Как проточить диски своими руками
Тормоза необходимы в автомобиле не только для принудительной остановки транспортного средства, но и для возможности управлять им в целом, обеспечения должного уровня контроля водителем и безопасности находящихся в машине людей. Все это предполагает необходимость постоянного контроля над техническим состоянием тормозной системы и ее отдельных элементов – цилиндров, шлангов, колодок, тормозных дисков. Почти все эти детали при выходе из строя подлежат замене, за исключением тормозных дисков, которые в некоторых случаях можно привести в рабочее состояние самостоятельно.
Случаи проточки тормозов
Комплектация любого автомобиля предполагает наличие руководства по эксплуатации, в котором четко прописано содержание всех регламентных работ с указанием сроков и объемов их проведения. В том числе, описывается и периодичность обслуживания тормозной системы, включая и обточку тормозного диска. Важно понимать, что рекомендации из руководства актуальны для стандартных условий эксплуатации автомобиля. При максимальной нагрузке в экстремальных условиях эксплуатации регламентные работы должны проводиться чаще.
ВАЖНО! Средний пробег седана до обслуживания тормозного диска составляет около 100 тысяч километров, а для колодок – 30 тысяч километров. При этом необходимо учитывать манеру вождения, массу машины и климатические условия.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Гомеле за 95 минут
Необходимость проточки тормозного диска можно определить по нескольким признакам:
- Сильный нагрев диска даже после непродолжительной эксплуатации авто. Для этого достаточно осторожно коснуться рукой диска, поскольку есть риск получить ожог кожи. Водитель может выявить нагрев диска и при заезде на авто в лужу, когда от колеса исходит пар.
- При нажатии на педаль тормоза слышны скрежет и свист. Определить источник такого шума из салона зачастую невозможно, поэтому на СТО придется проверять все диски.
- При обычных дорожных условиях и скорости тормозной путь машины увеличивается.
- При нажатии на педаль тормоза она «отскакивает» назад.
- Вибрация при торможении и отклонение руля в стороны.
- Визуальный осмотр диска помогает зафиксировать наличие механических повреждений в виде канавок, глубоких царапин и так далее.
Достоинства и недостатки проточки
Проточка диска помогает устранить его недостатки, но важно понимать, что эта работа не может проводиться бесчисленное количество раз. Наступает момент, когда диск подлежит замене. Этот момент определяется достижением диском минимальной толщины. Из этого следует и основной недостаток проточки – диск после каждой такой процедуры становится более хрупким. С другой стороны, замена диска потребует существенных финансовых затрат, а его обточка обойдется в 4 – 5 раз дешевле.
Содержание работы
Проточка тормозного диска возможна несколькими способами:
- На станке с помощью тяжелого оборудования.
- С использованием подручных средств, когда можно не снимать диск с автомобиля.
Обточка на станке предполагает снятие колеса, его полный разбор и установку тормозного диска на специальный станок в автомобильной мастерской. Станок осуществляет обточку диска через программу, с помощью которой определяются оптимальные размеры подлежащего снятию слоя металла для выравнивания диска и его балансировки. Выполнить качественно эту работу может только профессиональный токарь, а сам способ подразумевает высокую степень точности проточки и небольшие потери металла с диска. После проточки диск снимается со станка и устанавливается на место, а колесо рекомендуется вновь сбалансировать на специальном оборудовании. Основным недостатком такого способа проточки является достаточно высокая стоимость, поскольку проведением всего цикла работ занимаются как минимум два специалиста – автослесарь и токарь.
Работа за счет использования подручных средств дает возможность не снимать диск с авто, но снять тормозной суппорт с колодками все-таки придется. Проточку можно осуществить обычной шлифовальной машинкой с абразивным диском. Измерить толщину диски можно с помощью механического либо электронного микрометра. Неровности и сколы на краях диска можно устранить простым напильником даже без снятия суппорта, но точность такой работы оставляет желать лучшего. Но сама процедура хороша своей простотой реализации. Для этого автомобиль на домкратах, запускается двигатель и включается передача в случае, когда требуется обработать ведущее колесо. Вращающийся диск обрабатывается напильником, а главное условие проведения такой работы – обеспечение безопасности, включая надежную защиту глаз.
Важно понимать, что ручные способы проточки значительно дешевле индустриальных решений и их можно реализовывать даже в своем гараже. Но низкое качество результата ручной обработки требует постоянного повторения работы.
Вывод
Важность тормозной системы в конструкции любого автомобиля сложно переоценить, поскольку ее неполадки могут привести к катастрофе. Неисправности других механизмов, как правило, влекут невозможность эксплуатации автомобиля. По этой причине важно постоянно контролировать техническое состояние тормозной системы, проверять качество ее работы не только самостоятельно, но и в специализированных мастерских. При обнаружении неисправностей недопустимо игнорировать их, а нужно сразу же устранять. Желательно доверять ремонт тормозов профессиональным специалистам, предоставляющим гарантию на результат своей работы.
Читайте также

Наиболее экономные внедорожники по затрате топлива
Оценку экономичности оформляют, сопоставляя авто одинакого класса друг с другом.

Когда пора менять стойки стабилизатора?
Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.

Ситуация на рынке подержанных автомобилей
Развитие белорусского рынка подержанных автомобилей происходит стремительно. Маленькие фирмы, которые ранее выкупали авто, сменились более крупными компаниями.

Как вести себя с покупателем при продаже авто
Вы договорились с потенциальным покупателем о встрече. Как себя вести правильно, чтобы заключить выгодную сделку? Ваш автомобиль должен понравиться покупателю и тогда он его купит. Для этого произведите предпродажную подготовку.

Стоит ли включать кондиционер зимой
Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»
Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.

ТОП-5 лучших кроссовера до 40 000 у.е.
ТОП-5 лучших кроссовера, стоимостью до 40 000 долларов. Их свойства и параметры
Кроссоверы знамениты по всему миру, так как обладают просторным салоном и багажником. Они комфортны и надежны. Благодаря своим размерам они позволяют как поехать всеми членами семьи в долгую поездку, так и без труда забраться в самое непроходимое, далекое от цивилизации, место.

Причины, по которым закипают даже новые авто
Почему закипают даже новые автомобили?
Одной из самых распространенных проблем с автомобилем является перегрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что эта проблема может проявляться только у старых автомобилей, но в жаркую погоду закипеть может даже новая иномарка известного бренда, которая только что выехала из автосалона. Так почему закипают даже новые машины?

Литые диски. Рейтинг производителей по отзывам покупателей.
Владелец автомобиля, покупая комплект литых дисков, сразу решает две основные задачи. Первая - это иметь два комплекта летней и зимней автошины, полностью собранных на дисках, чтобы во время сезонной смены автошин не стоять в очередях на шиномонтаж.

Когда нужно менять дворники в автомобиле
Дворники в автомобиле. На что обратить внимание
До недавнего времени практически все водители после парковки автомобиля снимали и брали с собой щетки стеклоочистителя. Это было обусловлено достаточно большим дефицитом автомобильных дворников, а, следовательно, их высокой стоимостью и множеством желающих их украсть. Сегодня такая идея наживы в голову уже не приходит даже мелки воришкам.

Всесезонные шины. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"
Преимущества и недостатки всесезонных шин
Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.