Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»
Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.
Принцип функционирования автомобильного кондиционера
На сегодняшний день производители выпускают приборы охлаждения, напоминающие обычные стационарные холодильники. Система заправляется фреоновым газом, содержащим растворенное масло. Смесь названых компонентов принято называть хладагентом, с помощью которого обеспечивается кругооборот циркуляционных воздушных потоков в автомобиле. Помимо этого хладагентом покрываются узлы и внутренние механизмы, что защищает их от быстрого изнашивания.
Читайте также: Срочно и дорого продать авто
Когда происходит включение прибора, запускается компрессор, хладагент разгоняется и попадает в конденсатор, где охлаждается. Следующим этапом является прохождение через осушитель.
Осушитель выполняет очистку газа от посторонних загрязнений, которые попадают в хладагент из конденсата. В результате сгущенный фреон, проходящий через систему охлаждения, поддерживает в машине заданную температуру.
Работа кондиционера заключается в применении перехода жидкого хладагента в газообразное вещество. В ходе протекающих химических реакций создается перепад давления и температуры воздуха, а выделяемое тепло высвобождается из салона. Попросту говоря, задача кондиционера состоит в снижении температуры воздуха, попадающего в салон из окружающей среды.
Нужно ли включать кондиционер в машине зимой?
Если кондиционер долго не работает, возрастает риск загустевания масла, что заставляет работать систему на «сухом» трении. Прибор охлаждения требует периодического включения наравне с другими приборами. В чем заключается польза от функционирования данного автомобильного узла зимой?
Факторы, указывающие на необходимость включение кондиционера зимой:
- обеспечение постоянной «прогонки» узлов, имеющих первостепенное значение;
- осушение воздуха, что исключает риск запотевания, следовательно, поездка становится безопаснее, а металлические части автомобиля меньше подвергаются коррозии и изнашиваются;
- регулярная смазка резиновых уплотнителей;
- предупреждение пылеобразования и появления следов плесени в хладагенте;
Частота, с которой требуется включать кондиционер и проверять его состояние, определяется в индивидуальном порядке. Конечно, в жару прибор будет работать непрерывно, а зимой надобность в нем спадает. Однако если устраивать такие проверки регулярно, можно вовремя обнаружить неисправность прибора.
Согласно рекомендациям производителей запуск кондиционера должен осуществляться зимой в среднем один раз в неделю. Чтобы избежать застоя системы, достаточно включать прибор на 10 мин. Подобные действия одновременно разогревают автомобиль до начала движения и позволяют проверить пригодность устройства. Если запуск сопровождается шумом и стуками, прибор нуждается в диагностике и ремонте. Возможно, пришло время заменить фильтр или долить охлаждающую жидкость. При соблюдении рекомендаций и правил эксплуатации в течение года все равно наблюдается испарение фреонового газа из кондиционера. Производители советуют делать дозаправку фреона один раз в три года.
Правила применения кондиционера зимой
Как уже упоминалось ранее, регулярные проверки работоспособности кондиционера вполне оправданы, однако не стоит упускать тот факт, что нередко на стадии производства в современных моделях авто устанавливают специальную защитную систему, которая не дает включать устройство при низких температурах. Проблема усугубится, если продолжать неоднократно нажимать на кнопку запуска. Такие бесполезные действия приведут лишь к неисправности узла. Важно соблюдать советы производителей относительно включения кондиционера и не пытаться «исправить» систему.
Включение рекомендуется проводить в закрытом обогреваемом гараже или на СТО. Тогда даже холодный салон не повлияет на работу устройства.
При эксплуатировании прибора следует установить режим закрытой циркуляции, чтобы подача воздуха осуществлялась непосредственно из салона, где температура на порядок отличается от уличной погоды.
Запуск охладителя лучше делать через некоторое время после прогрева машины, только потом приступать к профилактическим мерам.
Отдельная категория автолюбителей старается придерживаться экономии и осознанно отказывается от включения кондиционера в зимний период, поскольку прибор, находясь во включенном режиме, увеличивает расход топлива. Безусловно, подобные рассуждения имеют место, однако кратковременные запуски существенно не повлияют на потребление горючего, а в будущем, возможно, сэкономят деньги владельца на проведение дорогостоящих ремонтов.
Ограничения запуска кондиционера в зимний период
Учитывая все преимущества регулярной прогонки системы, следует упомянуть про случаи, когда включать охладитель строго запрещено. К примеру, многие водители задаются вопросом, разрешается ли пользоваться кондиционером зимой, когда на улице сильные морозы. Они опасаются, что система выйдет из строя и прекратит функционировать в дальнейшем. Рассмотрим несколько ситуаций, при которых включение кондиционера будет нежелательным:
- Когда температура на открытом воздухе опускается ниже отметки -50С, запуск устройства осуществляется только в теплом гараже или амбаре. В противном случае стоит подождать оттепели.
- Замерзание системы охлаждение. Образовавшиеся ледяные частицы и осадок влекут за собой поломку.
- Протечка или неисправность внутренних механизмов узла. Запускать процесс кондиционирования воздуха необходимо только после устранения причины поломки. Если автомобиль долго не эксплуатировали, в целях безопасности изначально проводится диагностика его технического состояния.
- Регулятор мощности обдува не должен находиться на максимуме, иначе работа механизма нарушится, а водитель вместе с пассажирами почувствует дискомфорт.
Если в машине появляется затхлый запах, когда включается кондиционер, это сигнал, что система нуждается в очистке от грибковых загрязнений. Лучше доверить промывку специалистам и оставить на время автомобиль на СТО. Очистка проводится один раз в течение пяти лет.
В заключении стоит подчеркнуть, что кратковременный запуск кондиционера в зимний период – полезная функция.
Даже несмотря на холодный воздух и морозы, опытные водители и добросовестные разработчики известных брендов советуют периодически проверять систему. Иначе долговременный простой приведет к быстрому износу. Особенно актуально включение кондиционера, когда в салоне ощущается сырость. Данный прибор осушает воздух, поэтому кузовные элементы не пострадают от излишней влаги. Следовательно, уменьшится риск коррозии, а автомобиль прослужит владельцу гораздо дольше.
Читайте также
Когда нужно менять тормозные диски?
Чаще всего тормозные диски служат дольше, чем тормозные колодки. В основном при среднестатистической езде, их нужно менять каждые 80 000 км. Но в зависимости от разных моментов диски могут прослужить несколько лет, но могут и прийти в непригодность и на 2-3 года.
По какой причине глохнет двигатель сразу после пуска
Зачастую прекращение работы мотора авто вскоре после запуска кроется в выходе из строя регулятора холостых оборотов. Данной «болезнью» довольно часто поражаются автомобили, произведенные в России.
Покупать или нет Toyota Land Cruiser 200
Предыстория появления модели
Исходной точкой производства Toyota берет еще в 1951 году. Такой вариант авто получил название Land Cruiser в 1953 году. По наружному облику имела более сходственный с Willys MB. Между прочим, от Виллиса в ней по сути ничего не было. Это транспортное средство было сделано на основе грузовика Toyota SB.
Выгодная продажа авто-золотые правила
Выгодно продать автомобиль-проблема, с которой так или иначе сталкивается любой владелец авто. Пожалуй, нет таких автолюбителей, которые покупают автомобили навсегда, наверное, кроме коллекционеров и участников автошоу, на которых автомобиль убивают в хлам.
Функции дефлекторов боковых окон
В любое время года автолюбителем приходится сталкиваться с разными трудностями при управлении транспортным средством. В основном это взаимосвязано с проблемами при открывании окна в машине при передвижении, особенно в плохую погоду.
Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?
Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?
Как проверить автомобиль на угон
Приобретение бывшего в употреблении автомобиля всегда несет в себе определенные риски. Риски эти касаются, как правило, технического состояния машины и ее возможного «криминального» прошлого.
Покажи как ты водишь и я скажу, кто ты
Что можно сказать о человеке по его манере вождения?
Манера управления водителя своим транспортным средством может многое «рассказать» о характере и поведении человека в повседневной жизни.
Дорога, по которой едет водитель на своем авто, - это, своего рода, жизнь в миниатюре, где всегда найдется место любым событиям. Визуально поток из множества машин смотрится достаточно однообразно, но при внимательном наблюдении становится ясно, что такое впечатление обманчиво.
Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
Советы по уходу за автомобильным кузовом
Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.
5 причин покупать и не покупать Volkswagen Jetta VI
Jetta на отечественном рынке изменила удача. Большинство считали его только Polo-переростком и серьезно не рассматривали. Некоторые думали – если мало финансов, лучше приобрести Поло-седан, а если они имеются, значит, Пассат. А Джетта – серединка на половинку, и созерцать ее не нужно вообще. Досадно, так как что-то хорошее в данном автомобиле было. Есть, впрочем, и кое-что плохое.