Как работает бензонасос и почему он выходит из строя
Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.
Признаки неправильной подачи бензина
Топливная система, как правило, выходит из строя по двум причинам:
- Если бензин не попадает внутрь цилиндров.
- Если поступление жидкости прерывается время от времени.
Первая ситуация возникает, когда двигатель полностью заглох, или его не удается завести. Стартер не может соединиться с агрегатом при вращении. Такой тип поломки является очевидным.
Недостаточное количество бензина вызывает ряд симптомов:
- мотор издает «странные» звуки, агрегат заводится с трудом, иногда требуется несколько попыток, чтобы завести машину;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- автомобиль медленно разгоняется, поскольку дроссель резко открывается;
- мотор сразу глохнет, если отпустить педаль газа;
- сильно загруженному автомобилю необходимо больше времени, чтобы разогнаться, преодоление подъемов вызывает сложности;
Подобные проблемы оказываются результатом неисправного состояния насоса или прочих механизмов, к тому же проявление симптомов происходит очень похоже. Чтобы сделать полную диагностику, нужно обладать достаточными навыками и знаниями в автомобильном сервисе.
Как функционирует бензонасос?
Алгоритм поступления бензина к двигателю практически одинаковый во всех автомобилях. Когда включается зажигание, бензонасос получает электрический импульс и поднимает уровень давления в магистрали. Устройство защищает от перегрузки специальный предохранитель.
Читайте также:Дорого и быстро продать авто в Бресте? Легко!
Регулятор давления горючего размещается на магистрали. Его задача заключается в том, чтобы ограничить напор и сбросить излишки бензина назад в бак через отдельно подключаемый трубопровод.
Когда начинает вращаться коленчатый вал и запускается мотор, топливо движется в топливную рампу, где происходит взаимодействие с воздушными массами. Далее бензин поступает в форсунки. Они встроены внутрь цилиндров. Благодаря электронному блоку осуществляется регулирование объема потребляемой системой смеси в камере сгорания.
Проходя через топливную рампу, горючее фильтруется несколько раз. Сначала с помощью сетки, которая установлена на поверхности бака, а потом повторно через фильтр тонкой очистки.
Для справки! Разнообразные модели автомобилей имеют два типа регулятора давления топлива. Обратный трубопровод может прокладываться или под капотом, или прямо в бензобаке. Для подкапотной схемы установки давление системы колеблется в пределах от 2,7 до 3 Бар, а второй вариант размещения подразумевает давление от 3,8 до 4 Бар.
Зачастую начинающие автолюбители думают, что неполадки с бензонасосом возникают из-за отсутствия горючего в цилиндрах. Однако проблемы с топливоподачей случаются также по другим причинам:
- Насос не получает напряжения, поскольку вышел из строя защитный предохранитель.
- Засорение одного или обоих фильтров не пропускает топливо к двигателю в необходимом количестве.
- Сломан регулятор давления. Большая часть горячего сбрасывается назад в бак. До двигателя оно так и не доходит.
- Неисправность форсунок.
Для более детального устранения источника проблемы проверяют работоспособность бензонасоса и всех механизмов. Процедура проводится на СТО под руководством опытных электромехаников или самостоятельно в гараже.
Схема проверки работы насоса
Когда мотор полностью заглох, выполняют следующие действия:
- включают зажигание, но не запускают стартер;
- прислушиваются к звуку электробензонасоса. Механизм исправен, если издает тихое жужжание из-под задних пассажирских сидений. И, наоборот, если агрегат не отзывается, ищут другие слабые места;
- с помощью инструкции отыскивают номер предохранителя, который защищает электрическую цепь питания, и делают его замену, предварительно очистив окисленные контакты;
- если проблему так и не удалось решить, измеряют уровень давления бензина в рампе, что позволяет выяснить, почему цилиндры ощущают нехватку топлива.
Перед тем как проводить диагностику и сопоставлять симптомы неисправности с электробензонасосом, предварительно сбрасывают первичное давление, оставшееся в системе на момент проверки.
Если отметка показателя давления находится ниже допустимого значения, занимаются поиском причин, руководствуясь нижеперечисленными рекомендациями.
- При перепадах давления в пределах от 0,2 до 0,3 Бар на холостом ходу следует обратить внимание на фильтры. Скорее всего, произошло засорение сетки грубой очистки или забился конечный фильтр.
- Пережимают шланг обратной магистрали, который выходит из радиатора давления, и фиксируют, до какой отметки возрастет напор топлива. Стандартные показатели должны указывать на 5-6 Бар. Если напор едва дотягивает до 4 Бар, это дает повод утверждать, что неполадка скрывается в регуляторе или топливном насосе.
Самым оптимальным методом выявления причины сбоя в работе бензонасоса является проведение замера давления на выходном штуцере. Отметка под стеклом манометра в 5 Бар говорит об исправности агрегата и замене РТД. Именно он отвечает за сброс горячего в обратно бак.
Перед тем как устанавливать новый регулятор, необходимо убедиться в том, что бензопровод и фильтра нормально функционируют. Если заправлять автомобиль дешевым топливом со временем трубки начинают засоряться. Показатели давления на рампе и насосе в таком случае отличаются между собой, хотя регулятор будет работать в прежнем режиме и стабильно избавляться от излишков горючего.
Вторичные признаки поломки
Сигналы, которые проявляются при недостатке горючего в магистрали, свойственны также другим системам, поэтому водители часто заблуждаются по поводу причин поломки. Чтобы исключить ошибочные варианты и достоверно выяснить, где скрыт подвох, нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть их на наличие белого налета. Если электроды выглядят чистыми, топливо поступает в недостаточном количестве, значит, система питания считается неисправной.
Можно попробовать заменить свечи зажигания. Изношенные элементы приводят к перебоям работы насоса, затрудняют запуск и снижают мощность двигателя.
Помимо основных автомобильных агрегатов требуется проверить состояние датчика положения дроссельной заслонки и измерить величину давления в цилиндрах. В процессе эксплуатации теряется давление, среда разряжается. Сгорание смеси постепенно ухудшается, вследствие чего случаются похожие симптомы.
Заключение
Занимаясь поиском решения проблемы, важно учитывать тот факт, что срок действия бензонасоса составляет около 100 тыс. км. пробега. Старые агрегаты неспособны создавать достаточное давление на выходе, поскольку мембрана и прочие детали тоже изнашиваются. Насос, который эксплуатируется после 150 тыс. км. пробега, подлежит замене. В целях безопасности лучше приобрести новый прибор.
Читайте также
Как выявить при покупке авто скрытые дефекты
Для человека, который в салоне купил новый автомобиль, это всегда счастливое событие в жизни. Большинство покупателей убеждено, что если машина была приобретена в салоне, то в ней не будет дефектов.
По какому принципу работает климат-контроль
Принцип работы климат-контроля
Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.
Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.
Четыре этапа продажи собственного автомобиля?
Очень часто наступает тот момент, когда приходиться распрощаться со своим автомобилем, то есть необходимо его продать. Причин может быть много, но говорить про них не будем, так как суть статьи вовсе не в этом.
Как проверить наличие подушек безопасности при покупке авто
В новом автомобиле, как правило, факт наличия подушек безопасности не проверяется совсем, поскольку такая проверка может показаться странной априори при указании на них в комплектации. Совсем другая ситуация складывается в случае с подержанными авто, когда, что называется, возможны варианты.
Тормозной путь: что это и как рассчитать
Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.
Золотые правила покупки и продажи автомобиля
Покупка и продажа автомобиля – ответственный шаг. К нему нужно подойти без спешки, тщательно все взвесив и обдумав. В случае продажи автомобиля хочется выручить за него максимальную стоимость, в случае покупки, хочется купить отличный автомобиль без особых переплат.
Потек радиатор в пути. Что делать
Если начал протекать радиатор, есть несколько вариантов выхода из ситуации, чтобы иметь возможность добраться до автомастерской без риска для автомобиля и водителя.
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?
В процессе эксплуатации машины каждому автовладельцу приходится подзаряжать аккумулятор. Недостаточно знать, как выполняется данная процедура, нужно еще и правильно подобрать зарядное устройство. Именно оно напрямую влияет на срок службы АКБ.
Что такое ДУТ?
Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ
Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения ситуаций с неприятными последствиями на дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.