Как работает бензонасос и почему он выходит из строя
Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.
Признаки неправильной подачи бензина
Топливная система, как правило, выходит из строя по двум причинам:
- Если бензин не попадает внутрь цилиндров.
- Если поступление жидкости прерывается время от времени.
Первая ситуация возникает, когда двигатель полностью заглох, или его не удается завести. Стартер не может соединиться с агрегатом при вращении. Такой тип поломки является очевидным.
Недостаточное количество бензина вызывает ряд симптомов:
- мотор издает «странные» звуки, агрегат заводится с трудом, иногда требуется несколько попыток, чтобы завести машину;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- автомобиль медленно разгоняется, поскольку дроссель резко открывается;
- мотор сразу глохнет, если отпустить педаль газа;
- сильно загруженному автомобилю необходимо больше времени, чтобы разогнаться, преодоление подъемов вызывает сложности;
Подобные проблемы оказываются результатом неисправного состояния насоса или прочих механизмов, к тому же проявление симптомов происходит очень похоже. Чтобы сделать полную диагностику, нужно обладать достаточными навыками и знаниями в автомобильном сервисе.
Как функционирует бензонасос?
Алгоритм поступления бензина к двигателю практически одинаковый во всех автомобилях. Когда включается зажигание, бензонасос получает электрический импульс и поднимает уровень давления в магистрали. Устройство защищает от перегрузки специальный предохранитель.
Читайте также:Дорого и быстро продать авто в Бресте? Легко!
Регулятор давления горючего размещается на магистрали. Его задача заключается в том, чтобы ограничить напор и сбросить излишки бензина назад в бак через отдельно подключаемый трубопровод.
Когда начинает вращаться коленчатый вал и запускается мотор, топливо движется в топливную рампу, где происходит взаимодействие с воздушными массами. Далее бензин поступает в форсунки. Они встроены внутрь цилиндров. Благодаря электронному блоку осуществляется регулирование объема потребляемой системой смеси в камере сгорания.
Проходя через топливную рампу, горючее фильтруется несколько раз. Сначала с помощью сетки, которая установлена на поверхности бака, а потом повторно через фильтр тонкой очистки.
Для справки! Разнообразные модели автомобилей имеют два типа регулятора давления топлива. Обратный трубопровод может прокладываться или под капотом, или прямо в бензобаке. Для подкапотной схемы установки давление системы колеблется в пределах от 2,7 до 3 Бар, а второй вариант размещения подразумевает давление от 3,8 до 4 Бар.
Зачастую начинающие автолюбители думают, что неполадки с бензонасосом возникают из-за отсутствия горючего в цилиндрах. Однако проблемы с топливоподачей случаются также по другим причинам:
- Насос не получает напряжения, поскольку вышел из строя защитный предохранитель.
- Засорение одного или обоих фильтров не пропускает топливо к двигателю в необходимом количестве.
- Сломан регулятор давления. Большая часть горячего сбрасывается назад в бак. До двигателя оно так и не доходит.
- Неисправность форсунок.
Для более детального устранения источника проблемы проверяют работоспособность бензонасоса и всех механизмов. Процедура проводится на СТО под руководством опытных электромехаников или самостоятельно в гараже.
Схема проверки работы насоса
Когда мотор полностью заглох, выполняют следующие действия:
- включают зажигание, но не запускают стартер;
- прислушиваются к звуку электробензонасоса. Механизм исправен, если издает тихое жужжание из-под задних пассажирских сидений. И, наоборот, если агрегат не отзывается, ищут другие слабые места;
- с помощью инструкции отыскивают номер предохранителя, который защищает электрическую цепь питания, и делают его замену, предварительно очистив окисленные контакты;
- если проблему так и не удалось решить, измеряют уровень давления бензина в рампе, что позволяет выяснить, почему цилиндры ощущают нехватку топлива.
Перед тем как проводить диагностику и сопоставлять симптомы неисправности с электробензонасосом, предварительно сбрасывают первичное давление, оставшееся в системе на момент проверки.
Если отметка показателя давления находится ниже допустимого значения, занимаются поиском причин, руководствуясь нижеперечисленными рекомендациями.
- При перепадах давления в пределах от 0,2 до 0,3 Бар на холостом ходу следует обратить внимание на фильтры. Скорее всего, произошло засорение сетки грубой очистки или забился конечный фильтр.
- Пережимают шланг обратной магистрали, который выходит из радиатора давления, и фиксируют, до какой отметки возрастет напор топлива. Стандартные показатели должны указывать на 5-6 Бар. Если напор едва дотягивает до 4 Бар, это дает повод утверждать, что неполадка скрывается в регуляторе или топливном насосе.
Самым оптимальным методом выявления причины сбоя в работе бензонасоса является проведение замера давления на выходном штуцере. Отметка под стеклом манометра в 5 Бар говорит об исправности агрегата и замене РТД. Именно он отвечает за сброс горячего в обратно бак.
Перед тем как устанавливать новый регулятор, необходимо убедиться в том, что бензопровод и фильтра нормально функционируют. Если заправлять автомобиль дешевым топливом со временем трубки начинают засоряться. Показатели давления на рампе и насосе в таком случае отличаются между собой, хотя регулятор будет работать в прежнем режиме и стабильно избавляться от излишков горючего.
Вторичные признаки поломки
Сигналы, которые проявляются при недостатке горючего в магистрали, свойственны также другим системам, поэтому водители часто заблуждаются по поводу причин поломки. Чтобы исключить ошибочные варианты и достоверно выяснить, где скрыт подвох, нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть их на наличие белого налета. Если электроды выглядят чистыми, топливо поступает в недостаточном количестве, значит, система питания считается неисправной.
Можно попробовать заменить свечи зажигания. Изношенные элементы приводят к перебоям работы насоса, затрудняют запуск и снижают мощность двигателя.
Помимо основных автомобильных агрегатов требуется проверить состояние датчика положения дроссельной заслонки и измерить величину давления в цилиндрах. В процессе эксплуатации теряется давление, среда разряжается. Сгорание смеси постепенно ухудшается, вследствие чего случаются похожие симптомы.
Заключение
Занимаясь поиском решения проблемы, важно учитывать тот факт, что срок действия бензонасоса составляет около 100 тыс. км. пробега. Старые агрегаты неспособны создавать достаточное давление на выходе, поскольку мембрана и прочие детали тоже изнашиваются. Насос, который эксплуатируется после 150 тыс. км. пробега, подлежит замене. В целях безопасности лучше приобрести новый прибор.
Читайте также
Как выгодно продать аварийный автомобиль
Наша компания занимается выкупом как целых авто с пробегом, так и битых, неисправных и аварийных автомобилей , а также проблемных, включая автомобили, не подлежащие восстановлению.
С завязанными глазами нельзя!? Самые чудные автомобильные законы США
Наверняка, любой человек, столкнувшись с американским законодательством, удивляется всей необычности зарубежных постулатов. Да вспомнить хотя бы интересный случай, произошедший с нашим парнягой в баре Юты. Ему отказали в двойной порции виски. Официант заявил «вы имеете право требовать одиночные стаканчики с виски, но double-скотч увы незаконен в нашем штате».
Ладно вискарь, это ещё можно понять, как предостережение для поддатого гражданина. Но бывают и более галлюциногенные ситуации, возникающие в округах, штатах и иных областях, подчиненных индивидуальным законам. Особенно необычны правила дорожного движения в штатах. Даже КВНщики до такого вряд ли когда-то додумаются. Давно хотелось поведать про каверзные законы и вот руки наконец-то дошли.
Ремонт глушителя своими руками
Как залатать глушитель самому
Что следует делать, если выхлопная система пришла в негодность и отремонтировать глушитель самому, единственный возможный вариант на момент поломки? В этом случае не следует впадать в панику, есть способ найти место повреждения, определить его причину, после чего починить его.
Стоит ли покупать китайские автомобили
Особенности, достоинства и недостатки китайских авто
Современный китайский автопром развивается стремительным темпом даже при том, что автомобильный рынок этой страны уже считается самым крупным в мире. Разнообразие автомобилей из Китая по-настоящему поражает – по вариантам моторов, ценам, брендам и другим параметрам. Стоит ли покупать современные китайские автомобили? Поиск ответа представлен ниже.
Mitsubishi Pajero Sport: меняется облик, но не характер
Премьера обновлённого Mitsubishi Pajero Sport 2019–2020 состоялась в Таиланде ещё 25 июля 2019 года. Известный японский внедорожник пережил рестайлинг, заметно изменив внешний облик и расширив функционал.
Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно
Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно
Обладание чрезмерной самоуверенностью и желание сэкономить на оплате специалистов ведут к собственноручному ремонту автомобиля. Хотя во многих случаях лучшим вариантом будет отправиться в официальную мастерскую. В некоторых ситуациях вмешательство профессионала обязательно.
Десятка лучших поддержанных автомобилей-внедорожников с полным приводом
К полному приводу стремятся те автолюбители, не желающие находиться в зависимости от условий погоды (ожидать много времени эвакуатор или технику для уборки снега в зимнее время после снегопада) или отказываться от загородной поездки, если ожидает бездорожье.
Как оценить битое авто
Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.
Все о дворниках для авто
Познакомимся с разными характеристиками дворников и советами, какие лучше выбирать - каркасные либо бескаркасные. В чем преимущества зимних щеток перед летними? И что делать, если после них остаются полосы либо царапины. Как часто нужно ставить новые резинки и как ухаживать за щетками, чтобы они прослужили как можно дальше?