Как получить матовый цвет на авто

Блог
3 мая 2019 г.
4768

Матовая покраска автомобиля

Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, - покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной  популярностью пользуется матовый цвет.

Матовая покраска

Качественный внешний вид автомобиля предопределяет его более высокую ценность, презентабельность. С учетом современных тенденций, когда машина – не просто средство передвижения, а способ демонстрации статуса автовладельца, это имеет немаловажное значение. Одним из инструментов обеспечить презентабельный внешний вид авто является его покраска в матовый цвет. Покрашенные таким цветом авто имеют более выраженные черты, а визуально изящные формы кузова обеспечивают более интересный внешний вид авто в сравнении с другими вариантами окраски. Матовый цвет авто – это эффективный способ подчеркнуть индивидуальность автовладельца.

Покраска авто матовым цветом

Читайте также: Как срочно продать автомобиль в Гомеле

Матовая краска в отличии от глянцевого обеспечивает необычный внешний вид. Она не формирует отражение и блеск, эффективно подчеркивает формы кузова машины, выделяет все изгибы. Все эти преимущества краски предопределили ее довольно высокую стоимость.

Виды работ

Придание матового цвета авто возможно одним из четырех видов работ:

  1. Нанесение матового лака.
  2. Использование смеси из матовых лака и краски.
  3. Наклейка матовой пленки.
  4. Нанесение резиновых материалов.

Нанесение матового лака – этот вариант достаточно затратный, а его реализация заключается в нанесении на краску слоев матового лака. За счет этого формируется матовый оттенок с сохранением основного цвета – цвета краски на кузове.

Основными преимуществами этого способа следует считать:

  • Увеличение степени прочности слоя краски. Даже при том, что лак также подвергается негативному воздействию окружающей среды, он надежно защищает слой краски от различных повреждений.
  • Заполнение лаком небольших трещин, образующихся на слое краски. Лак прочнее краски и это исключает необходимость тщательного ухода о покрытии кузова авто. После нанесения лака достаточно просто протирать кузов влажной тряпкой.
  • Презентабельный и элегантный внешний вид авто, когда даже при сохранении прежнего цвета машина выглядит гораздо более эффектно.

Среди недостатков следует отметить высокую стоимость работ и материалов, а также сложность процедуры. Весь процесс покраски авто этим способом занимает от 1,5 до 2 недель. При отличном итоговом результате покраски размер затрат не позволяет выбрать этот вариант многим автовладельцам.

Использование смеси из матовых лака и краски – метод реализуется за счет первичного нанесения матовой краски, слой которой затем покрывается матовым лаком. При таком подходе формируется очень прочное и визуально красивое покрытие шикарного авто. Недостатком способа также следует признать довольно высокую стоимость материалов и работы наряду с небольшим выбором цветовых решений.

Наклейка матовой пленки – самый доступный способ обеспечить матовый цвет авто. Его суть сводится к наклеиванию на кузов пленки с матовым покрытием: любого цвета либо прозрачной. За счет этого появляется возможность выбрать оптимальный цвет из всего разнообразия в отличии от покраски, когда выбор цветовой гаммы ограничен. На рынке представлено сегодня широкое разнообразие самых разных цветовых решений. Еще одно преимущество этого способа – возможность легкого удаления пленки при ее повреждении или при желании сменить цвет авто. И это все при достаточно демократичной стоимости работы и материалов.

Покраска авто матовым цветом

Недостатком способа следует признать невысокое качество покрытия, которое визуально будет смотреться несколько хуже по сравнению с другими вариантами придания матового цвета. Поэтому для желающих получить максимально эффектный результат этот способ не подойдет.

Применение резиновых материалов – самый сложный и финансово затратный в реализации метод. Первоначально на покрытие напыляются резиновые молекулы, которые затем покрываются матовой краской. Резина отвечает за формирование рельефа кузова, а краска – за цвет. Безусловное достоинство такого способа – возможность создания нестандартного покрытия, например, в виде кожи. Кроме того, прорезиненное покрытие становится очень прочным. После проведения такой процедуры автомобиль будет выглядеть очень необычно и красиво, а внимание прохожих ему будет гарантировано. Теоретически результат такой работы переводит автомобиль в сегмент «премиум – класса».

Главный недостаток такого метода – чрезмерно высокая стоимость материалов и производимых работ.

Уход за матовым покрытием

Требования к уходу за матовым покрытием напрямую зависят от способа придания матового цвета. Так, при наклеивании пленки правила ухода за матовым покрытием сводятся к следующему:

Рекомендуется стараться избегать попадания влаги на пленку в зимнее время, которая в условиях сильного хода может в этом случае полопаться и отойти от кузова. Единственное решение таких последствий – замена пленки. При этом грязь не способна нанести пленки ущерб, а все пятна достаточно легко смываются с помощью ведра воды и губки.

При придании матового цвета другими способами требования к уходу еще более просты, поскольку жары и холода такое покрытие не боится. Единственное исключение – исключение механических повреждений, но такое воздействие опасно для кузова любого автомобиля. Не рекомендуется что-то класть на корпус машины, опираться на него. Как показывает практика, матовое покрытие лаком или краской достаточно чувствительно даже к заклепкам джинсов, а образующиеся царапины довольно хорошо просматриваются визуально.

Необходимо отметить интересную особенность. Не все автовладельцы, решившиеся на придание матового цвета машине, покрывают краской всю поверхность кузова. Достаточно часто автовладельцы прибегают к частичному покрытию, например, крыши, кузова и так далее. В этом случае внешний вид авто зависит во многом от самого авто. С другой стороны, этот подход позволяет подчеркнуть отдельные формы кузова.