Подушки безопасности. Принцип работы

Блог
5 апреля 2019 г.
1895

Принцип работы подушек безопасности

Практически во всех современных автомобилях предусмотрена система безопасности, включающая в себя подушки безопасности. С принципами работы подушки безопасности знакомы далеко не все автовладельцы, а важность этого элемента переоценить сложно. Известны тысячи случаев, когда именно подушка безопасности спасала людей от, казалось бы, неминуемой смерти.

Как работают?

Знать о том, за счет чего подушка безопасности так быстро наполняется газом и как она вообще работает, автовладельцам может быть и не нужно, но для расширения собственного кругозора такая информация может быть полезна. Еще не так давно основным элементом защиты в автомобилях считался ремень безопасности. При незначительных ударах ремень, безусловно, спасает, но для спасения жизни в серьезных авариях он явно не помощник. Так или иначе, современные системы пассивной безопасности наряду с подушками предусматривают установку и ремня, который способствует повышению эффективности работы системы. При незапланированной и резкой остановке автомобиля применение пассивной системы безопасности призвано обеспечить статичность водителя и пассажиров с целью недопущения получения ими различных травм. В этом случае работающий аэрбег позволит уменьшить скорость перемещения находящегося в авто человека почти до нуля. После получения сигнала об ударе система мгновенно активирует срабатывание подушек безопасности, расположенных поблизости от водителя и пассажиров.

Как работают подушки безопасности

Читайте также: Срочная продажа авто в Могилеве

Особенности

Основная задача устройства – мгновенное снижение скорости перемещения людей в авто. Подушка изготавливается из нейлона и располагается в руле, приборной панели, в некоторых случаях – в спинке переднего сидения и по бокам. К другим особенностям  работы системы можно отнести:

  1. Сразу после столкновения с препятствием датчик передает сигнал о срабатывании подушек.
  2. Переключение контактного выключателя и замыкание контакта.
  3. Считывание датчиком информации с акселерометра, находящегося в специальной микросхеме.
  4. Мгновенное наполнение подушки газом осуществляется за счет химической реакции смешивания нитрата калия и азида калия, в результате которой образуется азот.
  5. Работающие на топливе генераторы используются в машиностроении с 70-х годов. Воспламенение пиропатрона провоцирует активную выработку азота, объема которого хватает для наполнения всего объема подушки. В дальнейшем газ понемногу выходит, а стесненный подушкой пассажир постепенно освобождается.

Подлежит ли подушка восстановлению?

Восстановить подушку безопасности после срабатывания можно, но эта процедура -достаточно дорогое удовольствие. Так, потребуется замена одноразового пиропатрона. Кроме того, придется менять декоративную накладку на панели приборов, руле, другой поверхности, в которой устанавливалось устройство. Многие автовладельцы после крупных аварий восстанавливали только пластиковую обивку, что рекомендуется исключать. В случае повторного ДТП система уже не сработает, что означает большой риск серьезных последствий, в том числе, смертельного исхода. Никакие финансовые затраты не смогут оправдать таких последствий.

Заключение

Для корректной и правильной работы системы необходимо строго соблюдать правила ее использования. Только в этом случае автовладелец сможет рассчитывать на надежную защиту себя и своих близких, коллег от негативного воздействия на здоровье, травм. Не стоит пренебрегать использованием ремней безопасности, облокачиваться и нажимать на них, закрывать доступ к подушкам безопасности, нарушать их конструктивное устройство. Эта информация поможет правильно обращаться с системой безопасности, сохранять ее исправность и эффективность, бесперебойность работы.