Обкатываем двигатель после серьезного ремонта
Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.
В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.
Почему процесс обкатки необходим?
Когда двигатель машины пережил капитальный ремонт или был собиран впервые, то в него устанавливаются абсолютно новые и не сработанные детали. И вот полный список причин, почему нужна обкатка мотора:
- Детали, которые контактируют между собой, это поршни, цилиндры и прочее, при создании обрабатываются на станках с помощью инструментов для резки металла, поэтому на них есть небольшие неровности, которые только создают повышенное трение;
- Если ездить на высоких оборотах, то двигатель тоже будет сильней работать, а значит, детали внутри него также будет часто и сильно тереться друг о друга, а это вызовет сильный нагрев элементов;
- От повышения температуры сам элемент начнет процесс расширения, то есть будет расти в размере;
- Затем трение также повысится, температура нагрева повысится еще больше, этот процесс будет напоминать сход лавины
Если с этим ничего не делать, то произойдет серьезная поломка, которая может привести к аварии: поршень начнет заклинивать в цилиндре, коленчатый вал прокрутит специальные подшипники для скольжения, а созданные на заводе кольца для поршней от нагрева станут свободными и по виду станут напоминать мягкую проволоку.
Читайте также: Срочно и дорого продать авто
Вообще стоит понимать, что именно перегрев главный враг мотора, особенно он опасен для повторно созданных агрегатов, так как между ними будет сильное трение.
Обкатывать двигатель после покупки новой машины или капитального ремонта старой, это значит ездить на ней при использовании всего лишь 30-40% мощности.
Главная цель такого действия это заставить детали «привыкнуть» друг к другу и ввести их в работу.
Сегодня машины производят массово, поэтому даже самые лучшие металлические станки не в состоянии качественно проработать двигатель, то есть создать идеальные детали и сделать шлифовку в абсолютный ноль.
Как долго надо обкатывать машину?
Длительность обкатки зависит от того, какую площадь занимают трущиеся детали, чем она больше, тем дольше будет обкатка.
Исходя из этого, можно сказать, что длительность мягкого режима работы зависит от того, сколько новых детали было установлено в двигатель.
Вот список деталей, при замене которых следует понимать, что проводится капитальный ремонт:
- Группа цилиндров и поршней;
- Вал, отвечающий за распределение;
- Составляющие ГРМ;
- Вкладыши коленчатого вала;
Стоит знать, что гильзы цилиндра либо изменяются под новые поршни, либо их полностью меняют. Под заменой подшипников для коленчатого вала понимают шлифование шеек для более толстых вкладышей.
Когда мотор восстанавливается, но не меняются такие важные детали как цилиндры с поршнями и скользящие подшипники, то такой ремонт считается обычным, а значит, время обкатки значительно сократится.
Вот сколько километров надо проехать, чтобы избавить составляющие двигателя от различных неровностей:
- Если был проведен полноценный ремонт или машина была куплена в автосалоне, то на ней надо проехать 3 000 километров для обкатки;
- Если была произведена замена важных подшипников скольжения коленчатого вала, но при этом новые поршни и гильзы не ставились, то на машине надо проехать 1 000 километров для обкатки;
- Если был проведен обычный ремонт двигателя, то на ней надо проехать полтысячи километров;
В Европе и Америке есть возможность заказать обкатку двигателя еще на заводе, и в машине будет стоять уже обкатанный агрегат, в таком случае в сервисе в специальной книжке пишут, что первое технического обслуживание машины надо будет провести через 10-15 тысяч пройденных километров.
Такая процедура называется холодной обкаткой двигателя, ее проводят на специальном устройстве с электромотором, который двигает вал с определенной скоростью и за всем этим следит компьютер.
Такая опция отсутствует на большинстве автосервисов.
В каких случаях обкатка двигателя не понадобится?
Вот элементы, при замене которых не надо проводить обкатку мотора:
- Смена составляющих привода механизма для распределения газа;
- Замена старых коромысел для клапанов и гидрокомпенсатора;
- Замена колпаков для отражения масла;
- Смена коренного подшипника и сальник коленчатого вала;
- Установка свежей прокладки для головы цилиндра и смена помпы;
- Замена комплекта для ремонта для масляного насоса с шестеренками;
Стоит понимать, что ремонт считается несерьезным, если была заменена одна или парочка деталей, если все эти работы проходили вместе, то значит, двигатель разбирался, а такой ремонт уже считается текущим.
Запускаем двигатель после ремонта впервые
Этот пункт будет особо востребован у тех, кто самостоятельно проводит полноценный ремонт двигателя в своем гараже.
Для того чтобы включить мотор после капитального ремонта и ничего не повредить надо провести следующие процедуры:
- Когда будете собирать цилиндры и поршни, то следует много масло потратить на смазывание гильз, чтобы масло распространилось одинаково, следует повернуть вал рукой несколько раз;
- Следует проверить возможности насоса, для этого надо погрузить сетку маслосборника в место, где смазка и крутануть вал рукой;
- Займитесь качественной регуляцией по меткам в ГРМ;
- Проверьте, что аккумулятор заряжен полностью;
- Следует установить новенькие свечи для зажигания и проводку;
- Стоит залить новое масло без каких-либо добавок и в фильтр, перед накруткой, заполнить смазкой;
- Проверьте системы охлаждения, особо внимание уделите помпе;
При обкатке можете использовать тоже масло, что и при нормальной езде, то есть, если постоянно используете синтетику, то для обкатки тоже берите ее, можно купить более дешевый вариант.
Если мотор был хорошо отремонтирован и верно настроен, то заведется он мгновенно.
После включения оставьте его работать с пустыми оборотами на 10 минут, параллельно следя за показателями, в частности, за маслом, и слушая, есть ли странные звуки от мотора.
Затем действуйте по такому плану:
- Следует охладить двигатель и проверить уровень смазки с антифризом;
- При не обнаружении каких-либо утечек и шумов просто оставьте мотор работать примерно на полчаса;
- Следите за давлением масло, температурой жидкости для охлаждения и моментом как включится электрический вентилятор;
- Если температура превысила 95 градусов, а вентилятор не включился, то срочно выключайте мотор и охлаждайте его;
Знайте, что не стоит отрубать двигатель, если включен вентилятор и запускать, сразу после остановки вентилятора.
В такой ситуации показатель температуры на головке цилиндра станет самым высоким, а отсутствие обдува и антифриз вызовут перегрев.
При случайном выключении двигателя надо подождать его остывания.
Если после пустой работы двигателя никаких проблем и ошибок не обнаружилось, то можно приступить к обычному пользованию автомобилем, только в щадящем режиме.
Как правильно ездить в щадящем режиме?
При обкатке мотора внимательно следите за следующими показателями:
- Не стоит перегружать мотор высокими или низкими оборотами, также следите за тем, когда переключаете скорость, оптимальное число оборотов – 2800-4200;
- Быстрый разгон и езду на максимуме придется пока исключить;
- Когда поднимаетесь в гору, вовремя включайте низшую передачу;
- Не стоит перевозить что-то тяжелое и цеплять прицеп к машине;
- Старайтесь не ездить по грязным дорогам и бездорожью, при попадании в яму не буксуйте, а просто вызовите помощь;
- По возможности не попадайте в пробки, если попали, то следите за антифризом, при его нагреве активируйте отопитель в салоне на всю мощь и возьмите вправо, найдите место, где можно припарковаться, и охладите мотор;
- А самое важное – наблюдайте за характеристиками масла и температуры, смотрите, чтобы двигатель не перегрелся, иначе придется проводить повторный ремонт полностью;
Если вы планируете обкатывать дизельный двигатель, то для него показатели оборотов надо держать в районе 2300-3500.
На своей машине, которую обкатываете ежедневно, перед выездом смотрите на показатели охлаждающей жидкости и масла.
Перед тем как поехать прогревайте мотор, примерно 2-4 минуту, только потом двигайтесь на самой низкой передаче.
Наблюдайте за температурой мотора, когда выключаете его и следите за работой вентилятора, при его запуске, дождитесь, пока он остановит свои крылья, и только потом глушите мотор.
Когда закончите обкатывать свою машину, то полностью смените не только масло, но и его фильтры.
Промывать двигатель после процедуры обкатки не следует, так как за такой короткий срок он еще даже не успел стать грязным.
Также можно сменить смазку, особенно если вы проехали 1000 или 3000 километров, однако данная процедура тоже не является обязательной.
Создатели машин говорят о том, что менять масло в машине следует только один раз – когда завершилась обкатка двигателя.
Читайте также
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Способы правильной настройки зеркал в автомобиле
Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.
Сравнение различных типов трансмиссий в автомобилях
Выбор правильного типа трансмиссии является важным аспектом при покупке автомобиля. В данной статье мы проведем сравнительный анализ различных типов трансмиссий, включая механическую, автоматическую и вариаторную.
Стоит ли менять масло в двигателе каждые 5000?
Правда и мифы о замене смазки в двигателе
Многие автовладельцы зачастую сталкиваются с заменой масла и слышат советы от других водителей, что проводить подобные мероприятия следует не реже, чем через каждые 5 тыс. км пробега. Указанный интервал считается усредненным значением для большинства транспортных средств, однако насколько целесообразна частая замена, до сих пор вызывает сомнения.
Для начала разберемся, на чем основываются такие заключения, и можно ли обойтись без посещения СТО.
Двигатель медленно набирает обороты
Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема
Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.
Тормозной путь: что это и как рассчитать
Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.
Продажа авто с пробегом
Главным принципом успешной продажи подержанного автомобиля является основательная подготовка к столь важному мероприятию. Здесь необходимо учитывать психологию. Очень часто произведение яркого впечатления затмевает разнообразие фактов.
Продажа автомобилей в аварийном состоянии. Их стоимость и варианты реализации
К сожалению, управление автомобилем связано с большим риском получения повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий. По статистическим данным, доля автомобилей, участвовавших в различных авариях, в мегаполисах составляет около трети от общего количества легковых авто.
Комиссионные сделки для автомобилей
Основное количество банков категорически относится к тому, чтобы клиент, который берет кредит или ссуду приобретая автомобиль у частного лица. Это связано с тем, что в них договоренность с автосалонами.
Как использовать приемы перекупщиков при продаже авто
Мы разобрались, какие основные приемы при продажах умело используют менеджеры и перекупы. Как можно их применить на собственном опыте продажи, если Вы не относитесь к профессиональным продавцам?
Что такое ABS и в каких случаях это может быть опасно
Недостатки автомобиля, оснащённого АВS
Непрофессиональные автомобилисты предпочитают ездить преимущественно на машинах, оборудованных системой автоматической блокировки колёс. В обиходе часто используется аббревиатура ABS – по первым буквам этой фразы на английском языке. Назначение подобной системы состоит в том, чтобы исключить блокировку колёс при внезапном резком торможении. При этом машина сохраняет управление и не теряет устойчивости. Не подлежит сомнению тот факт, что эта функция только увеличивает безопасность перевозок. Но эксперты предупреждают, что это суждение не всегда верно. Могут произойти ситуации, когда наличие ABS увеличивает вероятность аварии. Если это так, то стоит знать о таких ситуациях всё. Рассмотрим работу системы подробно.