Проточка тормозных дисков своими руками

Блог
4 июля 2019 г.
4604

Как проточить диски своими руками

Тормоза необходимы в автомобиле не только для принудительной остановки транспортного средства, но и для возможности управлять им в целом, обеспечения должного уровня контроля водителем и безопасности находящихся в машине людей. Все это предполагает необходимость постоянного контроля над техническим состоянием тормозной системы и ее отдельных элементов – цилиндров, шлангов, колодок, тормозных дисков. Почти все эти детали при выходе из строя подлежат замене, за исключением тормозных дисков, которые в некоторых случаях можно привести в рабочее состояние самостоятельно.

Случаи проточки тормозов

Комплектация любого автомобиля предполагает наличие руководства по эксплуатации, в котором четко прописано содержание всех регламентных работ с указанием сроков и объемов их проведения. В том числе, описывается и периодичность обслуживания тормозной системы, включая и обточку тормозного диска. Важно понимать, что рекомендации из руководства актуальны для стандартных условий эксплуатации автомобиля. При максимальной нагрузке в экстремальных условиях эксплуатации регламентные работы должны проводиться чаще.

ВАЖНО! Средний пробег седана до обслуживания тормозного диска составляет около 100 тысяч километров, а для колодок – 30 тысяч километров. При этом необходимо учитывать манеру вождения, массу машины и климатические условия.

Проточка тормозных дисков своими руками

Читайте также: Срочный выкуп авто в Гомеле за 95 минут

Необходимость проточки тормозного диска можно определить по нескольким признакам:

  1. Сильный нагрев диска даже после непродолжительной эксплуатации авто. Для этого достаточно осторожно коснуться рукой диска, поскольку есть риск получить ожог кожи. Водитель может выявить нагрев диска и при заезде на авто в лужу, когда от колеса исходит пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза слышны скрежет и свист. Определить источник такого шума из салона зачастую невозможно, поэтому на СТО придется проверять все диски.
  3. При обычных дорожных условиях и скорости тормозной путь машины увеличивается.
  4. При нажатии на педаль тормоза она «отскакивает» назад.
  5. Вибрация при торможении и отклонение руля в стороны.
  6. Визуальный осмотр диска помогает зафиксировать наличие механических повреждений в виде канавок, глубоких царапин и так далее.

Достоинства и недостатки проточки

Проточка диска помогает устранить его недостатки, но важно понимать, что эта работа не может проводиться бесчисленное количество раз. Наступает момент, когда диск подлежит замене. Этот момент определяется достижением диском минимальной толщины. Из этого следует и основной недостаток проточки – диск после каждой такой процедуры становится более хрупким. С другой стороны, замена диска потребует существенных финансовых затрат, а его обточка обойдется в 4 – 5 раз дешевле.

Содержание работы

Проточка тормозного диска возможна несколькими способами:

  • На станке с помощью тяжелого оборудования.
  • С использованием подручных средств, когда можно не снимать диск с автомобиля.

Обточка на станке предполагает снятие колеса, его полный разбор и установку тормозного диска на специальный станок в автомобильной мастерской. Станок осуществляет обточку диска через программу, с помощью которой определяются оптимальные размеры подлежащего снятию слоя металла для выравнивания диска и его балансировки. Выполнить качественно эту работу может только профессиональный токарь, а сам способ подразумевает высокую степень точности проточки и небольшие потери металла с диска. После проточки диск снимается со станка и устанавливается на место, а колесо рекомендуется вновь сбалансировать на специальном оборудовании. Основным недостатком такого способа проточки является достаточно высокая стоимость, поскольку проведением всего цикла работ занимаются как минимум два специалиста – автослесарь и токарь.

Проточка тормозных дисков на станке

Работа за счет использования подручных средств дает возможность не снимать диск с авто, но снять тормозной суппорт с колодками все-таки придется. Проточку можно осуществить обычной шлифовальной машинкой с абразивным диском. Измерить толщину диски можно с помощью механического либо электронного микрометра. Неровности и сколы на краях диска можно устранить простым напильником даже без снятия суппорта, но точность такой работы оставляет желать лучшего. Но сама процедура хороша своей простотой реализации. Для этого автомобиль на домкратах, запускается двигатель и включается передача в случае, когда требуется обработать ведущее колесо. Вращающийся диск обрабатывается напильником, а главное условие проведения такой работы – обеспечение безопасности, включая надежную защиту глаз.

Важно понимать, что ручные способы проточки значительно дешевле индустриальных решений и их можно реализовывать даже в своем гараже. Но низкое качество результата ручной обработки требует постоянного повторения работы.

Вывод

Важность тормозной системы в конструкции любого автомобиля сложно переоценить, поскольку ее неполадки могут привести к катастрофе. Неисправности других механизмов, как правило, влекут невозможность эксплуатации автомобиля. По этой причине важно постоянно контролировать техническое состояние тормозной системы, проверять качество ее работы не только самостоятельно, но и в специализированных мастерских. При обнаружении неисправностей недопустимо игнорировать их, а нужно сразу же устранять. Желательно доверять ремонт тормозов профессиональным специалистам, предоставляющим гарантию на результат своей работы.