Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?
Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?
Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
«Точечные» конфликты в последнее время грозят разрастись в самую настоящую войну между автомобилистами и владельцами велосипедов. Несмотря на то, что современный велосипед вполне может выдержать скорость в 40 км в час (минимальная скорость движения), как правило, он всё равно становится помехой для остальных участников движения. На некоторых дорогах просто нет возможности объехать велосипедиста, не выехав, так или иначе, на полосу встречного движения.
Тем не менее, этот двухколёсный транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. Не думаю, что кто-то станет спорить с тем фактом, что при нынешней загруженности дорог пробки стали неотъемлемой частью жизни любого городского жителя. А велосипедисты просто не знают, что такое пробки. К тому же, польза для здоровья в данном случае очень велика. Не нужно дорогого техобслуживания, не требуется уплата налогов, да и бензин для этого транспортного средства без надобности – многие во время кризиса пересели на велосипеды именно ради сокращения расходов, а оно, надо сказать, существенное. Казалось бы – одни преимущества!
В чём же причина конфликта?
Многие отмечают, что основная причина агрессии автомобилистов против велосипедистов состоит именно в низкой скорости последних. В некоторых случаях они действительно могут стать настоящей помехой и даже спровоцировать затор на дороге. Такое, скорее, может быть характерно для небольших городов, в которых отсутствуют широкие дороги с четырьмя и более полосами. Однако, это всё же имеет место быть в любом городе.
К тому же, как было сказано выше, многие велосипедисты просто не знают правил дорожного движения или же забыли их за ненадобностью и не считают нужным вспоминать. Они выполняют опасные и даже запрещённые манёвры, подвергают риску других участников движения и всячески мешают транспортному потоку. Такое халатное отношение время от времени становится причиной нешуточных аварий, которые часто оказываются фатальными для велосипедистов, которые, в дополнение к неисполнению правил, зачастую ещё и полностью игнорируют необходимость хорошей экипировки. Конечно, от разогнавшегося до серьёзной скорости автомобиля она вряд ли спасёт, а вот от травм средней и небольшой степени тяжести – вполне.
В дополнение к сказанному ранее - многие велолюбители в тёмное время суток передвигаются без специальных светоотражающих приборов, то есть становятся, по сути, невидимыми для других участников движения, что провоцирует огромное количество аварий. В этом случае неизменно виноват велосипедист, пренебрегший собственной безопасностью на дороге.
В законодательстве существует запрет на перевозку крупногабаритных грузов на велосипеде. Этим запретом время от времени пренебрегают, что тоже, безусловно, может привести к возникновению некоторых проблем. Иногда велосипедисты передвигаются по трамвайным путям или даже по тем полосам, где запрещено движение для велосипедов.
Современные правила дорожного движения не предусматривают возможность движения велосипедистов против движения и по тротуарам. Однако, при отсутствии специальных велосипедных дорожек велосипедисты часто вынуждены заезжать на тротуары, что иногда приводит к происшествиям с участием пешеходов.
Большинство аварий с участием велосипедистов происходит на пешеходных переходах. В соответствии с существующим законодательством, велосипедист обязан спешиться перед тем как перейти дорогу. Многие пренебрегают этим правилом и пересекают дорогу, не сходя с велосипеда. Это очень опасно, особенно на нерегулируемых пешеходных переходах, потому что водитель не всегда может грамотно оценить скорость велосипедиста, пересекающего дорогу. Это приводит ко множеству проблем и неприятных ситуаций.
Сотрудники ГАИ часто очень лояльно относятся к велосипедистам и их нарушениям, видимо, не считая тех за полноценных участников дорожного движения, способных нанести вред окружающим. Тем не менее, в нынешнем законодательстве чётко прописаны существенные штрафы за управление велотранспортом в нетрезвом состоянии и не предоставление преимущества другим участникам дорожного движения.
Двигаясь в плотном транспортном потоке, велосипедисты нередко выполняют различные опасные манёвры, не убедившись в полной их безопасности. Ситуацию усложняет ещё и то, что увидеть в достаточно плотном потоке велосипедиста практически невозможно ни с помощью зеркала заднего вида, ни с помощью боковых зеркал. В итоге есть все шансы, совершая манёвр, нанести травмы оставшемуся незамеченным велосипедисту, что может привести даже к летальному исходу.
Самим владельцам велосипедов необходимо понимать, что им куда проще будет предугадать движения автомобилиста и действовать по ситуации. Конечно, это в том случае, если сам автомобилист неукоснительно соблюдает правила дорожного движения. Но так или иначе, а во многих развитых странах планируют ввести сдачу специального экзамена для велосипедистов. Это, определённо, сократит число аварий на дорогах с их участием.
Выводы
Проблема безопасности велосипедистов при передвижении по дорогам с каждым годом становится всё более и более актуальной, поскольку количество их неукоснительно растёт. А соответственно растёт и число дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Решить данную проблему можно только при комплексном подходе к ней. Необходимо организовать полностью обустроенные, удобные велодорожки, которые будут использоваться исключительно по своему прямому назначению. Так же нужно начать обучать велосипедистов правилам дорожного движения и сделать сдачу специального экзамена по ним обязательным атрибутом любого владельца велосипеда. Сотрудники ГАИ должны начать относиться к ним как к полноценным участникам дорожного движения, которые так же, как и автомобилисты, должны неукоснительно исполнять все правила. При выполнении всех этих пунктов количество происшествий с участием велосипедистов, безусловно, уменьшится.
Читайте также
Кредит на автомобиль: за и против
Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.
Как подобрать подходящую автоскупку в Минске
Каждый человек хочет продать свой автомобиль быстро и с максимальной выгодой. Поэтому, некоторые прибегают к специализированным организациям, которые занимаются скупкой автомобилей.
Преимущества и недостатки б/у двигателей
Когда у вашего автомобиля двигатель выходит из строя, сразу же появляется вопрос какой установить новый и бывший в употреблении. Современный рынок изобилен поэтому потребителю предполагают разновидности моторов.
Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
Для чего нужна обкатка новго авто
Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.
Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль
Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?
Проверка автоматической коробки передач перед покупкой авто
Автоматическая трансмиссия, наряду с силовой установкой, является самым дорогим, в обслуживании и ремонте, агрегатом автотранспорта. Покупка поддержанного автомобиля требует тщательного его осмотра и проверки на отсутствие технических неисправностей.
Что такое стояночный тормоз и как он работает?
В каждом автомобиле имеется две важные тормозные системы: основная и стояночная. Основная тормозит автомобиль во время движения, в то время как стояночная используется для его остановки. Но что такое стояночный тормоз и как он работает? Хотя стояночный тормоз присутствует в каждом автомобиле, его конструкция может существенно отличаться.
Покупать или нет Toyota Land Cruiser 200
Предыстория появления модели
Исходной точкой производства Toyota берет еще в 1951 году. Такой вариант авто получил название Land Cruiser в 1953 году. По наружному облику имела более сходственный с Willys MB. Между прочим, от Виллиса в ней по сути ничего не было. Это транспортное средство было сделано на основе грузовика Toyota SB.
Правильно выбираем запчасти для грузовиков в соотношении цена/качество
Как выбрать запчасти для авто
Автомобильные запасные части являются той областью траты денег, которая может вытягивать из автовладельцев силы, нервы и время, не принося желаемого результата. Чтобы этого не происходило нужно знать о том, как именно выбирают запчасти. Об этом мы и поговорим в рамках данного материала.
Как купить новый авто по цене подержанного
Сегодня часто при покупке автомобиля в фирменном автосалоне можно получить серьезную скидку на машину, итоговая стоимость которой становится вполне сопоставимой с ценой на подержанный аналог в возрасте 1-2 года.