Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.
Достаточно важным элементом обеспечения комфорта в этом случае является материал обивки сидений, выбор которых на современном рынке достаточно велик.
В автомобилях среднего класса и люксовых моделях часто салон оформляется за счет использования искусственной или натуральной кожи. Этот материал оптимален с точки зрения обеспечения комфорта, но существенно повышает итоговую стоимость авто. Оправданы ли траты на кожаный салон или это элемент маркетинга и привлечения клиентов от автопроизводителей?
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Преимущества кожаного салона
По сравнению с текстилем кожа – материал более долговечный и износостойкий. По этой причине кожа выглядит более выгодным вариантом не только с эстетической точки зрения, но и экономической. Обивка из текстиля со временем утрачивает свой первоначальный внешний вид, рвется. В этом случае возникает необходимость ее замены. Кожаная обивка прослужит значительно дольше и даже после многих лет бережной эксплуатации будет выглядеть как новая. Кроме того, кожа более устойчива к воздействию пепла, уголька сигарет, что довольно часто встречается при управлении автомобилем курящим водителем. Кожаный салон значительно проще убирать, а восстановление первоначального внешнего вида сидений занимает минимум времени и усилий. Не стоит забывать и о эстетике, которую дает кожаный салон.
Недостатки салона из кожи
При огромном наборе достоинств обивка из кожи имеет и ряд достаточно серьезных недостатков. Кожаный салон имеет свойство трескаться.
Часто кожаная обивка характеризуется маркостью, что является следствием используемой дизайнерами цветовой гаммы материала. При этом устранить этот недостаток довольно легко – нужно приобрести специальные чистящие средства, ассортимент которых в современных магазинах широк. Часто настроение владельцам авто с кожаным салоном портит и другой недостаток. Одна из особенностей материала – способность быстро остывать при низком температурном режиме и также быстро нагреваться под воздействием солнечных лучей. В люксовых автомобилях эта проблема не так актуальна, поскольку материал имеет микроперфорации, а сиденья оснащаются системой вентиляции. Для некоторых автовладельцев некоторое неудобство вызывает и то, что кожа более скользкий материал. Но этот недостаток также решается довольно просто – укладкой на сиденье более мягкого материала. Как отмечают некоторые водители, при контакте с кожаным салоном человек испытывает более интенсивное потовыделение. В дорогих авто этот недостаток также нивелируется наличием микроперфорации.
Какая кожа лучше для обивки сидений авто?
Кожаный салон у друга или коллеги – еще не повод для зависти и включения знакомого в список «заевшихся». Сам по себе этот материал достаточно сильно отличается по качеству, а, соответственно, - способности обеспечивать желаемый уровень комфорта. На современном автомобильном рынке далеко не все машины оформляются кожей, например, африканского буйвола. Наоборот, самый распространенный вариант – искусственная кожа.
Что же выбрать для обивки салона – натуральную кожу или ее искусственный аналог?
Конечно же, использование натурального материала дает максимально качественный результат при серьезных финансовых затратах. Натуральная кожа долговечнее, практичнее и красивее визуально. Кроме того, эмоциональная составляющая тоже важна – любой автовладелец чувствует себя увереннее при осознании уникальности своего авто. При этом о способах получения дорогостоящей обивки знают немногие. В процессе обработки натуральной кожи применяются самые разные химические составы и вещества. Для придания материалу презентабельного и эстетически привлекательного внешнего вида кожа подвергается тиснению, нанесению нескольких слоев специального эмульсии. Такая обработка призвана обеспечить материалу надежную защиту от воздействия механических и климатических факторов, но последствием решения этой задачи является полное прекращение воздухообмена в материале. Именно это и становится причиной повышенного потовыделения человека при контакте с обивкой.
С целью минимизировать финансовые вложения при сохранении презентабельного внешнего вида многие современные автопроизводители используют для обивки салона искусственную кожу, предварительно прошедшую обработку пластификаторами. Именно эти вещества часто и становятся источником неприятного запаха в салоне.
Еще один весомый недостаток кожзаменителя – выделение материалом токсичных веществ, которые вредны не только для окружающей среды, но и для здоровья человека, в том числе, водителя и пассажиров.
При большом наборе недостатков достоинство у кожзама одно – его невысокая стоимость по сравнению с натуральным материалом.
Достаточно часто для отделки современных автомобилей используется еще один материал – эко-кожа. Многие путают этот материал с кожзаменителем, но он совершенно отличается по составу, структуре, эксплуатационным характеристикам. Эко-кожа изготавливается за счет применения чистой хлопковой ткани, на которую наносится слой полиуретана. В результате получается готовый к эксплуатации материал, который не нужно дополнительно обрабатывать пластификаторами. По этой причине эко-кожа не выделяет неприятные запахи.
Покрытие из полиуретана имеет большое количество микропор, за счет чего материал «дышит».
Кроме того, эко-кожа безопасна для здоровья человека и окружающей среды. Анализ всех вышеперечисленных свойств дает основания сделать вывод, что именно эко-кожа – оптимальный вариант для обивки салона авто. По степени надежности и безопасности этот материала сравним с натуральной кожей, а его стоимость существенно ниже. Визуально эко-кожа также практически неотличима от натурального материала. Различия может увидеть лишь профессионал, но только при просмотре материала с близкого расстояния.
Уход за кожаным салоном
Процесс очистки салона из кожи включает в себя последовательное прохождение нескольких этапов. Очистка самого сидения от грязи, пятен, пыли с помощью специальных чистящих составов и средств. После завершения очистки необходимо выждать полного высыхания материала – примерно 2-3 часа с учетом используемых веществ, степени влажности кожи и других факторов. Чистящие средства подбираются с учетом вида материала и рекомендаций производителя.
Эксперименты с составами лучше исключить, поскольку существует риск полностью испортить сиденье. Нанесение специального защитного состава на кожу. Такие средства продаются сегодня как в виде спрея, так и обычной жидкости. Каждый тип кожи требует нанесения своего средства. При невозможности выбрать оптимальное средство лучше прислушаться к советам производителей и специалистов. Непосредственно перед нанесением состава рекомендуется испробовать его воздействие на малозаметном месте. После полной обработки сидений необходимо дать время для впитывания средства в материал – около 1 – 2 часов. После полного впитывания состава можно начать эксплуатировать автомобиль. Проведение всех этих процедур лучше доверить квалифицированным специалистам, которые предлагают подобные услуги практически в каждом городе страны, даже небольшом по численности населения. При самостоятельном проведении чистки обязательно необходимо использовать защитные средства органов дыхания и кожи.
Заключение
Кожаный салон – комфорт или роскошь?
Ответ на этот вопрос не может звучать однозначно. Многое зависит от понимания человеком слов «комфорт» и «роскошь». В общепринятом понимании термина «комфорт» кожаный салон является удобным, но с некоторыми оговорками. Далеко не все материалы способны обеспечить этот самый комфорт. Например, при использовании в качестве материала обивки натуральной кожи или эко-кожи салон становится действительно удобным и комфортабельным. При выборе между кожзаменителем и текстилем вполне логичным решением станет второй вариант. Важно использовать только действительно качественный материал и обеспечить своевременный и правильный уход за ним. Только в этом случае салон авто можно будет называть роскошным и комфортным. В любом случае, окончательный выбор всегда остается за автовладельцем.
Читайте также

Как получить матовый цвет на авто
Матовая покраска автомобиля
Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, - покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной популярностью пользуется матовый цвет.

Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила
Возможно ли сделать развал схождение самому?
Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер.

Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой
Достаточно важный и ответственный момент в жизни, когда принимается решение о покупке личного автомобиля. Необходимостью будет обязательная и тщательная проверка технических элементов, от которых будет зависеть безопасность при вождении, исправное состояние транспортного средства в целом, а также возможные дополнительные траты уже после покупки, для ремонта и диагностики.

Hyundai Creta обрел новый облик
Вторая генерация компактного автомобиля в линейке Hyundai вышла в обновленном кузове. Однако под новой внешностью «Креты» скрывается все та же платформа, то же нас ждет и с проверенными временем двигатели, которых не задело обновление. Так что же нам пытаются продать с этим обновлением, давайте разбираться…

Что такое режим «Neutral» и зачем он нужен в АКПП?
Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).

Как бороться с влагой в автомобиле
Причины скопления влаги в салоне автомобиля
Как только столбик термометра за окном существенно понижается, и наступают холода, многие автомобилисты ощущают дискомфорт, находясь за рулем. В осенне-зимний период в машине начинает скапливаться влага. Чтобы устранить проблему, следует разобраться с причиной ее возникновения. Сырость и повышенная влажность в салоне может присутствовать не только при плюсовой погоде, но даже ощущаться в мороз. Вследствие чего появляется неприятный и затхлый запах, который не только приносит неудобство водителю, а также отрицательно воздействует на механизм и сопряженные детали. Если не решать проблему, можно вскоре столкнуться с плесенью и коррозией металлических элементов. Откуда же образуется влага, и каким способом с ней бороться? Рассмотрим основные источники возникновения влаги.

Комиссионные сделки для автомобилей
Основное количество банков категорически относится к тому, чтобы клиент, который берет кредит или ссуду приобретая автомобиль у частного лица. Это связано с тем, что в них договоренность с автосалонами.

9 способов улучшения внешнего вида автомобиля
В современных автосервисах существует широкий выбор «прибомбасов» для любого автомобиля, позволяющих сделать из обычной машины – мечту, которая без сомнений будет вызывать зависть у соседа.

Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска
Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.

Как снять и подключить АКБ правильно
Установка и подключение аккумулятора
Безопасное движение за рулем возможно только при условии, что все детали и механизмы правильно взаимодействуют между собой и полностью исправны. Когда какой-то из компонентов выходит из строя, автомобиль нуждается в ремонте.