Как работает бензонасос и почему он выходит из строя
Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.
Признаки неправильной подачи бензина
Топливная система, как правило, выходит из строя по двум причинам:
- Если бензин не попадает внутрь цилиндров.
- Если поступление жидкости прерывается время от времени.
Первая ситуация возникает, когда двигатель полностью заглох, или его не удается завести. Стартер не может соединиться с агрегатом при вращении. Такой тип поломки является очевидным.
Недостаточное количество бензина вызывает ряд симптомов:
- мотор издает «странные» звуки, агрегат заводится с трудом, иногда требуется несколько попыток, чтобы завести машину;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- автомобиль медленно разгоняется, поскольку дроссель резко открывается;
- мотор сразу глохнет, если отпустить педаль газа;
- сильно загруженному автомобилю необходимо больше времени, чтобы разогнаться, преодоление подъемов вызывает сложности;
Подобные проблемы оказываются результатом неисправного состояния насоса или прочих механизмов, к тому же проявление симптомов происходит очень похоже. Чтобы сделать полную диагностику, нужно обладать достаточными навыками и знаниями в автомобильном сервисе.
Как функционирует бензонасос?
Алгоритм поступления бензина к двигателю практически одинаковый во всех автомобилях. Когда включается зажигание, бензонасос получает электрический импульс и поднимает уровень давления в магистрали. Устройство защищает от перегрузки специальный предохранитель.
Читайте также:Дорого и быстро продать авто в Бресте? Легко!
Регулятор давления горючего размещается на магистрали. Его задача заключается в том, чтобы ограничить напор и сбросить излишки бензина назад в бак через отдельно подключаемый трубопровод.
Когда начинает вращаться коленчатый вал и запускается мотор, топливо движется в топливную рампу, где происходит взаимодействие с воздушными массами. Далее бензин поступает в форсунки. Они встроены внутрь цилиндров. Благодаря электронному блоку осуществляется регулирование объема потребляемой системой смеси в камере сгорания.
Проходя через топливную рампу, горючее фильтруется несколько раз. Сначала с помощью сетки, которая установлена на поверхности бака, а потом повторно через фильтр тонкой очистки.
Для справки! Разнообразные модели автомобилей имеют два типа регулятора давления топлива. Обратный трубопровод может прокладываться или под капотом, или прямо в бензобаке. Для подкапотной схемы установки давление системы колеблется в пределах от 2,7 до 3 Бар, а второй вариант размещения подразумевает давление от 3,8 до 4 Бар.
Зачастую начинающие автолюбители думают, что неполадки с бензонасосом возникают из-за отсутствия горючего в цилиндрах. Однако проблемы с топливоподачей случаются также по другим причинам:
- Насос не получает напряжения, поскольку вышел из строя защитный предохранитель.
- Засорение одного или обоих фильтров не пропускает топливо к двигателю в необходимом количестве.
- Сломан регулятор давления. Большая часть горячего сбрасывается назад в бак. До двигателя оно так и не доходит.
- Неисправность форсунок.
Для более детального устранения источника проблемы проверяют работоспособность бензонасоса и всех механизмов. Процедура проводится на СТО под руководством опытных электромехаников или самостоятельно в гараже.
Схема проверки работы насоса
Когда мотор полностью заглох, выполняют следующие действия:
- включают зажигание, но не запускают стартер;
- прислушиваются к звуку электробензонасоса. Механизм исправен, если издает тихое жужжание из-под задних пассажирских сидений. И, наоборот, если агрегат не отзывается, ищут другие слабые места;
- с помощью инструкции отыскивают номер предохранителя, который защищает электрическую цепь питания, и делают его замену, предварительно очистив окисленные контакты;
- если проблему так и не удалось решить, измеряют уровень давления бензина в рампе, что позволяет выяснить, почему цилиндры ощущают нехватку топлива.
Перед тем как проводить диагностику и сопоставлять симптомы неисправности с электробензонасосом, предварительно сбрасывают первичное давление, оставшееся в системе на момент проверки.
Если отметка показателя давления находится ниже допустимого значения, занимаются поиском причин, руководствуясь нижеперечисленными рекомендациями.
- При перепадах давления в пределах от 0,2 до 0,3 Бар на холостом ходу следует обратить внимание на фильтры. Скорее всего, произошло засорение сетки грубой очистки или забился конечный фильтр.
- Пережимают шланг обратной магистрали, который выходит из радиатора давления, и фиксируют, до какой отметки возрастет напор топлива. Стандартные показатели должны указывать на 5-6 Бар. Если напор едва дотягивает до 4 Бар, это дает повод утверждать, что неполадка скрывается в регуляторе или топливном насосе.
Самым оптимальным методом выявления причины сбоя в работе бензонасоса является проведение замера давления на выходном штуцере. Отметка под стеклом манометра в 5 Бар говорит об исправности агрегата и замене РТД. Именно он отвечает за сброс горячего в обратно бак.
Перед тем как устанавливать новый регулятор, необходимо убедиться в том, что бензопровод и фильтра нормально функционируют. Если заправлять автомобиль дешевым топливом со временем трубки начинают засоряться. Показатели давления на рампе и насосе в таком случае отличаются между собой, хотя регулятор будет работать в прежнем режиме и стабильно избавляться от излишков горючего.
Вторичные признаки поломки
Сигналы, которые проявляются при недостатке горючего в магистрали, свойственны также другим системам, поэтому водители часто заблуждаются по поводу причин поломки. Чтобы исключить ошибочные варианты и достоверно выяснить, где скрыт подвох, нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть их на наличие белого налета. Если электроды выглядят чистыми, топливо поступает в недостаточном количестве, значит, система питания считается неисправной.
Можно попробовать заменить свечи зажигания. Изношенные элементы приводят к перебоям работы насоса, затрудняют запуск и снижают мощность двигателя.
Помимо основных автомобильных агрегатов требуется проверить состояние датчика положения дроссельной заслонки и измерить величину давления в цилиндрах. В процессе эксплуатации теряется давление, среда разряжается. Сгорание смеси постепенно ухудшается, вследствие чего случаются похожие симптомы.
Заключение
Занимаясь поиском решения проблемы, важно учитывать тот факт, что срок действия бензонасоса составляет около 100 тыс. км. пробега. Старые агрегаты неспособны создавать достаточное давление на выходе, поскольку мембрана и прочие детали тоже изнашиваются. Насос, который эксплуатируется после 150 тыс. км. пробега, подлежит замене. В целях безопасности лучше приобрести новый прибор.
Читайте также
Что нужно знать при замене автомобильного стекла
Изначально, операция замены стекла была весьма простой, с ней мог справиться автослесарь любой квалификации. Для этого необходимо: извлечь старое стекло, поставить уплотнительную резинку на новое и вставить его.
9 причин, почему нужно отдать предпочтение заднему приводу
Каждый, кто готовится к покупке машины, неизбежно размышляет над тем, какие параметры автомобиля выбрать. Ведь машину мы покупаем не на один год. Кроме того, характеристик она имеет немало. И каждая из них может значительно повлиять на эксплуатации транспортного средства.
Битые авто, брать или не брать?
Стоит ли покупать битые авто
Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.
Как лучше проезжать перекресток на "мигающий зеленый"
Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.
Ненадежные автомобили, виноваты производители или владельцы
Кто виноват в ненадежности автомобилей?
Последнее время поступает все больше жалоб от автовладельцев на ненадежность новых автомобилей. На самом деле, по степени надежности современные машины и авто, выпускаемые 20 – 30 лет назад, сравнивать невозможно. Владельцы авто 80- 90–х годов выпуска гораздо реже сталкиваются с необходимостью ремонта своих «железных коней». Современные автомобили приходится ремонтировать значительно чаще и виноваты в этом не только производители, но и сами водители, которые некачественно и несвоевременно проводят обслуживание машин. В качестве основных причин многочисленных жалоб на неисправность современного авто можно выделить:
Как выбрать автомобиль с пробегом
Правильно подобрать автомобиль с пробегом не всегда является приятным занятием. Сегодня поговорим, как подобрать бу автомобиль и на что обратить внимание при покупке.
Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке
Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.
"Родные" шины для полноприводных авто
Шины для автомобилей «4×4»
Авто категории «4х4» отлично зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, но работа любого автомобиля происходит через соприкосновение его шин с дорожным полотном. Мощность, динамика – вот что даёт полноприводное шасси. Но полностью весь этот потенциал может быть реализован только с соответствующими шинами.
Защищаем картер двигателя
Защита картера – нижняя часть силовой установки автомобиля, защищающее элементы двигателя от механических повреждений. Крепится картер со стороны днища автомобиля под двигателем.
Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки
Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.