Чем чреват перелив масла в КП и что делать
Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.
Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.
Что произойдет, если масло в коробке превысит предельный объём?
Этим серьезным вопросом задаются начинающие автомобилисты, которые решили своими силами поменять масло. Довольно часто водители, производя замену масла, заливают его с избытком. Нехватка масла в автоматической или механической коробке отрицательно влияет на ее работу. Однако излишек смазки бывает гораздо опаснее для функционирования коробки скоростей (автоматической в особенности), нежели её недостаточное количество.
Читайте также: Выкуп авто в Минске и по Беларуси
Переизбыток смазки в АКПП
Водителей, чьи автомашины укомплектованы автоматической коробкой переключения передач, волнует вопрос: что случится, если в трансмиссию перелить масло. Результат неправильной заливки зависит от той величины, на которую превышена максимальная отметка.
Незначительный перелив
Превышение на 1-2 см допустимого максимума по щупу считается незначительным. Такой избыток не создаст особых сложностей и его можно не принимать во внимание. Однако специалисты советуют несколько сот километров в начале поездки прислушиваться к коробке-автомату, чтобы вовремя уловить отклонения в его работе.
Перелив существенный
Это тот вариант, когда жидкость для автоматической трансмиссии налита вплотную под крышку. При этом смазка начинает усиленно взбиваться движущимися деталями АКПП до образования пены. Нельзя ждать, когда излишек выработается в процессе эксплуатации, так как происходит завоздушивание, объём трансмиссионной жидкости увеличивается, а её плотность снижается, при этом падает и давление. Вспенивание наиболее интенсивно происходит на больших оборотах двигателя. Все перечисленные явления могут быть незаметны сразу, а проявиться позже, с течением времени.
Признаки избытка масла в АКПП
Смазочная жидкость выдавливается через щуп, сальники и сапун, на коробке видны масляные потёки, а под машиной образовалась небольшая лужица - вот наименее безобидные последствия, они не критичны и легко устранимы.
Гораздо хуже, когда исчезло мягкое переключение скоростей без рывков, коробка не переводится в заданное положение, появляются посторонние звуки, загорается индикатор «check engine» и отображаются коды ошибок. Но и на этой стадии не произойдет ничего особо опасного, если вовремя заметить все эти моменты. Безотлагательные меры помогут избежать ремонта коробки.
Однако дальнейшее невнимание к ситуации грозит перегревом как отдельных элементов АКПП, так и всего этого агрегата. Из-за «масляного голодания», прежде всего, портятся фрикционные диски (хотя они рассчитаны на весь срок службы трансмиссии), а позже - сопутствующие детали и узлы.
Если трансмиссионная эмульсия попадает на MAF-сенсор (датчик массового расхода воздуха), это приводит к повышению потребления топлива.
Понятно, что более неприятные последствия избытка ATF - внеплановый капитальный ремонт КП или даже приобретение новой. Вывод ясен: нужен регулярный контроль объёма смазочной жидкости в агрегате.
Мастера советуют проверять количество трансмиссионного масла чуть реже, чем моторного. При обнаружении незначительного перелива можно самостоятельно за 10-15 минут исправить ситуацию (это доступно каждому и дешево):
- в аптеке приобретается капельница и большой шприц;
- от трубки капельницы отрезается 60-70 см - это своего рода шланг. Чтобы предотвратить засасывание воздуха (это вызывает незначительное вспенивание), капельницу надо расположить гораздо ниже поверхности залитого масла;
- конец шланга опускается в отверстие для щупа, а если такового нет - в заливочную горловину;
- в другой конец трубки вставляется шприц без иголки и поршнем шприца откачиваются излишки.
Здесь главное не перестараться и каждый раз после наполнения шприца мерить уровень масла, чтобы снова его не доливать.
Чем опасен излишек масла в механической коробке скоростей?
Вопрос о замене трансмиссионной жидкости в МКПП, владелец автомобиля решает, принимая во внимание различные причины:
- при появлении признаков нестабильной работы коробки - посторонние звуки, толчки при переключении скоростей;
- автомашина имеет внушительный пробег либо эксплуатировалась в экстремальных условиях и при этом смазочный материал в КП не менялся;
- после покупки подержанного авто специалисты советуют заменить все жидкости, циркулирующие в механизмах и системах машины, в том числе масло в МКПП.
Конструктивно механическая коробка переключения скоростей несколько проще , чем автоматическая коробка. В ней смазочная жидкость функционирует в качестве рабочего тела, поэтому существенно снижается чувствительность элементов коробки к составу смазки. По этой причине и замена её осуществляется реже - после пробега примерно 100 тыс. км.
Масло в МКПП меняется с теми же целями, что в моторе - для существенного снижения изнашиваемости элементов и продления периода эксплуатации автомобиля. Сопрягаемые детали МКПП постоянно соприкасаются друг с другом, что ведет к постепенному срабатыванию их поверхностей, износу и заеданию. Смазка образует между деталями тонкую плёнку, надежно защищающую от коррозии, преждевременного изнашивания и появления задиров.
Механическая коробка испытывает более высокую нагрузку, чем автомат. Это обусловлено манерой вождения автомашины, а также тем, что каждое переключение рычага происходит с различным усилием и скоростью.
Перелив масла в МКПП - что будет?
Наличие избытка масла в механической коробке можно установить по таким признакам:
- масло вспенивается;
- повышается давление в системе;
- приходят в негодность уплотнители из резины и сальники;
- через отверстие щупа просачивается избыток смазки.
Во избежание перелива не надо наполнять коробку сразу на тот объём, который рекомендован производителем. Налив большую часть смазочной жидкости, надо подождать её полного стекания (на это потребуется минут 10) и уже после этого вновь измерить уровень. Если он не достиг максимума, масло нужно долить.
Контроль и замена трансмиссионной жидкости важны для корректной работы коробки скоростей. Выполнением этих процедур не стоит пренебрегать. Кроме того, надо внимательно выбирать марку используемого масла. Его состав во многом определяет, будет ли коробка передач работать бесперебойно и как долго она прослужит. При своевременном и надлежащем уходе за этим важным агрегатом удастся избежать поломки и затрат на ремонт.
Читайте также
Как оценить пробег автомобиля
О потенциальных технических возможностях автомобиля может рассказать только его реальных автопробег.
Проверка автоматической коробки передач перед покупкой авто
Автоматическая трансмиссия, наряду с силовой установкой, является самым дорогим, в обслуживании и ремонте, агрегатом автотранспорта. Покупка поддержанного автомобиля требует тщательного его осмотра и проверки на отсутствие технических неисправностей.
Хромирование деталей салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей
Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.
Чего не стоит делать на автомойке, чтобы сберечь машину
Порой кажется, что вымыть машину, это проще пареной репы и никаких проблем этот простейший процесс вызвать не может. Но на самом деле это не совсем так. Мы живем в такой счастливой реальности, где ребята с автомойки или автосервиса с широкой улыбкой на лице, наивно глядя в глаза, мягко разведут доверчивого автовладельца на определенную сумму денег или, что еще хуже, испортят машину.
"Пинается" автоматическая коробка передач: что делать?
Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться
Число транспортных средств с автоматической трансмиссией растёт с каждым днём. Медленно, но верно они постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Безусловно, езда на транспорте с АКПП более комфортней, но автомат менее надежный, если сравнивать его с механикой. Во время эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нередко возникают некоторые трудности, которые можно объяснить неправильной эксплуатацией либо не своевременным техническим обслуживанием. К примеру, если автомат пинается, то это означает, что необходимо заменить масло в коробке передач.
Какие программы государственной поддержки и льготного кредитования действуют в 2024 году?
В 2024 году покупка автомобиля в Беларуси может стать более доступной благодаря различным программам государственной поддержки. Государство активно внедряет меры по стимулированию автомобильного рынка, предоставляя субсидии и льготные кредиты.
Экстренная система торможения авто. Что это и зачем
Принцип действия системы экстренного торможения авто
С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения».
Продать машину: как это сделать с большей выгодой?
Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.
Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
Советы по уходу за автомобильным кузовом
Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.
Застучала рулевая рейка? Что это может значить
Что делать, если начала стучать рулевая рейка?
Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.