Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы
Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?
У популярных производителей есть своя «антибукс–разработка», которую они тщательно охраняют от компаний-конкурентов. Данные системы помогут вам выбраться из снега, обезопасят при выезде на встречную полосу, поворотах, а также повысят срок службы коробки передач. Хотя не надо торопиться, обо всем по порядку.
Что же эта за система?
Антипробуксовочная система, как было написано ранее, имеет множество названий, таких как:
ASR — Automatic and Acceleration Slip Regulation, используется на машинах марки WOLKSWAGEN, AUDI и т.д.
ETS — Electronic Traction System, изготовлена специально для MERCEDES.
ASC — Anti-Slip Control, используется на BMW.
DTC — Dynamic Traction Control, также установлена на BMW.
A-TRAC — Active Traction Control, применяется на TOYOTA
TRC — Traking Control, используется на TOYOTA
DSA — Dynamic Safety, изготовлена специально для OPEL и CHEVROLET.
ETC — Electronic Traction Control, присутствует на машинах RANGE ROVER.
STC — System Traction Control, используется на VOLVO
TCS — Traction Control System, изготовлена специально для HONDA.
Наименований множество, принцип работы одинаков – в целом, противобуксовочная система не позволяет машине буксовать, содействует сцеплению с дорогой при плохих погодных условиях, в начале движения не позволяет уходить машине с прямой траектории движения, может помочь на поворотах и заносах.
Несомненно нужная система, однако большинство продвинутых автолюбителей данную систему любят отключать! Зачем? Разберемся далее.
Работа системы
Система хорошо помогает на машинах с передним приводом, хотя и полноприводные машины списывать со счетов не нужно.
Каким же образом эта система помогает бороться с пробуксовкой?
На простой машине, не имеющий противобуксовочной системы, если одно колесо забуксовало, т.е. беспомощно крутится, а второе имеет сцепление, все равно очень мало шансов, что автомобиль сдвинется с места. В итоге газуешь и буксуешь.
С антипробуксовочной системой – если одно колесо будет буксовать, а второе стоит (автомобиль не едет), с помощью датчиков и других механизмов анализируется механизм действий в данной ситуаций. Система принимает решение надо ли тормозить буксующее колесо и перераспределять крутящий момент на другое колесо, у которого отличное сцепление. Именно из-за этого автомобиль лучше выезжает из препятствий.
Читайте также: Как дорого и быстро продать авто в Минске
Выходит как бы симулирование главной передней оси. Из-за торможения какого-либо колеса, «копает» одно или другое колесо. Что увеличивает эффективность.
Но настраивание системы обязано быть точным, в противном случае система корректно функционировать не сможет, и к тому же могут появиться проблемы, но об этом далее.
Какими еще возможностями обладает«антипробуксовочная система»?
Автолюбители ошибочно полагают, что данная система нужна только для одного, чтобы выехать из заносов. Но данная установка используется и в таких случаях:
1.Быстрое начало движения с места. Обычно всегда, автомобили с передним приводом на дороге бросает либо вправо, либо влево при начале движения. Но если в летний период это не так значительно проявляется, то в зимний период сносы огромные, так вот антипробуксовочная установка, незначительно «душит колеса» в определенной последовательности и автомобиль, почти всегда, стартует в прямом направлений.
2.Снежные заносы между полосами движения. Наверное, всем приходилось видеть снежные заносы между полосами движения. Обычно в городской местности их не бывает, но вот на автомагистралях такое присутствует. И если представить, что впереди вас следует большегруз, со скоростью движения 70 – 90 км/ч, и его нужно опередить через эти «снежные заносы». Если при попытке обгона повернуть руль немного не туда, машину может занести или, еще хуже, она может опрокинуться. Это очень небезопасно! В особенности если вы новичок. Но если присутствует антипробуксовочная установка, такое маневрирование становится безопаснее. При проезде снежного препятствия колесо, которое утрачивает сцепление и начинает пробуксовывать, автоматом немного тормозит, момент передается другому колесу, и по - итогу автомобиль движется ровно, без заносов. Естественно, здесь еще включается и система ESP.
Вхождение в запорошенный и скользкий поворот. Случается и такое, что даже на маленькой скорости можно влететь в кювет, потому что автомобиль заносит. Например, та же совокупность «антипробуксовки» и ESP может помочь перераспределить момент на колесах и без последствий преодолеть опасный поворот.
Всё эти нюансы лишь общие моменты, у всякой системы есть что-то свое, нет точных совпадения. ДА и конкурирующие производители не раскрывают своих секретов.
Как спасает АКПП?
Еще одно преимущество антипробуксовочной системы - она увеличивает срок службы автоматической трансмиссий.
«Как же это происходит» — задаетесь вопросом вы? Всё элементарно.
В первую очередь, система не позволит вам буксовать и настроена на то, чтобы помочь вам выбраться из снежного заноса. А ведь буксование на АКПП сильно греет моторное масло внутри, что отрицательно сказывается на сроке службы коробки. Второе, что нужно отметить, резкие старты негативно действуют на гидротрансформатор.
Автовладельцы часто задаются вопросом, а бывает ли антипробуксовочная система на механической коробке передач или она устанавливается только на автомат? Ответ один: антипробуксовочная система устанавливается в авто с обоими типами коробки передач! Она к ним не привязана никаким образом.
Колеса могут буксовать как и на механике, так и на автомате, поэтому система является полезной в обоих случаях.
Минусы системы
Часто на различных сайтах можно увидеть целые статьи в которых рекомендуют отключать и не использовать антипробуксовочные системы. Почему же так происходит? Ведь мы выделили только положительное. Присутствуют ли какие-либо отрицательные моменты? Они есть, как же без них:
- Портят динамику. Очень сильно. Если попытаться на занесенной снегом автомагистрали резко начать движение с включенной антипробуксировочной системой, то заметны высокие обороты, мотор громко шумит, а автомобиль не движется! В этот момент система несильно тормозит колеса, которые прокручиваются, нет сноса в стороны, но и динамики нет. Такая ситуация может случится и в летний период, когда начинается движение с включенным с антибуксом. Так что, если не хотите с кем-то столкнутся, выключайте данную систему.
- Неправильное функционирование. Данная проблема была у нескольких машин, например, у машин LADA X-RAY, ранних годов производства, при работающей антипробуксировочной системе, даже при малых преградах, автомобиль не справлялся с заносами. Скорее всего была просто неправильная настройка электроники. При этом деактивировать антипробуксировочную систему не представлялось возможным. Но в последующих моделях машин проблему все-таки исправили и появилась кнопка, которая отключает систему.
По-большому счету, наверно, это все отрицательные моменты, плюсов же гораздо больше. Есть ли возможность отключить систему? Бывают, любители «валить боком» и газовать на старте - вот они то чаще остальных отключают эти системы.
Но всё-таки есть ли возможность выключить систему или же нет? И каким способом это сделать?
Сейчас в машинах иностранного производства это очень простого. Есть спецкнопка, нажимаем на неё и видим значок «OFF» (выключено). И теперь можно ехать без антипробуксовочной системы.
Но на некоторых машинах иностранного производства, таких как Volkswagen, единичное нажатие кнопки не полностью отключит систему, нужно долгое нажатие около 7 – 9 секунд.
Встречаются и машины, в которых не предусмотрена кнопка выключения системы, а выключить систему как то надо. В таком случае есть возможность использовать один простой метод (который, не во всех случаях работает корректно) - достать предохранитель, связанный с противобуксовочной системой. Но таким способом лучше не пользоваться! Часто с антипробуксировочной системой отключается и ESP, а может и ABS. В таком случае машина становится аналоговой, если так можно сказать.
Читайте также
5 причин покупать и не покупать Volkswagen Jetta VI
Jetta на отечественном рынке изменила удача. Большинство считали его только Polo-переростком и серьезно не рассматривали. Некоторые думали – если мало финансов, лучше приобрести Поло-седан, а если они имеются, значит, Пассат. А Джетта – серединка на половинку, и созерцать ее не нужно вообще. Досадно, так как что-то хорошее в данном автомобиле было. Есть, впрочем, и кое-что плохое.
С завязанными глазами нельзя!? Самые чудные автомобильные законы США
Наверняка, любой человек, столкнувшись с американским законодательством, удивляется всей необычности зарубежных постулатов. Да вспомнить хотя бы интересный случай, произошедший с нашим парнягой в баре Юты. Ему отказали в двойной порции виски. Официант заявил «вы имеете право требовать одиночные стаканчики с виски, но double-скотч увы незаконен в нашем штате».
Ладно вискарь, это ещё можно понять, как предостережение для поддатого гражданина. Но бывают и более галлюциногенные ситуации, возникающие в округах, штатах и иных областях, подчиненных индивидуальным законам. Особенно необычны правила дорожного движения в штатах. Даже КВНщики до такого вряд ли когда-то додумаются. Давно хотелось поведать про каверзные законы и вот руки наконец-то дошли.
Как обкатать двигатель после капитального ремонта
Обкатываем двигатель после серьезного ремонта
Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.
В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.
Пять способов не заснуть за рулем без применения «энергетиков»
Лето обещает быть жарким и именно в эту пору году больше всего автопутешествий в самые дальние уголки света. В таких длительных поездках даже самый опытный "дальнобойщик" не всегда способен противиться желанию сна. Так как же быть, если долгой поездки не миновать?
Как продать битый автомобиль
На сегодняшний день этот вопрос является актуальным как никогда. Все больше россиян предпочитают для своего передвижения личный автотранспорт.Чем больше автопарк, тем выше процент дорожно-транспортных происшествий.
Как, чем и когда необходимо мыть свой автомобиль
Мойка автомобиля
Еще не так давно все автовладельцы мыли свои машины обычными тряпками. Сегодня этой работой вручную практически никто не занимается, за исключением использования моек высокого давления. Даже в небольших населенных пунктах открываются автомойки, а в крупных городах они работают практически на каждом углу. Чем сегодня моют автомобили?
Что нужно знать при замене автомобильного стекла
Изначально, операция замены стекла была весьма простой, с ней мог справиться автослесарь любой квалификации. Для этого необходимо: извлечь старое стекло, поставить уплотнительную резинку на новое и вставить его.
Как перетянуть автомобильные сидения своими руками
Перетяжка сидений автомобиля своими руками - мифы и реальность
Критерии, по которым оценивают автомобиль на степень качества складываются из многих факторов. Могут произвести хорошее впечатление мотор, ходовая и прочие важные части автомобиля, но изношенная обивка салона перекрывает все хорошие качества и выходит чуть ли не на первый план. К счастью, сегодня эту проблему легко решить. Работы по перетяжке сидений позволят вернуть былую привлекательность. Садясь в машину эмоции будут погружать вас в компанию, в которой было сделано ваше дорогостоящее приобретение. Можно как довериться специалистам, так и заняться этим самому. Но, стоит учесть, что хоть работа на первый взгляд кажется «не пыльной», потребуются кое-какие способности в выкройке и шитье на швейной машинке.
Что необходимо учитывать при покупке автомобиля, основные моменты
В жизни каждого человека наступает такой волнительный момент как приобретение нечто дорогого и весьма важного. Приобретение транспортного средства требует много денежных затрат, но при этом также необходимо понимать, что при покупке машины необходимо очень внимательно отнестись к выбору.
Проверяем датчик ABS на работоспособность
Для чего нужен датчик ABS и как выявить его поломку
Главная функция антиблокировочной системы (АБС) – не допустить «скольжение» машины с заблокированными тормозами колесами. Для этого система следит за вращением всех колес и попеременно усиливает или ослабляет давление во всей тормозной системе в том случае, если водитель предпримет попытку резко остановиться. В каждом колесе, в ступичном узле установлен специальный датчик. Он передает данные о скорости вращения колеса на блок управления антиблокировочной системы. Неполадка данного элемента может привести к отказу всей системы. Поэтому важно знать, как можно проверить работоспособность датчика АБС в полевой обстановке.