Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Для чего нужен датчик ABS и как выявить его поломку

Главная функция антиблокировочной системы (АБС) – не допустить «скольжение» машины с заблокированными тормозами колесами. Для этого система следит за вращением всех колес и попеременно усиливает или ослабляет давление во всей тормозной системе в том случае, если водитель предпримет попытку резко остановиться. В каждом колесе, в ступичном узле установлен специальный датчик. Он передает данные о скорости вращения колеса на блок управления антиблокировочной системы. Неполадка данного элемента может привести к отказу всей системы. Поэтому важно знать, как можно проверить работоспособность датчика АБС в полевой обстановке.

Принцип действия

В момент резкого торможения, когда водитель по инерции давит на педаль тормоза не отпуская, вместо постоянной блокировки колес, антиблокировочная система попеременно то блокирует, то возобновляет их вращение. Эта система торможения гораздо эффективнее, чем полная блокировка колес. А алгоритм работы системы такой:

  • Современная многоканальная система управления АБС отслеживает скорость вращения всех колес через вмонтированные датчики. Электроника включается в случае экстренного торможения. Когда колеса блокируются, блок управления на короткий промежуток времени ослабляет давление тормозного диска и вращение продолжается. Такой цикл продолжается до полной остановки автомобиля.
  • Если же какой-либо из датчиков неисправен, система не сможет отслеживать и сравнивать скорость вращения колес. В этом случае АБС не будет выполнять свою основную функцию.
  • В основу функционирования современных датчиков заложено правило электромагнитной индукции. В момент время вращения колеса вдоль датчика прокручивается другое колесо – зубчатое, закрепленное на тормозном диске. Датчик отслеживает, какой элемент движется мимо него: выступающие зубцы и впадины. В результате на катушке датчика формируется электрический сигнал. В зависимости от его частоты блок управления АБС принимает решение о включении в работу.
  • В тот момент, когда колесо блокируется, ЭБУ получает сигнал с датчика о фиксированной величине электрического сопротивления между зубчатым колесом и самим датчиком. В случае, если этот элемент управления неисправен, АБС перестает функционировать.

Показатели поломки датчиков

О необходимости проверки датчиков АБС могут говорить следующие моменты:

  • на панели горит лампочка, говорящая о неполадке в АБС;
  • отсутствует «отдача» со стороны педали, в момент торможения;
  • во время экстренного торможения автомобиль продолжает «скольжение» по дороге и рискует уйти в занос.

Если один или более датчиков вышли из строя, на приборной панели, дополнительно с индикатором поломки АБС, будет гореть лампочка, говорящая о включенном ручном тормозе. Также может отображаться информация об ошибке в работе тормозной системы. При этом автомобиль можно использовать дальше и без системы АБС. А в случае экстренного торможения, как раньше делали водители с хорошим стажем, резко и прерывисто нажимать педаль, имитируя работу электроники.

Как проверить датчик ABS

Читайте также: Как продать авто в Могилеве быстро и дорого

 Как выявить неисправность?

Для проверки датчика АБС потребуется ровная площадка. Также захватите баллонный ключ и домкрат. Для измерения электрического сопротивления на самом датчике понадобится мультиметр, с режимом омметра.

Для того чтобы протестировать мультиметром датчик АБС, необходимо будет выполнить дальнейшие указания:

  1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и заблокируйте колеса противооткатными упорами. Коробка в нейтральном положении, ручной тормоз выключен.
  2. Поднимаем домкратом любое колесо и снимаем его. К датчику на диске будет идти моток проводов. Нужно найти место фиксации, и разъединить провода. Лучше прочистить клеммы технической жидкостью.
  3. На включенном мультиметре выставьте измерение сопротивления. На отсоединенном датчике величина значения, в зависимости от машины, будет от 500 до 1400 Ом.
  4. Далее необходимо вращать колесный диск и наблюдать за данными мультиметра. Показатель сопротивления должен будет изменяться.
  5. После этого выставьте на приборе измерение напряжения и включите зажигание. При измерении, со стороны блока управления, должен присутствовать постоянный ток.
  6. Данную процедуру повторить на каждом колесе.
  7. На разных марках машин крепление проводов может быть в разных местах. Чтобы обнаружить его, нужно проверить связку проводов вручную.

Оценка итогов проверки

Причина неисправности в антиблокировочной системе может быть не только в датчиках. Проблема может быть и в самой проводке, соединяющей элементы системы с блоком управления. Именно поэтому проводятся три измерения и по их результатам можно сделать следующие выводы:

Если показания сопротивления мультиметра на датчике АБС находятся на нулевом значении или же зашкаливают, вероятнее всего неполадки в самом элементе. Также может быть нарушение изоляции датчика или проблемы с разъемом.

При первом варианте необходимо снять датчик, и проверить провода на перегиб или разрыв. Можно еще раз проверить сопротивление, чтобы определить в каком проводнике неполадка. В общем и целом, лучше купить и поставить новую деталь.

Если сопротивление находится в указанных пределах, но при вращении колесного диска оно не изменяется, то тут может быть два варианта: деформация зубчатого колеса или опять же неполадка датчика.

Тут нужно будет проверить само зубчатое колесо на наличие повреждений, перед этим прочистив его. Если деталь неисправна, то рекомендация такая же, что и ранее. Покупка и установка новой детали.

Если с сопротивлением всё в порядке, но отсутствует напряжение, вероятно неполадка в проводке, идущей от блока управления.

А вот тут все немного сложнее. Проверить электрическую цепь можно только прозвоном этого участка. Делается это следующим образом:

Для начала нужно найти блок управления клапанами гидравлики. В разных моделях он расположен, соответственно, в разных местах. Поэтому лучше ознакомиться с документацией на конкретный автомобиль. Далее нужно снять с системы управления колодку и почистить клеммы. Далее смотрим распиновку проводов или запоминаем их цветовую разметку. После этого ставим замыкающую перемычку на колодке. Там, где располагается колесо. Цепь можно прозвонить тем же мультиметром.

Ремонт датчика абс

Когда документы на машину по тем или иным причинам недоступны, можно отыскать блок управления другим способом. Нужно пройти по тормозным трубкам до гидравлического блока. Последний будет либо соединен с контроллером, либо расположен рядом с ним.

Если неполадка все же заключается в обрыве цепи, то место дефекта придется искать по всей линии. В этом случае лучше поручить работу специалисту, так как там много нюансов и сложностей.

Проверка без мультиметра

Если мультиметр отсутствует, то датчик АБС можно проверить и другим простым способом. Но он подойдет не во всех случаях. Его можно использовать, только если неполадка в одном элементе. Проверка выполняется следующим образом:

Необходимо отсоединить разъем на датчике одного из колес. После этого нужно завести машину и немного проехать вперед.

Если в процессе езды загорелся второй индикатор, говорящий о неполадках с тормозной системой, то отсоединенный датчик в порядке. Подключаем его и повторяем всю процедуру на оставшихся колесах.

Тут важно понимать, что если вышел из строя один датчик, то загорится лампочка, показывающая неисправность автоматической блокировочной системы. Если неисправны два датчика и более, то загорится лампочка поломки ручного тормоза. Если же второй индикатор на приборной панели не светится, значит, был отключен сломанный датчик.

Данный вид диагностики позволяет лишь определить местонахождение проблемы, но не дает представления о ее характере. Для выявления точного характера неисправности можно использовать описанный выше метод с проверкой мультиметром.

Читайте также

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
15 февраля 2018
37106

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...

заправка автомобиля газом
Заправка автомобиля газом, преимущества и недостатки
03 апреля 2018
4500

Перед каждым автолюбителем со временем возникает дилемма, каким видом топлива пользоваться: газом или бензином. И если выбор пал на газ, то вначале нужно основательно подготовиться к его выбору.

Подробнее...

Приметы и суеверия автомобилистов
Приметы и суеверия автомобилистов
17 октября 2017
7176

Любой человек верит в приметы, хотя не каждый в этом признается. Кто-то верит в то, что черная кошка, перебежавшая дорогу, приносит несчастье, кто-то, почесав правую руку, ждет предполагаемую встречу.

Подробнее...

Подготовка авто к продаже: простые советы
23 ноября 2021
4336

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью продажи автомобиля.

Как подойти к вопросу продажи подержанного автомобиля, какие дефекты стоит обязательно устранять, а какие можно и оставить?

Подробнее...

Как происходит расторжение автокредита
16 февраля 2018
3006

При оформлении кредита на автотранспортное средство большинство заемщиков наслаждаясь долгожданной покупкой не внимательно читают договор пред подписанием. Некоторые из них отказываются от страховки, поскольку считают это лишней статьей расходов.

Подробнее...

Автомобильная силиконовая смазка
Автомобильная силиконовая смазка
07 июля 2017
2335

Некоторые водители и близко себе не представляют, насколько обычная силиконовая смазка является необходимой. А ведь по сравнению с обычными маслами она нашла намного больше сфер применения и имеет ряд отличительных преимуществ.

Подробнее...

Подушка безопасности
Подушка безопасности: простое средство, спасающее миллионы
13 апреля 2018
2058

Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.

Подробнее...

Как продать старую машину
Как продать старую машину
02 июня 2017
4423

Продать старый автомобиль за хорошую цену — мечта каждого владельца убыточного транспортного средства. Многие автомобилисты, учитывая высокий уровень рентабельности иномарок на сегодняшний день, считают, что получить выгоду с продажи далеко не нового автомобиля практически невозможно.

Подробнее...

Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
11 июня 2017
2434

Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.

Подробнее...

Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
11 февраля 2019
3652

Для чего нужна обкатка новго авто

Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies