Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?
Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?
Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
«Точечные» конфликты в последнее время грозят разрастись в самую настоящую войну между автомобилистами и владельцами велосипедов. Несмотря на то, что современный велосипед вполне может выдержать скорость в 40 км в час (минимальная скорость движения), как правило, он всё равно становится помехой для остальных участников движения. На некоторых дорогах просто нет возможности объехать велосипедиста, не выехав, так или иначе, на полосу встречного движения.
Тем не менее, этот двухколёсный транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. Не думаю, что кто-то станет спорить с тем фактом, что при нынешней загруженности дорог пробки стали неотъемлемой частью жизни любого городского жителя. А велосипедисты просто не знают, что такое пробки. К тому же, польза для здоровья в данном случае очень велика. Не нужно дорогого техобслуживания, не требуется уплата налогов, да и бензин для этого транспортного средства без надобности – многие во время кризиса пересели на велосипеды именно ради сокращения расходов, а оно, надо сказать, существенное. Казалось бы – одни преимущества!
В чём же причина конфликта?
Многие отмечают, что основная причина агрессии автомобилистов против велосипедистов состоит именно в низкой скорости последних. В некоторых случаях они действительно могут стать настоящей помехой и даже спровоцировать затор на дороге. Такое, скорее, может быть характерно для небольших городов, в которых отсутствуют широкие дороги с четырьмя и более полосами. Однако, это всё же имеет место быть в любом городе.
К тому же, как было сказано выше, многие велосипедисты просто не знают правил дорожного движения или же забыли их за ненадобностью и не считают нужным вспоминать. Они выполняют опасные и даже запрещённые манёвры, подвергают риску других участников движения и всячески мешают транспортному потоку. Такое халатное отношение время от времени становится причиной нешуточных аварий, которые часто оказываются фатальными для велосипедистов, которые, в дополнение к неисполнению правил, зачастую ещё и полностью игнорируют необходимость хорошей экипировки. Конечно, от разогнавшегося до серьёзной скорости автомобиля она вряд ли спасёт, а вот от травм средней и небольшой степени тяжести – вполне.
В дополнение к сказанному ранее - многие велолюбители в тёмное время суток передвигаются без специальных светоотражающих приборов, то есть становятся, по сути, невидимыми для других участников движения, что провоцирует огромное количество аварий. В этом случае неизменно виноват велосипедист, пренебрегший собственной безопасностью на дороге.
В законодательстве существует запрет на перевозку крупногабаритных грузов на велосипеде. Этим запретом время от времени пренебрегают, что тоже, безусловно, может привести к возникновению некоторых проблем. Иногда велосипедисты передвигаются по трамвайным путям или даже по тем полосам, где запрещено движение для велосипедов.
Современные правила дорожного движения не предусматривают возможность движения велосипедистов против движения и по тротуарам. Однако, при отсутствии специальных велосипедных дорожек велосипедисты часто вынуждены заезжать на тротуары, что иногда приводит к происшествиям с участием пешеходов.
Большинство аварий с участием велосипедистов происходит на пешеходных переходах. В соответствии с существующим законодательством, велосипедист обязан спешиться перед тем как перейти дорогу. Многие пренебрегают этим правилом и пересекают дорогу, не сходя с велосипеда. Это очень опасно, особенно на нерегулируемых пешеходных переходах, потому что водитель не всегда может грамотно оценить скорость велосипедиста, пересекающего дорогу. Это приводит ко множеству проблем и неприятных ситуаций.
Сотрудники ГАИ часто очень лояльно относятся к велосипедистам и их нарушениям, видимо, не считая тех за полноценных участников дорожного движения, способных нанести вред окружающим. Тем не менее, в нынешнем законодательстве чётко прописаны существенные штрафы за управление велотранспортом в нетрезвом состоянии и не предоставление преимущества другим участникам дорожного движения.
Двигаясь в плотном транспортном потоке, велосипедисты нередко выполняют различные опасные манёвры, не убедившись в полной их безопасности. Ситуацию усложняет ещё и то, что увидеть в достаточно плотном потоке велосипедиста практически невозможно ни с помощью зеркала заднего вида, ни с помощью боковых зеркал. В итоге есть все шансы, совершая манёвр, нанести травмы оставшемуся незамеченным велосипедисту, что может привести даже к летальному исходу.
Самим владельцам велосипедов необходимо понимать, что им куда проще будет предугадать движения автомобилиста и действовать по ситуации. Конечно, это в том случае, если сам автомобилист неукоснительно соблюдает правила дорожного движения. Но так или иначе, а во многих развитых странах планируют ввести сдачу специального экзамена для велосипедистов. Это, определённо, сократит число аварий на дорогах с их участием.
Выводы
Проблема безопасности велосипедистов при передвижении по дорогам с каждым годом становится всё более и более актуальной, поскольку количество их неукоснительно растёт. А соответственно растёт и число дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Решить данную проблему можно только при комплексном подходе к ней. Необходимо организовать полностью обустроенные, удобные велодорожки, которые будут использоваться исключительно по своему прямому назначению. Так же нужно начать обучать велосипедистов правилам дорожного движения и сделать сдачу специального экзамена по ним обязательным атрибутом любого владельца велосипеда. Сотрудники ГАИ должны начать относиться к ним как к полноценным участникам дорожного движения, которые так же, как и автомобилисты, должны неукоснительно исполнять все правила. При выполнении всех этих пунктов количество происшествий с участием велосипедистов, безусловно, уменьшится.
Читайте также
Обзор лучших механических противоугонных систем
Лучшие противоугонные механические системы. Плюсы и минусы
Автолюбители довольно продолжительный отрезок времени приобретают различные модели механических противоугонных систем. Некоторые модели достойны внимания, некоторые просто вытягивают больше денег, т.к. являются импортными, но, к сожалению, далеко не все модели оснащены хорошей технической базой, повышенным уровнем качества. На текущий отрезок времени авторынок России пестрит всевозможными механическими противоугонными системами самых различных производителей.
Продажа авто с пробегом
Главным принципом успешной продажи подержанного автомобиля является основательная подготовка к столь важному мероприятию. Здесь необходимо учитывать психологию. Очень часто произведение яркого впечатления затмевает разнообразие фактов.
Как надо правильно проверять дизельный мотор
Не просто так дизель назвали экономией в рассрочку: если первому хозяину авто он в действительности обойдется дешевле, чем бензиновый, за счет экономии горючего, то второму хозяину придется расплатиться за такую экономию.
Выбор колодок для авто
Выбор колодок для авто – надежно и недорого
Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.
Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Наиболее экономные внедорожники по затрате топлива
Оценку экономичности оформляют, сопоставляя авто одинакого класса друг с другом.
Плюсы и минусы срочного выкупа автомобиля
В любой момент может возникнуть такая ситуация, что человеку понадобится огромная сумма денежных средств.
Выгодная продажа авто-золотые правила
Выгодно продать автомобиль-проблема, с которой так или иначе сталкивается любой владелец авто. Пожалуй, нет таких автолюбителей, которые покупают автомобили навсегда, наверное, кроме коллекционеров и участников автошоу, на которых автомобиль убивают в хлам.
Как забрать с собой машину при переезде в другую страну на ПМЖ?
В последнее время все чаще и чаще люди меняют место жительства или собираются это сделать. Автолюбители интересуются возможностью перерегистрации белорусских автомобилей в зарубежных странах, а также нюансами въезда в нашу страну на авто с иностранной "регистрацией".
Почему современные авто не отличаются надежностью
Причины ненадежности современных авто
Отношение к первым иномаркам было запредельно бережным и аккуратным. Некоторые такие машины до сегодняшнего дня эксплуатируются и продолжают сохранять достойное техническое состояние. Современные автомобили такой «долговечностью, увы, похвастаться не могут. Как правило, уже после 150 – 200 тысяч пробега современные машины требуют дорогостоящего ремонта. Почему же современные авто не служат более длительный срок и не отличаются долговечностью?