Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы

Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?

У популярных производителей есть своя «антибукс–разработка», которую они тщательно охраняют от компаний-конкурентов. Данные системы помогут вам выбраться из снега, обезопасят при выезде на встречную полосу, поворотах, а также повысят срок службы коробки передач. Хотя не надо торопиться, обо всем по порядку.

Что же эта за система?

Антипробуксовочная система, как было написано ранее, имеет множество названий, таких как:

ASR — Automatic and Acceleration Slip Regulation, используется на машинах марки WOLKSWAGEN, AUDI и т.д.

ETS — Electronic Traction System, изготовлена специально для MERCEDES.

ASC — Anti-Slip Control, используется на BMW.

DTC — Dynamic Traction Control, также установлена на BMW.

A-TRAC — Active Traction Control, применяется на TOYOTA

TRC — Traking Control, используется на TOYOTA

DSA — Dynamic Safety, изготовлена специально для OPEL и CHEVROLET.

ETC — Electronic Traction Control, присутствует на машинах RANGE ROVER.

STC — System Traction Control, используется на VOLVO

TCS — Traction Control System, изготовлена специально для HONDA.

Наименований множество, принцип работы одинаков – в целом, противобуксовочная система не позволяет машине буксовать, содействует сцеплению с дорогой при плохих погодных условиях, в начале движения не позволяет уходить машине с прямой траектории движения, может помочь на поворотах и заносах.

Несомненно нужная система, однако большинство продвинутых автолюбителей данную систему любят отключать! Зачем? Разберемся далее.

Работа системы

Система хорошо помогает на машинах с передним приводом, хотя и полноприводные машины списывать со счетов не нужно.

Каким же образом эта система помогает бороться с пробуксовкой?

На простой машине, не имеющий противобуксовочной системы, если одно колесо забуксовало, т.е. беспомощно крутится, а второе имеет сцепление, все равно очень мало шансов, что автомобиль сдвинется с места. В итоге газуешь и буксуешь.

С антипробуксовочной системой – если одно колесо будет буксовать, а второе стоит (автомобиль не едет), с помощью датчиков и других механизмов анализируется механизм действий в данной ситуаций. Система принимает решение надо ли тормозить буксующее колесо и перераспределять крутящий момент на другое колесо, у которого отличное сцепление. Именно из-за этого автомобиль лучше выезжает из препятствий.

Антипробуксовочная система

Читайте также: Как дорого и быстро продать авто в Минске

Выходит как бы симулирование главной передней оси. Из-за торможения какого-либо колеса, «копает» одно или другое колесо. Что увеличивает эффективность.

Но настраивание системы обязано быть точным, в противном случае система корректно функционировать не сможет, и к тому же могут появиться проблемы, но об этом далее.

Какими еще возможностями обладает«антипробуксовочная система»?

Автолюбители ошибочно полагают, что данная система нужна только для одного, чтобы выехать из заносов. Но данная установка используется и в таких случаях:

1.Быстрое начало движения с места. Обычно всегда, автомобили с передним приводом на дороге бросает либо вправо, либо влево при начале движения. Но если в летний период это не так значительно проявляется, то в зимний период сносы огромные, так вот антипробуксовочная установка, незначительно «душит колеса» в определенной последовательности и автомобиль, почти всегда, стартует в прямом направлений.
2.Снежные заносы между полосами движения. Наверное, всем приходилось видеть снежные заносы между полосами движения. Обычно в городской местности их не бывает, но вот на автомагистралях такое присутствует. И если представить, что впереди вас следует большегруз, со скоростью движения 70 – 90 км/ч, и его нужно опередить через эти «снежные заносы». Если при попытке обгона повернуть руль немного не туда, машину может занести или, еще хуже, она может опрокинуться. Это очень небезопасно! В особенности если вы новичок. Но если присутствует антипробуксовочная установка, такое маневрирование становится безопаснее. При проезде снежного препятствия колесо, которое утрачивает сцепление и начинает пробуксовывать, автоматом немного тормозит, момент передается другому колесу, и по - итогу автомобиль движется ровно, без заносов. Естественно, здесь еще включается и система ESP.
Вхождение в запорошенный и скользкий поворот. Случается и такое, что даже на маленькой скорости можно влететь в кювет, потому что автомобиль заносит. Например, та же совокупность «антипробуксовки» и ESP может помочь перераспределить момент на колесах и без последствий преодолеть опасный поворот.
Всё эти нюансы лишь общие моменты, у всякой системы есть что-то свое, нет точных совпадения. ДА и конкурирующие производители не раскрывают своих секретов.

Как спасает АКПП?

Еще одно преимущество антипробуксовочной системы - она увеличивает срок службы автоматической трансмиссий.

Антиблокировочная система продлевает срок службы АКПП

«Как же это происходит» — задаетесь вопросом вы? Всё элементарно.

В первую очередь, система не позволит вам буксовать и настроена на то, чтобы помочь вам выбраться из снежного заноса. А ведь буксование на АКПП сильно греет моторное масло внутри, что отрицательно сказывается на сроке службы коробки. Второе, что нужно отметить, резкие старты негативно действуют на гидротрансформатор.

Автовладельцы часто задаются вопросом, а бывает ли антипробуксовочная система на механической коробке передач или она устанавливается только на автомат? Ответ один: антипробуксовочная система устанавливается в авто с обоими типами коробки передач! Она к ним не привязана никаким образом.

Колеса могут буксовать как и на механике, так и на автомате, поэтому система является полезной в обоих случаях.

Минусы системы

Часто на различных сайтах можно увидеть целые статьи в которых рекомендуют отключать и не использовать антипробуксовочные системы. Почему же так происходит? Ведь мы выделили только положительное. Присутствуют ли какие-либо отрицательные моменты? Они есть, как же без них:

  1. Портят динамику. Очень сильно. Если попытаться на занесенной снегом автомагистрали резко начать движение с включенной антипробуксировочной системой, то заметны высокие обороты, мотор громко шумит, а автомобиль не движется! В этот момент система несильно тормозит колеса, которые прокручиваются, нет сноса в стороны, но и динамики нет. Такая ситуация может случится и в летний период, когда начинается движение с включенным с антибуксом. Так что, если не хотите с кем-то столкнутся, выключайте данную систему.
  2. Неправильное функционирование. Данная проблема была у нескольких машин, например, у машин LADA X-RAY, ранних годов производства, при работающей антипробуксировочной системе, даже при малых преградах, автомобиль не справлялся с заносами. Скорее всего была просто неправильная настройка электроники. При этом деактивировать антипробуксировочную систему не представлялось возможным. Но в последующих моделях машин проблему все-таки исправили и появилась кнопка, которая отключает систему.

По-большому счету, наверно, это все отрицательные моменты, плюсов же гораздо больше. Есть ли возможность отключить систему? Бывают, любители «валить боком» и газовать на старте - вот они то чаще остальных отключают эти системы.

Но всё-таки есть ли возможность выключить систему или же нет? И каким способом это сделать?

Сейчас в машинах иностранного производства это очень простого. Есть спецкнопка, нажимаем на неё и видим значок «OFF» (выключено). И теперь можно ехать без антипробуксовочной системы.

Но на некоторых машинах иностранного производства, таких как Volkswagen, единичное нажатие кнопки не полностью отключит систему, нужно долгое нажатие около 7 – 9 секунд.

Встречаются и машины, в которых не предусмотрена кнопка выключения системы, а выключить систему как то надо. В таком случае есть возможность использовать один простой метод (который, не во всех случаях работает корректно) - достать предохранитель, связанный с противобуксовочной системой. Но таким способом лучше не пользоваться! Часто с антипробуксировочной системой отключается и ESP, а может и ABS. В таком случае машина становится аналоговой, если так можно сказать.

Читайте также

Четыре этапа продажи собственного автомобиля?
11 февраля 2018
2391

Очень часто наступает тот момент, когда приходиться распрощаться со своим автомобилем, то есть необходимо его продать. Причин может быть много, но говорить про них не будем, так как суть статьи вовсе не в этом.

Подробнее...

Промывка системы охлаждения двигателя
Самостоятельно промываем систему охлаждения
12 мая 2018
2461

Практически каждый автолюбитель, желающий продлить жизнь своего авто, знает, что для этого необходимо вовремя проходить ТО. К одной из процедур, входящих в перечень данных работ, относится промывка системы охлаждения с последующей заменой жидкости.

Подробнее...

Управление автомобилем на мокрой, скользкой дороге
19 марта 2019
1954

Нюансы управления авто на мокрой дороге

Лето - переменчивая пора: дождь, град и даже мокрый снег. Каждый автомобилист попадал в ситуации, когда надо управлять автомобилем в непогоду. Некоторые опытные автовладельцы считают, что вождение машины в неблагоприятных погодных условиях опасно только для новичков. Однако от сложностей, возникающих при управлении машиной в такую погоду, не гарантированы даже искушенные водители. Не лишним будет напомнить, что необходимо для безопасного вождения в дождь.

Подробнее...

Последствия управления автомобилем на лысой резине
Влияние изношенных шин на управляемость авто
19 апреля 2021
4040

Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.

Подробнее...

Винтовая подвеска для авто. Особенности
11 января 2019
5262

Специфика настройки и установки винтовых подвесок

Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.

Подробнее...

Колесные диски на авто
Подбор колесных дисков на автомобиль
24 мая 2018
2176

Современный автомобиль состоит из сотен различных устройств и агрегатов, включая компьютерные и климатические и акустические системы. Однако, какими бы системами на было укомплектовано средство передвижения, без колес оно никуда не поедет.

Подробнее...

Диагностируем работу двигателя по цвету свечей зажигания
03 октября 2019
2188

Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи

Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.

Подробнее...

Что означают цветные полоски на шинах
Для чего вдоль автомобильных покрышек наносятся цветные полоски
25 мая 2021
923

В наше время шины выпускают в промышленных объемах и большом количестве моделей. Части шин при изготовлении, маркируются цветными полосами в разной численности и сочетании. По этой причине у водителей непременно возникают разного рода мнения об их назначении.

Подробнее...

Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
07 мая 2017
6276

Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?

Подробнее...

Для чего нужны дефлекторы боковых окон
Функции дефлекторов боковых окон
30 июня 2021
977

В любое время года автолюбителем приходится сталкиваться с разными трудностями при управлении транспортным средством. В основном это взаимосвязано с проблемами при открывании окна в машине при передвижении, особенно в плохую погоду.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь