Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?
Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?
Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
«Точечные» конфликты в последнее время грозят разрастись в самую настоящую войну между автомобилистами и владельцами велосипедов. Несмотря на то, что современный велосипед вполне может выдержать скорость в 40 км в час (минимальная скорость движения), как правило, он всё равно становится помехой для остальных участников движения. На некоторых дорогах просто нет возможности объехать велосипедиста, не выехав, так или иначе, на полосу встречного движения.
Тем не менее, этот двухколёсный транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. Не думаю, что кто-то станет спорить с тем фактом, что при нынешней загруженности дорог пробки стали неотъемлемой частью жизни любого городского жителя. А велосипедисты просто не знают, что такое пробки. К тому же, польза для здоровья в данном случае очень велика. Не нужно дорогого техобслуживания, не требуется уплата налогов, да и бензин для этого транспортного средства без надобности – многие во время кризиса пересели на велосипеды именно ради сокращения расходов, а оно, надо сказать, существенное. Казалось бы – одни преимущества!
В чём же причина конфликта?
Многие отмечают, что основная причина агрессии автомобилистов против велосипедистов состоит именно в низкой скорости последних. В некоторых случаях они действительно могут стать настоящей помехой и даже спровоцировать затор на дороге. Такое, скорее, может быть характерно для небольших городов, в которых отсутствуют широкие дороги с четырьмя и более полосами. Однако, это всё же имеет место быть в любом городе.
К тому же, как было сказано выше, многие велосипедисты просто не знают правил дорожного движения или же забыли их за ненадобностью и не считают нужным вспоминать. Они выполняют опасные и даже запрещённые манёвры, подвергают риску других участников движения и всячески мешают транспортному потоку. Такое халатное отношение время от времени становится причиной нешуточных аварий, которые часто оказываются фатальными для велосипедистов, которые, в дополнение к неисполнению правил, зачастую ещё и полностью игнорируют необходимость хорошей экипировки. Конечно, от разогнавшегося до серьёзной скорости автомобиля она вряд ли спасёт, а вот от травм средней и небольшой степени тяжести – вполне.
В дополнение к сказанному ранее - многие велолюбители в тёмное время суток передвигаются без специальных светоотражающих приборов, то есть становятся, по сути, невидимыми для других участников движения, что провоцирует огромное количество аварий. В этом случае неизменно виноват велосипедист, пренебрегший собственной безопасностью на дороге.
В законодательстве существует запрет на перевозку крупногабаритных грузов на велосипеде. Этим запретом время от времени пренебрегают, что тоже, безусловно, может привести к возникновению некоторых проблем. Иногда велосипедисты передвигаются по трамвайным путям или даже по тем полосам, где запрещено движение для велосипедов.
Современные правила дорожного движения не предусматривают возможность движения велосипедистов против движения и по тротуарам. Однако, при отсутствии специальных велосипедных дорожек велосипедисты часто вынуждены заезжать на тротуары, что иногда приводит к происшествиям с участием пешеходов.
Большинство аварий с участием велосипедистов происходит на пешеходных переходах. В соответствии с существующим законодательством, велосипедист обязан спешиться перед тем как перейти дорогу. Многие пренебрегают этим правилом и пересекают дорогу, не сходя с велосипеда. Это очень опасно, особенно на нерегулируемых пешеходных переходах, потому что водитель не всегда может грамотно оценить скорость велосипедиста, пересекающего дорогу. Это приводит ко множеству проблем и неприятных ситуаций.
Сотрудники ГАИ часто очень лояльно относятся к велосипедистам и их нарушениям, видимо, не считая тех за полноценных участников дорожного движения, способных нанести вред окружающим. Тем не менее, в нынешнем законодательстве чётко прописаны существенные штрафы за управление велотранспортом в нетрезвом состоянии и не предоставление преимущества другим участникам дорожного движения.
Двигаясь в плотном транспортном потоке, велосипедисты нередко выполняют различные опасные манёвры, не убедившись в полной их безопасности. Ситуацию усложняет ещё и то, что увидеть в достаточно плотном потоке велосипедиста практически невозможно ни с помощью зеркала заднего вида, ни с помощью боковых зеркал. В итоге есть все шансы, совершая манёвр, нанести травмы оставшемуся незамеченным велосипедисту, что может привести даже к летальному исходу.
Самим владельцам велосипедов необходимо понимать, что им куда проще будет предугадать движения автомобилиста и действовать по ситуации. Конечно, это в том случае, если сам автомобилист неукоснительно соблюдает правила дорожного движения. Но так или иначе, а во многих развитых странах планируют ввести сдачу специального экзамена для велосипедистов. Это, определённо, сократит число аварий на дорогах с их участием.
Выводы
Проблема безопасности велосипедистов при передвижении по дорогам с каждым годом становится всё более и более актуальной, поскольку количество их неукоснительно растёт. А соответственно растёт и число дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Решить данную проблему можно только при комплексном подходе к ней. Необходимо организовать полностью обустроенные, удобные велодорожки, которые будут использоваться исключительно по своему прямому назначению. Так же нужно начать обучать велосипедистов правилам дорожного движения и сделать сдачу специального экзамена по ним обязательным атрибутом любого владельца велосипеда. Сотрудники ГАИ должны начать относиться к ним как к полноценным участникам дорожного движения, которые так же, как и автомобилисты, должны неукоснительно исполнять все правила. При выполнении всех этих пунктов количество происшествий с участием велосипедистов, безусловно, уменьшится.
Читайте также
Правильно выбираем запчасти для грузовиков в соотношении цена/качество
Как выбрать запчасти для авто
Автомобильные запасные части являются той областью траты денег, которая может вытягивать из автовладельцев силы, нервы и время, не принося желаемого результата. Чтобы этого не происходило нужно знать о том, как именно выбирают запчасти. Об этом мы и поговорим в рамках данного материала.
Правильная эксплуатация автомобиля с МКПП
Что не стоит делать при эксплуатации авто с механической коробкой передач
Механические коробки передач считаются гораздо более надежными агрегатами по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Но, как и любой механизм, механическая коробка может ломаться и требовать проведения сложного ремонта. Как необходимо эксплуатировать автомобиль, чтобы продлить срок службы механической коробки? К неисправности такой коробки могут привести следующие действия водителя:
Самые худшие машины за последние 30 лет
Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет
Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.
Как правильно выбрать диски на свое авто
Как подобрать правильно диски на Ваше Авто?
Сегодня на любом автомобильном диске мы можем увидеть обозначение данного диска. Если Вы нашли это обозначение, то разобраться в нем и узнать подходит ли данный диск на Ваш автомобиль Вы с легкостью сможете, прочитав статью до конца. Но перед тем, как Вы решите самостоятельно подобрать новые диски для своей машины, не стоит пренебрегать инструкцией по эксплуатации Вашего авто. В ней указаны заводские стандарты, а также приделы до каких можно "прокачать" автомобиль.
Почему автовладельцы устанавливают покрышки KAMA PRО?
Одно из особенностей специфики шин KAMA PRО считается обновленное устройство покрышек и задействованная, по особой технологии, рецептура резинового состава, что предоставляет:
Способы спасения от эвакуатора. Какие работают, а какие нет.
Можно ли спастись от эвакуатора?
Эвакуаторы на наших дорогах появились совсем недавно. Они предназначены для соблюдения правильной парковки автомобилей в городской черте, то есть служат для эвакуации транспортных средств на штрафстоянку. Наверно будет очень трудно найти автолюбителя, который положительно относится к службе эвакуации. У водителей сложились многочисленные легенды и суеверия по поводу работы эвакуаторов. В этой статье мы поговорим об этом и постараемся их развенчать на различных примерах.
Как определить скрученный пробег автомобиля
При осмотре автомобиля важно отметить километраж, который показан на спидометре. Но верить этим показаниям не стоит, так как их можно без проблем подделать.
Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
Что не следует делать при завправке автомобиля
Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.
Чему не учат в автошколе
Чему не учат в автошколе
При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.
Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.
Особенности продажи кредитного автомобиля
Кризис на сегодняшний день задел все слои населения. И не удивительно что у людей все больше возникают проблемы с оплатой оформленного на них кредита. Больше всего это затрагивает автокредиты.