартной погрешностью.
Покупая подержанную машину необходимо сопоставить такие моменты, как например:
- состояние узлов, кузова, колес должно быть одинаковым
- новый салон не должен соседствовать с убитым мотором и ржавыми тормозными дисками
- 100-150 тыс км ходит глушитель, и если одометр показывает значительно меньший пробег, а глушитель новый, то значит с машиной что-то не так (либо она проехала больше, либо побывала в аварии).
Чем дороже и технологичнее авто, тем точнее можно определить пробег с помощью компьютера и сканера, так как пробег записывается не только на приборные щитки, но и в различных электронных блоках (блоки коробки передач, блоки ABS, блоки-раздатки).