Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Как работает бензонасос и почему он выходит из строя

Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.

Признаки неправильной подачи бензина

Топливная система, как правило, выходит из строя по двум причинам:

  1. Если бензин не попадает внутрь цилиндров.
  2. Если поступление жидкости прерывается время от времени.

Первая ситуация возникает, когда двигатель полностью заглох, или его не удается завести. Стартер не может соединиться с агрегатом при вращении. Такой тип поломки является очевидным.

Недостаточное количество бензина вызывает ряд симптомов:

  • мотор издает «странные» звуки, агрегат заводится с трудом, иногда требуется несколько попыток, чтобы завести машину;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • автомобиль медленно разгоняется, поскольку дроссель резко открывается;
  • мотор сразу глохнет, если отпустить педаль газа;
  • сильно загруженному автомобилю необходимо больше времени, чтобы разогнаться, преодоление подъемов вызывает сложности;

Подобные проблемы оказываются результатом неисправного состояния насоса или прочих механизмов, к тому же проявление симптомов происходит очень похоже. Чтобы сделать полную диагностику, нужно обладать достаточными навыками и знаниями в автомобильном сервисе.

Как функционирует бензонасос?

Алгоритм поступления бензина к двигателю практически одинаковый во всех автомобилях. Когда включается зажигание, бензонасос получает электрический импульс и поднимает уровень давления в магистрали. Устройство защищает от перегрузки специальный предохранитель.

Бензонасос

Читайте также:Дорого и быстро продать авто в Бресте? Легко!

Регулятор давления горючего размещается на магистрали. Его задача заключается в том, чтобы ограничить напор и сбросить излишки бензина назад в бак через отдельно подключаемый трубопровод.

Когда начинает вращаться коленчатый вал и запускается мотор, топливо движется в топливную рампу, где происходит взаимодействие с воздушными массами. Далее бензин поступает в форсунки. Они встроены внутрь цилиндров. Благодаря электронному блоку осуществляется регулирование объема потребляемой системой смеси в камере сгорания.

Проходя через топливную рампу, горючее фильтруется несколько раз. Сначала с помощью сетки, которая установлена на поверхности бака, а потом повторно через фильтр тонкой очистки.

Для справки! Разнообразные модели автомобилей имеют два типа регулятора давления топлива. Обратный трубопровод может прокладываться или под капотом, или прямо в бензобаке. Для подкапотной схемы установки давление системы колеблется в пределах от 2,7 до 3 Бар, а второй вариант размещения подразумевает давление от 3,8 до 4 Бар.

Зачастую начинающие автолюбители думают, что неполадки с бензонасосом возникают из-за отсутствия горючего в цилиндрах. Однако проблемы с топливоподачей случаются также по другим причинам:

  1. Насос не получает напряжения, поскольку вышел из строя защитный предохранитель.
  2. Засорение одного или обоих фильтров не пропускает топливо к двигателю в необходимом количестве.
  3. Сломан регулятор давления. Большая часть горячего сбрасывается назад в бак. До двигателя оно так и не доходит.
  4. Неисправность форсунок.

Для более детального устранения источника проблемы проверяют работоспособность бензонасоса и всех механизмов. Процедура проводится на СТО под руководством опытных электромехаников или самостоятельно в гараже.

Схема проверки работы насоса

Когда мотор полностью заглох, выполняют следующие действия:

  • включают зажигание, но не запускают стартер;
  • прислушиваются к звуку электробензонасоса. Механизм исправен, если издает тихое жужжание из-под задних пассажирских сидений. И, наоборот, если агрегат не отзывается, ищут другие слабые места;
  • с помощью инструкции отыскивают номер предохранителя, который защищает электрическую цепь питания, и делают его замену, предварительно очистив окисленные контакты;
  • если проблему так и не удалось решить, измеряют уровень давления бензина в рампе, что позволяет выяснить, почему цилиндры ощущают нехватку топлива.

Перед тем как проводить диагностику и сопоставлять симптомы неисправности с электробензонасосом, предварительно сбрасывают первичное давление, оставшееся в системе на момент проверки.

Если отметка показателя давления находится ниже допустимого значения, занимаются поиском причин, руководствуясь нижеперечисленными рекомендациями.

  1. При перепадах давления в пределах от 0,2 до 0,3 Бар на холостом ходу следует обратить внимание на фильтры. Скорее всего, произошло засорение сетки грубой очистки или забился конечный фильтр.
  2. Пережимают шланг обратной магистрали, который выходит из радиатора давления, и фиксируют, до какой отметки возрастет напор топлива. Стандартные показатели должны указывать на 5-6 Бар. Если напор едва дотягивает до 4 Бар, это дает повод утверждать, что неполадка скрывается в регуляторе или топливном насосе.

Самым оптимальным методом выявления причины сбоя в работе бензонасоса является проведение замера давления на выходном штуцере. Отметка под стеклом манометра в 5 Бар говорит об исправности агрегата и замене РТД. Именно он отвечает за сброс горячего в обратно бак.

Перед тем как устанавливать новый регулятор, необходимо убедиться в том, что бензопровод и фильтра нормально функционируют. Если заправлять автомобиль дешевым топливом со временем трубки начинают засоряться. Показатели давления на рампе и насосе в таком случае отличаются между собой, хотя регулятор будет работать в прежнем режиме и стабильно избавляться от излишков горючего.

Выявление причин поломки бензонасоса

Вторичные признаки поломки

Сигналы, которые проявляются при недостатке горючего в магистрали, свойственны также другим системам, поэтому водители часто заблуждаются по поводу причин поломки. Чтобы исключить ошибочные варианты и достоверно выяснить, где скрыт подвох, нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть их на наличие белого налета. Если электроды выглядят чистыми, топливо поступает в недостаточном количестве, значит, система питания считается неисправной.

Можно попробовать заменить свечи зажигания. Изношенные элементы приводят к перебоям работы насоса, затрудняют запуск и снижают мощность двигателя.

Помимо основных автомобильных агрегатов требуется проверить состояние датчика положения дроссельной заслонки и измерить величину давления в цилиндрах. В процессе эксплуатации теряется давление, среда разряжается. Сгорание смеси постепенно ухудшается, вследствие чего случаются похожие симптомы.

Заключение

Занимаясь поиском решения проблемы, важно учитывать тот факт, что срок действия бензонасоса составляет около 100 тыс. км. пробега. Старые агрегаты неспособны создавать достаточное давление на выходе, поскольку мембрана и прочие детали тоже изнашиваются. Насос, который эксплуатируется после 150 тыс. км. пробега, подлежит замене. В целях безопасности лучше приобрести новый прибор.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Ремни безопасности от Ford - безопаснее и теплее
22 мая 2019
470

Немного об инновационных ремнях безопасности

Этот всем известный аксессуар придуман для того, чтобы обеспечить безопасность человека во время аварии. Старшее поколение ещё помнит первые появившиеся ремни, которыми оборудовались легковые автомобили. С тех пор конструкция ремней значительно изменилась. От банальной привязки поясничного отдела и грудной клетки к сидению, ремни превратились в сложную систему, обеспечивающую безопасность человека, находящегося в кресле во время столкновения.

Подробнее...

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
23 августа 2019
2560

Какие обороты должны быть в двигателе

При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

Подробнее...

Особенности низкопрофильной резины
Низкопрофильная резина-плюсы и минусы
01 августа 2017
1336

В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.

Подробнее...

Как сэкономить топливо
Как сэкономить топливо? 10 советов водителям
24 ноября 2017
957

Сейчас такое время, что свое передвижение, на большие расстояния без автомобиля мы уже не представляем. Автомобиль, уже давно, перестал быть роскошью, а удобным, теплым, средством передвижения, а за удобство надо платить.

Подробнее...

Советы по покупке автомобиля с пробегом
5 советов по выбору автомобиля с пробегом
28 августа 2017
1062

Покупать автомобиль на рынке – всегда похоже на лотерею. Даже через автосалон не всегда можно приобрести идеальный автомобиль.

Подробнее...

Ремонт глушителя своими руками
08 апреля 2019
568

Как залатать глушитель самому

Что следует делать, если выхлопная система пришла в негодность и отремонтировать глушитель самому, единственный возможный вариант на момент поломки? В этом случае не следует впадать в панику, есть способ найти место повреждения, определить его причину, после чего починить его.

Подробнее...

Машина перевертыш как определить
14 февраля 2018
2872

По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.

Подробнее...

Стоит ли менять масло в двигателе каждые 5000?
21 декабря 2018
1098

Правда и мифы о замене смазки в двигателе

Многие автовладельцы зачастую сталкиваются с заменой масла и слышат советы от других водителей, что проводить подобные мероприятия следует не реже, чем через каждые 5 тыс. км пробега. Указанный интервал считается усредненным значением для большинства транспортных средств, однако насколько целесообразна частая замена, до сих пор вызывает сомнения.

Для начала разберемся, на чем основываются такие заключения, и можно ли обойтись без посещения СТО.

Подробнее...

Скручивание пробега автомобиля
Как определить скрученный пробег автомобиля
15 августа 2017
1776

При осмотре автомобиля важно отметить километраж, который показан на спидометре. Но верить этим показаниям не стоит, так как их можно без проблем подделать.

Подробнее...

Автоугонщик
Лист бумаги-инструмент автоугонщика
30 июня 2017
727

В последнее время в крупных мегаполисах появился очень простой, и, поэтому гениальный способ угона авто. 

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ